Комплекс упражнений при нарушении осанки у детей школьного возраста – комплекс ЛФК и упражнения для исправления осанки, профилактика в школьном и дошкольном возрасте, как исправить сутулость в 10 лет и укрепить спину, электростимуляция, горб и остеохондроз
Примерный комплекс лечебной гимнастики для детей школьного возраста с нарушением осанки
Рис. 39. Примерный комплекс лечебной гимнастики для детей школьного возраста с нарушениями осанки
1. И. п.— стоя, ноги на ширине плеч, в руках мяч. Руки вверх, потянуться, посмотреть на мяч, положить его на грудь, разводя локти в стороны, и опустить вниз (рис. 39, позиция 1). 5—6 раз.
2. И. п. — то же. Руки вверх, потянуться, бросить мяч назад, через стороны руки вниз (рис. 39, позиция 2). 3—4 раза.
3. И. п. — стоя, в руке мяч. Согнуть руки и завести за спину: одну сверху, другую снизу. Переложить за спиной мяч в другую руку (рис, 39, позиция 3). Следить за сохранением правильной осанки. 4—6 раз.
4. И. п. — стоя, ноги на ширине ступни, в руках мяч. Поднять мяч над головой, развести локти и соединить лопатки, смотреть вперед. Наклоны вправо и влево (рис. 39, позиция 4).
5. И. п. — лежа на спине. Приподнять прямые ноги, развести в стороны, скрестить («ножницы»), не отрывая от пола туловища и рук. Дыхание не задерживать (рис. 39, позиция 5). 8—10 раз.
6. И. п. — лежа на спине, одна рука на груди, другая на животе. Дыхательное упражнение. Следить за тем, чтобы при вдохе обе руки одновременно поднимались, а при выдохе — опускались (рис. 39, позиция 6). 3—4 раза.
7. И. п. — лежа на животе, руки на затылке, локти в стороны, лопатки соединены. Приподнять верхнюю часть туловища и задержаться в этом положении, считая до 5—10 (рис. 39, позиция 7). 3—4 раза.
8. И. п. — лежа на животе, руки вдоль туловища ладонями вниз. Поочередное приподнимание прямых ног с задержкой в верхнем положении, считая до 3—5 (рис. 39, позиция 8). По 4—6 раз каждой ногой.
9. И. п. — лежа на животе, руки согнуты с опорой на кисти, локти разведены. Приподнять верхнюю половину туловища с одновременным выпрямлением рук в стороны — вдох; вернуться в и. п. — выдох (рис. 39, позиция 9). 3—4 раза.
Отдых лежа на спине, спокойное дыхание в произвольном темпе — 20—30 с.
11. И. п.— лежа на животе, руки в стороны ладонями вниз. Приподнять прямые ноги и верхнюю часть туловища, прогибаясь и сближая лопатки; лечь, расслабляя мышцы (рис. 39, позиция 3—4 раза.
12. И. п. — лежа на спине, руки согнуты в локтях. Прогнуться в грудном и поясничном отделах позвоночника с опорой на таз и локти —«мост» (рис. 39, позиция 12). 2—3 раза в медленном темпе.
13. И. п.— лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вверх. Не отрывая от пола, руки в стороны, вверх, потянуться, руки в стороны и вниз (рис. 39, позиция 13). 4—5 раз.
14. И. п.— стоя на четвереньках. Поднять одновременно правую руку и левую ногу, не прогибаясь сильно, задержаться в этом положении 3—5 с. То же другой рукой и ногой (рис. 39, позиция 14). 3-4 раза в медленном темпе.
16. И. п. — основная стойка, палка в руках, горизонтально перед собой. Поднять палку вверх, опустить на лопатки, присесть, выпрямиться, поднять палку вверх, потянуться и опустить перед собой (рис. 39, позиция 16). 6—8 раз в медленном темпе.
17. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, палка в руках. Поднимая палку вверх, наклон в сторону, смотреть перед собой. Опуская палку, выпрямиться. То же в другую сторону (рис. 39,. позиция 17). По 2—3 раза в каждую сторону в медленном темпе.
При выполнении упражнений надо следить, чтобы дети правильно дышали, не задерживая дыхание. После выполнения упражнений рекомендуется походить по комнате обычным шагом, сохраняя правильную осанку; дыхание полное, глубокое (на 3 шага вдох, на 5—6 —полный выдох). Продолжительность ходьбы 2—3 мин.
