Группы здоровья по физкультуре: Правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой | Врачебно-физкультурный диспансер

Содержание

Правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой | Врачебно-физкультурный диспансер

1. Определение медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой с учетом состояния его здоровья осуществляется в целях оценки уровня физического развития и функциональных возможностей несовершеннолетнего, выбора оптимальной программы физического воспитания, выработки медицинских рекомендаций по планированию занятий физической культурой.

2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим медицинским группам для занятий физической культурой: основная, подготовительная и специальная.

3. К основной медицинской группе для занятий физической культурой (I  группа) относятся несовершеннолетние:

– без нарушений состояния здоровья и физического развития;

– с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.


Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.

4. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой (II группа) относятся несовершеннолетние:

– имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;

– входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний;

– с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений

.

Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются!!! Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательной организации или в домашних условиях.

5. Специальная медицинская группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы: специальную “А” и специальную “Б”.

5.1. К специальной подгруппе “А” (III группе) относятся несовершеннолетние:

– с нарушением состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;

– с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).

При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.

5.2. К специальной подгруппе “Б” (IV группа) относятся несовершеннолетние, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним рекомендуются в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.

Приказ № 514н от 10 агуста 2017г. “О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних”

Примерное распределение на медицинские группы для выполнения программы по физическому воспитанию.doc Форма медицинского заключения о принадлежности к медицинской группе.pdf

© 2021 ОГАУЗ Врачебно-физкультурный диспансер

Организация учебного процесса по физической культуре

Дисциплина «Физическая культура» является обязательной для всех специальностей и направлений подготовки на уровне бакалавриата и специалитета.

Прежде, чем приступить к занятиям по дисциплине «Физическая культура», обучающемуся необходимо получить медицинское заключение, выданное ему медицинским лицензированным учреждением РФ, и содержащее сведения о медицинской группе для занятий физической культурой (основная (I группа), подготовительная (II группа), специальная медицинская «А» (III группа) или специальная медицинская «Б» (IV группа).

Такое действующее медицинское заключение предоставляется студентом на первом занятии преподавателю дисциплины «Физическая культура».

Лица, не прошедшие медицинский осмотр к занятиям по дисциплине «Физическая культура» и «Элективные курсы по физической культуре» НЕ ДОПУСКАЮТСЯ!!!

Медицинские осмотры должны быть проведены в течении 1 месяца от начала учебного года.

Обучающиеся, не прошедшие медицинского обследования, к учебно-тренировочным занятиям НЕ ДОПУСКАЮТСЯ!!!

Пропущенные занятия, в следствии не прохождения медицинского обследования (не допуска), считаются пропусками занятий без уважительной причины.

Медицинский осмотр обучающихся проводится в начале учебного года с целью распределения студентов на медицинские группы: основную, подготовительную, специальную и спортивного совершенствования.

К основной группе (I) относятся обучающиеся без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, имеющие хорошее функциональное состояние и соответствующую возрасту физическую подготовленность, а также обучающиеся с незначительными (чаще функциональными) отклонениями, но не отстающие от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности. Обучающиеся этой группы занимаются в полном объеме по программам дисциплин

«Физическая культура» и «Элективные курсы по физической культуре» с использованием здоровьесберигающих технологий, подготовки и сдачи текстов индивидуальной физической подготовленности, в соответствии с оценочными средствами.

К подготовительной группе (II ) относятся практически здоровые обучающиеся, имеющие те или иные морфофункциональные отклонения или физически слабо подготовленные, входящие в группу риска по возникновению патологии или  с хроническими заболеваниями в стадии стойкой клинико-лабораторной ревиссии  не менее 3-5 лет. Обучающиеся этой группы занимаются в полном объеме по рабочим программам дисциплин «Физическая культура» и «Элективные курсы по физической культуре» с использованием здоровьесберигающих технологий, подготовки и сдачи текстов индивидуальной физической подготовленности, в соответствии с оценочными средствами.

К специальной группе «А» относятся студенты с отчетливыми отклонениями в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания, врожденные пороки развития в стадии компенсации) или временного характера либо в физическом развитии, не мешающими выполнению обычной учебной и воспитательной работы, однако, требующие ограничения физических нагрузок. Отнесенным к этой группе разрешаются занятия оздоровительной физкультурой в образовательных учреждениях лишь по специальным программам и сдачей специальных тестов.

К специальной группе «Б» относятся студенты, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного (хронического заболевания в стадии субкомпенсации) и временного характера, но без выраженных нарушений самочувствия.

Тестирование студентов проводится с учетом патологий и нозологии заболеваний по индивидуальному плану.

Физкультурные группы – БУ “Республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины”

Ликбез для родителей

На основании данных о состоянии здоровья и физического развития все учащиеся распределяются на три физкультурные группы:
Основную. Дети без отклонения в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями, при достаточном физическом развитии. Т.е. в нее входят здоровые дети и дети с плохим аппетитом, гипертрофией миндалин 1-2 степени, аденоидами 2 степени, близорукостью до 3Д. Физическая нагрузка – занятия по учебным программам, участие в соревнованиях, занятие в секциях.
Подготовительную. Дети с недостатками физического развития и слабо физически подготовленные, с незначительными отклонениями в состоянии здоровья. Сюда относятся часто болеющие дети, дети с близорукостью 3-4Д, аденоидами 3 степени, хроническими тонзиллитами, бронхитами, ожирением, дискинезией желчевыводящих путей, детренированные дети.

Физическая нагрузка – занятия по учебным программам с отсрочкой сдачи нормативов и участия в соревнованиях.
Специальную. Учащиеся имеют отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие ограничения физических нагрузок. Значительные отклонения в состоянии здоровья. Физическая нагрузка – занятия по специальным учебным программам, освобождение от сдачи норм.

В свою очередь специальная группа делится на подгруппы “А” и “Б”. Внутригрупповое распределение на сильную “А” и слабую “Б” подгруппы осуществляет врач.
В подгруппу “А” рекомендуется относить детей с отклонениями, не оказывающими существенного влияния на состояние здоровья, а также временно отнесенных в СМГ до полного восстановления после перенесенного заболевания или травмы.
В подгруппу “Б” рекомендуется относить детей с необратимыми патологическими изменениями, с часто обостряющимися хроническими заболеваниями, с аномалией развития двигательного аппарата.
Для подгруппы “А” физические нагрузки постепенно возрастают. Двигательные занятия рекомендуется проводить при частоте пульса 120-130 в минуту в начале года и довести интенсивность физических нагрузок до пульса 140-150 в минуту в основной части занятия к концу года.
Для подгруппы “Б” двигательные занятия проводятся при частоте пульса не более 120-130 в минуту в течение всего учебного года.
Четко очерченных границ распределения детей на подгруппы не существует, что дает право инструктору физкультуры и врачу решать данный вопрос строго индивидуально, исходя, прежде всего, как из уровня физической подготовленности, так и функционального состояния.

Помните – наличие болезней у вашего ребенка не повод освобождения от занятий физкультурой. Но чтобы занятия действительно приносили пользу ребенок должен попасть в соответствую группу.

Какие нормативы по физкультуре предусмотрены для учащихся в школе (нормативы комплекса ГТО)?

Урок физкультуры — это неотъемлемая часть учебного процесса. Физическая нагрузка просто необходима современным детям. Увеличение количества детей с хроническими заболеваниями, избыточная масса тела детей, зависимость от компьютерных игр, как следствие сидячий образ жизни нуждаются в коррекции. В расписании каждого образовательного учреждения предусмотрены 3 урока физического воспитания. Чтобы дети могли чередовать интеллектуальную и физическую деятельность, учиться играть в спортивные игры, поддерживать высокий уровень активности. Необходимо отметить и внедрение комплекса «Готов к труду и обороне» среди обучающихся всех образовательных организаций во всех субъектах РФ, которое начнется с января 2016 г., а завершится в декабре 2016 г.

Нормы ГТО, ФГОС предъявляют высокие требования к уровню формирования у детей здорового образа жизни. Таким воспитанием и занимаются педагоги физической культуры. Особую категорию учащихся составляют дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дети из специальной группы здоровья. Для них в школе создаются специальные условия прохождения программы по физической культуре и специальные условия оценивания их деятельности.

