Под шину подкладывают – Наложение шины Крамера при переломе бедра: виды конструкций (Дитерихса), какую правильно использовать для нижней трети сустава

Под шину подкладывают — Все про суставы

Наложение шины при переломе

Наложение шины не только уменьшит болевые ощущения, но и поможет избежать повреждений внутренних органов и тканей

В процессе оказания первой помощи при переломах поврежденная область должна быть обездвижена. Это позволит травме не стать более тяжелой и подготовить человека к транспортировке. Спокойное состояние позволяет уменьшить болевые ощущения и даже устранить их, предотвратить распространение шока, уменьшает вероятность других повреждений внутренних органов, тканей. Современный метод достичь такого положительного результата – наложить шину.

Транспортные шины накладываются в случае повреждений суставов, костей, нервов, при сильных травмах мягких тканей и в некоторых других случаях, то есть всегда, когда требуется обездвижить поврежденную область. Есть уникальные шины, предназначенные для оказания первой помощи. Если же их нет, обездвиживание осуществляется при помощи подручных средств, в роли которых могут выступать фанеры, доски, лыжи и так далее.

Если нет ничего, что могло бы выступить в роли шин, следует зафиксировать поврежденную верхнюю конечность к туловищу, а ногу к здоровой конечности. Все же следует хорошо обсмотреть местность, так как желательно найти подходящие прочные материалы, особенно, если видно, что перелом серьезный.

В процессе иммобилизации необходимо следовать некоторым правилам.

Правила наложения шины

Можно выделить двенадцать основных правил, которые помогут неопытному человеку правильно наложить транспортную шину.

  1. Иммобилизация должна быть надежной. Важно понимать, что при травмах конечностей необходимо зафиксировать переломанное место и два ближайших сустава, при этом один располагается выше, а другой ниже переломанной области. Если произошел бедренный перелом, нужно обездвижить три сустава: коленный, голеностопный и тазобедренный.
  2. Перед тем, как проводить обездвиживание, важно приготовить шину. Для этого следует проложить ее марлей и ватой. Другой вариант – надеть на нее чехол. Нужно прикрыть выступающие костные части прокладками из марли и ваты, иначе будут образованы пролежни.
  3. Среднефизиологическое положение

    Среднефизиологическое положение поврежденной конечности снимает мышечное напряжение

    Когда происходит наложение шины, поврежденная конечность должна находиться в среднефизиологическом положении, так как именно оно снимает мышечное напряжение. Достичь этого легко, для этого необходимо только немного согнуть крупные суставы под углом не более десяти градусов.

  4. Если перелом закрытый, можно аккуратно произвести вытяжение конечности по оси, тогда шина будет накладываться поверх обуви и одежды.
  5. Если перелом открытый, не позволительно выполнять вытяжение или вправление костных отломков. Они должны быть зафиксированы в том положении, которое было приобретено в результате перелома.
  6. Еще одно важное правило в отношении открытого перелома — на рану необходимо накладывать давящую повязку. Такие переломы часто сопровождаются кровотечением, которое следует остановить в обязательном порядке. Делается это с помощью жгута, который накладывается поверх одежды, он должен быть на виду. Кроме того, важно под жгут положить записку с указанием времени, с которого он наложен. Это важно для медицинского персонала, так как превышение времени может вызвать необратимые последствия. Жгут на конечности может находиться от одного до двух часов.
  7. Бывает, что с человека следует снять одежду. В этом случае тоже нужно учитывать важное правило – сначала нужно снять одежду с неповрежденной конечности, после этого с той, где случился перелом. Надевать одежду следует в другом порядке, то есть сначала с поврежденной руки или ноги.
  8. Нельзя надевать или снимать элементы одежды и при этом поднимать или сажать человека.
  9. Перекладывая человека на носилки, необходимо поддерживать поврежденную конечность, поэтому лучше воспользоваться услугами помощника.
  10. Шина не должна быть изогнута по форме конечности.
  11. В процессе наложения шины нельзя допускать, чтобы усиливалась боль, поэтому все следует делать аккуратно.
  12. Правила наложения шины

    Шину нельзя накладывать на голое тело

    Ни в коем случае нельзя осуществлять наложение шины на голое тело. Кроме того, ее концы не могут врезаться в кожные покровы или сдавливать кровеносные сосуды и нервы, которые находятся рядом.

