Название руки: Строение руки – Кости **START – Как называются все части руки человека?

Содержание

Руки – это… Что такое Руки?

Левая рука человека

лапы енота короткие, с настолько развитыми пальцами, что следы напоминают отпечаток человеческой ладони.

Рука́ — верхняя конечность человека и некоторых животных.

Костный скелет и области руки

В руке выделяют следующие анатомические области и соответствующие им кости (выделены курсивом), названия приведены сверху вниз:

  • Плечевой пояс (в ненаучной литературе, и в обществе правильно называемый — «плечо», включая в этот термин ещё и плечевой сустав с головкой плечевой кости).
  • Собственно плечо
    • Плечевая кость
  • Предплечье
    • Локтевая кость
    • Лучевая кость

Скелет кисти руки человека

  • Кисть
    • Запястье (8 костей, расположенных в 2 ряда (счёт от большого пальца))
      • проксимальный ряд: ладьевидная, полулунная, трехгранная, гороховидная;
      • дистальный ряд: трапеция, трапециевидная, головчатая, крючковидная.
    • Пястье (или Пясть)
      • 5 костей, соответственно каждому из пальцев. Названия по номерам, счет от большого пальца.
    • Пальцы
      • Каждый палец имеет три фаланги (исключение — большой палец — у которого их две). Название каждой из костей фаланг складываются из их положения (проксимальная, средняя, дистальная/ногтевая) и номера (или названия) пальца (например: средняя фаланга второго (указательного) пальца).

Также у каждого человека имеются так называемые сесамовидные косточки, их положение, размеры и количество (иногда доходящее до 2-3 десятков) крайне вариабельно.

Мышцы

Мышечная система руки состоит из нескольких слоев мышц, причем многие мышцы перекинуты через более чем один сустав, благодаря чему при активации одной мышцы происходит изменение угла в нескольких суставах.

Иннервация

Рука имеет эфферентную и афферентную иннервацию. Эфферентные волокна посылают сигналы от спинного мозга к руке, а афферентные волокна — от руки в спинной мозг (через дорсальные ганглии). Волокна собраны в нервы, и практически все они смешанные, то есть содержат как эфферентные, так и афферентные волокна.

Рецепторы кожи, мышц и суставов

Рука снабжена огромным количеством сенсорных окончаний (а когда руки «немеют» — это признак, что что-то не в порядке с этими окончаниями).

Как мозг управляет рукой

Кора головного мозга содержит области, ответственные за управление отдельными частями тела. Эти области часто изображают в виде гомункулуса — маленького человечка, распластавшегося по коре. Ноги у человечка расположены дорсально, то есть ближе к макушке головы, а руки и лицо вентрально, то есть сбоку головы, причем рука следует после туловища, а за ней лицо. У гомункулуса большие пальцы и ладонь, и относительно маленькие предплечье и плечо. В действительности, в коре не один гомункулус, а много, так как практически в каждой специализированной области представлены и руки, и голова, и ноги. Так, в части коры головного мозга, которая называется первичной моторной корой, имеется участок, который активируется каждый раз, когда человек производит движение рукой, а в первичной соматосенсорной коре имеется участок, который активируется, когда человек касается рукой какого-нибудь предмета.

Кроме корковых отделов, центры, ответственные за управление рукой, имеются в мозжечке и его ядрах, таламусе, базальных ганглиях, стволе мозга и спинном мозге. Эта сложная сеть соединенных между собой нейронов осуществляет богатый репертуар движений руки, причем различают движения автоматические (например, движения руками для поддержания баланса) и произвольные (продевание нитки в иголку). За сложные произвольные движения отвечает кора больших полушарий, а за автоматические — центры более низкого уровня.

Движения пальцев и всей руки возможно посредством электрической стимуляции мозга. Во время хирургической операции это делают при помощи электродов, прикладываемых к поверхности мозга, либо введенных непосредственно в мозг. Можно стимулировать мозг и через кожу и кость черепа. Для этого применяют фокальную магнитную стимуляцию.

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

Рука – это… Что такое Рука?

Левая рука человека со стороны ладони и тыльной части Лапы енота короткие, с настолько развитыми пальцами, что следы напоминают отпечаток человеческой ладони Скелет кисти руки человека

Рука́ — верхняя конечность человека и приматов.

Костный скелет и области руки

В руке выделяют следующие анатомические области и соответствующие им кости (выделены курсивом), названия приведены сверху вниз:

  • Плечевой пояс (в ненаучной литературе и в обществе неправильно называемый «плечо», включая в этот термин ещё и плечевой сустав с головкой плечевой кости).
  • Плечо
  • Предплечье
  • Кисть
    • Запястье (8 костей, расположенных в 2 ряда (счёт от большого пальца))
      • проксимальный ряд: ладьевидная, полулунная, трехгранная, гороховидная;
      • дистальный ряд: трапеция, трапециевидная, головчатая, крючковидная.
    • Пястье (или Пясть)
      • 5 костей, соответственно каждому из пальцев. Названия по номерам, счет от большого пальца.
    • Пальцы
      • Каждый палец имеет три фаланги (исключение — большой палец, у которого их две). Название каждой из костей фаланг складываются из их положения (проксимальная, средняя, дистальная/ногтевая) и номера (или названия) пальца (например: средняя фаланга второго (указательного) пальца).

Также у каждого человека имеются так называемые сесамовидные косточки, их положение, размеры и количество (иногда доходящее до 2-3 десятков) крайне вариабельно.

