Руку правую подняли: Cценарий на ДР, Юбилей. – конкурсы на юбилей – запись пользователя Лёлик (olgabor83) в сообществе Новый год, дни рождения – праздники и подарки в категории Сценарии – Развлекательные игры |
Cценарий на ДР, Юбилей. – конкурсы на юбилей – запись пользователя Лёлик (olgabor83) в сообществе Новый год, дни рождения – праздники и подарки в категории Сценарии
Девочки, привет. Этот сценарий я готовила на 30 лет своей подруге. Отмечали в кафе. Всем понравилось. Может, кому пригодится)))))
Сначала я объявила, для чего же все таки мы здесь собрались, и сказала, что в этом нелегком деле мне понадобится помощник. Назначила одного из гостей на роль, дала свисток и медаль на грудь с надписью:
«Главный Помощник тамады,
Блюститель порядка,
почетный Свистун»
Его задача свистеть перед каждым тостом и конкурсом, призывая к тишине и вниманию.
_______________________
Юбилей – это праздник особый,
Самый яркий и радостный он,
Мы поздравим тебя с днем рожденья
Под бокалов торжественный звон!
Пожелаем сорвать звезду с неба,
Пережить все удары судьбы.
Тридцать лет – достижений начало,
Тридцать лет – все еще впереди!
А теперь давайте поприветствуем друг друга
Руку правую подняли – юбиляру помахали!
Не свое! А соседа своего!
Правой ручкой горячо мы соседское плечо обнимаем так прилично…. Вам понравилось? Отлично!
Покачались влево, вправо. Молодцы! Отлично! Браво!
Свой погладили живот – Улыбнулись в полный рот!
Соседа справа подтолкнем, соседу слева
подмигнем!
В руку рюмочку берем, до краев ее нальем!
Продолжаем мы забаву – чокнемся с соседом
справа…
Рюмка чтоб не запотела чокнемся с соседом
слева….
И с соседом супротив – за веселый коллектив….
Дружно с мест своих встаем – в мыслях тост
произнесем…
Скажем дружно «Поздравляем!» и до дна все
выпиваем!
Не забудьте закусить – и опять себе налить!
Гости выпивают, закусывают.
_____________________________________________________________
Дорогие друзья, нам ужасно повезло!!! Очень известные и опытные астрологи согласились составить нам прогноз на сегодняшний вечер. Но, к сожалению, они не знают наших имен. Давайте поможем специалистам в этом нелегком деле.
Гости или именинник вразнобой перечисляют всех гостей (можно по имени, ФИО, прозвищу, уменьшительно-ласкательно, чтоб было смешнее) и я вписывала имена в свободные места текста:
АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ
Сегодня _____________ звезды предсказывают, что
ровно в 20-00 ____________ будет ждать под праздничным столом у ног именинницы.
В 21-00 _______________упадет лицом в салат и
скажет: «Не мешайте, я обедаю». а ______________ сладким сном уснет на широкой
груди у _______________. Эта же грудь послужит позже подушкой еще нескольким
почетным гостям.
В 21-30 начнется танцевальная программа, где _______________ и _______________ исполнят эротический танец «Полька-бабочка», за что соберут крупную сумму денег на приобретение новых танцевальных костюмов.
В 22-00 _________________ сядет на стол со словами «Кто заказывал горячее? Возьмите меня, я весь горю!»
Вечер закончится музыкальным номером. Дуэт в составе ____________________ и __________________ исполнит песню « Ах, зачем я на свет появился».
Сегодня ______________ будет весь вечер приставать к девушкам с вопросом: «А вы не были на Таити???», приглашая их отдохнуть… на курортах Краснодарского края.
Завтра поправить своё здоровье приглашает к себе _______________________, ________________ и ______________________. Сделайте свой выбор сегодня!!!! Ну и в заключение нашего прогноза не могу не сказать о___________________, который сейчас встанет и громко скажет: «Хватит, люди рассуждать, надо, люди, наливать!
_________________________________________________________________
Добрые слова имениннику.
Эта конкурс-игра
подходит для дня рождения. Ведущему понадобиться заранее приготовить 10-15 небольших
карточек на которых будут написаны 3-4 буквы.
Напр., ЖКУ – Желаю конкретной удачи. (На сколько фантазии хватит).
Все карточки кладутся в шляпу, после чего каждый гость подходит и берет по одной. Задача гостей – расшифровать (по-своему!) аббревиатуру, чтобы получилось некоторое поздравление или комплимент имениннику. Включается музыка и спустя 5 минут каждый участник должен будет зачитать, что у него получилось.
МВД ВВС ЗИЛ
ЖКХ ВАЗ РТР
ТАСС КПУ УПИ
ПМК СИНХ НТВ
ОКА ДРСУ
_______________________________________________________________
Итак, сейчас я буду рассказывать о жизненном пути юбиляра. А ты, именинница, будешь мне помогать. Необходимо сказать: «А не выпить ли нам по рюмашечке?». Делать это нужно после слов «И говорит…»
• Жила-была именинница. Любознательная была —
страсть! Бывало, еще в дошкольном возрасте подходит она к родителям и
говорит…
(Юбиляр. А не выпить ли нам по рюмашечке?)
• Да нет! Она говорит: «А откуда берутся дети?»
или «Почему солнце не падает?»….
(Юбиляр. А не выпить ли нам по рюмашечке?)
• Да что вы! Он говорит, что каждый ученик будет
участвовать в какой-либо олимпиаде, а (Фамилия именинника) — сразу во всех! И участвовала,
даже первое место заняла. Поэтому на последнем звонке берет (Имя именинника) ответное
слово от всех выпускников и говорит…
(Юбиляр. А не выпить ли нам по рюмашечке?)
