Антонова ида – В гостях у Ирины Антоновой. Пока все дома. Выпуск от 25.03.2012

Содержание

Как сложилась судьба жен Юрия Антонова

В отличие от многих звезд отечественной эстрады, Юрий Антонов никогда не афишировал свою личную жизнь. Между тем известно, что певец был как минимум трижды женат. Однако вот уже много лет Антонов абсолютно свободен. Куда же делись жены популярного советского вокалиста?

Ида и США

Впервые Юрий Антонов женился еще в 70-х. Тогда он еще не был так знаменит и популярен. В финале телепрограммы «Песня года», благодаря которой многие отечественные артисты получили своеобразную путевку в жизнь, он попал только в 1983-ем. Но тогда супруга Антонова Ида уже наблюдала за карьерой певца из-за океана.
Ида, по словам самого Юрия Антонова, тоже была артисткой и работала в Ленконцерте. Жена вокалиста была еврейкой, поэтому в 1976 году она на волне массовой эмиграции представителей этой национальности тоже решила покинуть СССР. Антонов намеревался уехать вместе с Идой. Он даже оплатил все расходы, купил билеты и получил выездную визу.

Однако в последний момент певец передумал. Дело в том, что за несколько дней до отъезда Антонов отправился к своим родителям в Минск: попрощаться. И не смог с ними расстаться. Ида улетела в США без супруга. Она до сих пор живет в Нью-Йорке.

Мирослава и Югославия

Спустя 4 года после эмиграции Иды Юрий Антонов познакомился с Мирославой Бобанович. В 1980 году уроженка Югославии приехала в Советский Союз на гастроли. Мирославе удалось не только завоевать сердце исполнителя, но и уговорить его переехать с ней в Загреб. Несмотря на то, что тогда родители Антонова еще находились в полном здравии, и на то, что от опасного брака с иностранкой его отговаривали практически все близкие, он все-таки решился на этот шаг.
В Югославии Антонов прожил несколько месяцев. За этот период, как утверждал телеведущий Юрий Николаев, певец стал настоящим миллионером. Он покупал западную аппаратуру, а потом переправлял ее своим советским коллегам. Тем не менее Антонов снова вернулся на родину. Какое-то время он продолжал поддерживать отношения с супругой и регулярно навещал ее. Но в конце концов и этот брак артиста распался. Бобанович осталась в Югославии.

Анна, Франция и одиночество

О третьей супруге Юрия Антонова по имени Анна известно еще меньше. Однако журналистам удалось узнать, что Анна родила певцу дочь Людмилу. Но ребенок семью не спас. С Анной Антонов тоже расстался. Сейчас бывшая жена знаменитого вокалиста вместе с дочерью проживает в столице Франции.
В феврале Юрию Антонову исполнится 74 года. Вот уже более 30-ти лет певец абсолютно одинок. Поэт-песенник Олег Жуков, с которым Антонов сотрудничает до сих пор, в одном из своих интервью признался, что однажды Юрий Михайлович сказал ему: «Я хочу, чтобы у меня все было так, как у тебя: семья, дети…». Хотя сам артист утверждает, что ни о чем не жалеет.

Поделитесь в социальных сетях:

исправить ошибку

Рекомендуемые статьи:

umnaja.ru

биография, личная жизнь, награды :: SYL.ru

Ирина Антонова – знаменитый советский и российский искусствовед, считается специалистом по живописи итальянского Возрождения. С 1961 по 2013 год занимала пост директора одного из главных музеев страны – музея изобразительных искусств имени Пушкина. После того как покинула эту должность, является президентом этого музея. Имеет звание заслуженного деятеля искусств, академик, лауреат Государственных премий, полный кавалер ордена “За заслуги перед Отечеством”.

Ранние годы

Ирина Антонова в молодости

Ирина Антонова родилась в 1922 году. Она появилась на свет в российской столице. С 1929-го на протяжении четырех лет вместе с родителями жила в Германии, когда семья вернулась в Советский Союз, то поселилась на Покровском бульваре.

Ее отец Александр Александрович был революционером, а в мирной жизни обычным электриком, у которого была страсть к стеклопроизводству, что и стало в результате его настоящим призванием. Именно благодаря его работе семья так много времени провела за границей, где он делился своими разработками. Он работал в Институте экспериментального стекла.

В Германии юная Ира в совершенстве освоила немецкий язык, читая в оригинале классиков литературы этой страны.

Мать Ирины Антоновой звали Ида Михайловна. Именно от нее она унаследовала любовь к музыке, так как женщина всю жизнь играла на фортепиано. Она была выпускницей консерватории, прожила более ста лет.

Кстати, отец героини нашей статьи, хоть сам был далек по своей профессии от творчества, обожал театр, даже участвовал в любительских постановках.

Образование и война

Получив среднее образование, Ирина Антонова стала в 1940 году студенткой института философии, истории и литературы, но окончить его не успела из-за того, что началась Великая Отечественная война.

После победы над фашизмом вуз героини нашей статьи объединился с МГУ, так что диплом Антонова получила уже как выпускница Московского государственного университета. После пятого курса она осталась в аспирантуре, начав специализироваться на эпохе Возрождения в Италии.

Получив диплом, она не ограничилась учебой в аспирантуре, а параллельно стала работать в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина.