Как накладывать шину на разные участки

Чтобы самостоятельно изготовить транспортную шину при переломах черепа можно воспользоваться плотным ватно-марлевым валиком, который будет иметь вид бублика. Сделать это просто: нужно взять полоску из серой ваты толщиной до пяти сантиметров и шириной до двенадцати сантиметров. Оптимальная длина – от 45 до 50 сантиметров. Эту полоску нужно скрутить в плотный жгут и обернуть бинтом. Концы валика необходимо соединить и сшить, конечно, может не оказаться ниток, иголки, поэтому, придется использоваться опять же подручные средства. Этот бублик нужно осторожно подложить под голову и прибинтовать круговыми движениями. Кстати, такой валик можно даже сделать из полотенца и других подходящих материалов.

Важно рассмотреть, как накладывать шину в случае переломов не очень удобных мест.

  1. Плечо. Травма плечевой кости зачастую приводит к развитию отека, деформации. Пострадавший не может двигать рукой ниже поврежденного места. Сначала необходимо положить под мышку легкую прокладку, затем аккуратно поместить поврежденную конечность у бока, при этом предплечье должно находиться под прямым углом поперек грудной клетки. Нужно сделать шину, для этого подойдут журналы, газеты и другие материалы. Шина должна быть помещена с наружной стороны конечности. Ее следует привязать ниже и выше сломанного места. После этих действий необходимо завязать на шее перевязь, чтобы нижняя часть руки была хорошо поддержана. Вокруг шины и грудной клетки укладывается простыня, чтобы привязать плечо к телу. Повязка закрепляется под другой рукой.
  2. Бедро. Чтобы наложить шину, нужны две доски, в крайнем случае, другие материалы. В первом случае наложение выполняется следующим образом: колено не распрямляется (если это требуется для транспортировки, нужно все выполнять очень осторожно), семь блинных тканевых или бинтовых полосок проталкиваются под тело, например, под поясницей, они распределяются ниже колена, у бедра, на спине, под мышками, ниже коленного сустава, у щиколоток; затем две шины с покрытием помещаются параллельно друг к другу, при этом внешняя шина направлена от подмышек ниже пяток, другая – от паха ниже пяток. После всего этого шины привязываются на место и завязываются на внешней стороне. Если досок нет, между ногами располагается свернутое одеяло, поврежденная нога привязывается к здоровой конечности. Ноги связываются в трех местах: на щиколотках, ниже и выше колен, на бедрах. Нельзя привязывать шины к поврежденному месту.

Во всех случаях принцип один: аккуратность не поспешность. Независимо от того, какое место повреждено, следует придерживаться всех описанных требований. Действовать необходимо как можно быстрее после того, как случился перелом. Причем наложение шины важно и тогда, когда нет перелома, лишь вывих. Чтобы доставить человека в больницу и облегчить его состояние, следует относиться к наложению шины очень внимательно.

Возможно, что пациент находится без сознания и ему требуется еще и другая медицинская помощь. В этом случае необходимо привлечь дополнительных людей, если же такой возможности нет, нужно действовать по ситуации.

Если наложение шины может подождать, а у пострадавшего имеется более серьезная травма или повреждение внутренних органов, нужно оказать помощь в этом отношении.