• Да нет, говорит: «Спасибо, что участвовала,
такую закалку в жизненной борьбе получила». … Потом институт, сессии, курсовые.
В итоге пришла на работу устраиваться и говорит…
(Юбиляр. А не выпить ли нам по рюмашечке?)
• Да нет, она говорит: «специалисты нужны?» А начальник отдела кадров и говорит…(Юбиляр. А не выпить ли нам по рюмашечке?)
• Нет, он говорит: «Приступайте с завтрашнего дня». Она и приступила, и работает, и благодарности, и повышения всякие получает, и каждый год в день своего рождения говорит… (Юбиляр. А не выпить ли нам по рюмашечке?)
• Вот теперь правильно! Заметьте, сама юбилярша предложила!…Наливаем и выпиваем за здоровье именинницы!
_______________________________________________________________
Предлагаю вам сыграть в викторину «Родня»
Приглашаю в студию трех самых смелых женщин и трех мужчин.
Уважаемые участники! Прошу вас распределиться по
парам.
Женщины будут выступать в роли игроков, мужчины
– в роли кнопок.
Объясняю правила игры:
ведущий задает вопрос всем игрокам одновременно.
Участник, знающий на него ответ, должен нажать на
“кнопку”,
которая тот час “издаст” свой музыкальный
сигнал, и только
после этого может ответить. Прошу в парах
посовещаться и
выбрать оригинальный музыкальный сигнал,
например:
мяу-мяу, “пик-пик” и др.
(Мужчинам-“кнопками” надеть на голову шапочки для душа.)
Внимание, вопросы:
2. Сын сына. (Внук)
3. Сын деда. (Отец)
4. Жена дяди. (Тётя)
5. Мать мужа. (Свекровь)
6. Муж дочери. (Зять)
7. Бабушкин папенька. (Прадед)
8. Папин брат. (Дядя)
9. Брат жены. (Шурин)
10. Брат мужа. (Деверь)
11. Жена сына. (Сноха)
12. Сестра мужа. (Золовка)
13. Сестра жены. (Свояченица)
14. Кем приходится тесть свёкру. (Сватом)
15. Дочка сына (Внучка)
Победителям- приз
_______________________________________________________________
ВЕДУЩИЙ:
Дорогие гости, а сейчас я хочу объявить конкурс.
Для проведения этого конкурса я приглашаю 2-3 пары, можно одного пола. Конкурс
заключается в следующем: под изменяющуюся по темпу мелодию, необходимо
протанцевать в паре, держа между собой воздушный шарик без помощи рук:
1. Держа животами.
2. Держа головами.
3. Держа спинами.
Победит пара, которая не уронит шар.
—————————————————————————————————————
Ведущая: Праздничный стол для многих это – самое главное: крепкие напитки, ароматные закуски, вкусные салаты…
Как вы считаете, какой салат самый популярный на праздничном столе? Сельдь под шубой? Прекрасно! Так давайте её и приготовим.
Выдает участнику поварской колпак и фартук. Просит его приглашать гостей на определенные роли:
Селедка, Лучок, Картошка, Майонез, Морковка, Свекла, Зелень.
Ставит 2 стула на расстоянии 2 метра. Далее гости садятся на стулья на колени друг к другу, так, чтобы сидящие на одном стуле смотрели на сидящих на другом стуле.
1. В основании этого салата находится селедка, она должна быть крупной, сочной – пригласите двух сочных мужчин. А глаза у селедки большие и слегка навыкате. Я сказала слегка! Ок!
Мужчины садятся на стулья лицом друг к другу.
2. На селедку кладем, а лучше разбросаем лучок, порезанный кольцами. Пригласите двух дам блондинок, лучок то белый! Девочки, разбрасываемся по селедке, не стесняемся!
Дамы садятся на колени мужчинам лицом к друг другу.
3. Теперь берем вареный картофель, и выкладываем сверху. Опять приглашаем мужчин. Картофель, ну что вы такой вареный, давайте поактивнее!
Мужчины садятся по тому же принципу.
4. Давайте смажем всё ароматным низкокалорийным майонезом. Пригласим дам. Майонез, намазываемся, намазываемся!
Снова садятся дамы.
5. И вновь овощ. На этот раз морковь. Мужчины, ждем вас. Какая красивая у нас морковь! Вся ровная, длинная, крепкая! А какая ботва красивая!
Мужчины садятся по тому же принципу.
6.Снова майонез, дамы вперед! Присаживаемся, размазываемся!
Снова садятся дамы.
7. Свекла, ждем вас! Свекла, какая-то вы не красная, и даже не бордовая, но надеемся вкусная! Садятся мужчины.
8. Украсим наш салат зеленью. Петрушечка и укропчик ставим вас в серединочку. Вы – веточка укропа, сделайте нам веточку! И вы, петрушка, сделайте веточку.
Дамы и господа! Сельдь под шубой готова! Приятного аппетита!
__________________________________________________________________
А дальше – танцы)))))
Подняли правую руку – показатели, последствия, рецепты, фото
Почему болит плечо и не поднимается рука
Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?
Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день…Читать далее »
При жалобах пациента на то, что не поднимается рука и болит плечо, требуется тщательное диагностическое обследование, так как подобная симптоматика способна указывать не только на классический ушиб и небольшие травмы, но и на ряд серьезных заболеваний. В каждом конкретном случае используется индивидуальная тактика терапии, напрямую зависящая от установленного диагноза.
Болевая симптоматика способна возникнуть в любом возрасте, и наиболее часто она связана с нагрузками на плечо в течение всего дня. Иногда боли различной интенсивности способны возникнуть исключительно при подъеме рук, в то время как при опускании, отведении в стороны, а также в покое болевая симптоматика отсутствует.