Великая Отечественная война

Когда началась война, Ирина поступила на курсы медицинских сестер, а весной 1942-го отправилась работать в госпиталь на Красной Пресне в звании младшего сержанта медицинской службы.

В 1945 году ей присвоили звание майора. В этом статусе она собиралась отправиться с командировкой в Германию для вывоза культурных ценностей с целью репарации. Но эта поездка так и не состоялась, в последний момент решено было отправить для выполнения этой ответственной миссии более опытного специалиста. Антонова, которой на тот момент было 23 года, осталась в Москве, чтобы принимать и описывать ценности.

Во главе музея

Директор Пушкинского музея

В феврале 1961 года происходит знаковое событие в биографии Ирины Антоновой, ее назначают директором Пушкинского музея. Ее предыдущей должностью на тот момент был пост старшего научного сотрудника. В новой должности она остается на протяжении более сорока лет.

Директор Пушкинского музея Ирина Антонова – один из самых известных и успешных работников этого учреждения культуры. Она постоянно трудится над развитием и популяризацией музейных площадок и экспозиций, выступает в качестве организатора и инициатора крупнейших международных выставок между Москвой и Берлином, Парижем, Италией. Среди ее заслуг организация на территории нашей страны выставок произведений искусств Тернера, Модильяни, Пикассо.

Западное искусство в массы

Хорошо знавшие ее люди подчеркивали, что музею она уделяла все свое свободное время. Причем работать ей было нелегко – в 60-е годы после короткой оттепели наступил застой во всех сферах жизни, а особенно в культурной. Поэтому директору Пушкинского музея Ирине Антоновой требовалось известное мужество, чтобы организовывать в реакционном Советском Союзе выставки западного искусства, преодолевать бюрократические и цензурные преграды.

Сегодня то, что она начала делать в 60-е годы, считается новаторским и смелым, так как Антоновой удалось привозить в Советский Союз лучших представителей современного западного искусства, которые не укладывались в парадигму министра культуры Фурцевой и политику коммунистической партии. Тем не менее в Пушкинском музее выставляли работы Матисса и Тышлера, звучала музыка Шнитке, Стравинского и Рахманинова.

Именно в это время начали проводиться знаменитые Випперовские чтения, посвященные бывшему научному руководителю музея и ее наставнику Борису Робертовичу Випперу.

Музей преображается

Карьера Ирины Антоновой

Именно при Ирине Александровне Антоновой Пушкинский музей преобразился, превратившись в то учреждение культуры, которое мы знаем сегодня. По ее настоянию была проведена полная реорганизация экспозиций и залов.

В музее постоянно устраивали уникальные выставки, например, когда выставляли в одном зале работу отечественных и зарубежных портретистов. В результате у посетителей появлялась уникальная возможность воочию сравнить труды Ренуара и Серова.

В 1974 году именно Ирина Александровна Антонова настояла на том, чтобы на всеобщее обозрение были выставлены из музейных запасников работы западноевропейских художников из коллекций меценатов Ивана Морозова и Щукина. В конце 70-х годов наметилось активное сотрудничество между Пушкинским музеем и музеем “Метрополитен” из Нью-Йорка.

В 1981 г. организовала фестиваль живописи и музыки под названием “Декабрьские вечера” вместе с известным отечественным композитором Святославом Рихтером. С тех пор он проводится ежегодно, а Антонова остается его бессменным директором.

В годы перестройки и в современной России

Директор Пушкинского музея Антонова

В годы перестройки, согласно биографии Ирины Антоновой, наступили непростые времена, так как в стране была разруха, на культуру деньги выделялись в последнюю очередь. При этом ей удалось вывести Пушкинский музей на принципиально новый уровень. Например, выставку “Москва – Париж” объявили событием века, так как на ней впервые в СССР выставили работы Казимира Малевича, Кандинского и других живописцев, которые были запрещены в Советском Союзе долгие годы.

В 1996 году искусствовед Ирина Антонова оказалась в центре крупного скандала после выставки “Золото Трои”, на которой были представлены находки Генриха Шлимана, добытые им в результате археологических раскопок.

Тогда многие западные и даже отечественные представители культуры предъявили ей обвинения в том, что до сих пор замалчивается правда о вывезенном из Германии в 1945 году так называемом золоте Трои. Позднее Советский Союз не раз заявлял, что не имеет никакого отношения к пропаже экспонатов. Теперь же они были изъяты на всеобщее обозрение из музейных запасников. Сама Антонова считала, что это показатель открытости и готовности нового российского правительства к любым переговорам.

Научная деятельность

Антонова – доктор искусствоведения, ее перу принадлежит около ста публикаций, среди которых статьи, каталоги, сценарии для научно-популярных фильмов и телевизионных передач. Несколько лет она преподавала на искусствоведческом отделении Московского государственного университета, а также в институте восточных языков в Париже, институте кинематографии.

Является обладательницей большого количества наград Ирина Антонова. Она полный кавалер ордена “За заслуги перед Отечеством”, орденов “За благодеяние”, Октябрьской революции, Дружбы народов, Трудового Красного знамени.

Героиня нашей статьи – член Российской академии образования, Российской академии художеств, почетный профессор Российского государственного гуманитарного университета, член-корреспондент академии Сан-Фернандо, расположенной в испанской столице.