Мышцы

Мышечная система руки состоит из нескольких слоев мышц, причем многие мышцы перекинуты через более чем один сустав, благодаря чему при активации одной мышцы происходит изменение угла в нескольких суставах.

Иннервация

Рука имеет эфферентную и афферентную иннервацию. Эфферентные волокна посылают сигналы от спинного мозга к руке, а афферентные волокна — от руки в спинной мозг (через дорсальные ганглии). Волокна собраны в нервы, и практически все они смешанные, то есть содержат как эфферентные, так и афферентные волокна.

Рецепторы кожи, мышц и суставов

Рука снабжена огромным количеством сенсорных окончаний (когда руки «немеют», это признак, что что-то не в порядке с ними).

Как мозг управляет рукой

Кора головного мозга содержит области, ответственные за управление отдельными частями тела. Эти области часто изображают в виде гомункулуса — маленького человечка, распластавшегося по коре. Ноги у человечка расположены дорсально, то есть ближе к макушке головы, а руки и лицо вентрально, то есть сбоку головы, причем рука следует после туловища, а за ней лицо. У гомункулуса большие пальцы и ладонь и относительно маленькие предплечье и плечо. В действительности, в коре не один гомункулус, а много, так как практически в каждой специализированной области представлены и руки, и голова, и ноги. Так, в части коры головного мозга, которая называется первичной моторной корой, имеется участок, который активируется каждый раз, когда человек производит движение рукой, а в первичной соматосенсорной коре имеется участок, который активируется, когда человек касается рукой какого-нибудь предмета.

Кроме корковых отделов, центры, ответственные за управление рукой, имеются в мозжечке и его ядрах, таламусе, базальных ганглиях, стволе мозга и спинном мозге. Эта сложная сеть соединенных между собой нейронов осуществляет богатый репертуар движений руки, причем различают движения автоматические (например, движения для поддержания баланса) и произвольные (продевание нитки в иголку). За сложные произвольные движения отвечает кора больших полушарий, а за автоматические — центры более низкого уровня.

Движения пальцев и всей руки возможны посредством электрической стимуляции мозга. Во время хирургической операции это делают при помощи электродов, прикладываемых к поверхности мозга, либо введенных непосредственно в мозг. Можно стимулировать мозг и через кожу и кость черепа. Для этого применяют фокальную магнитную стимуляцию.

Травматизм

Вследствие особой активной роли руки в жизнедеятельности человека, а также дистальности, кисть руки является органом человека, наиболее подверженным травматизму.

Технологические возможности руки- конечности примата

Наиболее развитым и эффективным инструментом-органом стала рука примата, представляющая собою сложную кинематическую цепь, составленную многочисленными шарнирными сочленениями её частей в суставах. Моторика руки была уникальной. Её строение позволяло переносить предметы в пространстве несколькими способами. Расправленная ладонь и палец, расположенные горизонтально, представляли собою малый стол. Расположенные сверху предметы могли быть перенесены аккуратно, бережно и с минимальными повреждениями. Такой способ переноса не приносит излишних беспокойств как переносимому предмету, так и переносящему инструменту (руке). Оса, расположенная на ладони, не причинит беспокойства. В то же время, оса, зажатая рукою, непременно эту руку ужалит. Идея бережного переноса предметов на горизонтальной подставке хорошо реализует себя в технике переноса горячих предметов. Для управления огнем необходимо было передвигать горячие угли, не причиняя повреждения рукам.

  • Человек удерживает на ладони маленький камень.

  • Человек удерживает на кончике пальца маленькую гусеницу.

  • Рука человека держит палку.

  • Плотный захват палки за счет замыкания большим пальцем.

  • Человек удерживает цветочек, зажатый двумя пальцами.

  • Тонкий предмет (ручка), зажатая в трех пальцах, позволяет выводить тонкие рисунки.

  • Две острые палочки, сложным образом зажатые в руке человека.

  • Захват крючком целесообразен, когда на зажимаемый предмет действует сила, направленная ко дну крючка.

  • Кусочек сыра, наколотый на острую палочку.

  • Сложенные руки человека образуют чашу.

  • Вогнутая ладонь с сомкнутыми пальцами образует ложку.

Большой палец руки находится с противоположной стороны от остальных четырёх пальцев. Такая конструкция позволяет осуществлять плотный захват крупных предметов. Захват любым пальцем, совместно с большим пальцем, позволяет аккуратно передвигать мелкие предметы. Использование при захвате нескольких пальцев, собранных одновременно вместе, позволяет настолько плотно и контролируемо удерживать предметы, что удерживаемый предмет можно двигать по заданной траектории с точностью до долей миллиметра. Руку можно сложить в виде чашки. Это позволяет перемещать жидкую воду. Каждый из пяти пальцев двигается независимо от остальных. Таким образом с помощью руки можно производить давление одновременно в пяти точках. Ловкое независимое удерживание одной рукой двух палочек позволяет сооружать щипцы. В то же время, на пальцах руки отсутствуют когти. Поэтому способ захвата мелких предметов конечностью путем предварительного прокалывания приматам недоступен. И, наконец, предмет, зажатый в кисти, а затем перемещаемый, при разжатии пальцев может быть отброшен на расстояние, большее, чем габариты человека.

См. также

Есть более полная статья

Как называется часть руки от локтя до кисти?

Кисть – часть руки от пальцев до запястья, предплечье – часть руки от запястья до локтя. Плечо – часть руки от локтя до плечевого сустава.