Причины появления болезненной симптоматики
Важно учитывать, что чем подвижнее сочленение сустава, тем оно более подвержено различного рода повреждениям и травмам, что, в свою очередь, вызывает болевую симптоматику. Для того чтобы понять, почему могут болеть плечи, следует пройти полное диагностическое обследование, так как необходима адекватная оценка сопутствующих симптомов, характера и интенсивности боли, возраста пациента, наличия хронических заболеваний и т.д.
При этом следует учитывать, что одна и та же причина способна вызвать различные виды болей. В большинстве случаев, если присутствует боль в плечевом суставе, проблема заключается в нарушении функциональности позвоночника, а также окружающих сустав тканей.
НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!
Для лечения суставов наши читатели успешно используют СустаЛайф. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…
Наиболее часто причиной развития болей с ограничением подвижности плечевого сустава могут являться следующие патологические состояния:
1. Периартрит плечелопаточный
На симптоматику плечелопаточного периартрита указывает патологический процесс в мягких тканях плеча. Его развитие обусловлено повышенной физической нагрузкой и травмами сустава.
Характерным симптомом начальной стадии плечелопаточного периартрита является несильная боль при умеренных нагрузках. При нарастании симптоматики пациент не может высоко поднять руки, а также завести руку за спину без появления боли.
Отсутствие своевременной терапии приводит к постоянным интенсивным болям в пораженной руке, усиливающимся в ночное время суток. Даже не
Учим малыша различать право и лево
Ориентирование в пространстве – вещь не просто нужная, а необходимая. У детей пространственное мышление малыша можно начинать развивать с самого раннего возраста. И если с понятиями вверх-вниз, сзади-спереди ребенок, как правило, справляется очень быстро, то вот лево и право многие малыши могут путать даже в начальной школе.
Как этого избежать? Играючи.
Вы же помните, что с малышами нужно говорить даже когда сами они еще только агукают и лепечут? Так вот, говорите с крохой обо всем и называйте вещи своими именами. Это касается и схемы тела, ведь именно с нее начинается знакомство ребенка с понятиями право и лево.
Совет:
Находясь с малышом в комнате, обращайте его внимание на углы: что стоит в правом, а какая игрушка грустит в левом?
- Одевая малыша, комментируйте, что надеваете ботинок на левую ножку, а теперь на правую. То же самое проделывайте с носочками, варежками, брюками и кофтами. Левый рукав, правый рукав. Это лишь кажется, что так ничему не научишь. Это самое настоящее обучение, да еще какое, ведь оно систематическое, ежедневное, и волей неволей малыш сначала просто запомнит, а потом и соотнесет, где же у него левая рука, а где правая нога.
- Поглаживая малыша и разучивая с ним части тела, сразу называйте, где левое ушко, где правое ушко, где левый глазик, где правый глазик. Вы удивитесь, но у маленьких детей очень сильная ассоциативная память, он будет легко вспоминать, за какую ножку его трогала мама, говоря «левая», и показывать её будет правильно!
Когда первый этап с постоянным упоминанием и демонстрацией пройден, можно переходить к этапу закрепления знания в играх.
«Слушай мою команду!»
Эта забавная игра очень радует детей, особенно если проводить ее под веселую музыку. Мама или папа становится ведущим и раздает команды: «Поднять правую руку, попрыгать на левой ноге, поднять левую руку, потопать правой ногой» и так далее.
Совет:
Возьмите погремушку. Погремите ей над одним ушком ребенка, затем над другим приговаривая «Погремушка, погремушка, позвони скорей у ушка, ты над левым позвони, ты над правом позвони»
Дальше можно присоединять команды «Потрогай левое ушко, закрой правый глазик» и т. п. Самое главное: меняться с малышом местами! Так ему будет гораздо интереснее.
«Рисование ладошками»
Берем две краски, для каждой руки свой цвет. И предлагаем малышу сделать отпечаток левой ладошки красной краской, а правой ладошки зеленой краской. Затем можно порисовать сначала левой рукой, потом правой рукой. Вдвойне интереснее и веселее, если мама тоже будет рисовать с переменой рук. А потом – двумя сразу!
«В какой руке»
Эту игру обожают все дети. Вот только задача не просто указать в какой руке спрятан предмет, а назвать ее. Поначалу у ребенка могут возникнуть проблемы с зеркальным отображением, но ваша задача сразу называть свою руку правильно, только в этом случае малыш сможет осознать, где на самом деле лево и право для него, а где для вас и соответственно правильно выстроить схему своего тела.
Совет:
В детском саду и на занятиях по раннему развитию деткам нередко повязывают ленточку или платочек на правую руку или ногу, чтобы они запоминали, с какой ноги идти в танце или какой рукой надо делать движения.
«Бросаем мяч»
После того, как в рамках собственного тела малыш начал хорошо ориентироваться в понятиях право-лево, пора переходить к ориентации в пространстве. Лучше играть на улице, не боясь угодить мячом в телевизор или в любимую вазу. Нужно бросать мяч то левой, то правой рукой и менять направление. Сейчас бросаем вверх, потом вниз и бьем о землю, после бросаем влево, бросаем вправо.
«Клеточный диктант»
Этот вариант подходит для старших дошкольников, но первые попытки можно сделать уже в возрасте 3 лет. Берем тетрадь в клеточку и яркую цветную ручку. И даем малышу команды. «1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 3 клетки влево» и т. д. Существуют целые пособия и рабочие тетради с такими диктантами, если правильно выполнить, то можно увидеть настоящую картинку (к когда соединяешь точки по цифрам, например)
«Где живет игрушка?»
Для этой игры потребуется два стула. И игрушки. Рассаживаем зверей по местам и спрашиваем малыша, на каком стуле сидит медведь, а на каком лев. После можно усложнить задачу и попросить малыша пересадить игрушку с левого стула на правый и наоборот.
