Схема кисти – Ой!

Содержание

Анатомия кисти руки человека

Кисть человека, или дистальная часть верхней конечности, обладает особым значением. С помощью рук и мелкой моторики, движений всех пальцев, люди познают мир и взаимодействуют с ним. Кисть и пальцы – главные инструменты в любой работе. Снижение их функциональности во многом приводит к уменьшению трудоспособности, к ограничению возможностей человека.

Суставы и кости кисти руки

Анатомия кисти руки человека отличается наличием небольших костей, сочленяющихся суставами различного типа. Выделяют три составные части кисти: запястье, пястная часть, фаланги пальцев. Запястьем в простом обиходе называют лучезапястный сустав, но с анатомической точки зрения это проксимальная часть кисти. Она состоит из 8 косточек, расположенных в два ряда.

Первый проксимальный ряд состоит из трех костей, соединенных неподвижными суставами. К нему с боковой наружной стороны примыкает гороховидная косточка, доставшаяся человеку от далеких предков и служащая для усиления мышечной силы (одна из сесамовидных костей). Костная поверхность первого ряда, обращенная к костям предплечья, образует единую суставную поверхность для соединения с лучевой костью.

Анатомия кисти руки человека

Кости кисти руки

Второй ряд костей представлен четырьмя костями, дистально соединяющимися с пястью. Запястная часть по форме напоминает небольшую лодочку, где ладонная поверхность – ее вогнутая часть. Пространство между костями заполнено суставным хрящом, соединительной тканью, нервами и кровеносными сосудами. Движения в самом запястье и перемещение его косточек друг относительно друга почти невозможны. Но благодаря наличию сустава между запястной частью и лучевой костью человек может вращать кистью, приводить ее и отводить.

Суставы кисти руки

Суставы кисти руки

Пястная часть состоит из пяти трубчатых косточек. Их проксимальная часть соединена с запястьем неподвижными суставами, а дистальная – с проксимальными фалангами пальцев подвижными суставами. Пястно-фаланговые суставы – это шаровидные суставы. Они дают возможность осуществляться сгибанию и разгибанию и вращательным движениям.

Сустав большого пальца имеет седловидную форму и обеспечивает только разгибание и сгибание. Каждый палец представлен тремя фалангами, соединяющимися посредством подвижных блоковидных суставов. Они осуществляют сгибание и разгибание пальцев. У всех суставов кисти есть прочные суставные капсулы. Иногда она капсула может объединять 2-3 сустава. Для укрепления костно-суставного каркаса существует связочный аппарат.

Связки кисти руки

Суставы кисти руки человека удерживаются и защищаются целым комплексом связок. Они имеют повышенную эластичность и в то же время прочность за счет очень плотных волокон из соединительной ткани. Их функция – обеспечить движения в суставах не больше физиологической нормы, уберечь их от травм. В случаях приложения повышенного физического усилия (падения, подъем тяжестей) связки кисти все же могут подвергаться растяжению, случаи разрыва очень редки.

Связочный аппарат кисти представлен многочисленными связками: межсуставными, тыльными, ладонными, коллатеральными. Ладонная часть кисти перекрыта удерживателем сгибателей. Она образует единый канал, в котором проходят сухожилия мышцы-сгибателя пальцев. Ладонные связки идут в разных направлениях, создавая толстый фиброзный слой, тыльных связок меньше.

Пястно-фаланговые и межфаланговые суставы укреплены боковыми коллатеральными связками, а также имеют добавочные на ладонной поверхности. Связка-удерживатель сгибателей на ладони и удерживатель разгибателей на тыльной стороне участвуют в создании фиброзных влагалищ для этих мышц. Благодаря им и синовиальным пространствам сухожилия защищены от внешних воздействий.

Мышцы кисти руки

Изучая анатомию кисти руки человека, нельзя не обратить внимания на совершенство устройства ее мышечного аппарата. Все мельчайшие и точные движения пальцев были бы невозможны без согласованной работы всех кистевых мышц. Все они расположены только на ладони, на тыльной стороне проходит сухожилие разгибателя. По расположению мышцы кисти можно разделить на три группы: мышцы большого пальца, средняя группа и малого пальца.

Мышцы и сухожилия кисти руки

Мышцы и сухожилия кисти руки

Средняя группа представлена межкостными мышцами, соединяющими кости пястной части, и червеобразными, которые крепятся к фалангам. Сводят и разводят пальцы межкостные мышцы, а червеобразные их сгибают в пястно-фаланговых суставах. Мышечная группа большого пальца составляет так называемый тенар, возвышение большого пальца. Они его сгибают и разгибают, отводят и приводят.

Гипотенар, или возвышение малого пальца (мизинца) находится на другой стороне ладони. Мышечная группа малого пальца его противопоставляет, отводит и приводит, сгибает и разгибает. Движения кисти в лучезапястном суставе обеспечиваются мышцами, находящимися на предплечье, за счет прикрепления их сухожилий на костях кисти.

Мышцы и сухожилия кисти

Мышцы и сухожилия

Кровоснабжение и иннервация кисти руки

Кости и суставы, мышцы и связки кисти буквально пронизаны кровеносными сосудами. Кровоснабжение развито очень хорошо, за счет чего обеспечивается высокая дифференциация движений и быстрая регенерация тканей. С предплечья к кисти подходят две артерии, локтевая и лучевая, и, пройдя в специальных каналах через лучезапястный сустав, оказываются между мышцами и костями кисти. Здесь между ними образуется анастомоз (соединение) в виде глубокой и поверхностной дуги.

От дуг к пальцам отходят более мелкие артерии, каждый палец кровоснабжается четырьмя сосудами. Эти артерии между собой также соединяются, образуя сеть. Такой разветвленный тип сосудов помогает при травмах, когда при поражении какой-либо ветви кровоснабжение пальцев страдает незначительно.

Артерии кисти руки

Артерии кисти руки

Локтевой, лучевой и срединный нервы, проходя через все элементы кисти, заканчиваются на подушечках пальцев огромным количеством рецепторов. Их функция – обеспечение тактильной, температурной и болевой чувствительности.

Нервы кисти руки

Нервы кисти руки

Слаженная и гармоничная работа кисти руки возможна только при сохраненной функциональности всех ее составных частей. Здоровая кисть необходима для полноценной жизни человека, сохранения его трудоспособности.

Видео по теме:


 

Анатомия коленного сустава человека « Предыдущая запись Анатомия костей запястья Следующая запись »

artroz-plus.ru

Строение и функции кисти рук человека

«Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками — этим органом всех органов», — писал Джордано Бруно.

Изучение антропогенеза показывает, что все органы человеческого тела развивались постепенно и приспособительно к условиям существования и имеют сегодня многие признаки пройденного пути.

Когда много тысяч лет назад человек встал на ноги и установилась прямая походка, руки его стали свободными. Прежде рука и нога одинаково участвовали в лазании, прыжках, хватании предметов. Теперь же ноги стали опорой, а руки, не обремененные никакой тяжестью, приобрели возможность стать чрезвычайно сложным инструментом. Если в устройстве ноги царит принцип соединения отдельных частей, укрепления их связей, то в руке каждый членик стремится стать свободным, каждый суставчик старается избавиться от своих оков, а каждое звено — получить индивидуальную отточенную форму. В процессе эволюции из трех звеньев руки (плечо, локоть и кисть) особую значимость приобретала ее конечная (дистальная) часть — кисть. Она становится не только исполнительницей воли, но и созидательницей, воспитательницей мозга. Территория проекции кисти и особенно большого пальца в передней и задней центральных извилинах коры больших полушарий мозга имеет почти такую же протяженность, как все остальное тело.