Классификация обучающихся в зависимости от состояния здоровья, особенности оценивания детей из специальной и подготовительной групп здоровья, требования и нормативы комплекса ГТО, гигиенические требования к уроку физкультуры определены в следующих нормативных актах.

Требования к учащимся на уроке физкультуры зависят от того, к какой группе здоровья относится ребенок. От этого зависит и его допуск к сдаче нормативов ГТО.

В соответствии с Письмом на уроке физкультуры дети распределяются на несколько групп.

Основная группа здоровья (I группа)

  • Разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
  • Обучающиеся основной группы здоровья допускаются к выполнению нормативов ГТО.

Подготовительная группа здоровья (II группа)

  • Физкультурно-оздоровительная работа проходит с учетом заключения врача.
  • Дети занимаются со снижением физической нагрузки.
  • Дети, относящиеся к подготовительной группе здоровья, допускаются к выполнению нормативов ГТО после дополнительного медицинского осмотра.

Специальная группа здоровья (III группа)

  • Физкультурно-оздоровительная работа проходит с учетом заключения врача.
  • Дети занимаются со снижением физической нагрузки.
  • Учитель физкультуры и школьный врач должны знать об особенностях здоровья ребенка в специальной группе здоровья. В качестве тестов допустимо использовать строго определенные упражнения, которые не противопоказаны ребенку (Письмо).
  • Дети из этой группы здоровья не допускаются к выполнению нормативов ГТО.

Специальная группа здоровья делится на:

1. Подгруппу «А» — обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые могут быть переведены в подготовительную.

2. Подгруппу «Б» — обучающиеся с необратимыми заболеваниями.

Как аттестовать учащихся, которые относятся ко II и III группе здоровья?

Выдержки из Письма.

  • Учитель должен заметить даже незначительные и малозаметные изменения в физических возможностях ученика и выставить положительную отметку.
  • Если ученик не продемонстрировал динамики в формировании умений и навыков по предмету, то все равно должна быть выставлена положительная оценка.
  • В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.
  • Итоговая отметка по физической культуре в группах СМГ выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.

Как определить нормативы выполнения заданий для учащихся из основной группы здоровья?

С введением комплекса ГТО в начале 2016 г. каждое образовательное учреждение столкнется с необходимостью подготовить учащихся к выполнению нормативов ГТО. До экспериментального введения комплекса ГТО нормативы по уровню физической подготовленности в официальных документах определены не были. Использовались нормативы, которые описывались в различных примерных программах по физическому воспитанию.

В программу учебного курса, образовательную программу по предмету «Физическая культура», программы внеучебных курсов по физическому воспитанию должна быть включена деятельность, которая обеспечит выполнение испытаний комплекса ГТО, подготовит к тестированиям комплекса ГТО («Методические рекомендации по поддержке деятельности работников физической культуры, педагогических работников, студентов образовательных организаций высшего образования и волонтеров, связанной с поэтапным внедрением Всероссийского фзкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) утв. Минобрнауки России, Минспортом России от 31.10.2014).

Структура комплекса предполагает 11 ступеней и включает возрастные группы обучающихся с 1 — 11 класс (Постановление Правительства «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» № 540 от 11. 06.2014 г.). Первые пять ступеней охватывают возраст обучающихся с 6 до 17 лет, то есть период обучения в школе.

Для каждого возраста определен норматив, выполнив который обучающийся получит знак ГТО (золотой, серебряный, бронзовый). Нормативы ГТО станут ориентиром, на который необходимо будет равняться при составлении образовательной программы по физкультуре. Особую значимость приобретает сдача нормативов ГТО для выпускников школ, которые могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в ВУЗ.

Для получения знака отличия комплекса ГТО обязательны тесты по определнию уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости и т. д. К выпускникам школ предъявляются следующие требования (Приказ Министерства спорта РФ «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)» № 575 от 8. 06.2014 г..):

V.Ступень

(возрастная группа от 16 до 17 лет)

1. Виды испытаний (тесты) и нормативы.

 

№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Нормативы

Юноши

Девушки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 100 м ©

14,6

14,3

13,8

18,0

17,6

16,3

2.

Бег на 2 км (мин, с)

9.20

8.50

7.50

11.50

11.20

9. 50

или на 3 км (мин, с)

15.10

14.40

13.10

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине

(количество раз)

8

10

13

 

или рывок гири 16 кг (количество раз)

15

25

35

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

(количество раз)

11

13

19

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

(количество раз)

9

10

16

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи-см)

6

8

13

7

9

16

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с разбега (см)

360

380

440

310

320

360

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

200

210

230

160

170

185

6.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в 1 мин)

30

40

50

20

30

40

7.

Метание спортивного снаряда весом 700 г (м)

27

32

38

или весом

500 г (м)

13

17

21

8.

Бег на лыжах на 3 км (мин, с)

19.15

18.45

17.30

или на 5 км (мин, с)

25.40

25.00

23.40

или кросс на 3 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

или кросс на

5 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

9.

Плавание на

50 м (мин, с)

Без учета времени

Без учета времени

0.41

Без учета времени

Без учета времени

1.10

10.

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция —

10 м (очки)

15

20

25

15

20

25

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки)

18

25

30

18

25

30

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

11

11

11

11

11

11

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

6

7

8

6

7

8

Подобные требования разработаны для каждой возрастной группы школьников, начиная с 6 лет. Подробно узнать о предъявляемых комплексом ГТО испытаниях (тестах) для других возрастных групп можно в Приказе Министерства спорта РФ «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)» № 575 от 8.06.2014 г.

Какие бы требования не предъявлялись к детям, нужно помнить, что учитель физкультуры обязательно инструктирует учащихся о правилах поведения на уроке. Именно учитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время нахождения в школе (Закон об образовании). Очень многое зависит от того насколько грамотно организованы дети на уроке, какие требования к дисциплине предъявляет учитель, как организован сам урок. Если учитель справляется со своими обязанностями, то случаев, когда дети получают травмы, ушибы, не будет. Комплекс ГТО, ФГОС — это те механизмы, которые должны способствовать развитию у детей осознанной необходимости здорового образа жизни, учитывая особенности здоровья каждого ребенка. Если у ребенка с хроническим заболеванием или здорового ребенка наблюдается динамика в выполнении нормативов по физкультуре, то это показатель правильной работы учителя.

 

Какие ограничения накладывают на учителя физкультуры разные группы здоровья?

Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса. Учитель должен принимать во внимания ограничения здоровья учащихся, в том числе временные (например, справка освобождения от физкультуры) и регулировать уровень физической нагрузки с учетом рекомендаций врача.

Если ученик имеет освобождение от уроков физкультуры, но учитель принуждает к занятиям несмотря на справку — ответственность за последствия, если занятия нанесут вред здоровью ученика, будет нести именно учитель.

В зависимости от состояния здоровья, обучающиеся делятся на несколько групп.

Основная группа здоровья (I группа)

Разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Подготовительная группа здоровья (II группа)

Физкультурно-оздоровительная работа проходит с учетом заключения врача.

Дети занимаются со снижением физической нагрузки.

Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных).

Специальная группа здоровья (III группа)

Физкультурно-оздоровительная работа проходит с учетом заключения врача.

Дети занимаются со снижением физической нагрузки.

Учитель физкультуры и школьный врач должны знать об особенностях здоровья ребенка в специальной группе здоровья. В качестве тестов допустимо использовать строго определенные упражнения, которые не противопоказаны ребенку.

Специальную медицинскую группу условно можно разделить на две подгруппы: подгруппу “А” (обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу) и подгруппу “Б” (обучающиеся с патологическими отклонениями (необратимыми заболеваниями)).

Аттестация

Ограничения здоровья не означают, что обучающийся пропускает уроки физкультуры и не проходит аттестацию по предмету.

Итоговая отметка по физической культуре в СМГ (специальной медицинской группе) выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно- оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.

Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся (родителям), выставляется положительная отметка.

Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.

В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.