Комплекс лечебной гимнастики при нарушении осанки у детей дошкольного возраста:
Комплекс лечебной гимнастики при нарушении осанки у детей дошкольного возраста:
1. Ходьба обычная – 10-15 секунд. При этом необходимо следить за правильностью осанки ребенка (напоминайте ему об этом).
2. Ходьба на носках, руки на поясе – 10 секунд.
3. Ходьба с высоко поднятыми коленями, руки на поясе – 15 секунд.
4. И. П. – ноги на ширине плеч. Поднять прямые руки вверх, потянуться – вдох, опустить вниз – выдох. Повторить 4-6 раз. При этом надо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнения ребенок прогибался в поясничном отделе.
5. И.П. – ноги вместе, в руках гимнастическая палка. Палку взять руками за концы спереди, руки внизу. Отставить правую ногу назад – поднять руки вверх, вернуться в исходное положение – руки вниз. Повторить то же самое с левой ноги. Следить за прогибанием ребенка в поясничном отделе. Повторить 6-8 раз.
7. И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять левую руку и согнуть в колене правую ногу, подтянуть ее к животу. Затем – правую руку и левую ногу. После этого – обе руки вместе с обеими ногами. Повторить 4-6 раз.
8. И.П. – лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать ноги вверх во время выдоха. При этом надо следить за тем, чтобы нога ребенка в колене не сгибалась.
9. Упражнение – “Ласточка”. И.П. – лежа на животе. Оторвать от пола грудь, руки, ноги – удерживать такое положение 3-4 секунды. Повторить 4-5 раз.
10. Упражнение “Бокс”. И.П. – лежа на животе. Выполнять движения руками, имитируя боксерские, при этом удерживая напряженным верхний плечевой пояс. Повторить 7-8 раз.
11. И.П. – стоя на коленях, ступни вместе, руки вдоль туловища. Развести руки в стороны, левую ногу отвести в сторону. Повторить то же самое с правой ногой. Выполнить 4-6 раз. Следить за осанкой ребенка.
12. Спокойная ходьба – 30 секунд.
Комлекс ЛФК для детей при нарушении осанки (школьный возраст):
1. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, в руках мяч. Руки поднять вверх, потянуться, посмотреть на мяч, положить его на грудь, при этом разводя локти в стороны, затем опустить руки вниз. Повторить 5-6 раз.
2. И.П. – то же. Руки поднять вверх, потянуться, бросить мяч назад, затем через стороны опустить руки вниз. Повторить 3-4 раза.
3. И.П. – стоя, в руке мяч. Согнуть руки и завести за спину: одну сверху, другую снизу. Переложить за спиной мяч в другую руку. При этом следить за сохранением правильной осанки. Сделать 4-6 раз.
4. И.П. – стоя, ноги на ширине ступни, в руках мяч. Поднять мяч над головой, развести локти и соединить лопатки, при этом смотреть вперед. Выполнять наклоны вправо и влево. Сделать по 4-6 наклонов в каждую сторону.
6. И.П. – лежа на спине, одна рука на груди, другая на животе. Выполнять дыхательное упражнение. При этом следить за тем, чтобы при вдохе обе руки одновременно поднимались, а при выдохе опускались. Повторить 3-4 раза.
7. И.П. – лежа на животе, руки на затылке, локти в стороны, лопатки соединены. Приподнять верхнюю часть туловища и задержаться в этом положении 5-10 секунд. Повторить 3-4 раза.
8. И.П. – лежа на животе, руки вдоль туловища ладонями вниз. Выполнять поочередное приподнимание прямых ног с задержкой в верхнем положении в течение 3-5 секунд. Сделать по 4-6 раз каждой ногой.
9. И.П. – лежа на животе, руки согнуты с опорой на кисти, локти разведены. Приподнять верхнюю половину туловища, при этом одновременно выпрямляя руки в стороны – сделать вдох, затем вернуться в исходное положение – выдох. Повторить 3-4 раза.
10. И.П. – лежа на спине. Выполнять поочередное сгибание и разгибание ног (имитация езды на велосипеде). Сделать по 10-15 раз каждой ногой. Затем – отдых лежа на спине, при этом спокойное дыхание в произвольном темпе в течение 20-30 секунд.