Для кисти большое значение имеет способность ее перемещения в пространстве. При заболеваниях с ограничением подвижности плечевого пояса, локтевого сочленения всегда страдает  и функция кисти. Кисть — орган парный: обе руки дополняют друг, друга и увеличивают поле действия (производя синергетные и антагонистические движения). Между обеими руками имеется тесная связь через центральную нервную систему.

Функция кисти складывается из трех элементов. Вытянутая вперед рука, открытая, с прямыми пальцами служит лопатой, совком; согнутые пальцы — крючком, щипцами; более сложная функция — захват. При выполнении захвата человек в зависимости от цели движения, от характера объекта (размер, вес, форма, консистенция) образует из кисти каждый раз новый механизм. В основе разнообразных движений кисти лежат шесть видов захвата: клочковой, межпальцевый, плоскостный, щипковый, цилиндрический, шаровой.

Захватывание и удержание предметов;— сложный двигательный акт. Точность, прочность захвата осуществляются не только всеми отделами кисти — пальцами, пястью, запястьем, но в значительной мере зависят от функции надплечья, плеча, локтя, предплечья.

Запястье имеет сложное строение. Н. И. Пирогов писал: «Мы в целом скелете не находим другой части, которая бы подобно запястью, на пространстве не более двух дюймов, заключала в себе четырнадцать различных сочленений» (рис. 1). Эти сочленения часто объединяются общим термином «кистевой сустав». Он состоит из дистального конца костей предплечья (лучевой и локтевой), восьми губчатых собственных костей запястья, расположенных в два ряда, и пяти сочленяющихся пястных костей. Кости запястья соединены между собой прочными короткими связками, фиксирующими их друг к другу в виде свода, выпуклостью к тылу и вогнутостью к ладони. Над сводом запястья, от лучевого края к локтевому, проходит широкая, плотная связка, расщепляющаяся у места прикрепления на два слоя.


Рис. 1. Суставы и межкостные связки запястья и пясти:
1 — лучезапястное сочленение;
2 — межзапястное сочленение;
3 — запястно-пястное сочленение;
4 — внутризапястное сочленение;
5 — запястно-пястное сочленение большого пальца;
6 — связки между основанием пястных костей;
7 — связки между запястными костями;
8 — суставной хрящ;
9 — дистальное лучелоктевое сочленение

Свод запястных костей и перекинутая над ним связка образуют запястный канал (рис. 2). В центре канала проходят с предплечья на кисть сухожилия огибателен пальцев, срединный нерв с сопровождающими его сосудами. В лучевом канале проходят лучевая артерия и вена. Это самое поверхностное положение лучевой артерии, здесь отчетливо прощупывается пульс. В локтевом влагалище запястья проходят локтевой нерв и сосуды. На тыльной поверхности запястья нет канала, но над выпуклым сводом также имеется плотная широкая связка с перемычками, образующая шесть каналов. В этих каналах, окруженных влагалищами, с предплечья на кисть проходят лучевой нерв и сухожилия разгибателей пальцев. Кожа над запястьем тонкая, подвижная, образует борозды и складки. В кистевом суставе возможны сгибание, разгибание, отклонение кисти в лучевую, локтевую сторону и вращение.


Рис. 2. Поперечный распил через дистальный отдел предплечья: 1 — сухожилия поверхностных и глубоких мышц, сгибающих пальцы; 2 — окутывающее их влагалище; 3 — квадратная вращающая мышца; 4 — срединный нерв; 5 — сухожилие лучевого сгибателя кисти; 6 — лучевая артерия ф фасциальном влагалище; 7 — локтевая артерия; 8 — локтевой сгибатель кисти; 9 — сухожилие плечелучевой мышцы; 10 — сухожилие длинной отводящей и короткой разгибающей мышцы большого пальца; 11 — сухожилие длинного разгибателя большого пальца

Основное значение запястья — образование плотного, подвижного свода, соединяющего предплечье посредством пясти с главной частью руки — пальцами. Кроме того, запястье выполняет функцию амортизатора, ослабляет толчки, сотрясения, оно сохраняет постоянство мышечного равновесия кисти. Запястье — ключ, открывающий или запирающий функцию кисти.

Основу пястья составляют пять пястных костей, имеющих различную длину и толщину. Благодаря различной длине головки II—III—IV—V пястных костей соединяются, образуя дугу с выпуклостью к тылу. Первая пястная кость короче и толще других, имеет седловидную поверхность для сочленения с запястной костью. Это сочленение укреплено прочными короткими, веерообразными связками, обширной капсулой, что обеспечивает I пальцу наибольшую свободу движений и противопоставление его другим пальцам. На пясти с предплечья проходят сухожилия длинных мышц сгибателей н разгибателей пальцев, здесь же имеются короткие собственные мышцы кисти. Они расположены на ладонной стороне и разделены на три группы: мышцы возвышения большого пальца, мышцы возвышения мизинца и мышцы ладонной впадины. Первая группа выражена наиболее ярко. Она состоит из мощных мышц, отводящих и приводящих, противопоставляющих и вращающих I палец, а также усиливающих действие сгибателя большого пальца при захвате. Вторая группа мышц обеспечивает отведение и приведение мизинца и принимает участие в его сгибании. Функции мышц ладонной впадины заключаются в отведении и приведении пальцев к средней линии кисти, а также в участии в сгибании и разгибании фаланг пальцев. Подвижность кисти обеспечивается перемещением ее лучевого и локтевого краев вокруг сгибательного центра, проходящего через запястье, вдоль II и III пястных костей, прочно соединяющихся с костями запястья. Сближение краев пясти углубляет впадину ладони, превращая ее в «чашу». Отдаление их от центра значительно увеличивает ширину кисти, обеспечивает максимальное отведение большого пальца от мизинца. Назначение пясти — расположить, подготовить пальцы к взятию предметов, плотному удержанию больших тел и управлению мелкими предметами.

Главной структурой в кисти являются пальцы. Каждый из них, кроме первого, состоит из трех костей фаланг; проксимальной, средней и дистальной (ногтевой). Первые две сходны по строению и различаются размерами, а также формой суставных поверхностей. Проксимальные фаланги имеют шаровидную суставную поверхность для сочленения с пястными костями, обеспечивающую значительный диапазон движений пальцев. Межфаланговые суставы одноосные, форма их суставных поверхностей обеспечивает лишь сгибание и разгибание. Дистальные фаланги отличаются тем, что они уплощены, имеют меньшие размеры и заканчиваются ногтевыми бугристостями.

Особым анатомическим строением, соответствующим его роли в работе кисти, обладает I большой палец. Он имеет только две короткие и более массивные фаланги, В целом анатомическая структура большого пальца устроена таким образом, чтобы обеспечить ему большую, чем у других пальцев, подвижность и устойчивость, а также оппозицию ко всем другим пальцам. Пястно-фаланговые и межфаланговые сочленения пальцев укрепляются с боков короткими, прочными, веерообразными связками, они имеют выраженную суставную капсулу, подкрепляемую на ладони и с тыла вспомогательными приборами сухожилий. Мышцы сгибателей, идущие с предплечья, на пальцах представлены не мышечной тканью, а сухожильными окончаниями. Работа сухожилий и собственных мышц кисти обеспечивается вспомогательным соединительнотканным аппаратом, состоящим из фасций, связок, апоневрозов, сумок, капсул, влагалищ и каналов. Детальное описание этих структур сложно, остановимся только на основных образованиях, имеющих значение для понимания функции пальцев и причин заболевания их (рис. 3).