Учащиеся могут выполнять задания учителя, которые могут быть не связанными с физической нагрузкой, либо могут включать нагрузку, которая разрешена при соответствующем заболевании. Как указано в разъяснениях Минобразования, в качестве тестов допустимо использовать строго определенные упражнения, которые не противопоказаны ребенку.

На основании Письма Минобразования Российской Федерации «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» № 13-51-263/123 от 31.10.2003 г.

В тексте указанного выше Письма Минобразования приводится примерный перечень теоретических вопросов и практических заданий – общий для выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школы.

Видеоразъяснения “Ответы на вопросы: уроки физкультуры”

  • В каких случаях ребенок может получить освобождение от физкультуры? Должен ли он посещать уроки в этом случае? 
  • Каковы особенности организации занятий физкультурой для детей подготовительной и специальной групп здоровья? 
  • Как выставляется итоговая отметка по физкультуре если ребенок часто болеет или относится к специальной группе здоровья? 

Что можно делать на физкультуре? – Общество – Новости Санкт-Петербурга

Вопрос: Скажите, пожалуйста, что должен делать студент на физкультуре (по закону) имея справку о нахождении в спецгруппе “Б”?

Ответ: В соответствии со ст. 28 Федерального закона “О физической культуре и спорте в Российской Федерации” от 04.12.2007 № 329-ФЗ, формы занятий физической культурой, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой  образовательные учреждения  на основе государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности определяют самостоятельно. При этом обязательно должны учитываться  индивидуальные способности и состояние здоровья.

Приказ Госкомвуза РФ от 26.07.1994 № 777 ” Об организации процесса физического воспитания в высших учебных заведениях” содержит положение о том, что студенты, отнесенные по данным медицинского обследования в специальную медицинскую группу  (СМГ), зачисляются в специальное учебное отделение, в котором  учебные группы комплектуются по полу и с учетом уровня функционального состояния студентов. Студенты, освобожденные по состоянию здоровья от  практических занятий  на длительный  срок,  зачисляются  в специальное учебное  отделение для освоения доступных им разделов учебной программы.  В Приказе также содержится примерный перечень контрольных упражнений  для оценки физической подготовленности студентов специального учебного отделения.  Программы занятий для таких студентов разрабатываются кафедрой физического воспитания ВУЗа.

Так как каждый из обучающихся, отнесенный к СМГ, имеет свой выбор ограничений двигательной активности, обусловленный  формой и тяжестью его заболевания, то в зависимости от нозологии заболевания, в  Письме Минобразования РФ от 31.10.2003 № 13-51-263/123 “Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой” (далее Письмо)  приведены  рекомендации по некоторым ограничениям, накладываемым на занятия физической культурой, а также рекомендуемые виды оздоровительных упражнений.

Указанное Письмо согласно действующему  законодательству, не является нормативно-правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.  Вместе  с тем разъяснения, приведенные в данном Письме, основаны на общих принципах законодательства в данной области образования и учитываются на практике.   В частности,  именно данным Письмом предусмотрено разделение обучающихся, отнесенных к СМГ, на подгруппу “А” (обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу) и подгруппу “Б” (обучающиеся с патологическими отклонениями (необратимыми заболеваниями).

В  Письме обращается внимание на различие двигательных возможностей лиц, отнесенных к СМГ и лиц основной и подготовительной группы здоровья, а также на то, что общий объем двигательной активности и интенсивность физических нагрузок обучающихся СМГ должны быть снижены по сравнению с объемом нагрузки для учащихся других групп.

Таким образом, действующее законодательство не содержит перечня конкретных физических упражнений, общеобязательной программы по физкультуре для студентов, отнесенные по данным медицинского обследования в специальную медицинскую группу «Б».   Программа занятий таких студентов разрабатывается  кафедрой физического воспитания ВУЗа с   учетом  особенностей  индивидуальных  отклонений  в   состоянии здоровья у студента, которые отражены в медицинском заключении о его состоянии здоровья.  Для студентов специальных медицинских групп предусматривается ограничение объема физической нагрузки. Степень ограничения нагрузки определяется  также индивидуально в зависимости от состояния здоровья студента, его заболевания, показателей общей физической подготовленности.

Согласно п.26 ст.2 Федерального закона “О физической культуре и спорте в Российской Федерации», физическая культура – часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.  В п.6 ст. 3 указанного закона закреплен один из основных принципов законодательства о физической культуре и спорте – принцип  обеспечения безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом.

Таким образом, программы физического развития учащихся, отнесенных к СМГ,  должны разрабатываться  с целью укрепления здоровья,  улучшения показателей физического развития ликвидации или стойкой компенсация нарушений, вызванных заболеванием, освоения жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств, постепенной адаптации организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма (Письмо Минобразования РФ от 31.10.2003 № 13-51-263/123).  

Оценка медицинской группы для занятий физической культурой в вузах Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

Оценка медицинской группы для занятий физической культурой в вузах Мыцык И.А.

Мыцык Ирина Александровна /Mytsyk Irina Alexandrovna – студент,

кафедра физического воспитания и БЖД, Оренбургский государственный институт менеджмента, г. Оренбург

Аннотация: в статье представлены важные показатели, характеризующие медицинские группы по физической культуре в вузе. Актуальность выбранной темы обусловлена сохранением здоровья студентов.

Ключевые слова: студент, вуз, медицинская группа здоровья, физкультура. Keywords: student, college, medical group health, physical education.

Студенты колледжей, вузов, университетов в зависимости от физического развития, состояния здоровья и функциональной подготовки разделены на три группы – основную, подготовительную и специальную. Студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья, как правило, – хронические заболевания или повреждения опорно-двигательного аппарата, занимаются в специальных медицинских группах.

Хронические заболевания формируются в более старшем возрасте (главным образом в школьные годы), но нередко они возникают в возрасте 4-7 лет (заболевания носоглотки, нарушения осанки, болезни кожи, желудочно-кишечного тракта и др.). Первое место занимают заболевания носоглотки, затем идут близорукость, нарушение осанки, плоскостопие, заболевания органов пищеварения, дыхания, нервно-психические расстройства.

Согласно Приказу Государственного комитета РФ по высшему образованию от 26 июля 1994г. N° 777 распределение студентов на медицинские группы осуществляется на основании медицинского осмотра врачебной комиссии. В настоящее время в высших учебных заведениях для занятий физической культурой выделяют следующие медицинские группы: основную, подготовительную и специальную.

В ОГИМ студенты подготовительной и специальной группы «А» объединяются в 3-ем «оздоровительном» блоке, а освобожденные от физической культуры по медицинским показаниям (специальная группа «Б») распределяются в 4-й «дополнительный» блок.

К основной медицинской группе (I группа здоровья) относятся обучающиеся без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, имеющие хорошее функциональное состояние и соответственную возрасту физическую подготовленность, а также учащиеся с незначительными (чаще функциональными) отклонениями, но не отстающие от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности. Отнесенным к этой группе разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием здоровьенаращивающих технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.

К подготовительной медицинской группе относятся практически здоровые студенты, имеющие некоторые морфофункциональные отклонения либо слабо подготовленные физически; входящие в группы риска по возникновению патологии или с хроническими заболеваниями в стадии стойкой ремиссии не менее 3 -5 лет.

Обучающимся, отнесенным к этой группе, разрешается заниматься физической культурой по учебной программе при условии постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более строгой дозировки физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.

Специальная медицинская группа делится на: «А» и «Б».

К специальной группе «А» относятся студенты с отклонениями в состоянии здоровья постоянного (хронического заболевания, врожденные пороки развития в стадии компенсации) или временного характера.

Обучающимся, отнесенным к этой группе, разрешаются занятия физкультурой с ограничением физических нагрузок и исключением противопоказанных физических упражнений. На занятиях обязательно учитывается характер и степень выраженности отклонений в состоянии здоровья, физическом и функциональном развитии.

К специальной группе «Б» относятся обучающиеся, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия и допущенные к посещению теоретических занятий.