Конечно, действовать в такой ситуации нелегко, но, если помнить, что от принятых мер зависит дальнейшее состояние человека и, возможно, жизнь, можно найти все силы, чтобы помочь ему.

sustav.nextpharma.ru

Что под шину подкладывают — Все про суставы

Иммобилизация при переломах —  зависит не только от характера перелома (открытый, закрытый, неполный, со смещением или без). Огромную роль играет, кто оказался рядом в момент травмы и насколько грамотно и быстро он окажет первую помощь, насколько правильно будет выполнена иммобилизация при переломе костей и как скоро пострадавший будет доставлен в травмпункт или больницу.

Приходится признать факт, что травмы, сопровождаемые нарушением целости костей случаются в нашей жизни нередко и никто от них не застрахован. Имеется ввиду, никто не застрахован от их получения. Происходят они всегда неожиданно и в самых неблагополучных местах — на улице, на пикнике, в спортзале, на пляже…

ДТП, падение с высоты, неудачный прыжок, удар головой при нырянии в незнакомом водоеме могут стать причиной перелома.

Неприятен не только случившийся перелом. Серьезными могут быть его последствия. Можно остаться глубоким инвалидом, лишенным возможности самостоятельного передвижения, можно получить стойкую деформацию руки или ноги, можно утратить профессиональные навыки. Например, перелом руки для пианиста или перелом ноги для футболиста.

Содержание статьи:

Первая помощь при переломе

Основная задача — скорейшая доставка травмированного в больницу. Для того, чтобы сделать это, не причинив дополнительного вреда здоровью пациента, необходимо выполнить транспортную иммобилизацию при переломе костей, о каких бы частях скелета не шла речь, несмотря на то, что перелом закрытый или открытый. Ни о каком переносе пострадавшего даже на короткое расстояние не может идти речь, если поломанный фрагмент кости не обездвижен.

Чтобы выполнить иммобилизацию приходится использовать подручные средства. В их качестве могут выступать доски, куски фанеры, листы картона, лыжи, штакетник, иногда используют для фиксации неповрежденную ногу. При различных переломах имеются свои особенности наложения обездвиживающих повязок. Общим будет лишь то, что импровизированной шиной нужно фиксировать оба сустава — над и под переломом.

5 Основных видов иммобилизации

  1. Иммобилизация при переломе плечевой кости при отсутствии специальной шины делается так. В подмышечную впадину со стороны поражения кладется валик, рука косынкой, тканью или другим материалом перебинтовывается к торсу. Рука согнута в локте. При наличии шин они накладываются на наружную и внутреннюю поверхность плеча, между внутренней шиной и туловищем помещается мягкая ткань, рука также согнута в локте и фиксирована косынкой. Транспортировка больного проводится в сидячем положении.
  2. При переломе локтевой и лучевой кости фиксировать необходимо 2 сустава — локтевой и лучезапястный. В ладонь пострадавшего кладут шарообразный предмет, то есть пальцы находятся в полусогнутом состоянии. Рука также согнута в локте. Иммобилизация при переломе костей предплечья выполняется двумя расположенными параллельно шинами, находящимися со стороны ладони и тыла кисти. Сломанная конечность поддерживается косыночной повязкой. Больному разрешается сидячее положение при доставке его в больницу.
  3. Пострадавший с переломом костей голени транспортируется в лежачем положении на носилках. Фиксируется 2 сустава — коленный и голеностопный, шины накладываются по внутренней и наружной поверхности ноги. Если транспортировка лежа невозможна, то шина размещается по задней поверхности ноги. Иммобилизация при переломе костей голени может быть выполнена и другим способом. Сломанная нога перебинтовывается к здоровой над и под зоной перелома. Перемещать больного при этом лучше на жестких носилках.
  4. Иммобилизация перелома бедренной кости требует самых длинных шин, так как по наружной стороне ноги она идет практически от голеностопный до подмышечной впадины, по внутренней — до паха. Транспортировка только лежа, носилки предпочтительнее жесткие.
  5. Транспортная иммобилизация при переломах костей таза отличается тем, что не требует шин. Пострадавший находится на щите, лежит на спине, ноги слегка согнуты и разведены, под ними валик.