Рис. 3. Схема соотношений области запястья, синовиальных влагалищ и межфасциальных пространств кисти: 1 — сухожилие длинной ладонной мышцы; 2 — локтевой нерв и артерия; 3 — поверхностный и глубокий слой фиброзных пучков, замыкающих запястный канал; 4 — дистальный отдел синовиального влагалища сухожилий огибателей пальцев; 5 — срединный нерв и его ветвь к мышцам I пальца; 6 — сухожильные влагалища пальцев; 7 — кольцевидная часть сухожильного влагалища; 8 — межфасциальные пространства ладони; 9 — сосудисто-нервный пучок пальца; 10 — червеобразные мышцы пальцев

Основное назначение вспомогательных соединительнотканных приборов кисти — обеспечение удержания, скольжения и взаимодействия сухожилий сгибателей и разгибателей пальцев. Сухожилия сгибателей окружены влагалищами, начинающимися на уровне пястно-фаланговых суставов и заканчивающимися у основания дистальных фаланг. Они представляют собой цилиндрические каналы, образованные двумя слоями тканей. Внутренний слой сухожильного влагалища — синовиальная оболочка, окружающая сухожилие, наружный слой — прочная фиброзная ткань. Влагалище содержит небольшое количество синовиальной жидкости, облегчающей скольжение сухожилий. Влагалища сгибателей I и V пальцев не замыкаются в области пястно-фаланговых суставов, а проходят через запястный канал соответственно в лучевую и локтевую синовиальную сумки.

Ладонный апоневроз или фасция — плотная треугольная пластина, прикрывающая ладонную чашу. Основанием она обращена к пястно-фаланговым суставам II—V пальцев, вершиной подходит к запястью, где переходит в сухожилие длинной ладонной мышцы (рис. 4).


Рис. 4. Ладонный апоневроз: 1 — сухожилие длинной ладонной мышцы; 2 — удерживатель сгибателей; 3 — короткая ладонная мышца; 4 — ладонный апоневроз; 5 — предсухожильные ленты ладонного апоневроза; 6 — поперечные пучки ладонного апоневроза; 7 — «окно» ладонного апоневроза; 8 — проксимальные завороты сухожильных влагалищ

В ладонном апоневрозе различают два вида волокон. Волокна продольного направления, над сухожилиями сгибателей II—V пальцев, образуют предсухожильные ленты, переходящие на боковые поверхности пальцев. Поперечные пучки ладонного апоневроза лежат глубже, поддерживают свод пясти, тесно связаны со скелетом кисти, образуя каналы для прохождения сухожилий сгибателей.

Сухожилия разгибателей имеют синовиальные влагалища на тыльной стороне кисти в области запястья и основания пясти. Они проходят здесь через шесть костно-фиброзных и фиброзных каналов, образованных тыльной поперечной связкой запястья, перекинутой от краев лучевой и локтевой костей предплечья (рис. 5).


Рис. 5. Тыл кисти: синовиальное влагалище, запястный канал и разгибательный аппарат кисти и пальцев: 1 — зона воспаления межмышечной соединительной ткани; 2 — первый тыльный канал запястья — зона стеноза при лигаментите; 3 — фиброзные соединения сухожилий разгибателей пальцев; 4 — сухожилия разгибателя пальцев, их синовиальное влагалище — IV запястный канал

Разгибательный аппарат пальцев — функциональное единство общего разгибателя пальцев и собственных мышц кисти, образующих на пальцах тыльный разгибательный аппарат. Он имеет форму треугольной пластинки, вершина которой у основания ногтя, а углы (как капюшон) вплетаются в сухожилия коротких собственных мышц кисти.

Обильное снабжение кровью кисть и пальцы получают от магистральных сосудов шеи и плеча. Артериальная сеть более выражена на ладонной поверхности, венозная на тыльной. Основное кровоснабжение происходит от лучевой и локтевой артерий, отдающих по ходу многочисленные ветви к I пальцу, запястью, пясти, образуя глубокую и поверхностную дуги. От дуг отходят к каждому пальцу специальные артерии и вены с многочисленными анастомозами и ветвями к отдельным структурам и сетью капилляров в дистальных фалангах. Обильно представлена на кисти и сеть лимфатических сосудов.

Двигательную и чувствительную иннервацию кисти и пальцев осуществляют: лучевой, локтевой и срединный нервы, идущие от плечевого сплетения. Подобно сосудам нервы проходят на кисть через запястный канал, каждый в своем ложе. На пясти они делятся на пальцевые нервы, обеспечивая чувствительность определенных участков кисти и пальцев (рис. 6). Однако схематично очерченные зоны иннервации лучевого, локтевого и срединного нерва на кисти и пальцах изменчивы;  многочисленные кожные ветви нервов часто распространяются за пределы стандартных границ, а иногда не достигают их.


Рис. 6. Схема распределения кожной иннервации на кисти и пальцах. Территории нервов: 1 — лучевого; 2 — срединного; 3 — локтевого; 4 — медиального кожного нерва предплечья; 5 — заднего кожного нерва предплечья; о — латерального кожного нерва предплечья

Немалую роль в строении кисти играет и подкожная жировая ткань. Она плотно заполняет фасциальные пространства, защищает глубже лежащие сухожилия, сосуды и нервы, придает эластичность, позволяет ладони и пальцам приспосабливаться к форме захватываемых предметов. Подкожная жировая клетчатка расположена на кисти неравномерно: на ладонной стороне ее значительно больше, чем на тыльной, да и строение самой ткани неоднородно. На кончиках и у основания пальцев в клетчатке имеются упругие, эластичные, чувствительные осязательные мякиши. На тыле и запястье кисти жировая клетчатка рыхлая и в меньшем количестве.

В соответствии функциональному назначению строение, кровоснабжение и иннервация кожи кисти различны на тыле и ладони. На тыле кисти кожа часто покрыта пушковыми волосами, тонка, берется в складку, Через нее просвечивает венозная сеть. Она более богата венозными и лимфатическими сосудами и беднее артериальными. Кожа ладонной поверхности на запястье тонка, малоподвижна, через нее тоже просвечивают вены. На ладони кожа плотнее, теплее, богата артериальными сосудами, малоподвижна. На коже ладони и пальцев есть борозцы-складки,  имеющие индивидуальный для каждого человека рисунок. Тонкость ощущений, свойственная ладони и пальцам, обусловлена отсутствием волосяного покрова, большим числом нервных окончаний с наличием осязательных телец, сосредоточенных в области мякишей у основания и на кончиках пальцев. Иннервация кожи осуществляется за счет всех основных нервов кисти: срединного, локтевого и лучевого. Конечные кожные ветви этих нервов всегда перекрывают друг друга, что обеспечивает пластичность нервной деятельности органа и компенсаторные его возможности.