Физическая культура для студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья в вузах в целом по стране, включает в качестве обязательного минимума теоретические, практические, в том числе и консультативно-методические занятия. В содержание курса студентов специального медицинского отделения уделяется особое внимание средствам для устранения отклонений в состоянии здоровья и физического развития. Практические занятия проводятся с учетом работоспособности и функциональных возможностей студентов.

В ОГИМ в «Оздоровительном» блоке занятия проходят по специальной методике по следующим видам спорта: аэробика, ходьба на лыжах, легкая атлетика (оздоровительный бег), плавание, туризм (пешеходный), по специальным программам по направлению «Оздоровительные системы», общая физическая подготовка.

Освобождение от занятий по физической культуре по состоянию здоровья может носить только временный характер (на период болезни). Студенты, освобожденные от практических занятий на длительный период занимаются в группах дополнительного блока (основной модуль), где овладевают теоретическим и методическим материалом, а так же шашками и шахматами.

Основными задачами физического воспитания в специальных медицинских группах являются:

– содействие разностороннему развитию организма, сохранение и укрепление здоровья, устранение функциональных отклонений и недостатков в физическом развитии;

– повышение уровня физической работоспособности, развитие профессионально важных физических качеств;

– формирование потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, привитие навыков здорового образа жизни;

– освоение основных двигательных умений и навыков;

– приобретение знаний и навыков закаливания, методики проведения самостоятельных занятий, проведение самоконтроля и самомассажа.

Сохранение и укрепление здоровья, повышение адаптационных возможностей организма студентов специальных медицинских групп в период обучения в вузе является важной составляющей высшего образования, поскольку именно в этот период закладывается фундамент успешности и долголетия будущей профессиональной деятельности молодых специалистов.

Литература

1. Физическая культура: учебник для студентов вузов, обучающихся по дисциплине «Физическая культура» / [М. Я. Виленский и др.]; под ред. М. Я. Виленского. – 2-е изд., стер. – М.: Кнорус, 2013. – 424 с.

2. Ильинич, В.И. Физическая культура студента и жизнь [Текст]: учебник для студ. вузов / В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2007. – 366 с.

3. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студ. вузов: рек. М-вом образования РФ / [И. С. Барчуков и др.]; под ред. В. Я. Кикотя, И. С. Барчукова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 430 с.

профессиональных организаций | Кафедра рекреационного менеджмента и физического воспитания

Эта страница обеспечивает доступ к организациям, веб-сайтам и бесплатным информационным бюллетеням, которые полезны для профессионалов в области физкультуры и смежных областях.

Профессиональные организации предоставляют полный спектр ресурсов, услуг и поддержки для студентов, преподавателей и других заинтересованных сторон в сфере образования. Найдите время, чтобы посетить указанные ниже профессиональные организации и подумать о том, чтобы присоединиться к каждой, чтобы оставаться на связи, продолжать образование и продвигаться по карьерной лестнице.

СОФЕ

Общество просвещения в области общественного здравоохранения (SOPHE) продвигает здоровое поведение, здоровые сообщества и здоровую окружающую среду через свое членство, сеть местных отделений и многочисленные партнерские отношения с другими организациями.

ФОРМА Америка

Общество здоровья и физического воспитания (SHAPE America), ранее называвшееся AAHPERD, продвигает профессиональную практику и продвигает исследования, связанные со здоровьем и физическим воспитанием, физической активностью, танцами и спортом.

НАСПЕ

Национальная ассоциация спорта и физического воспитания (NASPE) – это некоммерческая профессиональная членская ассоциация, которая устанавливает стандарты передовой практики в области качественного физического воспитания и спорта.

SD AAHERPD

Один из шести округов SHAPE America, Южный округ, предназначен для продвижения миссии SHAPE в южной географической области Соединенных Штатов.

NCAAHPERD-SM

Организация профессионалов в области легкой атлетики, здоровья, физического воспитания, отдыха, танцев и управления спортом в Северной Каролине.

PEMC

Клуб специальностей физического воспитания – профессиональная студенческая организация. PEMC участвует в различных мероприятиях по развитию профессиональных навыков и услуг. Приглашаются все крупные компании.

Дополнительные ресурсы

Посетите указанные ниже сайты, многие из которых предлагают бесплатные электронные информационные бюллетени, чтобы найти дополнительные ресурсы и услуги, связанные с PE.

Домашняя страница Специальной группы по интересам

Группы особых интересов SHAPE America (SIG) дают членам со схожими интересами и / или профессиональными специальностями возможность оставаться в курсе ключевых областей здоровья и физического воспитания.

Воспользуйтесь преимуществами бесплатного членства, чтобы:

  • Будьте в курсе о последних тенденциях в интересующей вас области;
  • Общайтесь с участниками через mySHAPE America , онлайн-сообщество SHAPE America, предназначенное только для членов;
  • Встречайтесь на мероприятиях , включая Национальный конгресс и выставку SHAPE America;
  • Занимать руководящие должности на добровольных началах в SIG.

Нет ограничений на количество участников SIG, к которым вы можете присоединиться. Выберите из списка ниже:
  • Адаптированная физическая культура и физическая активность
  • Учебные программы PA в колледжах и университетах
  • Исследование CSPAP
  • Учебный план и инструкция
  • Разнообразие и инклюзивность
  • Здоровье сотрудников на основе образования
  • Здравоохранение и ЧП Районная и государственная администрация
  • Измерение и оценка
  • Учителя, сертифицированные Национальным советом
  • студентов
  • Пенсионеры

Как сделать свой выбор SIG:
  • Войдите в свой профиль участника
  • Нажмите на страницу «Мой профиль».
  • Выберите вкладку «Область интересов».Группы с особыми интересами будут перечислены первыми на странице.
  • Щелкните карандашом рядом с разделом «Специальная группа по интересам» и выберите любую SIG, к которой вы хотите присоединиться, затем нажмите «Сохранить».
Возможности для новых SIG
Заинтересованы в создании нового SHAPE America SIG? Ознакомьтесь с нашими критериями для создания нового SIG. Пожалуйста, свяжитесь с отделом программ SHAPE America по адресу [email protected], чтобы получить необходимую информацию и формы для подачи.

Эффективные стратегии для группировки учащихся на занятиях по физическому воспитанию – Human Kinetics

Это отрывок из книги Джейн Шимон «Введение в преподавание физического воспитания с помощью интернет-ресурсов для учащихся».

Группировка студентов

Сценарий: Студенты рассредоточены по тренажерному залу, когда вы готовы приступить к занятиям. Вы выключаете музыку в качестве сигнала остановки и быстро приказываете ученикам сесть полукругом в центре тренажерного зала для обучения.После обучения вы готовы распределить студентов по группам для отработки навыков или игры. Как быстро разбить класс на группы?


Скорее всего, один из ваших ответов на предыдущий вопрос состоит в том, чтобы ученики посчитали (например, от 1 до 6), чтобы определить свои группы. Хотя подсчет по числам действительно работает, он часто не так эффективен, как другие методы. Эта стратегия обычно занимает слишком много времени, некоторые ученики могут не соблюдать назначенный им номер (сменить группу), несколько учеников могут попытаться занять лучшую позицию в очереди, чтобы убедиться, что они в конечном итоге наберут тот же номер, что и их друзья, или ученики могут забыть их числа, что часто бывает с детьми младшего возраста.Ниже приведены другие эффективные варианты группировки, которые следует рассмотреть.


Предварительно назначенные группы

Использование заранее заданных групп – это быстрый и эффективный метод определения тренировочных групп или команд. Вы можете организовывать группы перед занятием в зависимости от состава, уровня способностей, знаний о занятиях или друзей. Вы также можете попросить учащихся поработать с людьми, не входящими в их обычный круг друзей. Списки групп можно вывесить на стене спортзала, чтобы процесс шел еще быстрее, когда ученикам придет время объединяться в группы.