Берцовая кость

Костный скелет и области руки В руке выделяют следующие анатомические области и соответствующие им кости (выделены курсивом) , названия приведены сверху вниз: Плечевой пояс (в ненаучной литературе и в обществе неправильно называемый «плечо» , включая в этот термин ещё и плечевой сустав с головкой плечевой кости) . Ключица Лопатка Плечо Плечевая кость Предплечье Локтевая кость Лучевая кость Кисть Запястье (8 костей, расположенных в 2 ряда (счёт от большого пальца) ) проксимальный ряд: ладьевидная, полулунная, трехгранная, гороховидная; дистальный ряд: трапеция, трапециевидная, головчатая, крючковидная. Пястье (или Пясть) 5 костей, соответственно каждому из пальцев. Названия по номерам, счет от большого пальца. Пальцы Каждый палец имеет три фаланги (исключение — большой палец, у которого их две) . Название каждой из костей фаланг складываются из их положения (проксимальная, средняя, дистальная/ногтевая) и номера (или названия) пальца (например: средняя фаланга второго (указательного) пальца) . Также у каждого человека имеются так называемые сесамовидные косточки, их положение, размеры и количество (иногда доходящее до 2-3 десятков) крайне вариабельно.

Хамса (амулет) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Хамса.

Хáмса (араб. خمسة ‎, ивр. ‏חמסה‏‎: пятерица) — ближневосточный защитный амулет в форме открытой ладони с пятью пальцами. Мусульмане также называют этот символ «рука Фатимы»[1], а иудеи — «рука Мириам»[2].

Как правило, хамса бывает симметричной, с большими пальцами с двух сторон, а не копирует анатомическую форму ладони. Мусульманская хамса содержит образ глаза, а иудейская — звезду Давида или букву хе.

Археологические данные свидетельствуют о том, что направленная вниз хамса использовалась в регионе как защитный амулет ещё до его использования приверженцами монотеистических религий. Универсальный знак защиты, образ открытой правой ладони виден ещё в месопотамских амулетах «рука Инанны» (или «рука Иштар»), амулете Mano Pantea, мудре Будды[3] учения и защиты (Дхармачакра-мудра). Другие символы божественной защиты, основанные на изображении руки, включают руку Венеры (или Афродиты) и руку Марии, которые использовались для защиты женщин от дурного глаза, повышения рождаемости, лактации, обеспечения здоровой беременности, укрепления слабого организма.

Возможно, существует связь хамсы и Mano Pantea — амулета, известного древним египтянам как «два пальца». В этом амулете два пальца символизируют Исиду и Осириса, а большой палец — это их ребёнок Гор. «Два пальца» использовались для вызова духов родителей с целью защиты ребёнка[3].

Другая теория находит следы происхождения хамсы в Карфагене (Финикия), где рука (или в некоторых случаях вульва) верховного божества Танит использовалась от дурного глаза[источник не указан 97 дней]. По словам Бруно Барбатти, в то время этот мотив являлся самым важным знаком апотропической магии в исламском мире, хотя многие современные представления продолжают явно показывать происхождение от секс-символизма[4].

За пределами ближневосточного региона символ хамсы встречается в Индии, где в джайнизме он означает ненасилие[5][неавторитетный источник?].

В исламе пять пальцев на руке означает семейство пророка Мухаммеда: Пророк Мухаммед, Фатима Захра, Имам Али, Имам Хусейн, Имам Хасан[6]. Также амулет хамса символизирует пять столпов ислама: вера, пост, хадж, молитва, благотворительность. Второе название талисмана связано с легендой о дочери пророка Мухаммада Фатиме, которая начала перемешивать кипящую халву ладонью, узнав, что её муж Али привёл в дом новую жену[7][8]. Эта легенда не соответствует историческим фактам, так как Али женился на других женщинах только после смерти Фатимы.

В Испании, после окончания исламского правления, хамсу использовали достаточно широко до тех пор, пока Епископальный комитет, созванный императором Карлом V в 1526 году, не издал указ, вводящий запрет на Руку Фатимы, а также все амулеты в виде открытой правой руки.

Хамса популярна среди берберов, и ввиду её значимости для берберской и арабской культур она вошла в состав герба Алжира.

Глиняная хамса с надписью на иврите

Путь хамсы в еврейской культуре и её популярность, особенно в еврейских общинах сефардов и мизрахим, можно проследить благодаря её использованию в исламе. Хамса была принята и используется евреями, живущими в исламском мире. В иудаизме хамса также известна как «Яд ха-хамеш» («Рука пяти») или «Рука Мириам», по имени Мириам, сестры Моисея и Аарона. Хамсу также связывают с пятью книгами Торы.

Хамсу используют как защитный амулет против сглаза. Её можно найти у входа в дом, в машине, брелоках, на браслетах и в виде кулонов. Часто в центре хамсы помещаются другие символы, защищающие от сглаза, — изображение рыб, глаз или Звезду Давида. Считается, что синий, а особенно голубой цвет также защищает от дурного глаза, и мы часто видим хамсы такого цвета или украшенные полудрагоценными камнями разных оттенков, от синего до бирюзового. В иудаизме хамсы часто украшают молитвами для защиты, такими как «Шма Исраэль» («Слушай, Израиль» — одна из главнейших молитв), «Брахат ха-Байт» (благословение жилища), «Тфилат ха-Дерех» (молитва путешествующих) или другие благословения, взятые из иудаизма.