Ноготь — производное кожного покрова, прозрачная пластина, образованная ороговевшими клетками. Через ноготь просвечивают капилляры кровеносных сосудов, что придает пластине розовый оттенок. Ногтевая пластина по бокам и у основания окружена ногтевым валиком, под которым заложен матрикс — ростковый слой ногтя. При повреждении ногтя, при сохранившемся матриксе, ноготь вырастает за 4—5 месяцев.

Функция кисти уникальна и универсальна. Она — основной орган труда во всем его многообразии: от работы грузчика и молотобойца до исполнительской деятельности скрипача.

Функциональное значение отдельных частей и структур кисти и их взаимосвязь изучаются с древних времен и до наших дней. Все то, что есть в человеке неуловимого, невыразимого, что не находит слов, ищет выражения через руку.

Каждый палец имеет свою значимость и роль, но II, III, IV, V склонны действовать в унисон, а большой I палец предпочитает независимую функцию. Индейцы называют большой палец руки матерью, сомалийцы — дедушкой, малайцы — старшим братом остальных пальцев, В древности пленникам отрубали большой палец руки, дабы навсегда сделать их негодными для полноценного труда и военной службы.

Указательный палец, хотя и находится рядом с другими, однако более независим в движениях. Этот палец обладает большой ловкостью и тонкой чувствительностью. Им первым начинают захват.
III — средний палец более массивный и длинный, придает прочность захвату. Длительно удерживать в руке предметы при отсутствии III пальца трудно.
IV — безымянный палец, благодаря развитому осязанию регулирует мышечное чувство, что существенно при любой работе.
V — мизинец, закрепляет захват, закрывает ладонную чашу, придает устойчивость кисти при движениях по плоскости.

Говоря о функции кисти как рабочего органа, необходимо отметить, что она существует и не может рассматриваться отдельно от всего организма. Физическое и психическое состояние человека сказывается и на функции кисти. В народе широко распространены поговорки, отмечающие тесную связь между активностью кисти и психическим состоянием: «все из рук валится», «руки опускаются» и т. п.

Осязание. Основные нервные осязательные приборы заложены в жировой клетчатке, коже, на кончиках пальцев и у их основания на ладони в «мякише-пульте». Они состоят из жировых долек, окутанных сетью артериовенозных, лимфатических сосудов, капилляров, и пронизаны чувствительными нервными окончаниями. Жировые подушечки на кончиках пальцев — «вместилище глаза», они имеют для функции кисти особое значение, в них заложено восприятие тактильного гнозиса, позволяющее слепому различать форму, величину, температуру, положение, причем так детально, что можно книгу читать пальцами.

Жест. Рука настолько связана с нашим мышлением, с переживаниями, трудом, что стала вспомогательной частью нашего языка. Все, что человек не может высказать, чему он не находит слов, выражается движением руки — жестом. Жест, как слово, может возвысить человека, успокоить, оскорбить, приласкать, вселить веру в правое дело, подтвердить слова, сделать их болей весомыми.

Таким образом, кратко рассмотрев строение кисти человека, остановившись на некоторых ее функциях, мы можем с полным основанием сказать, что она — универсальный орган, посредник человека в соприкосновении с внешним миром.

www.medical-enc.ru

Учимся рисовать глаза, кисти рук и стопы

Развивать и доводить до совершенства необходимо любой навык, даже имея талант от рождения, нужно постоянно развивать и оттачивать его.

Мы уже рассказывали вам, что научится рисовать под силу абсолютно каждому, и мы надеемся, что вы уже приступили к выполнению наших советов. Сегодня же мы хотим затронуть очередную «больную» тему начинающих художников, а именно – рисование таких сложных частей тела, как кисти рук, стопы и, конечно же, глаза. Как правило, эти части тела всегда представляют наибольшую сложность для рисования и именно поэтому стоит уделить им немного больше вашего времени и внимания, когда вы учитесь рисовать.

Как рисовать кисти рук

kisti

Несколько основных правил:

1. Необходимо практиковаться в рисовании ладони в разных положениях. Здесь работает то же принцип, что и везде – Практика, практика и еще раз практика.

2. Ладони детей более толстые, чем пальцы.

3. Женская ладонь более тонкая и изящная.

4. Чтобы сделать ладонь более мужской, добавьте ей угловатости.

5. На ладонях пожилых людей делаем больший акцент на костяшки пальцев и прорисовываем более морщинистую кожу.

Для начала нам необходимо немного понять анатомию ладони. Внимательно посмотрите на свои руки. Главной вашей целью не является запоминание того, как называется, какая часть кисти, изучайте пропорции и формы. Обратите внимание на то, что фаланги пальцев не находятся на одной линии, а пальцы не могут быть идеально ровными и всегда наклонены в какую-либо сторону.

ladoni 2

Указательный, средний, безымянный палец и мизинец довольно тесно связаны между собой и не могут находиться далеко друг от друга, в свою очередь у большого пальца довольно широкий круг движения.

Попробуйте обвести свою руку и заполнить контур деталями. Это поможет вам немного лучше понять, как должна выглядеть ладонь на рисунке.

ladoni

Перед началом рисования руки, в первую очередь стоит наметить ее общий размер и точки, в которых будут находиться окончания пальцев. Только после этого набросок делится на несколько частей.

При рисовании рук существуют общепринятые пропорции. Например, длина ладони равна длине указательного пальца умноженного на 2. Указательный палец равен безымянному, иногда безымянный может быть немного длиннее указательного. Мизинец доходит до верхней фаланги безымянного пальца.

ladonj muzh

Ноготь должен занимать половину фаланги. Женские ногти рисуются более округлыми, а мужские более квадратными.

Если вам трудно рисовать пальцы, представьте, что фаланги – это цилиндры, соединенные между собой.

Не забывайте добавлять тени, для достижения большей реалистичности руки.

kisti1

Начиная рисовать, сначала пробуйте варианты попроще, например, раскрытая или развернутая ладонь. Постепенно усложняйте задачу, например, рисуя руку, сложенную в кулак.

Как рисовать стопы

1407859613_youloveit_ru_kak_risovat_nogi_i_stupni01

Как и в первом случае, перед началом рисования, необходимо внимательно изучить анатомию стопы.
Строение кистей и ступней чем-то похожи между собой, тем не менее, пропорции будут отличаться.
Длина стопы обычно равняется длине головы человека, которого вы рисуете. Стопа состоит из двух частей – пятки и плюсны (части, которая соединена с пальцами). Верхняя часть стопы поднимается к верху. Косточка, которая находится снаружи, всегда ниже, чем внутри. Нижняя часть стопы имеет изгиб, она не рисуется плоской. Большой палец всегда рисуется параллельно земле, а все остальные будут опущены к земле.

stopi

Еще одно замечание, если вы рисуете стопу сверху, то пальцы будут длиннее, чем на рисунке стопы снизу.

Нижняя часть ногтя находится на половине верхнего сустава, ширина ногтя длиннее, чем его высота. Большой палец имеет ширину двух вторых пальцев.

Как рисовать глаза

glaza 1

Если вашей конечно целью является умение рисовать портреты, то глазам придется уделить очень много времени. Взгляд – во что в первую очередь необходимо передать, рисуя глаза.

Первым делом необходимо нарисовать форму глаза. В дальнейшем, при рисовании портретов, этому шагу придется уделять довольно много времени, так как неверно показанная форма, испортит весь ваш рисунок.