Выбор студентов

Разрешение студентам выбирать свои собственные группы обычно повышает мотивацию, потому что они могут работать со своими друзьями. Разрешая учащимся выбрать своего собственного партнера или группу, попросите их разделиться на группы по два или три человека или группы по четыре или пять человек вместо того, чтобы определять только четные группы. Например, вы можете сказать что-то вроде: «Мне нужно, чтобы вы все разбились на группы по два или три человека и начали работать». Предоставление возможности для групп с нечетными номерами упрощает присоединение учащихся, которые не нашли партнера или группы с четными номерами.Вдобавок, чтобы ускорить этот процесс, дайте учащимся ограничение по времени, чтобы попасть в свои группы. Например, вы можете сказать: «У вас у всех есть пять секунд, чтобы разбиться на группы по два или три человека и начать работу».


Объекты (Удача розыгрыша)

Вы можете случайным образом раздавать предметы ученикам, когда они разминаются или входят в спортзал. Можно использовать такие предметы, как карточки (с цифрами, символами, фигурами или изображениями) или браслеты разного цвета, майки или детские игрушки. Те, у кого такие же карточки или цветная одежда, образуют группы учеников для выполнения этой задачи.Этот метод также позволяет быстро менять группы во время урока. Ниже приведены лишь некоторые из возможностей группировки, которые вы можете использовать с колодой карт: девятки, десятки, валеты, дамы, короли и тузы (24 карты и 24 ученика):

  • Шесть групп по четыре: каре (например, четыре валета, четыре дамы)
  • Восемь групп по три: три разных масти (червы, бубны, трефы или пики)
  • Партнеры: двойка (двое одной масти, двое другой масти)


Случайные характеристики

Вы можете использовать различные характеристики учащихся для группирования (например,g., цвет волос или одежды, месяц рождения, количество братьев и сестер, знак зодиака). Например, вы можете попросить учеников найти группу из двух или трех человек, у которых один и тот же месяц рождения или одинаковое количество братьев и сестер. Вы также можете использовать список классов для группировки учащихся по букве их имени или фамилии. Метод реестров позволяет предварительно просмотреть группы.


Капитаны команд

Как указано в главе 3, если капитаны команд выбирают учеников перед классом, это не подходящий метод группировки.Ниже приведены альтернативные методы, позволяющие учащимся выбирать свои собственные команды:

  • Капитаны могут выбирать свои команды в частном порядке с учителем, в то время как остальная часть класса участвует в каком-либо мероприятии.
  • Капитаны могут выбирать имена из шляпы.
  • Капитаны могут выбирать имена в алфавитном порядке.


В целом, какие бы методы группирования вы ни использовали, убедитесь, что они быстрые и эффективные и соответствуют целям урока (Lynn and Ratliffe 1999).Кроме того, делайте группы небольшими, чтобы у студентов было больше возможностей для участия. Наконец, полезно варьировать стратегии группирования. Следование одному и тому же протоколу группировки день за днем ​​для большинства студентов станет скучным и однообразным.

ресурсов Физические воспитатели – Gopher Sport

Ресурсы по физическому воспитанию / плану уроков
Веб-сайты, посвященные спорту
Ресурсы для обучения детей с особыми потребностями
Физическая подготовка, связанная со здоровьем
Технологические ресурсы для физкультурников
Финансовые ресурсы
Ресурсы социальных сетей

Ресурсы для блока физического воспитания / плана урока

PE Universe
Идеи видео-активности PE и дискуссионные группы PE богаты полезными идеями на этом новом виде веб-сайта для обмена идеями PE.Это социальная сеть исключительно для профессионалов физкультуры, которая позволяет вам учиться и делиться идеями с другими людьми, у которых есть сильное желание предоставить самое лучшее в физическом воспитании. Думайте об этом как о сайте YouTube / Facebook, созданном специально для совместной работы в сфере PE по всему миру. Членство полностью БЕСПЛАТНО .

PE Central
Отмеченный наградами веб-сайт предоставляет информацию и планы уроков по подходящим для развития методам и программам физического воспитания для учителей здоровья / физического воспитания, родителей и учащихся.

P.E. Links 4 You
Некоммерческая организация, которая предоставляет статьи и информацию, пропагандирующие активный и здоровый образ жизни. Сайт также содержит различные планы уроков по физкультуре, а также ссылки на другие веб-сайты, посвященные физическому воспитанию и физическим упражнениям.

P.E. Games (Elementary)
Веб-сайт с разминкой и полноценными упражнениями для элементарной физкультуры. программы. На веб-сайте также есть еженедельное задание, которое ставит ученикам еженедельную цель по фитнесу за 5 дней в школе.

Phys Ed Games
Ресурс для преподавателей физкультуры, позволяющий выучить новую игру для своих классов менее чем за одну минуту. Включает различные категории, такие как баскетбол, фитнес, грамотность и развлечения. Каждая игра включает в себя краткое видео, демонстрирующее инструкции.

Спортивные веб-сайты

Sports Know How.com
SportsKnowHow.com предоставляет информацию о правилах и руководящих органах для различных видов спорта в одном месте. Просто нажмите на вид спорта, который вы ищете, чтобы увидеть конкретные правила и информацию о руководящих органах.

Национальный союз молодежного спорта (NAYS)
Некоммерческая организация, цель которой – сделать занятия спортом безопасными, увлекательными и позитивными. Обучает учителей, тренеров и родителей ролям и обязанностям в молодежном спорте, а также предлагает программы развития молодежи.

CrossFit Kids
Предлагает бесплатные тренировки CrossFit для детей в возрасте от 3 до 18 лет, основанные на принципах механики, последовательности и интенсивности. CrossFit Kids делает упор на правильное движение в детстве и юности.

My Weight Lifting.com
Полноценный веб-сайт с информацией о питании, наращивании мышечной массы и силы, а также силовых тренировках. На этом веб-сайте также представлены упражнения и тренировки для каждой группы мышц.

Ресурсы для обучения детей с особыми потребностями

Адаптированные национальные стандарты физического воспитания (APENS)
Миссия APENS заключается в продвижении пятнадцати адаптированных стандартов физического воспитания и национального сертификационного экзамена.APENS был разработан Национальным консорциумом по физическому воспитанию и отдыху для людей с ограниченными возможностями (NCPERID).

Специальная Олимпиада
Обеспечивает круглогодичные спортивные соревнования по триангу и атлетические соревнования по различным видам спорта олимпийского типа для детей и взрослых с ограниченными физическими возможностями, давая им возможность постоянно развивать физическую форму, демонстрировать мужество, испытывать радость и участвовать в соревнованиях. обмен подарками, умениями и дружбой со своими семьями, другими спортсменами Специальных олимпийских игр и обществом.

Руководство по специальному обучению
Родители и педагоги знают, что дети с особыми потребностями обладают талантами и талантами – это просто вопрос раскрытия их потенциала в полной мере и обеспечения их родителей и учителей необходимой информацией, инструментами и поддержкой для оказания помощи их. Вот здесь-то и появляется Руководство по специальному образованию, это универсальный ресурс для овладения терминологией, процедурами и передовыми методами специального образования.

Физическая подготовка, связанная со здоровьем

Американский совет по физическим упражнениям (ACE)
Некоммерческая организация, обеспечивающая общественное образование, информационно-пропагандистскую деятельность и исследования в области безопасной и эффективной физической активности.Предоставляет сертификаты, непрерывное образование, советы по здоровью и фитнесу и многое другое.

Центры по контролю и профилактике заболеваний: индекс массы тела (ИМТ)
Руководство по использованию индекса массы тела (ИМТ), индикатора ожирения тела, который можно использовать для выявления проблем со здоровьем, связанных с весом.

The Cooper Institute
Некоммерческий научно-образовательный центр, занимающийся пропагандой физической подготовки, физической активности и здоровья посредством исследований и клинических исследований, обучения и сертификации, инструментов и услуг для фитнеса.

Президентский вызов
Президентский вызов помогает людям всех возрастов и способностей повысить свою физическую активность и улучшить физическую форму с помощью информации, основанной на исследованиях, простых в использовании инструментов и дружеской мотивации.

Choose My Plate
ChooseMyPlate.gov предоставляет практическую информацию отдельным лицам, специалистам в области здравоохранения, педагогам по питанию и представителям пищевой промышленности, чтобы помочь потребителям выстраивать свой рацион с помощью ресурсов и инструментов для оценки питания, просвещения по вопросам правильного питания и общего удобного питания. Информация.