Конфликт с “Эрмитажем”

Биография Ирины Антоновой

Пост директора Пушкинского музея Антонова покинула в 2013 году. Ей исполнилось 90 лет, но во многом с этой работой она была вынуждена расстаться под давлением.

Все началось, когда в мае Антонову назначили куратором всех государственных музеев России. Вскоре она объявила, что уходит в отставку с этого поста, так как никакого смысла в этом проекте нет, а должность создана искусственно, чтобы сгладить скандал с ее увольнением из Пушкинского музея.

В мае Антонова в очередной раз выступила с инициативой, которую предлагала уже несколько лет назад. По ее мнению, в Москве требовалось воссоздать музей нового западного искусства, который ранее был уничтожен еще Иосифом Сталиным. Для этого, по ее проекту, требовалось, чтобы Государственный музей изобразительных искусств и “Эрмитаж” передали новой музейной площадке лучшие части своих коллекций – творения импрессионистов. Директор “Эрмитажа” Михаил Пиотровский высказался категорически против этого предложения, конфликт и настоящий скандал разгорелись в музейном сообществе. После того как ситуация начала выходить из-под контроля, министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский начал откровенно торопить Антонову с отставкой.

Увольнение

Масла в огонь подлила сама героиня нашей статьи, которая в интервью газете “Известия” упрекнула экс-министров экономического развития Набиуллину и культуры Авдеева в том, что они провалили поручение президента о реконструкции Пушкинского музея и создании на его территории музейного города. Оба чиновника на тот момент входили в состав членов попечительского совета ГМИИ.

Антонова была освобождена от должности директора в июле 2013 года. Ранее она объявила, что смирилась с уходом, сама выбрала себе преемницу. Ею стала арт-директор выставочного объединения “Манеж” Марина Лошак. Однако позже призналась, что в действительности предлагала на свое место культурологов из РГГУ и МГУ, но никого из них не утвердили в министерстве культуры. Из тех, кого предлагало само ведомство, наиболее приемлемой оказалась именно Лошак.

Антонова ушла в отставку, пробыв на посту директора Пушкинского музея 52 года. Она заняла пост президента ГМИИ.

Участие в телепроектах

Фото Ирины Антоновой

Героиня нашей статьи всегда была медийной личностью. В частности, регулярно принимала участие в телепроектах Ирина Антонова. На канале “Культура” до сих пор выходит ее авторская программа “Пятое измерение”. В ней она рассказывает об истории мировой культуры, делая акцент на малоизвестных эпизодах, о взаимосвязи между которыми зрители часто не догадываются.

Также она выступила в роли рассказчика в документальном фильме “Глаз Божий” Леонида Парфенова, который был снят к 100-летнему юбилею Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина.

Семья

Муж героини нашей статьи – искусствовед Евсей Иосифович Ротенберг. Он был на два года ее старше. На протяжении длительного времени Евсей Иосифович Ротенберг трудился в Государственном институте искусствознания, был заведующим сектором классического искусства. Считался крупным специалистом по Западной Европе.

В 2011 году он умер в возрасте 91 года.

В 1954 году у супружеской пары родился единственный сын, которого назвали Борисом. С детства он отличался незаурядными талантами, играл большую роль в личной жизни Ирины Антоновой. В 7-летнем возрасте он серьезно заболел. Как признается сама героиня нашей статьи, после этого все неурядицы и проблемы на работе стали ей казаться истинными пустяками.

Лечение и консультации лучших специалистов не помогали. Борис оказался в инвалидном кресле, в котором остается до сих пор.

Взгляды и увлечения

Искусствовед Ирина Антонова

Антонова на протяжении всей своей жизни придерживалась левых политических взглядов, сегодня остается сторонницей социализма. Она не раз заявляла, что считает эту систему единственно верной, но признает, что сама она себя не оправдала на практике.

В современном обществе она постоянно критикует олигархов, при этом симпатизирует президенту Владимиру Путину, но часто возмущается событиям, происходящим в стране, например, тюремному сроку для участниц группы Pussy Riot.

В литературе отдает предпочтение стихам Бориса Пастернака. Журналисты часто спрашивают, в чем секрет ее долголетия, на что она отвечает, что никогда не думает о смерти, а в жизни всегда стремилась быть максимально искренней.

Сейчас героине нашей статьи 96 лет, она по-прежнему занимает пост почетного президента Пушкинского музея, ведет передачу на телевидении.

Антонова занимается общественной деятельностью. В 2000 году оказалась в числе тех, кто подписал письмо о поддержке политики нового президента Владимира Путина в Чечне, в 2014 году подписала коллективное обращение по поводу политики главы государства на Украине и в Крыму.

www.syl.ru

Жены Юрия Антонова: что с ними стало — Рамблер/новости

В отличие от многих звезд отечественной эстрады, Юрий Антонов никогда не афишировал свою личную жизнь. Между тем известно, что певец был как минимум трижды женат. Однако вот уже много лет Антонов абсолютно свободен. Куда же делись жены популярного советского вокалиста?