Ну и напоследок прекрасное упражнение из серии «Музыка с мамой» Железновых. Занимайтесь, обучайтесь и играйте, и скоро ваш малыш перестанет путать ножки и ручки, и, услышав на улице инструкцию: “Поворачиваем направо” будет уверенно идти в нужную сторону.
Левая и правая
(песня-упражнение из серии «Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой)
Вот левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)
Их только так зовут (держать обе руки поднятыми).
Подружки неразлучные
Всегда вдвоём идут (ударять ладошками по коленям, имитируя ходьбу).
И левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)
Пошли одни гулять (ударять ладошками по коленям, имитируя ходьбу)
Нашли большую лужу
И стали в ней скакать (одновременно двумя руками бить по коленям).
Все мокрые холодные
Идут они едва (медленно ударять ладошками по коленям, имитируя ходьбу)
Вдруг левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе).
Повстречали льва.
А он открыл такую пасть (изобразить руками пасть льва: кисти рук прижать, пальцы обеих рук не должны соприкасаться друг с другом)
И страшно так рычит ( то соединять, то разъединять пальцы рук)
Что левая (ударить левой рукой по колену) бежит домой
И правая (ударить правой рукой по колену) бежит.
До дома добежали (поднять руки над головой, изобразив крышу).
Смотрите: обе тут (показать обе руки).
Но только позабыли
Как их теперь зовут (пожать плечиками).
Где левая, где правая
Не разобрать самим (пожать плечиками, руки в стороны).
Скорее посмотрите
И подскажите им
Ручку правую вперед,
А потом ее назад
И опять ее вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги
По-во-ра-чи-ва-ем-ся!
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
Автор: И. Токмакова
Где право, где лево
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» — раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.
Автор: Валентин Берестов
6 упражнений для плоского живота, которые можно делать прямо на стуле
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Работа в офисе имеет массу преимуществ, но длительное сидение на месте вредит здоровью и фигуре. Обзор 47 научных исследований показал: люди, которые подолгу сидят, чаще страдают от рака, диабета II типа, сердечных болезней, лишнего веса.
Хорошая новость: AdMe.ru нашел для вас 6 упражнений на стуле, которые помогают чувствовать себя бодро и энергично. Их можно выполнять прямо на рабочем месте.
Укрепляет мышцы живота, улучшает пищеварение, а также помогает сжечь жир.
Как выполнять:
1. Сядьте на стул. Спина прямая, не опираемся на спинку стула.
2. Поставьте ноги на пол перед собой на ширине таза.
3. Держите спину прямо. Поднимите правое колено и подтяните его к груди. Живот в это время тянется к позвоночнику.
4. Положите руки на голень, чтобы лучше растянуть нижний пресс.
5. Сделайте 20–30 повторений, чередуя колени.
В этой позиции бережно, но эффективно работают все мышцы живота.
Как выполнять:
- Сведите ноги вместе.
- Обопритесь руками о стул.
- Держа спину прямо, поднимите колени, приближая их к груди. Мышцы живота при этом должны напрягаться.
- Верните ноги в исходное положение, но не позволяйте им касаться пола.
- Сделайте 10–20 повторений.
Корректирует талию. Усиленная работа боковых мышц живота помогает убрать жировые складки на боках.
Как выполнять:
- Сядьте ближе к краю стула, спина прямая. Обопритесь руками о стул.
- Наклоните туловище в сторону, опираясь на одну ягодицу.
- Соедините ноги и поднимите колени к груди, как в упражнении 2.
- Вернитесь в исходное положение. Повторите, наклоняясь в другую сторону.
- Сделайте 10–20 повторений в каждую сторону.
Читать книгу 365 золотых упражнений по дыхательной гимнастике Наталья Ольшевская : онлайн чтение
162. Ходьба
Ходьба по комнате в течение минуты. Темп средний. Дыхание произвольное.
163. Наклоны в сторону
Исходное положение – стоя; ноги шире плеч, руки на поясе. Наклоны туловища в стороны: наклон вправо, правая рука на поясе, левую поднять вверх и потянуться ею в сторону наклона (медленный выдох). Вернуться в исходное положение (вдох). При выдохе произносить: «У-у-ф-ф». Повторить 5–6 раз в каждую сторону.
164. Подъем и опускание рук
ИП – стоя; ноги вместе, руки опущены. При подъеме рук вверх – вдох (через рот), при опускании рук – выдох (через нос). Надавить на нижние отделы грудной клетки руками. Повторить 5–6 раз.
165. «У-х-х-х»
ИП – стоя; ноги вместе, руки вдоль туловища. Отвести выпрямленную левую ногу назад и одновременно поднять руки вверх, хорошо прогнуться (вдох). Руки медленно опустить вниз, вернуться в ИП (выдох). При выдохе произносить: «У-х-х-х». Повторить 5–6 раз каждой ногой.
166. Вдох-выдох
ИП – стоя; ноги вместе, гимнастическая палка в согнутых руках, за плечами. Отвести ногу в сторону, наклонить туловище в ту же сторону (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Выдох энергичный. Повторить 3–4 раза в каждую сторону.
167. Надавливание на грудную клетку
ИП – стоя; ноги вместе, руки расположены на грудной клетке спереди и с боков в нижних ее отделах так, чтобы кончики пальцев касались нижних ребер. При глубоком вдохе пальцы обхватывают нижние ребра, как бы растягивая грудную клетку в стороны. Ладони надавливают на грудную клетку. Вернуться в ИП – выдох. Вдох и выдох через нос. Повторить 5–6 раз.