  • Hamsa Meaning Documentary
  • Badawi, Cherine. Footprint Egypt (неопр.). — 4th, illustrated. — Footprint Travel Guides (англ.)русск., 2004. — ISBN 978-1-903471-77-7.
  • Bernasek, Lisa; Peabody Museum of Archaeology and Ethnology; Burger, Hillel S. Artistry of the everyday: beauty and craftsmanship in Berber art (англ.). — Illustrated. — Peabody Museum Press, Harvard University, 2008. — ISBN 9780873654050.
  • Drazin, Israel. Maimonides and the Biblical Prophets (неопр.). — Gefen Publishing House Ltd, 2009. — ISBN 9789652294302.
  • Evelyn A. Early. Baladi women of Cairo: playing with an egg and a stone (англ.). — Illustrated. — Lynne Rienner Publishers (англ.)русск., 1993. — ISBN 9781555872687.
  • Gomez, Aurelia. Crafts of Many Cultures: 30 Authentic Craft Projects from Around the World (англ.). — Scholastic Inc. (англ.)русск., 1996. — ISBN 9780590491822.
  • Ham, Anthony; Bing, Alison. Morocco (неопр.). — 8th, illustrated. — Lonely Planet, 2007. — ISBN 978-1-74059-974-0.
  • M. Th. Houtsma. E.J. Brill’s first encyclopedia of Islam, 1913–1936 (англ.) / M. Th. Houtsma. — Reprint. — BRILL, 1993. — ISBN 9789004097902.
  • Lent, J. M.; Bearman, Peri J. (англ.)русск.; Qureshi, Hakeem-Uddeen. The encyclopaedia of Islam, new edition (неопр.). — 2nd. — Brill, 1997. — ISBN 978-90-04-10795-3.
  • Lynch, Patricia Ann; Roberts, Jeremy. African Mythology A to Z (неопр.). — 2nd, revised. — Infobase Publishing (англ.)русск., 2010. — ISBN 9781604134155.
  • McGuinness, Justin. Footprint Tunisia Handbook (неопр.). — 3rd, illustrated. — Footprint Travel Guides (англ.)русск., 2002. — ISBN 978-1-903471-28-9.
  • Nocke, Alexandra. The place of the Mediterranean in modern Israeli identity (англ.). — Illustrated. — BRILL, 2009. — ISBN 9789004173248.
  • Perennial Books. Studies in comparative religion, Volumes 4–5 (англ.). — University of California, 1970.
  • Rajab, Jehan S. Palestinian costume (неопр.). — Illustrated. — Kegan Paul, 1989. — ISBN 978-0-7103-0283-0.
  • Schimmel, Annemarie. Deciphering the signs of God: a phenomenological approach to Islam (англ.). — State University of New York Press, 1994. — ISBN 9780791419823.
  • Shadur, Joseph; Shadur, Yehudit. Traditional Jewish papercuts: an inner world of art and symbol (англ.). — Illustrated. — UPNE (англ.)русск., 2002. — ISBN 9781584651659.
  • Shinar, Pessah. Modern Islam in the Maghrib (неопр.). — JSAI, 2004. — ISBN 9789657258026.
  • Silver, Alan. Jews, Myth and History: A Critical Exploration of Contemporary Jewish Belief and Its Origins (англ.). — Troubador Publishing Ltd, 2008. — ISBN 978-1-84876-064-6.
  • Sonbol, Amira El Azhary. Beyond the exotic: women’s histories in Islamic societies (англ.). — Syracuse University Press, 2005. — ISBN 9780815630555.
  • Trumbull, Henry Clay. The threshold covenant: or, The beginning of religious rites (англ.). — 2nd. — C. Scribner’s, 1896.
  • World Institute for Advanced Phenomenological Research and Learning (Belmont, Estados Unidos). Roman Ingarden’s aesthetics in a new key and the independent approaches of others: the performing arts, the fine arts, and literature, Volume 3 (англ.) / Anna-Teresa Tymieniecka. — Springer, 1991. — ISBN 9780792310143.
  • Steinmetz, Sol. Dictionary of Jewish usage: a guide to the use of Jewish terms (англ.). — Rowman & Littlefield (англ.)русск., 2005. — ISBN 9780742543874.
  • Zenner, Walter P. Persistence and flexibility: anthropological perspectives on the American Jewish experience (англ.). — Illustrated. — State University of New York Press, 1988. — ISBN 9780887067488.
  • «Hamsa Hand Symbology: What Is the Hamsa Hand?» (Hamesh, Chamsa, Khamsa). N.p., n.d. Web. 29 Sept. 2013.
  • Lenhart, Sandy. «Hand of Fatima Meaning — Origin and Variations.» Ezine Articles. N.p., n.d. Web. 29 Sept. 2013.
  • Jewish magic and superstition in Israel (неопр.). Abc.net.au (22 мая 2010). Дата обращения 25 июня 2013.
  • Nocke, Alexandra. The Place of the Mediterranean in Modern Israeli Identity (англ.). — 2009. — P. 133—134. — ISBN 9004173242.

Формы руки

Руки по форме делятся на две группы: квадратные и продолговатые. Глядя на руку, мысленно уберите все пальцы, включая большой, и тогда вы сможете безошибочно определить, квадратная рука или продолговатая. Это — первый шаг к раскрытию характера человека. Осмотрите обе руки. Если ваш клиент — правша, то правая рука связана с его повседневной жизнью, в то время как левая рука отражает врожденные способности, таланты и то, насколько сильно развито его воображение. В том случае, если ваш клиент — левша, его левая рука отображает повседневную, реальную жизнь, а правая — отражает мир воображаемый.

КВАДРАТНАЯ РУКА

Если рука имеет квадратную форму, можно сделать следующий вывод:

Человек прост в общении, практичный, умелый и способный. Его переполняет энергия, он вынослив и силен и нуждается в том, чтобы постоянно ощущать себя чем-то занятым. Он твердо стоит на ногах, склонен реалистично оценивать ситуацию и не делает умозрительных заключений, предпочитая основывать свои выводы на очевидных и реальных доказательствах. Он хороший работник и, когда возникает такая необходимость, способен работать напряженно и долго.