11. И.П. – лежа на животе, руки в стороны ладонями вниз. Приподнять прямые ноги и верхнюю часть туловища, при этом прогибаясь и сближая лопатки, затем лечь, расслабляя мышцы. Повторить 3-4 раза.
12. И.П. – лежа на спине, руки согнуты в локтях. Прогнуться в грудном и поясничном отделах позвоночника с опорой на таз и локти (упражнение “мостик”). Повторить 3-4 раза в медленном темпе.
13. И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вверх. Не отрывая от пола, развести руки в стороны, затем вверх, далее – потянуться, руки в стороны и вниз. Повторить 4-5 раз.
14. И.П. – стоя на четвереньках. Поднять одновременно правую руку и левую ногу, не прогибаясь сильно, задержаться в этом положении 3-5 секунд. То же самое повторить другой рукой и ногой. Повторить 4-5 раз в медленном темпе.
16. И.П. – основная стойка, гимнастическая палка в руках, горизонтально перед собой. Поднять палку вверх, опустить на лопатки, присесть, выпрямиться, поднять палку вверх, потянуться и опустить перед собой. Повторить 6-8 раз в медленном темпе.
17. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, палка в руках. Поднимая палку вверх, сделать наклон в сторону, при этом смотреть перед собой. Опуская палку, выпрямиться. То же самое повторить в другую сторону. Сделать по 2—3 раза в каждую сторону, темп медленный.
Выполняя упражнения при нарушении осанки у детей необходимо следить за тем, чтобы дети правильно дышали, не задерживали дыхание. После выполнения упражнений следует походить по комнате обычным шагом, при этом сохраняя правильную осанку. Дыхание полное, глубокое (на 3 шага вдох, на 5-6 – полный выдох). Продолжительность ходьбы 2-3 минуты.
Лечебные упражнения для исправления осанки у детей:
1. И.П. – лежа на спине, руки за головой. Поднять прямую ногу назад, затем медленно вернуться в исходное положение. То же самое повторить другой ногой. Сделать каждой ногой по 8-10 раз.
2. И.П. – лежа на спине. Голова, туловище, ноги лежат на одной прямой линии, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, при этом сохраняя положение тела, затем вернуться в исходное положение. Повторить 8-10 раз.
3. И.П. – то же самое. Поочередно согнуть и разогнуть ноги в коленях и тазобедренных суставах. Повторить 8-10 раз.
4. И.П. – то же самое. Согнуть ноги, затем разогнуть и медленно опустить. Повторить 8-10 раз.
5. И.П. – лежа на животе. Подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. Приподнять голову и плечи, руки положить на пояс, лопатки соединить. Затем вернуться в исходное положение. Повторить 8-10 раз.
7. И.П. – лежа на правом боку, правая руку под щекой, левая над собой. Удерживая тело в таком положении, приподнять и опустить левую ногу. То же самое повторить, лежа на левом боку. Сделать с каждой стороны по 8-10 раз.
8. И.П. – лежа на спине, руки за головой. Поочередно поднимать прямые ноги вверх. Повторить по 8-10 раз каждой ногой.
9. И.П. – лежа на спине. Перейти из положения лежа в положение сидя, сохраняя правильное положение спины, затем вернуться в исходное положение. Повторить 8-10 раз.
10. И.П. – то же самое. Выполнять поочередное поднимание прямых ног, не отрывая таз от пола. Темп медленный. Повторить 8-10 раз каждой ногой.
11. И.П. – лежа на животе, подбородок на руки. Отвести руки назад и приподнять ноги. Повторить 8-10 раз.
12. И.П. – лежа на правом боку. Приподнять обе прямые ноги, удержать их на весу 3-4 секунды, медленно опустить их в исходное положение. То же самое повторить на левом боку.
13. И.П. – лежа на спине. Выполнять движения ногами, имитирующие езду на велосипеде. Повторить 15-20 раз.
14. И.П – сидя, ноги согнуты. Захватить пальцами ног мелкие предметы и переложить их на другое место.
15. И.п. – сидя, ноги согнуты, стопы параллельны. Выполнять приподнимание пяток одновременно и поочередно, а затем разведение стоп в стороны. Повторить 8-10 раз.
16. И.П. – стоя, стопы параллельны на ширине ступни, руки на поясе. Выполнять перекат с пятки на носок. Повторить 10 раз.
17. И.П. – стоя. Выполнять полуприседания и приседания на носках, руки в стороны, вверх, вперед. Повторить 10-15 раз.