После этого очертите роговицу. Сразу же нанесите блики на зрачок. Не упускайте ни одной мелочи, которую вы увидите. Радужка глаза не должна быть абсолютно круглой. Снизу и сверху она срезана веком. Радужка, попадающая под верхнее веко, всегда будет чуть темнее. Остальные затемнения и блики будут зависеть от вашего желания или от того, кого вы рисуете.

Затемните белок глаза. По краю тени должны быть несколько темнее.

Ресницы рисуются заключительным этапом. У основания они толще, чем у окончания. Обратите внимание на то, что ресницы немного отражаются в глазах.

glaza

Напоследок еще раз напоминаем, что главное это практика. Начинайте с простого и постепенно доводите свой навык до совершенства постепенно усложняя свои задачи.

Рисуйте и вдохновляйтесь вместе с нами.

Автор: Юля Иванова

Главное фото взято с сайта Depositphotos

Читайте также:

Как стать художником. Книги, советы, продвижение

Анатомия лица: ракурсы, эмоции, расы

7 техник рисования акварелью для начинающих

say-hi.me

МЫШЦЫ КИСТИ ЧЕЛОВЕКА их расположение, функции, иннервация и кровоснабжение (Таблица)

 Наименование мышц

Начало

Прикрепление

Функция мышц

 Кровоснабжение

Иннервация

Мышцы возвышения большого пальца:

1. Короткая мышца, отводящая большой палец(m. abductorpollicisbrevis)

ладьевидная кость, кость-трапеция

латеральный край основания проксимальной фаланги большого пальца

отводит большой палец

лучевая артерия

срединный нерв

2. Короткий сгибатель большого пальца кисти (m. flexorpollicisbrevis)

кость-трапеция, трапециевидная кость, 2 пястная кость

передняя поверхность основания проксимальной фаланги большого пальца

сгибает большой палец

——

срединный и локтевой нервы

3. Мышца, противопоставляющая большой палец (m.opponenspollicis)

кость-трапеция

латеральный край и передняя поверхность 1 пястной кости

противопоставляет большой палец мизинцу

——

срединный нерв

4. Мышца, приводящая большой палец кисти(m. abductorpollicis)

головчатая кость, основания и передняя поверхность 2 и 3 пястной кости

основание проксимальной фаланги большого пальца

приводит большой палец

—-

локтевой нерв

Мышцы возвышения мизинца:

1.Короткая ладонная мышца (m.palmarisbrevis)

ладонный апоневроз

кожа медиального края кисти

тянет кожу в сторону апоневроза, образуя ямочки на локтевом крае ладони

локтевая артерия

——

2. Мышца, отводящая мизинец (m. abductordigitiminimi)

гороховидная кость

медиальный край основания проксимальной фаланги мизинца

отводит мизинец и сгибает основную фалангу

—–

   —–

3. Короткий сгибатель мизинца (m.flexordigitiminimibrevis)

крючок крючковидной кости

ладонная поверхность проксимальной фаланги мизинца

сгибает основную фалангу мизинца и приводит его

—-

—-

4. Мышца, противопостав-ляющая мизинец (m. opponensdigitiminimi)

крючок крючковидной кости

медиальный край и передняя поверхность 5 пястной кости

тянет мизинец к срединной линии кисти и противопоставляет его

Средняя группа мышц:

1. Червеобразные мышцы (4) (mm.lumbricales)

сухожилия глубокого сгибателя пальцев

тыльные поверхности проксимальных фа- ланг 2-5 пальцев

сгибают проксимальную, выпрямляют среднюю и дистальную фаланги 2-5 пальцев

—-

срединный нерв (1 и 2 мышцы), локтевой нерв (3-4 мышцы)

2. Ладонные меж- костные мышцы (3) (mm. interosseipalmares)

медиальный край 2, латеральный край 4-5 пястных костей

тыльная сторона проксимальных фаланг 2, 4-5 пальцев

приводят 2, 4 и 5 пальцы

глубокая артериальная дуга

локтевой нерв

3. Тыльные меж-костные (4) (mm. interosseidorsales)

обращенные друг к другу стороны 1-5 пястных костей

тыльная сторона проксимальных фаланг 2, 3 и 4 пальцев

отводят 2, 4 и 5 пальцы от 3

infotables.ru

Как накачать кисти рук в домашних условиях – лучшие упражнения

Как укрепить кисти рук – вопрос очень интересный и важный для каждого мужчины. Ведь силу хвата он демонстрирует не только при выполнении спортивных задач, но и каждый день, когда здоровается с коллегами, друзьями или знакомыми.

Мощные кисти рукМощные кисти рук

Из чего складывается сильная кисть

Сила нашего хвата формируется за счет суммарной деятельности мышц кисти и предплечья. Если вы сожмете что-нибудь в своей руке, то увидите, какие мышцы в это время напрягаются.

Возьмите в руку стакан и попробуйте его слегка сжать – обратите внимание, что напрягается не только кисть, но и мышцы от запястья до локтя – предплечья.

Это означает, что для развития наших кистей, для их укрепления, нужно целенаправленно делать упражнения на все эти мышцы. Одним только сжиманием кольцевого эспандера здесь не обойдешься.

И чем более комплексным будет подход к решению этого вопроса, тем лучший результат вы получите.

Представим, что у вас на носу соревнования по хвату. Будем тренироваться!

Упражнения для развития кистей

Не переживайте насчет того, как накачать кисти рук в домашних условиях – именно дома этим вполне удобно заниматься. Упражнения для рук и кистей не требуют специальных тренажеров. Если вы посещаете тренажерный зал – прекрасно, но без него вполне можно обойтись в данной ситуации.

Сжимание и разжимание ладони

Итак, давайте узнаем, как накачать кисти рук.

Самое первое и простое упражнение, которое выполняется, в том числе, в качестве реабилитации после серьезных травм, связанных с разрывом мышц и нервов, это обычное сжимание руки в кулак.

Сжимание и разжимание рукиСжимание и разжимание руки

Делается оно так:

  1. В любом положении (стоя, сидя, лежа) сожмите кулаки как можно сильнее. Держите напряжение 5-7 секунд.
  2. Разожмите ладонь, стараясь распрямить пальцы как можно сильнее.

Вы не поверите, но это упражнение некоторым дается с трудом. После сложных операций человек заново учится двигать пальцами. Именно с таких упражнений и начинается реабилитация.

Если руки у вас вполне здоровы и травм вы не получали – работайте с кистевым эспандером. На первом этапе можно использовать резиновый кольцевой, а далее переходить на пружинный металлический.

Как только у вас получится выполнить 50 сжатий выбранного кистевого эспандера – переходите на более жесткий. Нагрузка должна постоянно увеличиваться.

Различные виды эспандеров позволяют выполнять точечные упражнения для кистей рук.

Выбирайте эспандер по душе – есть круглые-кольцевые, V-образные, со смещенным центром тяжести, различные мячики, с динамометром. Последний вариант представляет интерес, так как вы сможете следить за ростом силы вашего хвата.

Это самый простой вариант, позволяющий качать руки в домашних условиях.

Турник

Вы не думали, что хват качается на турнике? Почему тогда с каждым разом на нем висеть все легче. Помните, когда вы впервые пришли на турник, сколько вы смогли там провисеть, сложно ли это было сделать? Да. А теперь вы просто хватаетесь за перекладину и висите.