Необходимо помнить:

  • ни в коем случае нельзя пытаться выправить деформированную конечность;
  • запрещено трогать отломки руками;
  • шину накладывают на одежду, не раздевая больного;
  • все действия максимально щадящие и бережные;
  • под шину подкладывают мягкую ткань или вату;
  • шина плотно перебинтовывается к конечности.

Алгоритм действий

Последовательность действий лиц, оказавшихся рядом с пострадавшим в момент травмы, можно представить как алгоритм иммобилизации при переломах костей.

  • Необходимо оценить состояние пострадавшего. При кровотечении из артерий наложить жгут выше раны, венозном — ниже раны.
  • Дать любой, имеющийся в наличии обезболивающий препарат.
  • Открытую рану обнажить, вырезав часть одежды, обработать 3% перекисью, края 5% йодом.
  • Осушить рану стерильной салфеткой из марли.
  • Наложить на рану асептическую повязку.
  • Подобрать подходящие средства для иммобилизации.
  • Бережно, но туго зафиксировать шины.
  • Вызвать бригаду Скорой помощи.
  • В случае закрытого перелома пункты, касающиеся раны, опускаются.

Как долго длится иммобилизация

В лечебном учреждении после уточнения характера перелома выполняются лечебные мероприятия, а именно окончательная остановка кровотечения, первичная хирургическая обработка раны, адекватное обезболивание, противошоковые мероприятия.

По показаниям проводится оперативное лечение, в ходе которого проводится репозиция отломков кости. Когда целостность кости восстановлена, снова проводится иммобилизация, уже лечебная, а не транспортная. Она выполняется либо наложением гипса, либо введением спиц и винтов. Сроки иммобилизации переломов костей зависят от локализации и вида перелома. Средние сроки разработаны и представлены в медицинских инструкциях.

Вот некоторые из них:

  • перелом диафиза плечевой кости 8-10 недель;
  • одной кости предплечья 4-5 недель;
  • обеих костей предплечья 6-8 недель;
  • перелом луча в типичном месте 3-4 недели;
  • перелом диафиза бедра 3 месяца;
  • большеберцовой кости 2-4 месяца;
  • изолированный перелом таза 3-4 месяца.

При этом сроки нарушения трудоспособности еще больше. Также длительное время затрачивается на последующую реабилитацию.

Похожие статьи

Помогла статья? Оцените её

Загрузка...

Поделиться ВКонтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Source: perelomu.net

Читайте также

sustav.nextpharma.ru

Что подкладывают под шину — Портал о стройке

Опросил недавно несколько своих друзей автомобилистов и только один человек мне смог объяснить как правильно это сделать. Так что этот пост, вероятно, будет многим полезен.

Резина на дисках

Это вариант для тех, кто имеет два полных комплекта колес (покрышка + диск). Вообще, надо сказать, что намного лучше иметь два полных набора колес, чем «переодевать» покрышки каждый сезон. Во-первых, резина постепенно портится от частой перебортовки. А во-вторых, при каждом демонтаже есть риск повредить корд (внутренний край) после чего колесо придет в негодность.

У меня был один такой случай. Чека от шиномонтажников не было, да и сама проблема проявилась только на следующий день. В результате я получил головную боль на целую неделю: машина стояла на стоянке, мне пришлось срочно искать редкую резину; и покупать две покрышки вместо одной, т. к. нужного мне размера нигде не было.

Итак, есть два правильных варианта

  • Подвесить колесо за диск. Все просто — продеваете через диск веревку и готово. Самый лучший вариант, но достаточно трудоемкий: придется искать подходящую веревку, сооружать какую-то конструкцию для подвешивания и т. д.
  • Положить колеса плашмя. (Как на картинке в начале поста) Два колеса помещаются горизонтально одно на другое, как коржи у торта. Можно сложить в стопку все четыре, но я предпочитаю по два.