 

 

 

ПРОДОЛГОВАТАЯ РУКА

Если рука имеет продолговатую форму, можно сделать следующий вывод: Человек часто мечтает, время от времени погружаясь в мир фантазий. Ко всему, что он делает, он подходит творчески, и поэтому для него очень важно, чтобы работа была разнообразной и давала почву для инициативы и игры воображения. В противном случае он теряет интерес и погружается в иллюзорный мир своих мечтаний. Он часто рождает блестящие идеи, но также часто испытывает трудности с реализацией их на практике.

Естественно, в вашей практике будут встречаться ладони, глядя на которые, вы не сможете с уверенностью сказать, какая у них форма, квадратная или продолговатая. Невозможно разделить все человечество на две группы с четкими границами, хотя бы потому, что многие люди обладают руками такой формы, которая не попадает ни в первую, ни во вторую категорию.

К вам может обратиться человек с квадратной ладонью, но при этом ее внешнее ребро будет выпуклым и почти округлым. Такую руку все равно следует считать квадратной, а значение выпуклого ребра ладони мы обсудим в одной из следующих глав.

Возможно, в прошлом вы читали об иных системах классификации рук. Классическая система делит руки на простые (примитивные), практичные, философские, конические и психические. Эта система была разработана знаменитым французским хиромантом по фамилии Д’Арпентиньи в конце XVIII века и наилучшим образом соответствовала тому историческому периоду, когда классифицировать людей было гораздо проще, чем сейчас.

Форма руки крестьянина, например, была примитивной, в то время как аристократ скорее всего мог похвастаться рукой изысканной конической формы. Сегодня мало кто работает в поле, и наши руки, отражая этот факт, изменились соответствующим образом, сделав систему классификации Д’Арпентиньи практически полностью устаревшей.

Я впервые услышал об этой системе еще в детстве и до сих пор иногда классифицирую руки, скажем, как философские или конические, если они в точности соответствуют этим определениям.

Но в большинстве случаев я довольствуюсь тем, что определяю, квадратная у человека ладонь или продолговатая. Я счел, что будет полезным включить в данную книгу краткое описание системы классификации Д’Арпентиньи, поскольку время от времени вы будете сталкиваться с людьми, чьи руки идеально соответствуют той или иной группе этой системы.

ПРИМИТИВНАЯ РУКА

Простая, или примитивная, рука выглядит несколько грубо. Ее легко распознать по квадратной ладони и коротким, толстым, относительно бесформенным пальцам. Кожа груба и шершава на ощупь. На ладони очень мало линий, иногда не более трех.

Люди с примитивными руками могут быть очень упрямыми и мало чем интересуются. Им трудно выразить свои мысли и чувства словами, поэтому время от времени, впадая в отчаяние, они становятся агрессивными. До тех пор пока удовлетворяются их базовые потребности, они спокойно воспринимают все, что преподносит им жизнь, не задумываясь о завтрашнем дне.

 

 

 

ПРАКТИЧНАЯ РУКА

Следующую ступень после примитивной руки занимает рука практичная. Ее ладонь также имеет квадратную форму, но пальцы — более длинные по сравнению с примитивной рукой и обладают более изящной формой. Кожа менее груба, на ладони присутствует большое количество линий. Обладатели практичных рук, как правило, имеют множество интересов и могут увлечься всем, чем угодно, — отсюда и название «практичные».

 

 

 

 

 

КОНИЧЕСКАЯ РУКА

Коническая рука отличается мягкой, изящной формой и плавными линиями. Ладонь — скорее продолговатая, чем квадратная; пальцы, как правило,— длинные, с закругленными кончиками. Ладонь мягкая, мясистая. Люди с коническими руками очень эстетичны, одарены творчески и склонны к мечтаниям. Они представляют себе прекрасный, волшебный мир, где все идеально и гармонично. Они не приемлют вульгарный язык и любые проявления грубости и невоспитанности.

 

 

 

 

 

 

ПСИХИЧЕСКАЯ РУКА

Это та самая форма руки, которая всегда привлекала внимание художников. Ладонь и пальцы психической руки длинны, тонки и изящны. Люди с психическими руками по своей природе идеалисты, они обладают обостренной интуицией и крайне непрактичны. Они проводят значительную часть времени в воображаемом, придуманном ими же самими мире, предпочитая его жизненным реалиям. Психическая форма руки широко распространена в Индии и на Дальнем Востоке, в то время как на Западе она встречается довольно редко.

 

 

 

 

 

 

 

ФИЛОСОФСКАЯ РУКА

философская рука, как правило, имеет квадратную форму. Пальцы — длинные, с четко обозначенными суставами. Люди с такими руками любят анализировать все без исключения. Для того чтобы лучше понять причину такой дотошности, можно воспользоваться следующей аналогией: представьте, что мысли зарождаются на кончиках пальцев.

Достигая первого узловатого, выпуклого сустава, им приходится сначала взбираться на него и несколько раз огибать, прежде чем удастся продолжить движение вниз. На втором суставе процесс повторяется. В результате к тому времени, как мысль достигает ладони, она неоднократно прокручивается, подвергаясь тщательному анализу.

 

 

 

СМЕШАННАЯ РУКА

На практике вы обнаружите, что руки большинства людей идеально соответствуют той или иной группе системы, созданной Д’Арпентиньи. Те же руки, которые не подпадают под разработанную им классификацию, Д’Арпентиньи причислял к рукам смешанной формы.