Чтобы накачать запястья рук нужно систематически висеть на турнике по 60–90 секунд. Это полезно и для позвоночника – он растягивается, за счет чего уменьшается сдавливающее действие на корешки спинного мозга. Попробуйте висеть так через день или каждый день.

Кстати, если вы повесите на турник полотенце, схватитесь за него обеими руками и будете тренировать вис в таком положении, вы сможете накачать кисть еще лучше. Эта техника используется борцами, так как для них хват очень важен.

Становая тяга и другие упражнения

У тех, кто ходит в тренажерный зал и занимается без атлетических перчаток, на руках появляются мозоли. Неспроста это все происходит – кисти рук получают мощную нагрузку. Самую пиковую нагрузку руки получают от таких упражнений, как шраги и становая тяга. Особенно последнее упражнение, когда оно делается с приличными весами, существенно укрепляет хват.

Чтобы хват укреплялся максимально эффективно, не берите гриф разным хватом, когда руки повернуты в разные стороны. Это заметно снижает нагрузку на пальцы и ладонь.

Кто успешно делает становую тягу, редко интересуется, как укрепить кисти рук – как правило, они и так получают достаточную нагрузку. Впрочем, увеличение силы хвата помогает достигать лучших результатов в таких упражнениях.

Укрепление пальцев

Бывает так, что хват в целом хороший, а пальцы слабые и тонкие. Встает вопрос, как накачать пальцы. Если вы обратите внимание на анатомию пальцев, то увидите, что там практически нет мышц, одни сухожилия. Поэтому толще ваши пальцы вряд ли станут (да это и не нужно), так как сухожилия растут очень медленно и неохотно. Основные мышцы сосредоточены на ладони и между большим и указательным пальцем. Вот они растут хорошо, делая вашу ладонь более внушительной.

Сухожилия от прогрессирующей нагрузки так же, как и мышцы укрепляются. Значит, нужно делать упражнения для пальцев рук.

Самое простое, что приходит на ум, это отжимания на пальцах. Однако, сразу не вставайте на пол на пальцы, ведь мы еще не знаем, насколько ваши пальцы сильны. В худшем случае, можно сломать один из пальцев.

Чтобы себя обезопасить, подойдите к столу. Поставьте на него пальцы так, будто вы собираетесь на них встать. Давите сверху корпусом, пока не почувствуете боль. Если вам нужно прилично навалиться сверху до появления болевых ощущений – значит, можно пробовать постоять на пальцах на полу.

  1. Встаньте в позу для отжиманий. Поставьте одно колено на пол и перенесите на него центр тяжести.
  2. Встаньте на пальцы. Постепенно убирайте колено. Нагрузка на пальцы будет возрастать. Если у вас получилось встать на пальцы, попробуйте простоять так 5–10 секунд.
  3. Следите за тем, чтобы пальцы не прогибались в обратном направлении!

При любом дискомфорте не следует себя преодолевать, прекращайте упражнение.

Если у вас сильные пальцы, и вы спокойно стоите на них в позе для отжиманий, попробуйте напрячь ладонь. Ваше тело чуть-чуть поднимется.

Следующим уровнем будет выполнение отжиманий на пальцах.

Это упражнение тоже поможет накачать кисти рук. Если вам его больно делать – не беда, есть много других вариантов!

Например, решить вопрос, как накачать пальцы рук, можно с помощью кольцевого эспандера. Можно брать его кончиками пальцев и сжимать, если у вас это получится. При работе с эспандером нагружается вся ладонь, в том числе и пальцы.

Сгибание и разгибания рук со штангой

Тренировка кистей может осуществляться штангой. Нужно положить руки с грифом на колени, зафиксировав локти и плечи, то есть все, что выше запястья.

Далее, делать сгибания с и разгибания рук в запястьях. На самом деле и в то, и в другом случае получатся сгибания. Просто одно упражнение делается обратным хватом, а второе – прямым.

Это хорошее упражнение на кисти, когда вы чувствуете, что в некоторых упражнениях (например, становой тяге), силы хвата недостаточно.

Кстати, при работе на бицепсы прямым хватом тоже часто возникает проблема: как укрепить запястья. Вот как раз для такого случая данное упражнение на кисти очень пригодится.

Как комбинировать упражнения

Выполнять какое-то одно упражнения не имеет смысла. Бесполезно накачивать кисти одним только резиновым «бубликом». Даже для мышц кулака нужен комплексный подход.

Упражнение с эспандеромУпражнение с эспандером

Перечень упражнений для тренировки может выглядеть, например, так:

  1. Вис на турнике.
  2. Сгибания кистей со штангой.
  3. Эспандер.

Можете поменять любой элемент на тот, что вам больше по душе.

Теперь вы знаете, как накачать запястья, используя простые и понятные упражнения. Тренируйтесь, достигайте успехов, делитесь своими результатами!

fitnavigator.ru

Создаём базовый набор кистей для рисования в Фотошоп / Фотошоп-мастер

Инструмент Кисть (Brush Tool) – самый популярный инструмент в среде цифровых художников, но при этом он же является одним из самых сложных. Когда вы только начинаете работать, у вас возникает то самое чувство, что вам необходима для каждого эффекта, который вы хотите создать, своя отдельная кисть. Тот набор кисточек, который входит в программу Фотошоп по умолчанию, не кажется особо пригодным для подобных целей, но профессиональные художники часто делятся своими наработками, поэтому вы всегда можете загрузить для себя что-то более мощное и подходящее именно для вашей работы.

Проблема состоит в том, что чем сложнее выбранная кисть, тем труднее будет использовать ее правильным образом. И если вы когда-нибудь наблюдали за работой профессионалов в данной области, то вы видели, что большую часть времени они используют либо простую круглую, либо слегка текстурированную кисточку. Они могли бы использовать простой набор кистей “по умолчанию”, и всё равно создали бы с помощью него прекрасную работу. Но почему же это не по силам вам?

В действительности, использование Фотошопа – это не просто нажатие на какие-то кнопки и ожидание, что программа что-то сделает для нас. Вы не можете просто так взять кисть, попытаться что-то изобразить с помощью нее, и если что-то не получилось, то начать выбирать другую кисть. И дело тут вовсе не в кистях, а в человеке, который их использует!

В данном уроке я покажу вам, как создать базовый набор кистей. Он будет немного меньше того, что идет “из коробки” вместе с программой, и уж совершенно точно он не собьет вас с толку. Также я покажу вам, как применять эти кисти в процессе создания детализированного изображения. Таким образом, вы поймете, как творить свободно, не прибегая постоянно к поиску все новых кисточек.

1. Создание Текстурной кисти для создания эскизов

Прежде чем мы начнем, откройте меню кистей (где вы выбираете ваши наборы) и нажмите Восстановить (сбросить) кисти (Reset Brushes). Да, и не забудьте сохранить ваш текущий набор перед сбросом!

Шаг 1

Создайте новый документ. Возьмите инструмент Многоугольник (Polygon Tool) и установите количество сторон (Sides) 3. Теперь нарисуйте черный треугольник.

Шаг 2

Создайте новый слой. Нарисуйте прямоугольник с помощью инструмента Прямоугольник (Rectangle Tool (U)) в режиме Пиксели (Pixel).

Шаг 3

Теперь перейдите в Фильтр – Шум – Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Выберите распределение (distribution) по Гауссу (gaussian) и выкрутите ползунок на максимум.