Впервые Юрий Антонов женился еще в 70-х. Тогда он еще не был так знаменит и популярен. В финале телепрограммы «Песня года», благодаря которой многие отечественные артисты получили своеобразную путевку в жизнь, он попал только в 1983-ем. Но тогда супруга Антонова Ида уже наблюдала за карьерой певца из-за океана. Ида, по словам самого Юрия Антонова, тоже была артисткой и работала в Ленконцерте. Жена вокалиста была еврейкой, поэтому в 1976 году она на волне массовой эмиграции представителей этой национальности тоже решила покинуть СССР. Антонов намеревался уехать вместе с Идой. Он даже оплатил все расходы, купил билеты и получил выездную визу. Однако в последний момент певец передумал. Дело в том, что за несколько дней до отъезда Антонов отправился к своим родителям в Минск: попрощаться. И не смог с ними расстаться. Ида улетела в США без супруга. Она до сих пор живет в Нью-Йорке.

Мирослава и Югославия

Спустя 4 года после эмиграции Иды Юрий Антонов познакомился с Мирославой Бобанович. В 1980 году уроженка Югославии приехала в Советский Союз на гастроли. Мирославе удалось не только завоевать сердце исполнителя, но и уговорить его переехать с ней в Загреб. Несмотря на то, что тогда родители Антонова еще находились в полном здравии, и на то, что от опасного брака с иностранкой его отговаривали практически все близкие, он все-таки решился на этот шаг. В Югославии Антонов прожил несколько месяцев. За этот период, как утверждал телеведущий Юрий Николаев, певец стал настоящим миллионером. Он покупал западную аппаратуру, а потом переправлял ее своим советским коллегам. Тем не менее Антонов снова вернулся на родину. Какое-то время он продолжал поддерживать отношения с супругой и регулярно навещал ее. Но в конце концов и этот брак артиста распался. Бобанович осталась в Югославии.

Анна, Франция и одиночество

О третьей супруге Юрия Антонова по имени Анна известно еще меньше. Однако журналистам удалось узнать, что Анна родила певцу дочь Людмилу. Но ребенок семью не спас. С Анной Антонов тоже расстался. Сейчас бывшая жена знаменитого вокалиста вместе с дочерью проживает в столице Франции. В феврале Юрию Антонову исполнится 74 года. Вот уже более 30-ти лет певец абсолютно одинок. Поэт-песенник Олег Жуков, с которым Антонов сотрудничает до сих пор, в одном из своих интервью признался, что однажды Юрий Михайлович сказал ему: «Я хочу, чтобы у меня все было так, как у тебя: семья, дети…». Хотя сам артист утверждает, что ни о чем не жалеет.

Видео дня. Видео народных безумств в отсутствие снега

Читайте также

news.rambler.ru

Ирина Антонова: Зависть – очень мощная антисила, но любовь сильней — Российская газета

Мировому искусству эта элегантная женщина посвятила почти восемьдесят лет. Целую эпоху – даже в измерении мирового искусства. И за эти годы Ирина Антонова составила о самых важных жизненных ценностях свое, особое, независимое от общепринятых стандартов мнение. О гениальности, которая рождается на земле, а не падает милостью Божьей с неба. О смирении, которому не стоит подражать. О роскоши, которая вовсе не нужна, если она не имеет границ. И о том, почему до 90 лет она вообще не думала о смерти.

Закон одаренности

– Политизировано ли искусство? Это очень размытое и конъюнктурное мнение. Искусство Микеланджело, которое работало на Папу Римского, оно было политизировано или нет? Когда он расписывал потолок Сикстинской капеллы, он отражал мнение Папы? Ну нет конечно!

Но всегда были и будут художники, которые выполняют волю любой власти и прислуживают режимам. Обычно это слабые художники.

Часто так бывает, что искусство, которое никто не финансирует, дает очень серьезные плоды. Живопись, литература, музыка и даже театр.

Очень многие художники были голодными, мера сытости не имеет прямого отношения к качеству работы. Художник может быть сытым и делать плохие картины. Может быть успешным и быть настоящим мастером, так случается, когда художник находит свою аудиторию, находит тех, кто поддерживает большое и настоящее искусство.

Поэтому расклад “он успешен, значит, работает на кого-то” – очень примитивен. Художник может быть внешне успешным, но при этом быть полной бездарностью. Он может быть внешне неуспешным, но при этом быть абсолютным гением. Настоящий талант жирком не заплывает. Случается, что талант очень силен как творец и слаб как человек. И уступает каким-то принципам.

Это все очень сложно и индивидуально. Поэтому каждого нужно судить по делам его.

Закон одаренности пока не открыт. Но я не думаю, что это капает с неба. Потому что с неба много что капает. Одаренность – это сочетание чего-то непостижимого в человеке, формула одаренности неизвестна. Но я уверена в том, что это не капает с неба.

Я многократно говорила, у меня нет веры, может меня так родители воспитали. Потом это опыт человека, который много живет и много видит. Человека, который привык думать. Сколько на свете горя, зла, несправедливости… Кому это надо?

Если это разрешает делать Бог, который олицетворяет справедливость и правду, то зачем ему так корежить мир? Для чего?

И вообще, зачем человек рождается с этим набором дурных способностей? Совершать гадкие поступки и творить отвратительные дела. Зачем и кем придумана такая система?

Нас уверяют, что Бог всемогущ, если это так, тогда он же может по-другому мир сложить? Я не понимаю зависимости жизни от кого-то всемогущего.

А если мы от кого-то зависим, то к нему и требования надо предъявлять, вот мы и предъявляем. Но не имеем ответа. Я не воинственный атеист, я размышляющий, думающий человек. Это разные вещи. Скажем так, за свои 95 лет я не нашла подтверждения тому, что Бог существует. Как бы было хорошо, чтобы в жизни было к кому обратиться. Но пока не к кому.