Как нельзя хранить колеса на дисках

  • Нельзя ставить вертикально. В этом случае, весь немалый вес колеса будет давить на нижнюю часть покрышки, что со временем приведет к ее деформации. Такое колесо будет невозможно отбалансировать, и как следствие, использовать. Даже при малых скоростях движения станет появится вибрация.

Резина без дисков

В этом случае все с точностью до наоборот. Ни в коем случае нельзя подвешивать резину, т. к. она деформируется. Также нельзя класть покрышки в стопку друг на друга.

Единственно верный способ хранения резины без дисков — это поставить покрышки вертикально. И раз в месяц их переворачивать, чтобы точка приложения нагрузки менялась.

Что еще важно знать?

  • Не храните резину в местах высокой влажности и досягаемости прямых солнечных лучей.
  • Используйте специальные пакеты и защитные спреи.
Source: www.bmwlog.ru

Читайте также

stroyka.ahuman.ru

Наложение шины Крамера при переломе бедра: виды конструкций (Дитерихса), какую правильно использовать для нижней трети сустава

Иммобилизировать конечность при переломе бедра жизненно необходимо. Это объясняется тем, что отсутствие грамотного обездвиживания может усугубить травму, усилить кровотечение. Осколки во время транспортировки могут сместиться, раскрошиться, что затруднит основной способ лечения. С иммобилизацией шинами любого типа у человека есть шанс на консервативное лечение.

Даже если в наличии нет специальных деталей, все равно можно помочь человеку, правильно использовав любые подручные средства (доски, одежду, ремни). 

Виды конструкций

При переломе бедра для транспортной иммобилизации накладываются такие типы шин:

  • фиксационные;
  • дистракционные.

Пластиковые универсальные шины

Фиксационные устройства подразумевают прочное обездвиживание места перелома. К этим типам шин относят: Крамера, Фильберга (как Крамера, только без обмотки бинтом), пневматические, импровизационные. Существуют новые пластиковые универсальные устройства. Вакуумные конструкции не используют для наложения и обездвиживания при переломе бедра.

Преимуществом фиксационных шин является их доступность. Её может наложить даже человек, который не разбирается в медицине и оказании помощи. Шины Крамера и Фильберга легко регулируются, они универсальные и подойдут не только для бедра, но и для любого другого участка тела.

К дистракционной шине относят конструкцию Дитерихса. Это устройство, которое позволяет не только зафиксировать бедро и всю конечность ниже него, но и на догоспитальном этапе произвести незначительное скелетное вытяжение. Шина эффективно вытягивает нижнюю конечность, не дает возможности отломкам повторно сместиться.

ВНИМАНИЕ! При разрыве связок тоже необходима первая помощь и наложение фиксирующих устройств. Детальнее об этой патологии и способах помощи человеку читайте здесь.

Правила использования шины Крамера

Шина Крамера имеет два стандартных размера: 60х10 см (подойдет для верхней конечности), и 110х10 см (используется для иммобилизации при переломе бедра). Это проволочное устройство, которое можно согнуть при потребности для дальнейшего наложения.

Необходимо взять три или четыре (в зависимости от размера) шины Крамера.

Шина Крамера

Первую шину подкладывают под нижнюю поверхность ноги так, чтобы длина шины доходила до ягодицы сверху и до кончиков пальцев стопы снизу. Ее загибают снизу, делая угол так, чтобы конструкция продолжалась по стопе до пальцев ноги.

Вторую деталь прикладывают к наружной стороне бедра. Ее длина должна начинаться от подмышечной впадины на пораженной стороне и доходить до пятки. Если нет возможности, то минимально допустимая длина – от тазобедренного сустава до пятки. Делается загиб снизу в сторону пятки.

Вид шины Крамера на пациенте

Третью шину прикладывают ко внутренней поверхности бедра. Необходимо сделать загиб проволочной конструкции снизу, чтобы она заходила на пятку. Затем все три детали перематывают бинтом между собой. Направление бинтования не имеет значения.