Шаг 4

Теперь обрежьте наш “шумовой” прямоугольник до фигуры треугольника. Это делается с помощью применения Обтравочной маски (Clipping mask) Ctrl-Alt-G.

Шаг 5

Измените размер “шумового” слоя с помощью инструмента Свободное трансформирование (Free Transform Tool (Ctrl-T)), это позволит сделать белые области более явными.

Шаг 6

Теперь идем в Редактирование – Определить кисть (Edit – Define Brush Preset). Мы используем эту нашу фигуру в качестве одной из составляющих более сложной кисти, поэтому не беспокойтесь по поводу ее наименования.

Переходим в Настройки Кисти (Brush Settings (F5)). Выбираем кисточку Мел (Chalk) из списка дефолтных кисточек. Устанавливаем ее размер 30.

Шаг 7

Выбираем пункты Передача (Transfer), Шум (Noise) и Сглаживание (Smoothing).

Шаг 8

Выберите Двойную кисть (Dual Brush). Найдите наш треугольник в списке и выберите его. Далее выставьте настройки согласно изображению ниже.

Сохраните кисть, нажав на иконку в виде белой карточки в нижней части диалогового окна настройки кистей. Назовите кисть Texture Sketch.

Это моя любимая кисточка, она очень универсальна. Она одновременно и хаотичная, и достаточно точная. Вы можете использовать ее на первой стадии рисования эскиза, чтобы сделать некий набросок вашей идеи, еще до того, как вы вообще осознаете, что именно вы хотите нарисовать. Начать картину со свободного наброска – это лучший способ создать что-то из ничего, без планирования, это позволяет сделать конечный результат более естественным и органичным.

2. Создание кисти для детализированных эскизов

Выберите Жесткую круглую кисть (Hard Round brush). Измените ее Размер (Size) и Интервалы (Spacing) и поставьте галочку в чекбоксе Передача (Transfer).

Вот и все! Сохраните эту кисточку, назвав ее Sketch Detail, и попробуйте что-нибудь нарисовать с ее помощью.

Эта кисть – идеальный вариант при использовании в качестве обычного карандаша. Чем меньше вы уверены в себе, тем более прозрачными будут ваши линии, и это означает, какие-то недочеты и ошибки будет легко поправить. С этой кисточкой чувствуешь себя комфортно и естественно, и она великолепно подходит для создания детализированных эскизов.

3. Создание кисти для крупных фигур и освещения

Шаг 1

Создайте новый документ, возьмите инструмент Многоугольник (Polygon Tool) с количеством сторон (sides) 6 и нарисуйте шестигранник. Далее идем в Редактирование – Определить кисть (Edit > Define Brush Preset)

Шаг 2

Переходим в Настройки кисти (Brush Settings) и выставляем значение Интервал (Spacing) 1%. Используйте большой Размер (Size) кисти.

Шаг 3

Поставьте галочку в чекбоксе Передача (Transfer). Поставьте значение Непрозрачность (Opacity) в зависимости от Нажима пера (Pen Pressure).

Примечание переводчика: в разделе Колебание непрозрачности (Opacity jitter) рядом с Управление (Control) выберите Нажим пера (Pen Pressure).

Сохраните кисточку, назвав ее Block.

Это большая громоздкая кисть, и с ее помощью невозможно прорисовать отдельные мелкие детали. Это то как раз нам и надо! Эта кисть великолепна для рисования крупных фигур или для создания областей со светом и тенью. Это довольно трудно, но в то же время, это позволяет достичь эффекта легкого смешивания.

Полезный совет по смешиванию:

В большинство наборов кистей входят, так называемые, “смешивающие кисти”. Они, как правило, используются для скрытия границ между цветами и их оттенками (т.е. для создания плавных переходов в цвете). Тем не менее, очень важно понимать, что при смешивании самое главное это детали! Если вы затеняете ваше творение и затем смешиваете затенение чем-то мягким, то у вас поверхность автоматически станет гладкой, как пластик. При рисовании объектов с негладкой поверхностью, не пытайтесь делать смешивание с помощью большой кисти. Вместо этого, используйте текстурную кисть (Texture Sketch), чтобы прорисовать крупные детали путем подбора цветов\оттенков с обеих сторон от каждой границы перехода.

Да, и не беспокойтесь, если этот этап займет у вас много времени. Это вполне нормально!

4. Создаем кисть для рисования чернилами, резких деталей, и обтравочных масок

Шаг 1

Еще раз выбираем Круглую жесткую кисть (Hard Round brush). Сделаем ее немного меньше и более гладкой.

Шаг 2

Поставьте галочку в чекбоксе Динамика формы (Shape Dynamics) и поставьте Размер в зависимость от Нажима пера (Pen Pressure).

Примечание переводчика: в разделе Колебание размера (Size jitter) рядом с Управление (Control) выберите Нажим пера (Pen Pressure).

Сохраните эту кисть под именем Ink.

Назначение этой кисти вполне очевидно. С помощью нее вы можете рисовать чистые художественные линии, или же очертить жесткий контур без всяких полупрозрачных пятен. В данном уроке такая кисточка была использована, чтобы стереть внешнюю от изображения птицы область, путем рисования кисточкой по Маске слоя (Layer Mask). Эта кисть незаменима, когда ты абсолютно уверен в том, что ты рисуешь, и не хочешь каких-либо сюрпризов или даже творческих ошибок.

5. Создание кисти для раскрашивания и маскирования

Шаг 1

Выберите Мягкую Круглую кисть (Soft Round brush). Сделайте ее достаточно большой и убедитесь, что Динамика формы (Shape Dynamics) у вас выключена.

Шаг 2

Выберите опцию Передача (Transfer). В данном разделе активируйте только лишь Колебание нажима (Flow jitter).

Сохраните данную кисть, назвав ее Soft.

Данная кисть присутствует практически в каждом наборе, но в действительности, она не настолько полезна, как об этом думают начинающие художники. Вы можете использовать ее для смешивания на маске слоя, выбрав режим быстрой маски (Quick Mask Mode (Q)), а также при раскрашивании.

В моем случае я использовала копию основания, чтобы создать Обтравочную маску (Clipping Mask) для цветов, установила Режим наложения (Blend Mode) для слоя с градациями серого Умножение (Multiply) и нарисовала цвета ниже. Это позволило добиться красивых градиентных переходов между тонами. Если у вас есть желание раскрасить какую-либо часть отдельно, выделите ее с помощью инструмента Лассо (Lasso Tool (L)) или посредством создания маски. Это даст вам более естественный эффект, нежели при раскрашивании более жесткой кисточкой.

Полезный совет по раскрашиванию:

Вы легко можете менять цвета света и тени с помощью Параметров Наложения (Blending Options), без выделения этих областей вручную. Продублируйте (Ctrl+J) слой в градации серого дважды и расположите эти две копии поверх него. Нажмите Ctrl+B, чтобы сделать первый из них желтым, затем двойной клик по нему, и сделаем темные области прозрачными посредством настройки слайдера в диалоговом окне Смешать если (Blend If). Затем поменяйте Режим наложения (Blend Mode) на Мягкий свет (Soft Light). Чтобы двигать только половинку маркера на слайдере, удерживайте клавишу Alt.

Сделайте то же самое с другой копией, на этот раз относительно тени. Сделайте ее синей, скройте яркие участки, и установите Режим наложения (Blend Mode) на Цветовой тон (Hue).