18. Ходьба на носках, на наружных краях стопы – 30 секунд.
19. И.П. – сидя на стуле. Выполнить захват ножек стула ногами изнутри и снаружи по 8 – 10 раз.
20. И.П. – сидя, колени согнуты (угол 30′). Потрясти ногами в стороны. Повторить 8-10 раз.
21. И.П. – лежа на спине. Выполнять горизонтальные и вертикальные движения прямыми ногами (“Ножницы”). Выполнить 15-20 раз.
22. И.П. – стоя. Завести одну руку за голову, вторую за лопатки. “Попилить” несколько раз, меняя положение рук.
23. И.П. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Сделать вдох и медленно поднять таз (сделать “полумостик”), на выдохе опуститься в исходное положение. Повторить 3-4 раза.
24. И.П. – сидя. Катать мячи (теннисный, волейбольный) вперед, назад, по кругу, по и против часовой стрелки.
25.И.П. – то же самое. Катать скакалку или палку двумя ногами – 3 минуты.
Комплекс лечебной гимнастики для детей школьного возраста при нарушении осанки.
Примерный комплекс лечебной гимнастики для детей школьного возраста с нарушением осанки
Рис. 39. Примерный комплекс лечебной гимнастики для детей школьного возраста с нарушениями осанки
Описание:
1. И. п.— стоя, ноги на ширине плеч, в руках мяч. Руки вверх, потянуться, посмотреть на мяч, положить его на грудь, разводя локти в стороны, и опустить вниз (рис. 39, позиция 1). 5—6 раз.
2. И. п. — то же. Руки вверх, потянуться, бросить мяч назад, через стороны руки вниз (рис. 39, позиция 2). 3—4 раза.
3. И. п. — стоя, в руке мяч. Согнуть руки и завести за спину: одну сверху, другую снизу. Переложить за спиной мяч в другую руку (рис, 39, позиция 3). Следить за сохранением правильной осанки. 4—6 раз.
4. И. п. — стоя, ноги на ширине ступни, в руках мяч. Поднять мяч над головой, развести локти и соединить лопатки, смотреть вперед. Наклоны вправо и влево (рис. 39, позиция 4).
5. И. п. — лежа на спине. Приподнять прямые ноги, развести в стороны, скрестить («ножницы»), не отрывая от пола туловища и рук. Дыхание не задерживать (рис. 39, позиция 5). 8—10 раз.
6. И. п. — лежа на спине, одна рука на груди, другая на животе. Дыхательное упражнение. Следить за тем, чтобы при вдохе обе руки одновременно поднимались, а при выдохе — опускались (рис. 39, позиция 6). 3—4 раза.
7. И. п. — лежа на животе, руки на затылке, локти в стороны, лопатки соединены. Приподнять верхнюю часть туловища и задержаться в этом положении, считая до 5—10 (рис. 39, позиция 7). 3—4 раза.
8. И. п. — лежа на животе, руки вдоль туловища ладонями вниз. Поочередное приподнимание прямых ног с задержкой в верхнем положении, считая до 3—5 (рис. 39, позиция 8). По 4—6 раз каждой ногой.
9. И. п. — лежа на животе, руки согнуты с опорой на кисти, локти разведены. Приподнять верхнюю половину туловища с одновременным выпрямлением рук в стороны — вдох; вернуться в и. п. — выдох (рис. 39, позиция 9). 3—4 раза.
10. Лежа на спине. Поочередное сгибание и разгибание ног (имитация езды на велосипеде). По 8—10 раз каждой ногой (рис. 39, позиция 10).
Отдых лежа на спине, спокойное дыхание в произвольном темпе — 20—30 с.
11. И. п.— лежа на животе, руки в стороны ладонями вниз. Приподнять прямые ноги и верхнюю часть туловища, прогибаясь и сближая лопатки; лечь, расслабляя мышцы (рис. 39, позиция 3—4 раза.
12. И. п. — лежа на спине, руки согнуты в локтях. Прогнуться в грудном и поясничном отделах позвоночника с опорой на таз и локти —«мост» (рис. 39, позиция 12). 2—3 раза в медленном темпе.
13. И. п.— лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вверх. Не отрывая от пола, руки в стороны, вверх, потянуться, руки в стороны и вниз (рис. 39, позиция 13). 4—5 раз.