Если бинт или марля отсутствуют, то можно закрепить детали в области коленного и голеностопного суставов ремнями. Если есть возможность, то бинтом можно обмотать и часть туловища. При переносе пациента на носилки необходимо поддерживать зафиксированную конечность.

Шину Крамера можно накладывать не только при переломах бедра, но еще и при вывихах тазобедренного сустава. Детальнее об этой патологии читайте здесь.

Как наложить шину Дитерихса

Шина Дитерихса

Шина Дитерихса – лучший вариант иммобилизации при переломах бедра. В своем составе она имеет три основных элемента (стопа и планки), а также лямки для фиксации к туловищу и бедру. Обе планки раздвижные, что позволяет провести наложение пациенту с любым ростом.

Шина Дитерихса – это прочная деревянная конструкция, которую необходимо накладывать поверх одежды пациента. Если ее нет, то между ногой и шиной подкладывают марлевые валики.

Начинают крепление шины с подошвенной части. Ее прикладывают к обуви пациента, шнурками завязывают стопу для прочности. У подошвенной части или стопы есть два отверстия для закрепления боковых планок.

Внешний контур крепят с таким расчетом, чтобы он начинался от подмышечной впадины, находящейся с того же бока от бедра, и доходил до стопы. Нижний конец планки пропускают через второе отверстие так, чтобы конец выступал на 8 – 10 сантиметров.

Затем накладывают внутреннюю боковую планку. Верхним концом она должна упираться в пах. Нижний конец проводят через отверсие на стопе так, чтобы конец выступал на 8–10 см вниз.

Конец планки внутренней части сгибают под прямым углом к стопе и вставляют в паз (отверстие) внешней планки. Шину фиксируют на ноге специальными лямками, которые отходят от планок. Дополнительно делают несколько туров бинтом вокруг всей конструкции.

Затем шнур от подошвы проводят через фиксационное отверстие в шарнирной части внутреннего контура. С помощью палочки‐закрутки производят вытягивание нижней конечности.

ВНИМАНИЕ! Шину Дитерихса нельзя накладывать при одновременном переломе голеностопа, костей стопы и бедра. 

Видео пособие

Наглядное пособие по наложению шины Дитерихса.

Как правильно накладывается пневматическая конструкция при переломе нижней трети бедра

Пневматическая шина – это вариация, которая имеет ряд преимуществ:

  1. надежность фиксации поврежденной конечности;
  2. компактность конструкции в сложенном виде;
  3. термоизоляционный эффект.

Наложение пневматической конструкции при переломе бедра оправдано, если травма произошла в средней и нижней трети кости.

Размер пневматической шины не позволяет произвести иммобилизацию верхней трети бедренной кости (в области хирургической шейки).

Пневматическая шина выполняется из мягких полимерных материалов. Ее необходимо расправить и надеть на ногу пациента. Желательно, чтобы нога была раздета (так будут сильнее проявляться термоизоляционный и компрессионный эффекты).

Внизу (или в средней части) конструкции нужно найти клапан, который позволяет раздуть пневматическую шину. Поддув клапана происходит тем человеком, который производил наложение (ассистентом или парамедиком), поскольку сам человек не сможет достать до клапанов. Процесс занимает до двух минут. После этого клапан закрывается. Принцип работы похож на процесс надувания морского круга или спасательного жилета.

Пневматическая конструкция обеспечивает иммобилизацию за счет сдавливания воздухом травмированной конечности. Ее можно накладывать на срок до трех – четырех часов, после этого необходимо снять, чтобы дать возможность наполнится наружным венам и артериям.

Главное об импровизированной фиксации

Импровизированная шина – это иммобилизационно‐транспортное устройство, которое накладывается в месте травмы подручными средствами. Импровизированное устройство нужно в том случае, когда нет других медицинских приспособлений.