Технологические ресурсы для преподавателей физкультуры

iPhys-Ed
iPhys-Ed раздвигает границы физического воспитания в 21 веке, выделяя передовой опыт обучения на основе запросов и интеграции технологий в P.E.

Учитель физкультуры
Учитель физкультуры, Джаррод Робинсон, всемирно известный учитель физкультуры, веб-сайт которого посвящен использованию возможностей технологий 21 века в физическом воспитании и физической активности.На сайте собраны лучшие приложения для мобильных устройств, а также блог, который в основном посвящен технологиям.

The Physical Educator
ThePhysicalEducator.com – это переосмысление того, что можно сделать в области физического воспитания с помощью технологий и социальных сетей. На сайте также есть блог, который в основном посвящен технологиям и социальным сетям, а также тому, как учителя могут использовать их для улучшения своих программ физического воспитания.

Финансовые ресурсы

Кэрол М.Программа физического воспитания White
Программа предоставляет гранты для инициирования, расширения и улучшения программ физического воспитания для учащихся K – 12, чтобы помочь им добиться прогресса в достижении государственных стандартов физического воспитания.

Grants.gov
Предлагается в партнерстве с Министерством здравоохранения и социальных служб США, позволяет пользователям находить и подавать заявки в Интернете на конкурсные гранты от всех федеральных агентств по предоставлению грантов.

Министерство образования США
Исчерпывающий ресурс предоставляет доступную для поиска базу данных о возможностях федерального финансирования.

Ресурсы в социальных сетях

#PEChat
Каждый второй понедельник тысячи физкультурников со всего мира принимают участие в онлайн-чате в Twitter по темам, связанным с #physed. Сообщество голосует за тему, а члены сообщества модерируют чат. В результате появилась потрясающая возможность профессионального развития под названием #PEChat.

Организации и ссылки, указанные выше, предназначены только для информационных целей и не связаны с Gopher Sport и не одобрены ею. Gopher Sport не несет ответственности за любой контент на внешних веб-сайтах.

7 Эффективность политики и программ в области физической активности и физического воспитания: сводка данных | Воспитание учащихся: физическая активность и физическое воспитание в школе

Beets, M. W., J. Huberty, and A. Beighle. 2012b. Систематическое наблюдение за физической активностью в программах внешкольного образования: предварительные результаты вмешательства Movin ’After School. Журнал физической активности и здоровья [epub перед печатью].

Beighle, A. 2012. Повышение физической активности во время перемены. Сан-Диего, Калифорния: Исследования активного образа жизни, программа Фонда Роберта Вуда Джонсона.

Бейл А., К. Ф. Морган, Г. Ле Мазурье и Р. П. Панграци. 2006. Физическая активность детей во время перемены и вне школы. Журнал школьного здравоохранения 76 (10): 516-520.

Беланский, Э.С., Н.Катфорт, Э. Делонг, К. Росс, С. Скарбро, Л. Гилберт, Б. Битти и Дж. А. Маршалл. 2009. Раннее влияние местной политики оздоровления на физическую активность в сельских малообеспеченных начальных школах в Колорадо. Журнал политики общественного здравоохранения 30 (Приложение 1): S141-S160.

Бельски, Дж., К. Бут, Р. Брэдли, К. А. Браунелл, С. Б. Кэмпбелл, А. Кларк-Стюарт, С. Л. Фридман, К. Хирш-Пасек, Р. М. Хаутс, А. Хьюстон, Б. Нок, К. Маккартни, Т.Л. Маккензи, Ф. Моррисон, П.Р. Надер, М. О’Брайен, К. Пейн, Р. Д. Парк, М. Треш Оуэн, Д. Филлипс, Р. Пианта, С. Спикер, Д. Л. Ванделл, В. В. Робсон и М. Вайнрауб. 2003. Частота и интенсивность активности третьеклассников по физическому воспитанию. Архив педиатрии и подростковой медицины 157 (2): 185-190.

Бергман, Э.А., Бергель Н.С., Энглунд Т.Ф., Фемрит А. 2004. Связь обедов и перерывов с отходами тарелки в начальных школах. Журнал детского питания и управления 28 (2).

Boarnet, M. G., C. L. Anderson, K. Day, T. McMillan и M. Alfonzo. 2005. Оценка законодательства Калифорнии о безопасных путях в школу: городские изменения формы и активный транспорт детей в школу. Американский журнал профилактической медицины 28 (Приложение 2): 134-140.

Брюг, Дж., С. Дж. Те Велде, М. Дж. Чинапоу, Э. Бере, И. де Бурдодхей, Х. Мур, Л. Маес, Дж. Йенсен, Ю. Маниос, Н. Лиен, К. И. Клепп, Т. Лобштейн, М. Martens, J. Salmon и AS Singh.2010. Доказательная разработка методов профилактики избыточного веса в школах и семьях в Европе: дизайн и концептуальная основа энергетического проекта. BMC Public Health 10: 276.

Брюг, Дж., М. М. ван Стрелен, С. Дж. Те Велде, М. Дж. Чинапоу, И. Де Бурдодхей, Н. Лиен, Э. Бере, В. Маскини, А. С. Сингх, Л. Маес, Л. Морено, Н. Ян, Э. Ковач, Т. Лобштейн и Ю. Маниос. 2012. Различия в весовом статусе и поведении, связанном с энергетическим балансом, среди школьников по всей Европе: Энергетический проект. PLOS ONE 7 (4): e34742.

Брюссо, Т. А., П. Х. Кулинна, К. Тюдор-Лок, М. Ферри, Х. Ван дер Марс и П. В. Дарст. 2011. Определенные шагомером сегментированные модели физической активности детей четвертого и пятого классов. Журнал физической активности и здоровья 8 (2): 279-286.

Р. Булиунг, Г. Фолкнер, Т. Бисли и Дж. Кеннеди. 2011. Планирование школьных поездок: мобилизация школьных и общественных ресурсов для поощрения активного школьного транспорта. Журнал школьного здравоохранения 81 (11): 704-712.

Карлсон, Дж. А., Дж. Ф. Саллис, Дж. Ф. Чрики, Л. Шнайдер, Л. К. МакДермид и П. Агрон. 2013. Государственная политика в отношении минут физической активности на занятиях физкультурой или в школе. Журнал школьного здравоохранения 83 (3): 150-156.

Карсон В. и И. Янссен. 2011. Объем, модели и типы малоподвижного поведения и кардиометаболическое здоровье у детей и подростков: перекрестное исследование. BMC Public Health 11: 274.

Кастелли, Д., и Дж. Э. Ринк. 2003. Сравнение высокоэффективных и малоэффективных программ среднего физического воспитания. Журнал преподавания физического воспитания 22 (5): 512.

Дж. Коули, К. Мейерхофер и Д. Ньюхаус. 2007. Взаимосвязь физической активности молодежи с государственной политикой. Современная экономическая политика 25 (4): 506-517.

санитарного просвещения и физического воспитания – Студенты | Britannica Kids

Введение

Предоставлено Президентским советом по физической подготовке

Физическое воспитание и санитарное просвещение, Физическое и психическое благополучие человека является предметом заботы двух схожих областей образования: санитарного просвещения и физического воспитания.Оба связаны с привычками к упражнениям, сну, отдыху и развлечениям. Поскольку физическое благополучие – лишь один из аспектов общего здоровья человека, физическое воспитание часто рассматривается как часть санитарного просвещения.

Санитарное просвещение – это деятельность, направленная на улучшение знаний, отношения и поведения, связанных со здоровьем. Он используется в школах, чтобы помочь учащимся принимать разумные решения по вопросам, связанным со здоровьем. Есть много способов научить здоровью в школах. Обычно преподаватели создают и способствуют обучению, которое развивает у учащихся навыки принятия решений.Прежде всего, учителя предоставляют информацию о здоровье и заботятся о факторах, влияющих на качество жизни.