К счастью, при помощи его простой и удобной системы, рассказ о которой мы начали с квадратных и продолговатых рук, можно весьма успешно классифицировать практически всех и каждого. Однако формы рук представляют собой лишь половину системы. Для того чтобы завершить ознакомление с системой классификации Д’Арпентиньи, необходимо перейти к пальцам.

 

 

 

 

СОЧЕТАНИЯ ЛАДОНИ И ПАЛЬЦЕВ

После того как вы определили форму ладони как квадратную или продолговатую, необходимо перейти к пальцам руки, которые могут быть длинными или короткими. Для того, кто только приступил к изучению хиромантии, быстро и точно определить длину пальцев будет непросто, однако расстраиваться не стоит. Немного попрактиковавшись, вы научитесь определять длину пальцев на глаз.

Пальцы считаются длинными, если после того, как вы их согнули, подушечки достают точки, равной семи восьмым общей длины ладони. К сожалению, из этого правила существует довольно много исключений, объясняемых тем, что у одних людей пластичные руки, в то время как руки других довольно негибки.

Более того, у человека с удлиненной ладонью могут быть длинные пальцы, хотя в этом случае они будут доставать лишь до середины ладони. Набравшись опыта, вы сможете при одном взгляде на ладонь человека определять, какие у него пальцы: длинные или короткие. Проблемы возникают только тогда, когда, будучи новичком в хиромантии, вы сталкиваетесь с рукой, пальцы которой не кажутся ни длинными, ни короткими.

Есть несколько способов разрешения подобной ситуации, о которых мы поговорим ниже.

ДЛИННЫЕ ПАЛЬЦЫ

Длинные пальцы. Угол больше 45°

Если у человека длинные пальцы, он склонен уделять внимание мелочам, а мы в свою очередь можем сделать следующие выводы:

Ему нравится трудоемкая, кропотливая работа. Он терпелив и получает истинное удовольствие от «тонких» моментов, потому что любит иметь дело с мелкими деталями. Чем бы он ни занимался, его работа должна быть увлекательной и поглощающей. Если она слишком проста и примитивна, он быстро потеряет интерес к ней.

 

 

КОРОТКИЕ ПАЛЬЦЫ

Если у человека короткие пальцы, то в его случае выводы делаются противоположные. Ему более интересны «широкие мазки», нежели всевозможные детали и мелочи, поскольку он не обладает терпением. Можно сделать следующий вывод: такой человек всегда занят. Нередко он начинает новое дело до того, как завершит предыдущее.

Временами бывает и так, что он поглощен несколькими делами или проектами одновременно. Он хочет получить все и немедленно, поэтому терпение — не самая сильная его черта. Импульсивность может стать для него источником проблем и неприятностей. В каком-то смысле слова, он мастер на все руки.

 

 

ПАЛЬЦЫ СРЕДНЕЙ ДЛИНЫ

Очевидно, что человек, пальцы которого не являются ни длинными, ни короткими, попадает в среднюю категорию. Вывод следующий: временами этот человек бывает очень терпелив. Однако случается и так, что он сначала делает шаг, и только потом начинает думать о последствиях своего поступка.
Если что-то его по-настоящему заинтересовало, он старается добраться до самой сути и освоить все до тонкостей. Если же интерес преходящего свойства, он довольствуется поверхностной информацией и не стремится ознакомиться с деталями.

В результате мы получаем четыре возможные комбинации: квадратные ладони с короткими пальцами, квадратные ладони с длинными пальцами, продолговатые ладони с короткими пальцами и продолговатые ладони с длинными пальцами. Эта система классификации наиболее часто используется китайскими хиромантами.

Я впервые прочел о ней в монументальном труде Фреда Геттинга «Книга руки». Четыре группы названы в соответствии с четырьмя элементами, или природными стихиями, древних: Огонь, Земля, Воздух и Вода. Группы соответствуют описаниям огненных, земных, воздушных и водных астрологических знаков, хотя из этого и не следует, что, например, Стрелец (огненный знак) обязательно обладает огненной рукой. В каждом знаке Зодиака встречаются люди с руками всех четырех групп.

ОГНЕННЫЙ ТИП РУКИ

Огонь горяч, энергичен и пребывает в постоянном движении. Он может распространять вокруг себя приятное тепло, но может и обжечь. Отсюда следует, что с огнем нужно обращаться осторожно. Огненная рука

характеризуется продолговатой ладонью и короткими пальцами. Человек с огненной рукой, как правило, эмоционален, силен, полон энтузиазма и старается ко всему подходить творчески. Короткие пальцы обусловливают отсутствие интереса к деталям, а продолговатая ладонь — сильную интуицию. О человеке с такой рукой мы можем с уверенностью сказать следующее:

Он обладает острым и живым умом, постоянно рождающим замечательные идеи, которые вызывают приливы энтузиазма и воодушевления. Этот энтузиазм часто непродолжителен, но, пока не угас, дает дополнительный импульс всем поступкам человека. Временами такому человеку трудно справиться с эмоциями, однако именно благодаря своей эмоциональности он живет ярко и полноценно, насколько возможно наслаждаясь жизнью и всеми ее позитивными проявлениями.

К деталям он относится без особого внимания, и его скорее интересует картина в целом, нежели отдельные ее фрагменты. Он чувствует себя счастливым, только когда занят, загружен работой и востребован. Вероятно, одна из сфер его деятельности так или иначе связана с творчеством.