14. И. п.— стоя на четвереньках. Поднять одновременно правую руку и левую ногу, не прогибаясь сильно, задержаться в этом положении 3—5 с. То же другой рукой и ногой (рис. 39, позиция 14). 3-4 раза в медленном темпе.
15. И. п.— стоя, ноги на ширине плеч. Согнуть руки в локтях, сжимая пальцы в кулак; поднять руки, выпрямляя пальцы, и потянуться. Через стороны руки вниз (рис. 39, позиция 15). 4—5 раз в медленном темпе.
16. И. п. — основная стойка, палка в руках, горизонтально перед собой. Поднять палку вверх, опустить на лопатки, присесть, выпрямиться, поднять палку вверх, потянуться и опустить перед собой (рис. 39, позиция 16). 6—8 раз в медленном темпе.
17. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, палка в руках. Поднимая палку вверх, наклон в сторону, смотреть перед собой. Опуская палку, выпрямиться. То же в другую сторону (рис. 39,. позиция 17). По 2—3 раза в каждую сторону в медленном темпе.
При выполнении упражнений надо следить, чтобы дети правильно дышали, не задерживая дыхание. После выполнения упражнений рекомендуется походить по комнате обычным шагом, сохраняя правильную осанку; дыхание полное, глубокое (на 3 шага вдох, на 5—6 —полный выдох). Продолжительность ходьбы 2—3 мин.
Лечебная физкультура при нарушении осанки
Нет-нет да бросает человек на себя взгляд в витрине магазина или в случайно попавшемся зеркале. И что же он там видит? Подтянутый стройный стан уверенного в себе человека или сгорбленную с опущенной головой личность? И проблема не только в эстетическом восприятии. Нарушение осанки влечет за собой целый букет проблем, исправить которые в зрелом возрасте достаточно проблематично.
Поэтому начинать борьбу с искривленным позвоночником следует как можно раньше. И самым действенным методом является лечебная физкультура при нарушении осанки, которая подойдет любому возрасту.
Для начала найдем то положение тела, которое всегда должно нас сопровождать. Для этого встанем с прямой головой спиной к стене и прижмемся к ней затылочной частью, зоной лопаток, ягодицами и пятками. Отрываемся от стены и, сохраняя положение тела, начинаем движение. Делая это нехитрое упражнение несколько раз в день, мы приучим наше тело к правильному, а главное естественному положению.
Большую часть сознательной жизни мы проводим в сидячем положении: учебная парта, офисный стул, сиденье автомобиля, компьютерное кресло. И это положение тоже должно быть правильным. А это значит нужно учитывать следующие параметры:
- пропорции — к примеру, при росте 170 см, стол должен иметь высоту не менее 80 см, а стул – 50 см;
- глубину сиденья, которая должна быть не менее 36 см;
- положение стула – примерно на 4 см сиденье должно заходить под край рабочего стола.
Ну, и, конечно, не забываем про положение спины. Три точки – затылок, лопатки и ягодицы по-прежнему должны соприкасаться с невидимой стеной, а колени составлять с ней прямой угол.
- постоянно не верно принятое положение корпуса;
- ношение груза в одной руке, приводимое к повреждению межпозвоночных дисков.
Но не все так просто. Даже если всегда ходить и сидеть с прямой спиной и носить за плечами рюкзак, без сильных мышц все время поддерживать тело в идеально правильном положении не получится. Бороться с тем, что уставшая голова начнет опускаться, а тело сутулиться призван ЛФК при нарушении осанки, который содержит ровно тот комплекс упражнений, который необходим человеку.
Как правило, задачи ЛФК при нарушении осанки связаны с развитием мышечной силы спины, живота и шеи. Именно на тренировку этих групп мышц и направлена лечебная гимнастика.
Чтобы получить максимальный эффект от занятий проводить их нужно как минимум четырежды в неделю. При этом ЛФК при нарушении осанки у детей должен проводиться в игровой форме.
Итак, комплекс ЛФК при нарушении осанки может быть следующим:
- Становимся ровно, располагая ноги на уровне плеч. Делаем наклоны вперед с касанием пальцами пола.
- В том же положении укладываем руки на затылочную область, отведя локти и голову назад. Делаем вращательные движения корпусом в обе стороны.
- Выпрямляем руки в стороны и делаем скручивания корпуса в одну и в другую сторону. Руки при этом будем отводить назад, а в груди соблюдать небольшой прогиб.