Поведение, связанное со здоровьем, играет важную роль в общем благополучии человека. Поскольку поведение, связанное со здоровьем, одновременно усваивается и поддается изменению, формальное санитарное просвещение обычно начинается, когда ребенок становится наиболее гибким – в начальной школе. Это также тот случай, когда ребенок более склонен к положительному поведению в отношении здоровья. Именно в эти первые годы можно предотвратить негативные последствия злоупотребления здоровьем на протяжении всей жизни.Известно, что многие проблемы со здоровьем связаны с курением, плохим питанием, ожирением, недостатком физических упражнений, стрессом и злоупотреблением наркотиками и алкоголем ( см. алкоголь; наркотики; физические упражнения; привычки и зависимости; стресс; контроль веса).

Базовое санитарное просвещение – это принцип профилактического ухода. Педагоги по вопросам здоровья пытаются научить людей нести ответственность за свое здоровье и заботу о своем здоровье. Они также обсуждают преимущества медицинских технологий и исследований. Они часто способствуют изменению поведения и модификации для улучшения здоровья.( См. Также холистическая медицина.)

Программы санитарного просвещения и физического воспитания существуют во всем мире. В Соединенных Штатах большинство программ санитарного просвещения и физического воспитания управляются правительствами (федеральными, штатными и местными), сообществами, школами и организациями.

Государственные программы

Многие федеральные программы здравоохранения и связанные со здоровьем программы предлагаются Министерством здравоохранения и социальных служб США. Управление ресурсов и служб здравоохранения, в первую очередь через свой Отдел охраны здоровья матери и ребенка, также имеет особые интересы в отношении здоровья детей школьного возраста.Этот правительственный орган разрабатывает программы начальной школы по генетике человека и по предотвращению несчастных случаев и травм.

Президентский совет по физической культуре и спорту, расположенный в Вашингтоне, округ Колумбия, содействует развитию физической подготовки и спорта на всей территории Соединенных Штатов. Группа рекомендует Молодежный фитнес-тест, разработанный Американским альянсом здоровья, физического воспитания, отдыха и танцев (AAHPERD), как наиболее эффективный аккумулятор для физической подготовки для использования в государственных школах.

Этот тест состоит из шести пунктов: подтягивания (для мальчиков) или подвешивание на согнутых руках (для девочек), прыжок в длину с места, бег на 50 ярдов, челночный бег, приседания и длинный бег на выносливость.По результатам тестирования дети от 10 до 17 лет могут получить Президентскую премию в области физической подготовки.

Молодежный фитнес-тест подвергся критике за то, что, несмотря на его полезность для измерения спортивных результатов, он не является достоверным индикатором пригодности для здоровья. В результате этой озабоченности AAHPERD разработал в 1980 году тест на физическую подготовку, связанный со здоровьем. Он измеряет сердечно-сосудистую функцию, состав тела, гибкость и силу живота.

Управление по курению и здоровью, первоначально входившее в состав Бюро санитарного просвещения, теперь является частью Управления помощника по вопросам здравоохранения.Он ведет перечень информации, которая используется школами, и часто оказывает им техническую помощь.

Национальная администрация безопасности дорожного движения при Министерстве транспорта предоставляет школам учебные материалы по вопросам употребления алкоголя, безопасности дорожного движения, безопасности пешеходов и велосипедистов, а также защиты жилых помещений. Учебные материалы предназначены для людей всех возрастов. ( См. Также агентства здравоохранения.)

Школьные программы

Существуют некоторые разногласия по поводу различий между физическим воспитанием и санитарным просвещением в школах США.В некоторых штатах и ​​местных школьных округах эти две фазы образования считаются идентичными. В последние годы во многих школах санитарное просвещение и физическое воспитание стали рассматриваться как отдельные дисциплины.

В целях содействия программам школьного здравоохранения и физического воспитания специалисты по санитарному просвещению объединяют и классифицируют общепринятые концепции санитарного просвещения в легкодоступные формы. Эти формы включают брошюры, книги, фильмы, аудиокассеты, видеокассеты и руководства по учебным программам.

Начальная и начальная школа

Здоровье и физическое воспитание обычно начинается в начальной школе. Виды занятий тщательно подбираются в соответствии с возрастом, потребностями, полом и физическим состоянием ребенка. Детям рекомендуется участвовать в беге, лазании, прыжках, качелях и метаниях. Такие игровые занятия помогают детям расти и развиваться.

Учебные программы санитарного просвещения часто разрабатываются с учетом возраста, интеллекта и интересов учащихся. Они могут включать следующие проблемы, связанные со здоровьем: психическое здоровье, системы организма и органы чувств, питание, семейная жизнь, алкоголь, наркотики и табак, безопасность и первая помощь, личное здоровье, здоровье потребителей, болезни (хронические и инфекционные), здоровье окружающей среды. , старение и смерть.Каждая из этих проблем состоит из десятков тем. Например, личное здоровье включает стоматологическую помощь, личную гигиену, упражнения, отдых, физическую форму и другие темы. Общее отношение в сообществе может повлиять на учебную программу начальной школы. В некоторых сообществах, например, половое воспитание считается жизненно важной частью санитарного просвещения; в других случаях считается, что этот предмет не должен быть частью учебной программы ( см. сексуальность).

Средняя школа и колледж

На уровне неполной средней школы виды деятельности выбираются с учетом индивидуальных и групповых потребностей.Другими определяющими факторами являются возраст, пол и физическое состояние ученика. Соревновательные виды спорта вводятся на этом уровне, как правило, как для мальчиков, так и для девочек. В младших классах средней школы укрепляются общие практики здоровья, и начинаются новые практики, особенно связанные с групповой ответственностью.

Программы физического воспитания в средних школах и колледжах часто состоят из четырех частей: (1) учебная программа для всех учащихся; (2) учебная программа, в которой игры или спорт адаптированы для особых нужд; (3) очная программа; и (4) межшкольная программа.В очных или «в стенах» играх проводятся соревнования между командами одной школы. Когда соревнуются разные школы, соревнования называются межшкольными (старшая школа) или межвузовскими (колледж).

Также введены комплексные командные виды спорта, такие как футбол и баскетбол. Расширяется разнообразие спортивных занятий, чтобы всем учащимся были предоставлены равные возможности для занятий спортом. Вместо того, чтобы иметь программу с монотонными упражнениями, направленными на силу или дисциплину, современные программы физического воспитания предназначены для того, чтобы дать учащимся возможность изучить те естественные виды деятельности, которые способствуют их личному развитию.Учебные программы по здоровью и физическому воспитанию во многих средних школах и колледжах отражают недавнюю обеспокоенность проблемами, связанными со злоупотреблением алкоголем, наркотиками и табаком. Они также включают половое воспитание. В разных школах есть разные способы предоставления информации по этим вопросам. К тому времени, когда учащиеся поступают в среднюю школу, они приобретают некоторые знания о здоровье, а также определенные отношения и практики в отношении здоровья.

Организационные программы

Многие частные и общественные организации здравоохранения и общественные группы заинтересованы в укреплении здоровья.Некоторые могут сосредоточиться на конкретных заболеваниях, ограниченных возможностях или на ряде проблем со здоровьем. Другие берутся за конкретные проекты в области здравоохранения, чтобы служить своему сообществу. Многие из этих организаций предоставляют информационные материалы и выделяют средства как на медицинские инструкции, так и на услуги. Некоммерческие организации также служат обществу, предоставляя населению информацию о здоровье ( см. агентств здравоохранения).

Программы оздоровления и физического воспитания также можно найти в общественных центрах, фитнес-клубах, церквях и многих других развлекательных и социальных организациях.Молодежные организации, такие как YMCA, YWCA и скаутские группы, играют особенно важную роль в санитарном просвещении в местных сообществах. Многие продвигают программы олимпийского развития, программы Специальной Олимпиады, аэробику и упражнения ( см. молодежных организаций).

В течение последнего десятилетия многие крупные компании предлагали своим сотрудникам оздоровительные и фитнес-программы. Было установлено, что эти корпоративные программы сокращают расходы на здравоохранение и количество прогулов. Они также улучшают моральный дух, уровень удовлетворенности работой, а также общее состояние здоровья и отношение сотрудников.Корпоративная обстановка представляет собой логическую связь между рабочим местом и здоровьем и физической подготовкой сотрудника. В 1980-х годах в Соединенных Штатах было более 50 000 таких программ, и корпорации ежегодно тратили около 2 миллиардов долларов на фитнес-программы. Многие компании проводят собственные оздоровительные и фитнес-центры, проводят обучающие семинары и мастерские.