ЗЕМНОЙ ТИП РУКИ

Земля, или почва, составляет сухую, твердую часть нашей планеты. Все, что происходит на планете, подчинено естественному природному циклу «зарождение — рост — смерть — разложение». Земля не имеет возраста и потому символизирует собой стабильность и постоянство. Однако под ее поверхностью происходит постоянное движение, постоянные перемены. Временами это приводит к землетрясениям, извержениям вулканов и другим природным катастрофам.

Земная рука очень похожа на руку практичную. Она характеризуется квадратной ладонью и короткими пальцами. Люди, обладающие рукой земного типа, надежны, постоянны, практичны, неприхотливы и просты в общении. Им нравится монотонная работа, а также все виды деятельности, в которых активно задействованы руки.

Такие люди консервативны, сдержанны, но ревнивы, у них сильно развито собственническое чувство. Они могут быть подвержены вспышкам гнева и вести себя весьма агрессивно, если их к тому вынуждают.

О человеке с рукой земного типа мы можем сказать следующее: его с уверенностью можно назвать хорошим, добросовестным работником. Он не боится тяжелой физической работы, его умелые руки «думают сами за себя». Иногда он бывает упрям, его невозможно сбить с намеченного пути, если он принял окончательное решение.

Ему нравится двигаться, он хорошо чувствует ритм. Не умеет и не любит работать с деталями, если, конечно, не мастерит что-то своими руками. Скорее всего предпочитает работать на свежем воздухе. Его интересуют практические сферы деятельности. Он надежен, честен и немного замкнут.

ВОЗДУШНЫЙ ТИП РУКИ

Воздух необходим для жизни. Мы воспринимаем его как нечто само собой разумеющееся и редко обращаем на него внимание, за исключением, пожалуй, ветреных дней. Воздушные создания, такие, как птицы и летающие насекомые, активны и быстры. Воздушная рука характеризуется квадратной ладонью и длинными пальцами.

Люди этого типа предпочитают доверять логике, а не интуиции. Они сообразительны, смекалисты, остроумны и ясно выражают свои мысли. Они любят общаться и часто делают блестящую карьеру в профессиях, требующих коммуникабельности. В силу того, что они склонны опираться на логику, люди этого типа не доверяют эмоциям — как своим собственным, так и других людей. О человеке с рукой воздушного типа мы можем с уверенностью сказать следующее:

Он умен, разборчив, проницателен и склонен мыслить трезво и ясно. Взаимоотношения с окружающими людьми имеют для него большое значение, но иногда он позволяет логике руководить его чувствами. Надежен, на него можно положиться. Любит все делать правильно, «как положено». У него быстрый аналитический ум, и, когда в этом есть необходимость, он может выражать свои мысли исключительно четко и грамотно. Он прекрасный компаньон, и рядом с ним жизнь никогда не бывает ни скучной, ни однообразной.

ВОДНЫЙ ТИП РУКИ

И наконец, вода, естественное состояние которой как стихии — полная неподвижность и спокойствие. Для того чтобы это состояние изменилось и вода пришла в движение, на нее должны оказать воздействие внешние силы. Вода сама по себе бесформенна, она лишь заполняет ту форму, в которую может проникнуть.

Луна оказывает сильное воздействие на воду, вызывая океанские приливы и отливы. Выражение «в тихом омуте черти водятся» как нельзя лучше подходит для описания водной руки. Водная рука характеризуется продолговатой ладонью и длинными пальцами.

Руку этого типа иногда называют интуитивной, поскольку люди с такими руками невероятно чувствительны, проницательны и восприимчивы. Они также подвержены быстрой смене настроения, эмоциональны и впечатлительны. Они идеалистичны и обладают развитым и живым воображением. О человеке, руки которого принадлежат водному типу, мы можем сказать примерно следующее: Его духовная жизнь невероятно богата и разнообразна.

В силу того, что у него очень живое воображение, он предается фантазиям и мечтам. Он подвержен влиянию окружающих, поэтому часто меняет взгляды. У него сильная интуиция. Он эмоционален.

Если какой-то человек привлек к себе его внимание, он стремится проводить больше времени в его обществе, но ему также требуется время и для того, чтобы в одиночестве поразмышлять над тем, что происходит в жизни. Он чувствует себя счастливым рядом с любимым и понимающим человеком, на которого может положиться.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОММЕНТАРИИ

Большинство людей считает, что хиромантия представляет собой искусство толкования линий на руке человека. Но вы уже знаете, что это лишь часть хиромантии. Перед тем как перейти непосредственно к анализу линий, давайте произведем быстрый обзор руки в целом.

Сейчас мы уже можем определить, к какому типу — огненному, водному, воздушному или земному — принадлежат руки человека, что, в свою очередь, позволяет нам сделать определенные выводы относительно его характера и темперамента. Всего лишь беглый взгляд на руку может заметно пополнить наши знания о данном человеке.

МЯГКИЕ И ТВЕРДЫЕ РУКИ

Для начала обратите внимание на то, мягкая у человека рука или твердая. В некоторых случаях рука может на ощупь казаться пружинистой, то есть ни мягкой, ни твердой. Если рука мясистая, мягкая, это означает, что ее обладатель любит роскошь и удовольствия и с готовностью потакает своим страстям и желаниям.

Если рука обладает противоположными качествами, то есть твердая на ощупь, перед вами человек сильный, стойко переносящий все превратности судьбы и не страшащийся неприятностей. Такой человек способен устоять перед любым соблазном во имя того, что кажется ему более важным и значительным на данном жизненном этапе.