168. Лежа на здоровом боку
ИП – лежа на здоровом боку, под который подкладывают скатанную подушку. Рука здоровой стороны согнута, прижата к туловищу, ладонь под головой. Рука пораженной стороны свободно лежит вдоль туловища. Поднять эту руку вверх (к голове) (вдох), опустить ее и прижать к туловищу (выдох). Повторить 4–5 раз.
169. Напряжение
ИП – лежа на спине; ноги вытянуты, руки вдоль туловища. Вытянуть ноги (вдох), расслабить живот. Вернуться в ИП (выдох), напрячь живот, прижать спину к полу. Повторить 7–8 раз.
170. Согнутые колени
ИП – лежа на спине; колени согнуты, ступни упираются в пол, руки подняты вверх (за головой). Притянуть колени к животу, напрячь мышцы живота, опустить руки вдоль туловища (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 5–6 раз.
171. Вытягивание рук
ИП – лежа на животе; руки вытянуты вверх. Поочередно вытягивать как можно дальше то одну, то другую руку (вдох). Одновременно вытягивать и одноименную ногу. Вернуться в ИП (выдох). Повторить 7–8 раз.
172. Приподнимание головы и плеч
ИП – лежа на животе; руки согнуты в локтях, кисти под подбородком. Приподнять голову и плечи, оторвать руки от опоры (вдох). Сохранять это положение в течение 10–15 секунд. Вернуться в ИП (выдох). Повторить 4–5 раз.
173. Наклоны туловища
ИП – сидя на стуле; ноги вместе, руки согнуты в локтях, кисти на затылке. Сделать медленный вдох, одновременно наклонить верхнюю часть туловища в здоровую сторону. Вернуться в ИП (выдох). Выполнить 2–3 наклона в здоровую сторону и 1 раз – в пораженную.
174. Взмахи руками
ИП – сидя на стуле; ноги вместе, руки свободно опущены вдоль туловища. Маховым движением поднять обе руки через стороны вверх (вдох). Опустить руки вниз и слегка отвести назад, наклонить туловище вперед (выдох). Повторить 5–6 раз.
175. Подтягивание ног к животу
ИП – сидя на стуле; ноги вместе, руки на поясе. Поочередно подтягивать то правую, то левую ногу к животу. Дыхание произвольное. Повторить 4–5 раз каждой ногой.
176. Надувание резиновых игрушек
ИП – сидя на стуле; ноги вместе. Надувать резиновые игрушки.
177. Медленная ходьба
Медленная ходьба по комнате в течение минуты. Дыхание ровное, спокойное.
ЛФК при бронхоэктатической болезни
Лечебная физкультура при бронхоэктатической болезни проводится как в период обострения, так и в период ремиссии.
Периодическое повышение температуры тела не является противопоказанием к назначению ЛФК, так как оно обычно связано с задержкой гнойной мокроты в бронхоэктазах.
С целью улучшения оттока мокроты из бронхоэктазов используют комплекс специальныхупражнений – «Дренажная дыхательная гимнастика». Ребенок должен освоить эти упражнения, научиться правильно выполнять их и заниматься «дренажной гимнастикой» регулярно.
Из средств ЛФК при бронхоэктатической болезни у детей используются также и общеукрепляющие упражнения для всех мышечных групп. С их помощью обеспечивается необходимый уровень тренировки дыхательной и сердечно-сосудистой системы больного ребенка. Целесообразно также включать элементы звуковой гимнастики.
Приводим комплексы упражнений ЛФК для детей с бронхоэктатической болезнью.
178. Комплекс упражнений «Дренажная дыхательная гимнастика»
1. Исходное положение – стоя; ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. Полный глубокий вдох всей грудью на 2–3 счета, затем полный выдох до конца на 4 (или 5) счета. Туловище должно быть прямым. Вдох через нос, выдох через рот. Повторить 4–6 раз.
2. ИП – лежа на спине; руки вдоль туловища. Поднять обе выпрямленные руки вверх (в направлении головы), потянуться (вдох). Вернуться в ИП (выдох). Темп движений медленный. Повторить 4–5 раз.
3. ИП – лежа на спине; руки вдоль туловища. Пальцы рук сильно сжать в кулаки, стопы согнуть («взять на себя»). Эти движения повторять быстро и энергично. Дыхание произвольное. Продолжительность выполнения – до 1-й минуты.
4. ИП – лежа на спине; кисти у плеч. Поднять локти через стороны вверх (к голове) (вдох), опустить их вниз и слегка сжать локтями грудную клетку (выдох). Откашляться. Повторить 4–6 раз.
5. ИП – лежа на спине. Одна прямая рука поднята вверх (за голову), другая вытянута вдоль туловища. Быстрая смена положения рук. Дыхание произвольное. Продолжительность выполнения – до 1-й минуты.
6. ИП – лежа на спине. Развести руки в стороны (вдох), подтянуть колени к груди, обхватить их руками (выдох). Откашляться. Повторить 4–6 раз.
7. ИП – лежа на спине. Ладонями плотно обхватить нижнюю часть грудной клетки – сделать вдох. На выдохе – сжать грудную клетку руками. Выдох энергичный, громкий. Повторить 4–6 раз.
8. ИП – лежа на спине; руки вытянуты вдоль туловища ладонями вниз. Согнуть ноги в коленях, упираясь стопами о пол, приподнять таз (вдох). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 4–6 раз.
9. ИП – лежа на спине; руки вдоль туловища. Перейти из положения лежа в положение сидя взмахом прямых рук, достать руками носки ног (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 4–5 раз.
10. ИП – лежа на левом боку; левая рука, согнутая в локте, под головой; правая – вдоль туловища. Поднять правую руку вверх (к голове) (вдох). Медленно опустить ее в ИП и слегка нажать на грудную клетку (выдох). Упражнение выполнять попеременно на правом и левом боку по 3–4 раза.