Пятьдесят комнат несчастья

Я обычный человек, который в жизни наделал массу ошибок, мне есть в чем раскаиваться. Безусловно. Но все-таки я не сделала ничего дурного в большом смысле, я никого не убила и не ограбила. Глобального зла не сделала. Да, я была несправедлива и необъективна. Ошибалась? Конечно, ошибалась…

Но не более, смертных грехов на мне нет. Поэтому у меня нет страха перед кем-то.

Понимаете, мы умрем, наша плоть истлеет, и все. В этом нет у меня никаких сомнений. В бессмертие души я не верю. Но есть одно существенное “но”. Надо что-то оставить после себя. Это очень важно. Надо сделать какой-то вклад. Если ты озабочен только сегодняшним днем и тебе надо жилье в пятьдесят комнат, то это один вопрос. Ну скажите мне, зачем человеку дом в пятьдесят комнат? Даже если у тебя большая семья, то тебе хватит четырех, ну максимум шести комнат.

Я так и не смогла это понять. Мы часто себя ведем и живем так, как будто у нас нет рук, ног и даже головы.

Когда у человека пятьдесят комнат, это говорит о неправильном понимании того, для чего он родился. Он и родился для этих пятидесяти комнат, чтобы их обставлять, убирать и украшать. Это же страшно непродуктивная жизнь.

Если бы ты усыновил пятьдесят детей и расселил их по этим комнатам – это одно, но иметь эти комнаты “для себя” – не понимаю.

Я за качественную человеческую жизнь, человек должен себя удовлетворять и в одежде, и в еде, и в условиях жизни. Но должен быть предел и главное – понимание, до какой степени тебе это необходимо.

Смирение непродуктивно

Упреки Церкви как института в каких-то человеческих грехах, это бывает часто. Тут все зависит от меры знания и понимания ситуации. Это примерно как упрекать власть. Есть ли у меня вопросы к Церкви? Вы знаете, у меня очень мало прямых соприкосновений с Церковью.

Упреки к Церкви идут от того, что в течение длительного времени Церковь держала человека в послушании и смирении. Смирение мне не нравится, оно непродуктивно. Принципы смирения и рабства мне не близки.

Мне близки принципы порядочности, добра, желания сделать добро другим, не делать зла. Смирение мне не нравится, понимаете, оно не дает возможности развиваться.

Нельзя превращаться в полное послушание. Человек должен быть внутренне активен, смирение как модель поведения не достойна подражания.

Человек должен развивать свое тело, душу, знания, талант. А смиренному это невозможно.

Урок от сына

Да, меня обижали, да, ко мне были несправедливы, но не до какой-то критической черты.

У меня был период, когда я некоторым людям не подавала руку, правда, я активно добивалась публичных извинений. Для меня это важно. Когда это происходило, то все снова становилось на свои места.

Зависть? Понимаете, это качество, которое вкладывает в нас сама жизнь с ее извечными соревновательными моментами. Которые начинаются с раннего детства. Потом понятие справедливости у всех разное.

Запомнила урок справедливости, который я получила от своего сына. Когда он учился в первом классе, мне позвонила его учительница и голосом полным напряжения сказала: “Ваш сын ведет себя неправильно”.

Оказалось, что учительница поставила в угол девочку за какой-то проступок. Боря, ни слова не говоря, вышел из-за парты и встал рядом с ней.

Она ему сказала: “Борис, я же тебя не ставила в угол”, он ответил одним словом “несправедливо” и продолжал стоять.

Вот это очень говорящий маркер, как человек понимает справедливость и как он борется с несправедливостью.

Зависть – очень мощная антисила. Но любовь сильней! Только поэтому, что она сильней, мир и держится. Недаром же один из самых главных образов, который проходит через всю историю мирового искусства – это образ матери. Понимаете, мать – синоним любви.

Возьмите живопись. Сколько мировых шедевров, на которых изображены женщины с детьми на руках. А если не считать шедевры, а просто живопись?!.

От Мадонны до крестьянки, все с младенцами на руках. У великого Крамского есть картина, от которой глаз невозможно оторвать – “Неутешимое горе”, где мать стоит у гроба ребенка. Повторяю, через всю историю мирового искусства проходит образ матери, а значит, образ любви.

В сегодняшнем искусстве его стало меньше. К сожалению.

Оказалось, что сейчас искусство не нуждается в людях, оно сегодня нуждается в конструкциях, которые лязгают и напевают.

Сегодня все больше пространства с исчерченными линиями, чем человека. Исчез и образ матери. Это страшно и тупиково. А на этот уход, как на спираль, накручиваются другие уходы.

Вот и с журналистики человек уходит, сегодня о людях пишут все меньше и меньше.

Сейчас на арену все больше и больше выходит авангардного искусства, которое тоже нельзя снимать со счетов. Но поверьте, еще долго ребенок будет рисовать овал, две ручки и две ножки и говорить, что это мама. Это потребность жизни, понимаете?

Искусство несет в себе все, что накопило человечество. Мои переживания живут во мне, они аккумулированы, а через меня они передаются другим. Поэтому я думаю, что искусство обязано нести в себе этическое начало.