Можно использовать твердые длинные предметы. При переломах необходимо зафиксировать всю нижнюю конечность, а не только само место травмы. Обездвижить дополнительно требуется три сустава:

  1. тазобедренный;
  2. коленный;
  3. голеностопный.

Конечность нужно поставить в физиологическое положение.

ВНИМАНИЕ! Если нога сильно деформирована при открытом переломе бедра, вывернута наружу или вовнутрь неестественным образом, то вправлять отломки кости самостоятельно нельзя. Желательно наложить стерильную повязку и зафиксировать конечность в этом положении, не допуская дополнительных движений. 

Затем на ногу, особенно в месте предполагаемой травмы, кладут ватно‐марлевые повязки, обматывают ими конечность. Если есть одежда, то ее не снимают, а наложение производят по ней. Для фиксации подойдут длинные и твердые предметы, если их нет, то можно больную ногу примотать к здоровой конечности.

Длинный твердый предмет (лыжа, стальной прут, доска) прикладывается к внешней боковой поверхности ноги. Затем приматывается к ноге бинтом (снизу вверх). Несколько туров бинтом необходимо сделать по тазу, там же и завязать бинт. Если нет бинта, то можно использовать тряпки или ремни.

Выводы

  1. Транспортная иммобилизация при переломе бедра обязательна.
  2. Бывают два типа конструкций: фиксационные и дистракционные (вытягивающие).
  3. Шины используют для наложения при переломах и вывихах бедра.
  4. При комбинированном переломе бедра и голеностопа (или стопы) нельзя использовать дистракционные методики (Дитерихса).
  5. Важно фиксировать все три основных сустава ноги при переломе бедра.
  6. Для наложения приспособления Крамера необходимо иметь три длинных шины.
  7. Пневматические вариации пригодятся только для обездвиживания средней и нижней трети бедра.
  8. Для иммобилизации можно воспользоваться подручными средствами (досками, прутьями, ремнями, одеждой), в крайнем случае рекомендуется примотать травмированную ногу к здоровой.

sustav.med-ru.net

Как прокалывать шины. Экозащита: полевой путеводитель по саботажу

Как прокалывать шины

Колеса автомобиля могут быть выведены из строя многими способами. Выход из строя колес вызывает неудобства или даже угрозу для водителя, не говоря уже о затратах. Существует три способа «нейтрализации» колес: разрезание, проволочные ежи и «шипование» дорог (о котором было уже рассказано).

Разрезание

Представьте себе, что ваш «подшефный» район наводнили эти подонки на вездеходах, или вы наткнулись случайно на мощный грузовик там, где ему быть не полагается. Быстро разрежьте им все шины. Особенно раздражает, когда разрезаны все четыре шины. Разрезы на боковой части шины почти невозможно починить, тогда как если вы проткнете обод колеса, то можно поставить заплатки. Выбор за вами.

Прекрасным инструментов для этой работы послужит вам нож с толстой ручкой и симметрично отточенным обоюдоострым лезвием (типа стилета). Форма лезвия не позволит ножу застрять в шине, а острие позволяет легко проткнуть ее боковую часть. Это оружие легко носить в кармане, если найти кусок кожи и покрыть им лезвие. И, конечно же, один такой инструмент должен всегда храниться в бардачке вашей машины — вдруг в нем возникнет необходимость. Другой способ проколоть выбранные вами шины — это подложить маленькие кусочки дерева, прошитые гвоздями под колеса припаркованной автомашины или же подложить под них проволочный еж. Однако, эти методы занимают больше времени, менее надежны и более подходят для двигающегося автомобиля или же для ситуаций, когда свист воздуха, выходящего из проколотой шины, может вас выдать.

Ежи

Конечно, лучше всего использовать ежи чтобы обеспечить собственную безопасность в том случае, если за вами следят. Они также хороши, чтобы остановить транспорт на асфальтовых дорогах. Проволочные ежи очень утомительно готовить и маловероятно, что они смогут проколоть шину на мягкой грунтовой дороге. Однако на «второстепенных» дорогах с твердым покрытием.