6. Создание кисти для детализации

Это будет легко – мы просто создадим модификацию нашей кисточки Texture Sketch, которую мы создали в самом начале. Выберите ее, и затем включите опцию Нажим пера (Pen Pressure) в разделе Динамика формы (Shape Dynamics), это позволит сделать кисть с изменяемым размером.

Сохраните эту кисточку, назвав Rendering.

Эта кисть кажется маленькой, но на самом деле не имеет значения, какой размер вы выберите для нее. Таким образом, вы просто вынуждены рисовать мелкие детали вместо покрытия крупных областей изображения. Используйте данную кисточку на отдельном слое. Выбирайте цвета из освещенной области, делайте их ярче и прорисовывайте детали. Не рисуйте детали в тени!

Далее, создайте новый слой, опять выберите цвета и сделайте их ярче, но на этот раз рисуйте на противоположной стороне. Оставьте темную область между основным светом и вторичным. Нажмите Ctrl-B, чтобы сделать эти детали синее, и понизьте непрозрачность (Opacity) для этого слоя.

Дополнительные полезные советы

Когда вся основная работа уже будет выполнена, вы можете найти дополнительное применение для ваших кистей. Например, вы можете создать сияющий контур с помощью кисточки Ink…

… а также сияние ниже птицы с помощью кисти Soft, чтобы лучше выделить наше творение.

7. Сделайте свой основной набор кистей более доступным

Шаг 1

Эти кисти вы должны будете использовать больше всего. У вас может быть и еще сотня других, но их вы будете использовать лишь от случая к случаю. Вот почему наш набор должен быть более доступным, и его должно быть просто найти.

Чтобы все эти основные кисти всегда были в пределах досягаемости, вы можете сохранить их в качестве Наборов параметров инструментов (Tool Presets). Откройте данную палитру через Окно – Наборы параметров для инструментов (Window > Tool Presets). Затем удалите те, что были там по умолчанию.

Шаг 2

Выберите кисть из палитры и кликните по иконке в виде белой карточки. Дайте набору имя и нажмите ОК.

Шаг 3

Сделайте то же самое с каждой вашей кистью, к которой вы хотели бы иметь быстрый доступ. Теперь, даже если вы загрузите другой набор кистей, ваши самодельные кисти все равно останутся при вас! Наконец, вы можете хранить ваши специализированные кисточки в отдельных наборах, при необходимости загружая только ту, которая необходима вам в данный момент времени, без потери основных.

Что ж, отличная работа, вы все сделали!

Теперь у вас есть основной набор кистей, который вы действительно знаете, как применять! Конечно же, это не значит, что вы не можете использовать еще что-то помимо них, но все же я советую придерживаться именно их на этапе обучения. В данном случае меньше – значит больше!

Поверьте мне, у большинства профессиональных художников есть этот базовый набор кистей, как правило, от 3 до 10, которыми они пользуются 90% всего рабочего времени, и эти наборы примерно одинаковые между собой! Не надо зацикливаться, пытаясь постоянно искать идеальный для вас набор кистей, просто овладейте как следует тем одним, который уже у вас есть. Дайте шанс этому набору. Практикуйтесь, получайте удовольствие и не стесняйтесь видоизменять ваши кисти, чтобы приводить их в соответствие вашему стилю.

Автор: Monika Zagrobelna

photoshop-master.ru

Как создать свою кисть в фотошопе

Любая рукодельница, которая выставляет свои работы в интернете, рано или поздно встает перед вопросом, как красиво подписать фотографии.

Вопрос справедливый: интернет — огромное пространство, и любая информация, текст ли это, видео или фото, распространяется далеко за пределы нашего горизонта. И хотелось бы, чтобы заинтересовавшийся клиент смог нас найти. И что греха таить, чтобы нечестный человек не смог выдать наше творение за свое.

Наша любимая Ярмарка Мастеров, заботясь о нас, подписывает наши фотографии. Но, если вы хотите это делать самостоятельно, вам поможет индивидуальная кисть, а значит, этот мастер-класс для вас.

Для работы нам понадобится:

  • Графический редактор Adobe Photoshop
  • Однотонное изображение, которое вы хотите видеть в качестве логотипа (это может быть надпись или картинка)
  • 5 минут времени

Открываем Photoshop.

Как создать свою кисть в фотошопе, фото № 1

Идем по пути Файл – Создать. Этот алгоритм можно заменить одновременным нажатием клавиш Ctrl и N. Далее я буду писать подобные альтернативные варианты, как Ctrl + N

Как создать свою кисть в фотошопе, фото № 2

В появившемся окне вписываем название файла и выставляем размеры холста. Моя кисть будет почти квадратной, поэтому соотношение сторон 1:1. Вы можете написать соотношение сторон, которое подходит вам больше. Я рекомендую бОльшую сторону не брать более 1000 пикселей – такая большая кисть вам просто не понадобится.

Как создать свою кисть в фотошопе, фото № 3

Как создать свою кисть в фотошопе, фото № 4

Идем по пути Файл – Открыть (CTRL + O) и открываем файл с изображением, который вы хотите сделать кистью.

Как создать свою кисть в фотошопе, фото № 5

В правом нижнем углу в окне, посвященном слоям, мы видим, что слой с изображением помечен замочком. Чтобы убрать замочек идем по пути Слои – Новый – Из заднего плана

Как создать свою кисть в фотошопе, фото № 6

Теперь выбираем на левой панели инструмент «Волшебная палочка»

Как создать свою кисть в фотошопе, фото № 7

Щелкаем по фону. Если фон однородный, то это получится сделать с любым значение Допуска. Если не вышло, меняйте значение в большую сторону, если выделяется не весь фон, и в меньшую, если выделяется не только фон. Вокруг нашей будущей кисти должны забегать «муравьи»

Как создать свою кисть в фотошопе, фото № 8

Нажимаем Delete. То, что стало прозрачным, будет обозначаться клеткой.

Как создать свою кисть в фотошопе, фото № 9

Идем по пути Выделение – Отменить выделение (Ctrl + D)

Как создать свою кисть в фотошопе, фото № 10

Идем по пути Выделение – Все (Ctrl + A) и нажимаем одновременно на кнопки Ctrl и C

Как создать свою кисть в фотошопе, фото № 11

Возвращаемся в документ, который создали в начале и нажимаем Ctrl + V

Как создать свою кисть в фотошопе, фото № 12

Проверяем, что изображение у нас встало ровно, подгоняем его размер, двигая края изображения за углы, удерживая клавишу Shift. После этого нажимаем на кнопу с галочкой над рабочем полем.

Как создать свою кисть в фотошопе, фото № 13

Идем по пути Редактирование – Определить кисть

Как создать свою кисть в фотошопе, фото № 14

Называем свою кисть

Как создать свою кисть в фотошопе, фото № 15

Вы создали свою именную кисть, чем можно, несомненно, гордиться!

Чтобы ею воспользоваться, выбираем инструмент Кисть и нажимаем на язычок, чтобы выбрать ее

Как создать свою кисть в фотошопе, фото № 16

Вы найдете свою кисточку в самом конце списка

Как создать свою кисть в фотошопе, фото № 17

Двигая ползунок размера и выбирая разные цвета, вы всегда подберете идеальную подпись для своей работы!

Красивых вам фотографий!

Если после прочтения мастер-класса у вас остались вопросы, пишите их без стеснения в комментариях, я обязательно отвечу.

www.livemaster.ru