Иначе оно не искусство и не связано с человеком. Эстетическое понимание красоты тоже должно нести, но обязательно с пониманием некрасоты. Чтобы понимать красоту, можно изображать и безобразие. Как это делал великий Гойя, например.

Через это мы начинаем что-то яростно ненавидеть, а к чему-то тянуться. Раньше была просто Мадонна, а теперь появляется кто-то против Мадонны и против этих святых чувств. Вот любовь к Мадонне усиливается в разы.

Когда на картине тигр терзает несчастное животное, у вас это вызывает жалость. Искусство призвано будировать в человеке лучшее. Порой провокационными ходами, но ради благой цели.

Природа моя

Как я отношусь к суррогатному материнству? Оно – результат невероятного желания иметь ребенка И если сегодня технологии позволяют родить новую жизнь таким способом, то почему бы и нет? Рождается же новая жизнь! Жизнь, понимаете?!

Я не осуждаю этих матерей. Я бы не смогла ею стать никогда в жизни. Но у каждого своя грань.

Вообще желание родить ребенка – фантастическая сила. Женщина даже не думает, что и как ей будет.

Я знаю женщин, которые имели детей, совершенно не рассчитывая на брак. Только иметь ребенка. Все!

Моя природа, вероятней всего, это генетика. Моя мама прожила сто лет и пять месяцев и умерла на ходу. Она до последнего дня читала газеты пачками, я вечером приходила домой, она мне говорила: “Ты это обязательно прочитай, а на это не трать время”, и я с ней часто соглашалась.

Вместе с ней ушла часть дома, любви, доверия, атмосферы, часть меня ушла в конце концов. Мой отец уходил из семьи, потом вернулся. Мама его приняла. Думаю, что она его любила. Но она не была счастливым человеком, не была тогда счастлива и я. Я очень переживала их отношения.

Из детства очень хорошо помню чувство одиночества.

Мама работала наборщицей в типографии, ей приходилось часто работать ночами, и она вынуждена была оставлять меня одну. Помню ощущение большой комнаты, и я одна в ней. И свет, который с улицы падал в окно. Нет, мне не было страшно. Иногда я вставала с кровати и подходила к окну. Помню, как по площади шли, чеканя шаг, строгие ряды красноармейцев. Я на них смотрела в окно. Еще помню детский сон: ряды этих красноармейцев, за ними идет мама. Потом ряды уходят, и мама исчезает. Было ощущение ужаса и сильной тревоги от того, что мама уходит. Ощущение глубокого одиночества было присуще мне в ранние годы моей жизни.

Немножко верила в бессмертие…

Вы будете смеяться, я долго, лет до 90, о смерти не думала вообще.

В голове сидела смешная мысль, с какой стати я должна умирать? Я очень часто так думала, что потом даже немножко стала в это верить. Искренне считала, что смерть туманна и маловероятна. В какой-то момент все стало на свои разумные места, я прекрасно понимаю, сколько мне лет. Можете мне не верить, но у меня нет никакого внутреннего страха и ужаса перед смертью.

Я никогда не думала и не думаю, как мир будет без меня. Зачем? У меня в жизни есть два дела. Одно из них мое личное и связано с моим сыном. Оно никого не касается. И это самое главное дело. Мой сын болен и не сможет жить после меня…

Второе дело – это музей. Сейчас очень искажены идеи музейного городка, создание которого я начинала в 1961 году буквально сразу, как стала директором.

Я хочу кое-что вернуть на нормальный путь, но меня слышат очень плохо. Очень надеюсь, что услышат.

Маяки? Нет у меня внутри никаких маяков, я буду цинична, но я сама себе маяк. Сама иду на свой свет, понимаю, что его осталось немного, и понимаю, что он обречен погаснуть. Я должна доверять себе, своему опыту и постараться по мере сил сделать все, что я считаю важным.

При этом я читаю лекции, делаю выставки, но это моя текущая работа. А жизнь я посвятила тому, чтобы здесь был музейный городок. Когда я сюда пришла, тут был один дом, одно здание, а сейчас целый комплекс стал, целый организм. Главное, чтобы он не превратился в дешевый шоу-центр.

Жизнь люблю по-прежнему! Вот до сих пор вожу машину, за рулем с 1964 года, тогда в Москве женщин-водителей были единицы, и мне нравилось быть в числе этих единиц. Потом машина – это прекрасно, чувство личного пространства. Никого нет вокруг и чувство своей территории. И скажу вам честно, если где-то бывает возможность прибавить скорость, я это делаю с удовольствием.

Моя записная книжка – это особый документ. И сегодня многим, кто там записан, я уже звонить не могу. По одной причине – их уже нет на этом свете. Вот вам мой ответ на вопрос об одиночестве.

Но я сегодня просыпаюсь с хорошим, ровным настроением. Правда, зарядку делать уже перестала, но разминаюсь каждое утро. Могу лежа в постели делать какие-то незамысловатые, простые, но очень полезные движения. Домой, как правило, возвращаюсь поздно. Понимаете, дел по-прежнему очень много. И скажу вам честно, у меня нет усталости от жизни. Пока еще не понимаю, как можно от нее устать?

Личное

“На мужа смотрела как в зеркало…”

Любовь? Знаете, из моей жизни очень многое ушло вместе с уходом мужа. Мы с ним прожили 64 года и необыкновенно сроднились. Мы сроднились тогда, когда прошли все законы и сроки для всяких отношений, когда погасли все гормональные костры. Тогда появилось фантастическое взаимопроникновение и дружба. Абсолютное доверие, пришло такое состояние, когда мы верили друг другу как себе. Смотришь в него как в зеркало.