Если их рассыпать в большом количестве недалеко друг от друга, от одной обочины до другой, они вызовут большую сумятицу. Не хотите ли проехаться к месту начала этих грязных гонок?

Чтобы приготовить ежи, придется немного потратиться на газосварочное оборудование или газосварочный трансформатор минимум на 70 ампер. Вы не достанете регулируемый трансформатор на 20–70 ампер дешевле чем за 59 долларов. Высоковольтные трансформаторы соответственно более дороги, но с ними работа идет быстрее, а качество сварки получается надежнее Необходимо тщательно прочитать инструкцию по работе со сварочным аппаратом и всегда пользоваться защитным щитком (интенсивный свет может вызвать ожог сетчатой оболочки глаза).

Ежи изготовляются следующим образом: достаньте гвозди длиной по крайней мере 10 сантиметров, чем толще, тем лучше (шины у вездеходов очень жесткие), срежьте шляпки ножовкой или кусачками. Заострите оба конца на наждачном круге. Слишком острые концы не требуются, поскольку своим весом автомобиль все равно вдавит гвоздь в шину, даже если тот и довольно тупой Сварите по крайней мере 3 гвоздя вместе в разных плоскостях так, чтобы вне зависимости от того, как еж упадет на землю, острый конец все равно оказался бы сверху.

Чтобы сварить их таким образом, нужно поместить один гвоздь в тиски, держа другой плоскогубцами, а свободной рукой управлять электродом. Весь этот процесс затрудняется из-за плохой видимости сквозь стекло защитного щитка. Чтобы делать ежи в больших количествах, требуется изготовить приспособление, которое прочно удерживало бы второй гвоздь по отношению к первому во время сварки.

Перед тем. как использовать еж по назначению, побрызгайте на него черной краской, чтобы он меньше выделялся на асфальте.

Венцом технологии «ежевания» был бы автоматический разбрасыватель ежей, укрепленный на днище вашей машины и управляемый из кабины водителя. Такое устройство может быть сделано, например, из жестяной коробки, прикрепленной к днищу автомобиля. Несколько ежей можно было бы рассыпать одновременно, дернув за рычаг с тросиком (как для замка капота), открывая таким образом крышку коробки. Попробуйте разные конструкции.

Полевые заметки

Дорожные шины и ежи не эффективны против поганых кроссовых мотоциклов, поскольку у них узкие шины — слишком маленькая мишень. Один из возможных методов поколоть шины мотоциклов — забить множество гвоздей в тонкий кусок фанеры. Положите фанеру в каждый мотоциклетный след и присыпьте ее песком или землей так, чтобы на поверхности выступали лишь одни гвозди.

Мы ждем ваших предложений, какими еще методами можно проколоть шины мотоциклов, или каким другим способом остановить эти весьма разрушительные машины. Помните, что большинство мотоциклистов — это дети или подростки. Будьте осторожны! Многие из них гоняют на очень большой скорости. Когда вы размещаете ежи, гвозди и пр., помните о безопасности самого мотоциклиста.

Многие мотоциклисты — из породы наиболее неотесанных, грубых и потенциально опасных «болванус-американус». БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Я думаю, вы не хотите быть пойманными этими умственно отсталыми, или быть заподозренными в действиях против них.

Очень просто сделать еж, если вы проткнете полудюжиной длинных гвоздей мячик для гольфа так, чтобы они торчали во все стороны. Побрызгайте на всю конструкцию краской, подходящей по цвету выбранному вами месту на дороге. Помните, что возить с собой коробку со всем этими приспособлениями небезопасно, и они могут вызвать подозрение у какого-нибудь полицейского, если он, остановив вас, наугад решит осмотреть машину в поисках открытой бутылки спиртного, наркотиков или краденых вещей.

Сварите гвозди крестообразно, согните их и заточите снизу.

Сварите гвозди параллельно, согните их и заточите.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

public.wikireading.ru