11. ИП – лежа на животе; руки на поясе. Приподнять голову, туловище и грудь, хорошо прогнуться (вдох). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 4–6 раз.
12. ИП – лежа на животе; руки под подбородком. Приподнять правую прямую ногу, затем левую. Дыхание произвольное. Повторить 3–4 раза каждой ногой.
13. ИП – сидя на стуле; руки опущены вниз, ноги касаются пола. Развести руки в стороны (глубокий вдох). Поднять и подтянуть согнутую правую ногу, прижать ее к груди и обхватить руками, спину согнуть, голову опустить (продолжительный выдох). Повторить 2–3 раза с каждой ногой. Дыхание через нос.
14. ИП – сидя на стуле; ноги прямые, вытянуты вперед. Руки заложены за голову, локти широко разведены в стороны. Медленно наклониться вперед и достать пальцами рук носки ног. При наклоне – выдох, при возвращении в ИП – вдох. Повторить 5–6 раз.
15. ИП – сидя на стуле. Голову положить на руки, согнутые в локтях. Откашляться. Взрослый должен энергично растирать и поколачивать спину больного ребенка.
179. Комплекс упражнений для дошкольников
1. Ходьба по комнате мелким шагом со сменой направлений в течение минуты. Дыхание произвольное.
2. «Ветер качает ветки». Исходное положение (ИП) – стоя; ноги на ширине плеч. Повороты туловища вправо и влево, сопровождаемые свободными маховыми движениями рук (рис. 23). Повторить 3–4 раза в каждую сторону. Дыхание произвольное. Упражнение сопровождается звуком «у-у-у-у».
Рис. 23
3. «Колем дрова». ИП – стоя; ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, кисти сжаты в кулаки. Поднять руки вверх (вдох). Наклониться вперед, опустить руки вниз (выдох). Во время наклона произносить: «У-х». Повторить 3–4 раза.
4. «Бабочка порхает, на цветок садится». ИП – стоя; ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх (вдох). Присесть, руки опустить вниз (выдох). Повторить 4–5 раз.
5. «Ежик свернулся в клубочек». Сесть на пол. Ноги согнуть в коленях, ладонями опереться о пол. Не отрывая руки от пола, перекатиться на спину, подняв согнутые в коленях ноги. Подтянуть ноги к животу (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 4–5 раз.
6. «Каша кипит». ИП – сидя на стуле; кисти у плеч. Поднять локти в стороны (вдох). Опустить их вниз и прижать к груди (выдох). При выдохе произносить звук «ш-ш-ш-ш». Повторить 3–4 раза.
7. «Паровоз». ИП – сидя на стуле; руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Медленные круговые движения руками от себя (имитация движения колес у паровоза). Произносить звуки «чух-чух – чух». Дыхание произвольное. Повторить 8—10 раз.
8. «Муха». ИП – сидя на стуле; руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, обхватить себя руками, сжимая грудную клетку (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 3–4 раза.
9. «Проснулись». ИП – лежа на спине; руки вдоль туловища. Поднять руки вверх (в направлении головы), потянуться (вдох). Опустить руки вниз (выдох). При выдохе произносить: «Ах-х-ах-х». Повторить 5–6 раз.
10. «Жук». ИП – лежа на спине; руки вдоль туловища. Развести руки в стороны (вдох). Согнуть ноги в коленях и, обхватив их руками, наклонить голову вперед – произносить: «Ж-жу-жжу-у» (выдох). Повторить 3–4 раза.
11. «Мишка косолапый». ИП – стоя на четвереньках. Отвести левую руку в сторону с поворотом туловища влево, посмотреть на руку (вдох). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 2–3 раза в каждую сторону.
12. «Рвем вишни». ИП – стоя; ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую руку вверх (вдох), опустить руку (выдох). Повторить 4–5 раз каждой рукой.
13. «Ванька-встанька». ИП – сидя на стульчике или невысокой табуретке; ноги вместе, руки вдоль туловища. Наклониться вправо, одновременно разводя обе руки в стороны. Повторить 3–4 раза в каждую сторону.
14. «Достань из воды». ИП – сидя на стульчике или невысокой табуретке; ноги вместе, руки опущены вниз. Наклоняться поочередно вправо и влево, стараясь достать лежащие на полу игрушки. Повторить 2–3 раза в каждую сторону.
15. «На веслах». ИП – сидя на стульчике или невысокой табуретке; ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони на животе. Вытянуть руки вперед, затем опять прижать ладони к животу, имитируя движения гребца. Повторить 4–5 раз.
16. Медленная ходьба по комнате в течение 1—2-х минут.
180. Комплекс упражнений для школьников
1. Ходьба по комнате в течение 1—2-х минут. Дыхание глубокое, на 2 шага – вдох, на 4 шага – выдох. Постепенно продолжительность выдоха по отношению к вдоху увеличивается: 2: 6; 2: 8; 2: 10. Дыхание через нос.
2. Исходное положение – стоя; ноги вместе. Руки медленно поднять вверх и соединить над головой. Пальцы переплести и повернуть ладонями вверх. Подняться на носки. Хорошо потянуться вверх (вдох). Вернуться в ИП (выдох). Следите, чтобы дыхание было ровным, обращайте внимание на полноту выдоха! Повторить 3–4 раза.
3. ИП – стоя; ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Не спеша выполнить глубокое приседание, руки при этом вытянуты вперед, ладони обращены вниз (выдох). Вернуться в ИП, руки опустить вниз (вдох). Темп средний. Дыхание через нос. Повторить 5—10 раз.