Мы с Евсеем Иосифовичем сроднились еще и на фоне общего горя, трагедии, нашей жизни. Я имею в виду болезнь сына…

Что тоже редкий случай, мужчины часто уходят, когда в семье рождается проблемный ребенок.

Когда муж умирал, я зашла в реанимацию. Гладила его по руке, что-то говорила. Ему было очень тяжело, он задыхался, был подключен к аппаратам. Затем, из последних сил прохрипел: “Я тебя люблю”… (плачет)

Часто ли я плачу? Крайне редко, мои слезы связаны чаще всего только с искусством. Могла плакать, видя, как Галина Уланова гениально танцевала “Джульетту”…

Справка “РГ”

Ирина Антонова родилась 20 марта 1922 года. В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С Пушкина работает с 1945 года, с 1961 по 2013 год была его бессменным директором. Сейчас она президент музея. Доктор искусствоведческих наук, одна из шести женщин нашей страны полный кавалер ордена “За заслуги перед Отечеством”. Владеет четырьмя языками. 64 года была женой Евсея Ротенберга, доктора искусствоведения.

rg.ru

Жены Юрия Антонова: как сложилась их судьба

В отличие от многих звезд отечественной эстрады, Юрий Антонов никогда не афишировал свою личную жизнь. Между тем известно, что певец был как минимум трижды женат. Однако вот уже много лет Антонов абсолютно свободен. Куда же делись жены популярного советского вокалиста?

Ида и США

Впервые Юрий Антонов женился еще в 70-х. Тогда он еще не был так знаменит и популярен. В финале телепрограммы «Песня года», благодаря которой многие отечественные артисты получили своеобразную путевку в жизнь, он попал только в 1983-ем. Но тогда супруга Антонова Ида уже наблюдала за карьерой певца из-за океана.
Ида, по словам самого Юрия Антонова, тоже была артисткой и работала в Ленконцерте. Жена вокалиста была еврейкой, поэтому в 1976 году она на волне массовой эмиграции представителей этой национальности тоже решила покинуть СССР. Антонов намеревался уехать вместе с Идой. Он даже оплатил все расходы, купил билеты и получил выездную визу.
Однако в последний момент певец передумал. Дело в том, что за несколько дней до отъезда Антонов отправился к своим родителям в Минск: попрощаться. И не смог с ними расстаться. Ида улетела в США без супруга. Она до сих пор живет в Нью-Йорке.

Мирослава и Югославия

Спустя 4 года после эмиграции Иды Юрий Антонов познакомился с Мирославой Бобанович. В 1980 году уроженка Югославии приехала в Советский Союз на гастроли. Мирославе удалось не только завоевать сердце исполнителя, но и уговорить его переехать с ней в Загреб. Несмотря на то, что тогда родители Антонова еще находились в полном здравии, и на то, что от опасного брака с иностранкой его отговаривали практически все близкие, он все-таки решился на этот шаг.
В Югославии Антонов прожил несколько месяцев. За этот период, как утверждал телеведущий Юрий Николаев, певец стал настоящим миллионером. Он покупал западную аппаратуру, а потом переправлял ее своим советским коллегам. Тем не менее Антонов снова вернулся на родину. Какое-то время он продолжал поддерживать отношения с супругой и регулярно навещал ее. Но в конце концов и этот брак артиста распался. Бобанович осталась в Югославии.

Анна, Франция и одиночество

О третьей супруге Юрия Антонова по имени Анна известно еще меньше. Однако журналистам удалось узнать, что Анна родила певцу дочь Людмилу. Но ребенок семью не спас. С Анной Антонов тоже расстался. Сейчас бывшая жена знаменитого вокалиста вместе с дочерью проживает в столице Франции.
В феврале Юрию Антонову исполнится 74 года. Вот уже более 30-ти лет певец абсолютно одинок. Поэт-песенник Олег Жуков, с которым Антонов сотрудничает до сих пор, в одном из своих интервью признался, что однажды Юрий Михайлович сказал ему: «Я хочу, чтобы у меня все было так, как у тебя: семья, дети…». Хотя сам артист утверждает, что ни о чем не жалеет.

Поделитесь в социальных сетях:

исправить ошибку

Рекомендуемые статьи:

umnaja.ru

Что стало с женами Юрия Антонова — Рамблер/новости

В отличие от многих звезд отечественной эстрады, Юрий Антонов никогда не афишировал свою личную жизнь. Между тем известно, что певец был как минимум трижды женат. Однако вот уже много лет Антонов абсолютно свободен. Куда же делись жены популярного советского вокалиста?

Впервые Юрий Антонов женился еще в 70-х. Тогда он еще не был так знаменит и популярен. В финале телепрограммы «Песня года», благодаря которой многие отечественные артисты получили своеобразную путевку в жизнь, он попал только в 1983-ем. Но тогда супруга Антонова Ида уже наблюдала за карьерой певца из-за океана. Ида, по словам самого Юрия Антонова, тоже была артисткой и работала в Ленконцерте. Жена вокалиста была еврейкой, поэтому в 1976 году она на волне массовой эмиграции представителей этой национальности тоже решила покинуть СССР. Антонов намеревался уехать вместе с Идой. Он даже оплатил все расходы, купил билеты и получил выездную визу. Однако в последний момент певец передумал. Дело в том, что за несколько дней до отъезда Антонов отправился к своим родителям в Минск: попрощаться. И не смог с ними расстаться. Ида улетела в США без супруга. Она до сих пор живет в Нью-Йорке.