ГРУБЫЕ И ГЛАДКИЕ РУКИ

Теперь обратите внимание на то, какова рука на вид и на ощупь: грубая или гладкая. Не позволяйте ввести себя в заблуждение мозолям, образовавшимся в результате тяжелого физического труда. Поверьте, человек, зарабатывающий на жизнь физическим трудом, может обладать гладкими руками. Грубая рука в первую очередь характеризуется крупными кожными порами. Как правило, это более заметно на тыльной поверхности кисти.

Люди с очень грубыми руками, как правило, обладают сильными примитивными инстинктами и таким же аппетитом. Их потребности очень ограниченны, и если они реализованы, люди этого типа чувствуют себя счастливыми и довольными. Если им предоставляется такая возможность, они склонны к злоупотреблениям. Людей такого типа называют «толстокожими».

Люди с гладкими руками гораздо более культурны и эстетичны во всем, что делают. Как правило, они живо интересуются всеми формами и видами творчества и стремятся к тому, чтобы их дома и рабочие места были как можно более привлекательны и красивы.

ВОЛОСЯНОЙ ПОКРОВ

Осматривая тыльную поверхность кисти, обратите внимание на количество растущих на ней волос. Небольшое количество волос свидетельствует о мужественности и является благоприятным знаком на мужской руке. Обилие волос указывает на человека с большими физическими потребностями, который может быть счастлив только тогда, когда они полностью удовлетворены.

КАК ЧЕЛОВЕК ПРОТЯГИВАЕТ РУКУ ПРИ РУКОПОЖАТИИ

Когда человек протягивает вам руку, обратите внимание на то, сомкнуты ли пальцы или слегка разведены. Люди, держащие пальцы тесно прижатыми друг к другу, как правило, осмотрительны, осторожны, склонны к самоанализу и страдают от недостатка уверенности в себе.

Люди, протягивающие руки с разведенными пальцами, гораздо более уверены в себе и открыты. Они реже сомневаются в собственных силах и способностях, чем люди, держащие пальцы сомкнутыми. Иногда люди протягивают хироманту руку с разведенными пальцами и полностью разжатой ладонью, но в процессе гадания начинают постепенно смыкать пальцы и сжимать ладонь. Такой процесс медленного сжатия руки означает, что они боятся раскрытия своих секретов.

ЧЕТЫРЕ КВАДРАНТА

Ладонь делится на четыре части двумя воображаемыми линиями. Вертикальная линия, проходящая вдоль среднего пальца (пальца Сатурна) через всю ладонь до запястья, делит ее на две части, внешнюю и внутреннюю. Внешняя половина включает большой палец и связана с действиями, которые мы предпринимаем в окружающем мире.

Внутренняя половина связана с внутренними, одним только нам известными мыслями и решениями. Горизонтальная воображаемая линия проходит под основанием пальцев и тоже делит ладонь на две части, верхнюю и нижнюю. Половина, включающая пальцы, связана с активностью, в то время как нижняя половина более пассивна и менее восприимчива. В результате ладонь оказывается разделенной на четыре квадранта: внешний активный, внутренний активный, внешний пассивный, внутренний пассивный.

Осматривая руку, обратите внимание на то, какой из квадрантов наиболее ярко выражен, наиболее очевиден. Конечно, это весьма относительно. Один из квадрантов может казаться более заметным и крупным из-за присутствующих на нем холмов (небольших бугорков) или просто потому, что одна из частей руки показалась вам важнее других. Поделюсь секретом: в процессе гадания хиромант должен всегда прислушиваться к своей интуиции. Это никогда и никому не повредит.

Если ни одна из частей руки не выглядит доминантной по отношению к другим ее частям, это означает, что человеку удалось достичь баланса в разных сферах жизни.

АКТИВНЫЙ ВНЕШНИЙ КВАДРАНТ

Активный внешний квадрант включает верхнюю фалангу большого пальца, указательный палец и половину среднего пальца. Этот участок руки символизирует амбиции и цели человека. Если активный внешний квадрант является доминантным, это говорит о том, что человек не пожалеет интеллектуальных и физических усилий для достижения успеха.

ПАССИВНЫЙ ВНЕШНИЙ КВАДРАНТ

Непосредственно под активным внешним располагается пассивный внешний квадрант, который включает нижнюю фалангу большого пальца и расположенный ниже на ладони холм (холм Венеры). Этот квадрант связан с физической выносливостью и сексуальной активностью.

Хорошо развитый пассивный внешний квадрант говорит о том, что индивидуум обладает большой физической силой и выносливостью и не меньшей сексуальной потенцией. Если же этот участок руки выглядит самым слабым из четырех, это указывает на то, что человек физически пассивен и редко испытывает душевный подъем.

АКТИВНЫЙ ВНУТРЕННИЙ КВАДРАНТ

Активный внутренний квадрант включает безымянный палец, мизинец, а также половину среднего пальца. Если этот квадрант является доминантным, человека больше интересует наука и искусство, нежели способы достижения успеха и признания.

ПАССИВНЫЙ ВНУТРЕННИЙ КВАДРАНТ

И наконец мы подошли к пассивному внутреннему квадранту. Он включает участок руки, известный как холм Луны, который подробно мы будем обсуждать чуть позднее. Холм Луны связан с творческим началом и подсознанием, поэтому, являясь доминантным, пассивный внутренний квадрант указывает на то, что человек хорошо понимает свои чувства, ощущает малейшие их нюансы и колебания и обладает сильной интуицией.

Этот квадрант также связан с воображением и, как правило, особенно хорошо развит у людей, профессионально занимающихся творчеством, например художников, поэтов и музыкантов.