4. ИП – стоя; ноги шире плеч, руки опущены вдоль туловища. Выполнять непрерывно плавные движения вытянутыми руками: вперед, вверх, в стороны, подражая движению ветряной мельницы. При подъеме рук – вдох, при опускании – выдох. Темп медленный. Дыхание через нос. Повторить 6–8 раз.
5. ИП – стоя; ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять медленные наклоны туловища в стороны. При этом рука, противоположная стороне наклона, поднимается вверх и также наклоняется в эту же сторону; ладонь обращена к голове. При наклоне делать полный продолжительный выдох, при выпрямлении туловища – вдох. Движения выполнять поочередно в правую и левую стороны, с полной амплитудой. При наклонах пятки от поверхности пола не отрывать. Повторить 3–5 раз в каждую сторону.
6. ИП – стоя; ноги шире плеч, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки вверх; пальцы переплести, при этом сделать активный вдох. Затем быстро, рывком наклониться вперед, подражая движению дровосека (выдох). После каждого движения делать паузу 5—10 секунд. При наклонах туловища допускается небольшое сгибание ног в коленных суставах. Выдох при наклонах должен быть полным. Повторить 3–6 раз.
7. ИП – стоя; ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх – сделать хлопок над головой; опустить руки через стороны вниз – хлопок за спиной. Дыхание произвольное. Повторить 5–6 раз.
8. ИП – лежа на спине. Сделать «мостик» – опираясь на затылок, локти и пятки, приподнять грудь и таз так, чтобы спина не касалась пола (вдох). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 3–4 раза.
9. ИП – лежа на спине; руки согнуты в локтях, ладони под головой. Попеременно сгибать и разгибать ноги в коленных и тазобедренных суставах – имитация езды на велосипеде. Выполнить 10–15 раз в медленном темпе. Следить за правильным дыханием.
10. ИП – стоя; в опущенных руках – гимнастическая палка. Поднять палку вверх, подняться на носки (вдох). Медленно нагнуться, коснуться руками пола, палку положить на пол (выдох). Вновь выпрямиться и подняться на носки без палки (вдох).
Нагнуться, взять палку в руки (выдох). При сгибании туловища делать выдох через нос со звуком «м-м-м». Повторить 3–4 раза.
11. ИП – стоя; ноги на ширине плеч. В опущенных руках – гимнастическая палка. Поднять палку вверх до уровня груди (вдох). Присесть, спина прямая, палку выдвинуть вперед (выдох). Повторить 5–6 раз.
12. Спокойная ходьба по комнате. Успокаивающие дыхательные упражнения. На счет 1–2 руки медленно, в ритме ходьбы, поднимать вверх; на счет 3–6 – через стороны опускать вниз, до полного выдоха. Продолжительность выдоха постепенно удлинять. Дышать через нос. Продолжительность ходьбы – 2–3 минуты.
Применять ЛФК при бронхоэктатической болезни нужно не менее 6–8 месяцев. Чтобы усилить отток мокроты, ребенок может 5—10 минут перед процедурой лечебной гимнастики полежать (вниз лицом) на наклонной кушетке (под углом в 10–20°) головой к опущенному концу.
ЛФК при бронхиальной астме
Одним из важнейших средств в системе комплексного лечения бронхиальной астмы является ЛФК. Лечебной гимнастикой больной ребенок должен заниматься регулярно и длительное время, на протяжении многих месяцев и лет.
В период обострения заболевания показано «лечение специальным положением». Известно, что определенные позы создают условия для более свободного дыхания. В период приступа удушья они применяются для того, чтобы ускорить купирование приступа.
При занятиях во внеприступном периоде используются разнообразные гимнастические упражнения для всех групп мышц, а также упражнения, увеличивающие подвижность грудной клетки. Они должны проводиться в спокойном темпе, без задержки дыхания и натуживания; их необходимо чередовать с дыхательными упражнениями.
181. Комплекс специальных положений для купирования приступа удушья
1. Ребенка усаживают на стул верхом, лицом к спинке. Руки лежат на спинке стула, а голова опирается на них.
2. Ребенок находится на кровати, опираясь на колени так, что живот касается бедер. Руки, согнутые в локтях, уложены на свернутую подушку или валик из одеяла; голова лежит на руках и повернута на бок. Другую подушку подкладывают под ягодицы ребенка (рис. 24).
Рис. 24
3. Ребенок находится на постели, лежа на боку и слегка повернувшись кпереди (на живот) так, чтобы «нижняя» рука лежала под головой, а «верхние» рука и нога, согнутая в колене, тоже лежали на постели, впереди туловища (рис. 25).
Рис. 25
После принятия соответствующих поз можно делать поглаживающий и вибрационный (поколачивание) массаж грудной клетки, упражнения на расслабление в сочетании с дыхательными упражнениями и звуковой гимнастикой (произнесением звуков с удлиненным выдохом).
182. Комплекс звуковых упражнений, применяемых для снятия приступа бронхиальной астмы
1. «П-ф-ф» – 4 раза.
2. «М-м-м» – 3 раза и «п-ф-ф» – 1 раз.
3. «Б-р-р-у-х» – 3 раза и «п-ф-ф» – 1 раз.
4. «В-р-р-у-х» – 3 раза и «п-ф-ф» – 1 раз.
5. «Ш-р-р-у-х» – 3 раза и «п-ф-ф» – 1 раз.
6. «3-р-р-у-х» – 3 раза и «п-ф-ф» – 1 раз.
7. «В-р-р-о-т» – 3 раза и «п-ф-ф» – 1 раз.
183. Точечный массаж
При приступе бронхиальной астмы эффективен массаж биологически активных точек. Перед проведением массажа ребенок должен занять удобное положение, расслабив мышцы и сосредоточившись на предстоящей процедуре.