- Делаем вращательные движения головой в разных направлениях.
- Располагая руки по швам, делаем наклоны в одну и в другую стороны.
- Перемещаем нижние конечности на ширину плеч, а в руки, находящимися за спиной на уровне лопаток, берем гимнастическую палку. Наклоняемся вперед как можно ниже и отклоняемся назад.
- Переходим в позицию «стоя на коленях». Выполняем элемент «кошка-корова» то прогибаясь, то выгибаясь в пояснице.
- Ложимся на живот, вытягивая руки вперед, и берем в них небольшой груз (до 2,5 кг). Поднимаем и опускаем руки с грузом.
- Садимся на пол, опираясь сзади руками в пол. Синхронно поднимаем руки в стороны, а ноги под уклоном в 45 градусов. Задерживаемся в позиции на несколько секунд.
- Встаем и берем в руки эспандер за затылком. Разводим руки в стороны, чуть прогибаясь в груди.
- Располагаем ладони на лбу. Оказывая противодействие рукам, стараемся наклонить голову.
- Медленно наклоняемся вперед, потряхивая внизу расслабленными верхними конечностями. Возвращаемся в исходную позицию.
- Располагаем ладони на затылке. Давя на руки, пытаемся отвести голову назад.
- Укладываемся на спину, разведя конечности в стороны и полностью расслабляемся.
Не забываем, что лечебная гимнастика при нарушении осанки должна сопровождаться правильным дыханием и повтором каждого элемента не менее 10 раз. Выполняя комплекс регулярно, можно забыть о проблемах с позвоночником.
Методическая разработка по физкультуре по теме: Комплекс упражнений при нарушении осанки (сколиоз). Комплекс №1.
Комплекс упражнений при нарушении осанки (сколиоз).
Комплекс №2. (сколиоз)
1.Вводная часть.
1) ИзмерениеЧ.С.С (частота сердечных сокращений).
Ч.С.С. измеряется по сигналу методиста на внутренней стороне лучезапястного сустава на уровне большого пальца или сонной артерии на шее, в течении 15сек. *4=80-90 ударов в минуту.
2) Самодиагностика
Оценка симметричного стояния плечевого пояса, положения грудной клетки, головы и таза.
Цель- зрительный самоконтроль и взаимоконтроль, контроль за осанкой, закрепления мышечно-суставных и тактильных ощущений, выработка правильного двигательного стереотипа.
Зрительный самоконтроль:
- дети становятся у зеркала и оценивают у себя симметричное стояние плечевого пояса, положэение грудной клетки, головы и таза.
Взаимоконтроль:
- оценка участников группы друг друга и сравнение с плакатом.
2.Основная часть.
Упражнение №1 «Ходьба».
Цель- разминка и выработка навыка правильной осанки. Ходьба на месте с работой рук- вверх, вперед, в стороны, за головой. ( 3 минуты).
Упражнение №2 .
Цель- растяжение позвоночника, стоя, укрепление всех групп мышц спины и шейного отдела позвоночника.
И.п. – стоя на мяче(медбол). Ноги стоят на мяче, попеременно менять положение рук вверх. Руки за туловище не заносить. Выполнять медленно, с напряжением. Счет . Повторить 4-5 раз.
Упражнение №3 «Пловец».
Цель- укрепление мышц верхне-плечевого пояса.
И.п. – стоя. ноги на ширине плеч, руки к плечам, лопатки фиксировать. Круговое движение руками назад, локти не опускать. Счет. Повторить 10 раз.
Упражнение №4 .
Цель- укрепление мышц верхне-плечевого пояса.
И.п. – лежа на спине. Круговые движения руками назад. Руки согнуть в локтях, кисти в кулак, локти не опускать. Повторить 5-6 раз.
Упражнение №5.
Цель – укрепление плечевого пояса.
И.п. – лежа на спине. Руки сжаты в кулак. Одна рука в сторону, другая согнута, кисть на плече. Попеременная смена рук на счет . Повторить 8-10 раз.
Упражнение №6.
Цель- растяжение позвоночника, лежа, и укрепление мышечного корсета.
И.п.- лежа на животе. Ноги прямые, носок оттянут, руки вытянуты вперед с гимнастической палкой. На счет 1- поднять руки над полом на 10 см, потянуться за палкой, глаза смотрят в пол. На счет держаться в таком положении, На счет 5 – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.