Мирослава и Югославия

Спустя 4 года после эмиграции Иды Юрий Антонов познакомился с Мирославой Бобанович. В 1980 году уроженка Югославии приехала в Советский Союз на гастроли. Мирославе удалось не только завоевать сердце исполнителя, но и уговорить его переехать с ней в Загреб. Несмотря на то, что тогда родители Антонова еще находились в полном здравии, и на то, что от опасного брака с иностранкой его отговаривали практически все близкие, он все-таки решился на этот шаг. В Югославии Антонов прожил несколько месяцев. За этот период, как утверждал телеведущий Юрий Николаев, певец стал настоящим миллионером. Он покупал западную аппаратуру, а потом переправлял ее своим советским коллегам. Тем не менее Антонов снова вернулся на родину. Какое-то время он продолжал поддерживать отношения с супругой и регулярно навещал ее. Но в конце концов и этот брак артиста распался. Бобанович осталась в Югославии.

Анна, Франция и одиночество

О третьей супруге Юрия Антонова по имени Анна известно еще меньше. Однако журналистам удалось узнать, что Анна родила певцу дочь Людмилу. Но ребенок семью не спас. С Анной Антонов тоже расстался. Сейчас бывшая жена знаменитого вокалиста вместе с дочерью проживает в столице Франции. В феврале Юрию Антонову исполнится 74 года. Вот уже более 30-ти лет певец абсолютно одинок. Поэт-песенник Олег Жуков, с которым Антонов сотрудничает до сих пор, в одном из своих интервью признался, что однажды Юрий Михайлович сказал ему: «Я хочу, чтобы у меня все было так, как у тебя: семья, дети…». Хотя сам артист утверждает, что ни о чем не жалеет.

Сообщение Что стало с женами Юрия Антонова появились сначала на Умная.

Видео дня. Видео народных безумств в отсутствие снега

Читайте также

news.rambler.ru

Жены Юрия Антонова: что о них известно

В отличие от многих звезд отечественной эстрады, Юрий Антонов никогда не афишировал свою личную жизнь. Между тем известно, что певец был как минимум трижды женат. Однако вот уже много лет Антонов абсолютно свободен. Куда же делись жены популярного советского вокалиста?

Ида и США

Впервые Юрий Антонов женился еще в 70-х. Тогда он еще не был так знаменит и популярен. В финале телепрограммы «Песня года», благодаря которой многие отечественные артисты получили своеобразную путевку в жизнь, он попал только в 1983-ем. Но тогда супруга Антонова Ида уже наблюдала за карьерой певца из-за океана.
Ида, по словам самого Юрия Антонова, тоже была артисткой и работала в Ленконцерте. Жена вокалиста была еврейкой, поэтому в 1976 году она на волне массовой эмиграции представителей этой национальности тоже решила покинуть СССР. Антонов намеревался уехать вместе с Идой. Он даже оплатил все расходы, купил билеты и получил выездную визу.
Однако в последний момент певец передумал. Дело в том, что за несколько дней до отъезда Антонов отправился к своим родителям в Минск: попрощаться. И не смог с ними расстаться. Ида улетела в США без супруга. Она до сих пор живет в Нью-Йорке.

Мирослава и Югославия

Спустя 4 года после эмиграции Иды Юрий Антонов познакомился с Мирославой Бобанович. В 1980 году уроженка Югославии приехала в Советский Союз на гастроли. Мирославе удалось не только завоевать сердце исполнителя, но и уговорить его переехать с ней в Загреб. Несмотря на то, что тогда родители Антонова еще находились в полном здравии, и на то, что от опасного брака с иностранкой его отговаривали практически все близкие, он все-таки решился на этот шаг.
В Югославии Антонов прожил несколько месяцев. За этот период, как утверждал телеведущий Юрий Николаев, певец стал настоящим миллионером. Он покупал западную аппаратуру, а потом переправлял ее своим советским коллегам. Тем не менее Антонов снова вернулся на родину. Какое-то время он продолжал поддерживать отношения с супругой и регулярно навещал ее. Но в конце концов и этот брак артиста распался. Бобанович осталась в Югославии.

Анна, Франция и одиночество

О третьей супруге Юрия Антонова по имени Анна известно еще меньше. Однако журналистам удалось узнать, что Анна родила певцу дочь Людмилу. Но ребенок семью не спас. С Анной Антонов тоже расстался. Сейчас бывшая жена знаменитого вокалиста вместе с дочерью проживает в столице Франции.
В феврале Юрию Антонову исполнится 74 года. Вот уже более 30-ти лет певец абсолютно одинок. Поэт-песенник Олег Жуков, с которым Антонов сотрудничает до сих пор, в одном из своих интервью признался, что однажды Юрий Михайлович сказал ему: «Я хочу, чтобы у меня все было так, как у тебя: семья, дети…». Хотя сам артист утверждает, что ни о чем не жалеет.

Поделитесь в социальных сетях:

исправить ошибку

Рекомендуемые статьи:

umnaja.ru