История

Врач всегда пытался сформулировать правила здоровья, основанные на знаниях и опыте. Эти правила, вероятно, были первой попыткой санитарного просвещения.Две такие схемы приписываются древним врачам Гиппократу и Галену ( см. Гален; Гиппократ). Другой был произведен средневековой медицинской школой в Салерно, Италия. Информация о здоровье, предоставленная этими программами, была основана на опыте, а не на научных данных. Однако в наше время здоровье и физическое воспитание являются более точной наукой, и многие из ее учений основаны не только на научных фактах, но и на знании мотивов, лежащих в основе человеческих действий.

Санитарное просвещение

В Соединенных Штатах отдельные попытки преподавания гигиены в школах предпринимались в середине XIX века. Эти мероприятия были больше ориентированы на кризис, чем на профилактику, поскольку эпидемические заболевания были главной проблемой. На рубеже веков потребность в санитарном просвещении была признана, но улучшения шли медленно. В 1924 г. только четыре штата имели требования к сертификации учителей санитарного просвещения в средних школах. Формальное санитарное просвещение принимало форму обучения анатомии и физиологии.Здоровье преподавалось исключительно как наука, и упор делался на когнитивную информацию. По мере развития санитарного просвещения учителей-медиков стали больше интересовать поведенческие и поведенческие аспекты здоровья учащихся.

Наконец, к 1930-м годам идея санитарного просвещения стала рассматриваться как отдельная независимая наука. Первая программа подготовки специалистов по вопросам здоровья была учреждена в Массачусетском технологическом институте в 1921 году. К 1960-м годам многие институты приступили к профессиональной подготовке учителей санитарного просвещения.Кризисный подход к санитарному просвещению в конечном итоге был заменен современным профилактическим медико-санитарным просвещением. В середине 1980-х годов по крайней мере 43 штата предлагали программы подготовки учителей санитарного просвещения.

Начало санитарного просвещения в Великобритании приписывают сэру Аллену Дейли, медицинскому работнику. Дейли увидел полезность публичных выступлений на темы здравоохранения и стал пионером в области профилактической медицины. Он сыграл важную роль в создании Центрального совета по санитарному просвещению в Англии.

Физическое воспитание

Возрождение гимнастики в 18-19 веках положило начало широкомасштабному физическому воспитанию. В 1826 году Гарвардский колледж открыл первую гимназию колледжа в Соединенных Штатах. В 1893 году он стал первым колледжем, получившим ученую степень по физическому воспитанию. Многие колледжи устанавливают требования к поступающим и выборочный зачисление для поступающих студентов. Основной упор был сделан на участие в спорте. Также предлагались лечебная физкультура и водные виды спорта.

К 1925 году городские контролеры физического воспитания были наняты для организации программ и оказания помощи классным учителям во многих начальных школах. Город может диктовать необходимое количество часов в классе физического воспитания, обычно 150 минут в неделю для классов с первого по шестой.

К 1930 году законы, требующие физического воспитания в государственных школах, были приняты в 36 штатах. Во время Второй мировой войны уроки физкультуры часто длились 30 минут в день и включали такие занятия, как игры, народные танцы, рассказы, акробатические прыжки и обучение здоровью.Программы общего физического воспитания были разработаны на уровне колледжей и университетов для учащихся общеобразовательных школ, а профессиональные программы были разработаны для студентов, желающих получить степень бакалавра в области физического воспитания. Профессиональное физическое воспитание на всех уровнях образовательного спектра в последнее время претерпело серьезные изменения.

В 1950-х годах было большое беспокойство по поводу физической подготовленности студентов в Соединенных Штатах, отчасти из-за результатов сравнения между физической подготовкой студентов в Соединенных Штатах и ​​в Европе.В 1952 году учащимся школ на востоке Соединенных Штатов был проведен тест, называемый минимальным тестом на мышечную подготовку Крауса-Вебера. Около 57 процентов учащихся провалили одну или несколько частей теста. В Европе только около 8 процентов студентов не справились. Результаты теста привели к созданию в 1956 году Президентского совета по фитнесу для молодежи, за которым вскоре последовало создание Батареи тестов для молодежи, разработанной Американской ассоциацией здоровья, физического воспитания и отдыха.

Джеймс М. Эдди

Дополнительная литература

Анспо, Д.Дж. и другие. Обучение сегодняшнему здоровью (Белл и Хауэлл, 1983). Корнаккья, Гарольд Дж. И другие. Медицинское просвещение в начальных школах, 6-е изд. (Мосби, 1983). Кресвелл, W.H. и Андерсон, К. Школьная практика здравоохранения, 8-е изд. (Мосби, 1984). Грин, W.H. и Саймонс-Мортон, Б. Введение в санитарное просвещение (Macmillan, 1984).

Цели по физическому воспитанию / здоровью / физическому воспитанию на 2018-2019 годы

Цели по физическому воспитанию

1. Развивать более высокий уровень компетенции в навыках и знаниях посредством надлежащего объема и последовательности в безопасной учебной среде для всех.

2. Воспитывайте позитивное отношение, хорошие черты характера, сотрудничество, социальные навыки и личную ответственность через опыт движения, используя междисциплинарный подход в общей учебной программе K-12.

3. Используйте соответствующие практики, чтобы удовлетворить потребности учащихся в развитии и дать им значимый и соответствующий двигательный опыт.

4. Развивайте сильное чувство собственного достоинства, понимание компонентов фитнеса, а также цените пригодность на протяжении всей жизни и ее положительные преимущества.

5. Предоставьте учащимся возможности для развития уверенности и компетентности в различных моторных навыках и двигательном опыте на всех уровнях.

6. Содействовать поддержанию оптимальной физической формы и достичь компетентности в познании своего тела и управлении им с помощью полезных физических навыков.

7. Приобретите двигательные навыки и поймите концепции, необходимые для занятия физической активностью, укрепляющей здоровье.

а. Продемонстрировать физическую компетентность в индивидуальных и командных видах спорта, творческих движениях, досуге и деятельности, связанной с работой.

г.Поощряйте физическую активность и приобретение фитнеса с помощью комплексной учебной программы, ориентированной на пожизненное участие в занятиях спортом и другими видами деятельности.

г. Предоставьте опыт, который поощряет критическое мышление и навыки решения проблем.

г. Проанализируйте различные концепции движения и приложения, соответствующие возрасту и уровню развития.

e. Продемонстрировать знание правил, безопасности и стратегий во время физической активности.

8.Достичь и поддерживать улучшающий здоровье уровень физической подготовки с помощью постоянной самооценки.

а. Содействовать индивидуальному и групповому взаимодействию, касающемуся здоровья, благополучия и социального / эмоционального обучения.

г. Знать и применять принципы и компоненты фитнеса, связанного со здоровьем.

г. Оцените индивидуальный уровень физической подготовки.

г. Ставьте цели на основе данных о фитнесе, а также разрабатывайте, внедряйте и отслеживайте индивидуальный план улучшения физической формы.

9. Развивайте навыки построения команды, работая с другими посредством физической активности.

а. Демонстрируйте индивидуальную ответственность во время групповых физических нагрузок.

г. Продемонстрировать навыки сотрудничества во время структурированной групповой физической активности.

10. Понимать принципы укрепления здоровья, профилактики и лечения заболеваний и травм.

а. Объясните основные принципы укрепления здоровья (с помощью диеты, физических упражнений и правильного питания), болезней, профилактики и безопасности.

г. Опишите и объясните факторы, влияющие на здоровье отдельных людей, групп и сообществ.

г. Объясните, как окружающая среда может повлиять на здоровье.

11. Понимать системы человеческого тела и факторы, влияющие на рост и развитие.

а. Опишите и объясните структуру и функции систем человеческого тела и их взаимосвязь.

г. Объясните влияние действий, связанных со здоровьем, на системы организма.

г. Опишите факторы, влияющие на рост и развитие.