На точку надавливают подушечкой большого или указательного пальца и производят круговые движения по часовой стрелке или против часовой стрелки со скоростью 2–3 оборота в секунду. Палец не должен смещаться с массируемой точки. Если массируемая точка очень болезненна, проводится лишь легкий круговой массаж, а если болезненность отсутствует, то применяется массаж средней интенсивности. Продолжительность массажа одной точки составляет 1–3 минуты. Чем сильнее воздействие, тем короче оно должно быть по времени.
Рис. 26
Массаж не должен быть грубым и резким, после него на коже не должно оставаться синяков. Наиболее эффективен при бронхиальной астме у детей точечный массаж 11 точек, показанных на рисунке 26.
Первая точка – несимметричная, расположена на спине по задней срединной линии, между остистыми отростками VII шейного и I грудного позвонков (при наклоне головы ребенка вперед точка легко определяется по впадине, расположенной ниже наиболее выступающего остистого отростка VII позвонка).
Вторая точка – симметричная, находится на спине, в центре надостной ямки лопатки (если положить правую ладонь на левое плечо ребенка, стоя лицом к нему, то указательный палец окажется в этой точке).
Третья точка – симметричная, находится на спине на расстоянии 3 см в сторону от задней срединной линии, на уровне промежутка между остистыми отростками II и III грудных позвонков.
Четвертая точка – симметричная, находится на спине на расстоянии 3 см в сторону от задней срединной линии, на уровне промежутка между остистыми отростками III и IV грудных позвонков. Пятая точка – несимметричная, расположена в верхней части груди, в центре верхнего края яремной вырезки грудины.
Шестая точка – симметричная, находится во втором межреберье, в углублении между большой грудной и дельтовидной мышцами.
Седьмая точка – симметричная, находится в складке локтевого сгиба, снаружи (со стороны большого пальца) на передней (ладонной) поверхности локтевого сустава.
Восьмая точка – симметричная, расположена на передней поверхности локтевого сустава в конце складки, образующейся при сгибании руки в локте, со стороны большого пальца.
Девятая точка – симметричная, находится на
2 см выше средней складки запястья в углублении у шиловидного отростка лучевой кости (со стороны большого пальца).
Десятая точка – симметричная, находится на тыле кисти, между I и II пястными костями, на вершине бугорка мышц, образующегося при прижатии большого пальца к остальным.
Одиннадцатая точка – симметричная, находится возле наружного угла ногтевого ложа большого пальца.
В период обострения заболевания массаж указанных точек можно повторять несколько раз в день.
184. Комплекс упражнений для дошкольников
1. Ходьба по комнате или на месте с ускорением и замедлением темпа в течение минуты. Голову и корпус держать по возможности прямо.
2. «Трубач». Исходное положение (ИП) – сидя на скамейке. Кисти сложить трубочкой и поднести ко рту. Вдохнуть и медленно, удлиненно выдохнуть воздух с громким подражанием звуку трубы «п-ф-ф-у» (до конца выдоха). Повторить 4–5 раз.
3. «Комарик». ИП – сидя на скамейке; руки на поясе. Сделать вдох, затем повернуть туловище вправо (выдох). На выдохе протяжно произносить звук «з-з-з» (подражая звуку комара) до полного выдоха. Вернуться в ИП (вдох) и то же движение выполнить в левую сторону. Повторить 4–5 раз.
4. «Ворона». ИП – сидя на скамейке. Поднять руки через стороны вверх (вдох). Медленно опустить руки вниз (выдох; рис. 27). На выдохе громко произносить звук «к-а-р-р». Повторить 3–4 раза.
5. «Гуси». ИП – сидя на скамейке; руки к плечам. Сделать вдох, затем наклонить туловище вперед, сделать длинный выдох с произношением звуков «г-а-а» или «г-у-у».
Повторить 4–5 раз.
6. «Жук летит». ИП – сидя на скамейке; руки на поясе. Сделать вдох, повернуть туловище направо, правую руку отвести в сторону и назад (выдох), на выдохе подражать звуку летящего жука – «ж-ж-ж». Вернуться в ИП (вдох). Повторить 3–4 раза в каждую сторону.
Рис. 27
7. «Аист». ИП – стоя; ноги вместе. Поднять руки в стороны, одну ногу приподнять и согнуть (вдох). Медленно опустить руки и ногу (выдох). На выдохе протяжно произносить звук «ш-ш-ш». Повторить 4–5 раз.
8. «Катание мяча». ИП – стоя; ноги шире плеч. Взять обеими руками резиновый мяч, поднять его вверх, затем опустить на пол и толчком покатить вперед по полу (выдох). На выдохе громко произносить звук «б-а-х-х». Повторить 7–8 раз.
9. «Журавль». ИП – стоя; ноги вместе, руки опущены. Поднять руки в стороны (вдох), опустить медленно вниз (выдох). На выдохе громко произносить звук «у-у-у-р-р». Повторить 3–4 раза.
10. «Пилим бревно». ИП – стоя; ноги вместе. Одна рука согнута в локтевом суставе, пальцы собраны в кулак. Движение рукой вперед и назад (подражая движению пильщика). Движение назад – вдох, движение вперед – выдох. На выдохе громко и протяжно произносить звук «с-с-с». Сделать 5–6 движений попеременно каждой рукой.
11. «Коршун». ИП – стоя; ноги вместе, руки на голове. Сделать вдох. Быстро присесть, руки опустить вниз, обхватить руками колени (выдох). Сложиться в комочек. Длительно выдохнуть с произношением «ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.
12. Быстрая ходьба и бег по комнате (15–20 секунд), руки широко разведены в стороны – движения вверх и вниз – птица летит. Дыхание произвольное. По окончании бега – ритмическая ходьба с замедлением.