Возраст ирины антоновой музей пушкина: 100 лет исполнилось со дня рождения многолетней главы ГМИИ им. Пушкина Ирины Антоновой

Содержание

Многое держалось на ее авторитете и бесстрашии. Легендарному директору Пушкинского музея исполнилось бы 100 лет

Ирина Александровна Антонова, казалось, принадлежала к сонму бессмертных. Мы почти не сомневались, что ее столетие будем отмечать вместе с ней, радуясь ее новому выставочному проекту или циклу лекций или просто пересматривая фильм о ней “Одиночество на вершине”, созданный Еленой Якович в 2017 году. Фильм снимался накануне 95-летия Антоновой, а вышел, когда юбилей ее “настиг”.

К юбилею она тогда приготовила подарок для зрителей ГМИИ им. Пушкина – выставку “Голоса воображаемого музея Андре Мальро”. Для этой выставки дали произведения едва ли не все крупнейшие музеи Европы, включая Лувр, Прадо, Эрмитаж, Египетский музей Берлина, Музей изобразительных искусств в Будапеште, Музей средневекового искусства Клюни, Музей восточных искусств Гиме и Музей Пикассо. Проект, который был ее мечтой долгие годы, стал своеобразным “приношением” к ее юбилею музейщиков всего мира. Он стал – нет, не подведением итогов, не финальной точкой – но данью уважения, доверия ей и новой России музеев мира.

Как многое держалось на ее авторитете, бесстрашии, твердости и страстной любви к искусству, мы особенно понимаем сегодня. Многие могли бы повторить вслед за посетительницей, скрытой под ником dormi68, которая написала на “Стене памяти” Ирины Александровны: “Она для меня, как для англичан – королева. Ты можешь с ней быть не знаком, но восхищаться и любить, уважать и преклоняться – никто не запретит. Я часто смотрела передачи с ее участием по каналу Культура, ходила на выставки в Музей. Этот человек поднял музейное дело на высочайший мировой уровень! Как многое мы увидели и узнали благодаря интереснейшим выставкам”.

Но в отличие от королевы для Антоновой никто трона не готовил. Когда в 1961 году ей предложили стать директором ГМИИ им. Пушкина, музей, конечно, давно перерос рамки университетского музея слепков, на заре ХХ века задуманного и созданного профессором Цветаевым, архитектором Клейном и меценатом Нечаевым-Мальцовым. Конечно, сюда еще до революции была передана коллекция египетских древностей Голенищева. Сюда в 1920-е годы передали живописную коллекцию европейской живописи Щукина. Сюда после Второй мировой войны привезли в качестве реституции живописные полотна из музеев Дрездена и “золото Шлимана” из музеев Берлина. Наконец, в 1948 году после уничтожения Музея нового западного искусства (МНЗИ), где показывали французское искусство ХХ века из собраний Щукина и Морозова, в ГМИИ им. Пушкина (как и в Эрмитаж) были переданы полотна Матисса и Гогена, Пикассо и Дерена. Но эти сокровища были не в основной экспозиции, а в запасниках. В 1950-х здесь еще показывали подарки Сталину.

Собственно, Антонова, став директором музея в 1962 году, вполне могла бы держаться безопасной тактики “как бы чего не вышло”. Но она с ее культурным багажом, с тремя европейскими языками, на которых говорила свободно, с любовью к итальянскому искусству и знанием европейской культуры, понимала, насколько культура может менять жизнь человека. Раздвигать горизонты. Давать глоток воздуха свободы. Дарить радость и утешение. Во многом благодаря ей ГМИИ им. Пушкина стал тем музеем, который мы знаем. Первая выставка Александра Тышлера (1966) в ГМИИ им. Пушкина открылась благодаря Антоновой. Первую выставку Пикассо в Москве сделала тоже она. И на выставку “Москва – Париж” (1981) очереди тоже стояли в ГМИИ им. Пушкина. Это она привезла “Джоконду” в Москву в 1974-м. Собственно, она делала невозможное – пробивала “железный занавес”, строила мосты культуры в разгар “холодной войны”.

История о том, как она “попросила привезти “Джоконду”, рассказана не единожды. В фильме “Одиночество на вершине” она рассказывала: “Ну, я ее долго отслеживала. В какой-то момент узнала, что она на выставке в Японии. Пришла к Фурцевой и предложила: “А как хорошо бы “Джоконду” в Москве показать. Она же все равно будет лететь из Японии в Париж над Россией. Вот бы уговорить французов посадить самолет в Москве!”. Конечно, у Антоновой были свои отношения с Фурцевой, основанные на доверии. Но едва ли не важнее то, что отношения, построенные на доверии и любви к искусству, она выстраивала и с руководителями крупнейших музеев мира.

“Ириной Антоновой бесконечно восхищались, ее бесконечно уважали. Ее огромный авторитет и невероятный опыт пережили все разрушения и перипетии XX века и внушали чувство почтительности множеству людей”, – писал в декабре 2020 года Хартвиг Фишер, директор Британского музея. “Я встретился с ней в Дрездене, будучи директором Государственных художественных собраний, которые поддерживали чрезвычайно близкие отношения с Пушкинским музеем, с Россией и Советским Союзом – по многим причинам, в том числе в связи с перемещением коллекции в 1945 году и ее возвращением в 1955 году, – вспоминал Хартвиг Фишер. – В честь юбилея этого события Ирина Антонова приехала в Дрезден, и мы с ней записали нашу беседу на телевидении. Поразительно, насколько четко она выражала свою точку зрения и делилась опытом, который повлиял на ее убеждения, действия и международные партнерства”.

Художник Борис Мессерер рассказывал “РГ” об умении Антоновой вести переговоры: “Говорит она, как правило, на языке той страны, с музеями которой договаривается. У нее свободный немецкий, французский, итальянский… Она впечатляет не только достоинством, но предельным вниманием к отбору вещей, их представлению. Она всегда точно знает, чего хочет. Она ясно мыслит и ясно излагает. Это такая императрица от искусства… А когда речь идет о мировых шедеврах, значима не только сумма страховки, но и человеческое доверие”.

Широта ее собственного эстетического восприятия определялась другой эпохой – довоенной и временем 1920-1930-х годов, на которые пришлись ее детство и ранняя юность. Наверное, Антонова была последним “ифлийцем” – в знаменитый Институт философии, литературы и истории (ИФЛИ) она поступила накануне войны. Позже ИФЛИ был присоединен к МГУ, и Ирина Антонова заканчивала уже отделение истории искусств. И, наверное, она была последним человеком, для которого Музей нового западного искусства на Пречистенке был живым воспоминанием. Настолько живым, что в 1974 году она готова была написать заявление об уходе, если бы ей отказали в возможности показывать первоклассные вещи Матисса, Ренуара, Гогена, хранившиеся в запасниках Пушкинского. Настолько живым, что идея возрождения Музея нового западного искусства была дорога ей и в 2013 году, и она говорила о ней повсюду.

Но если идея возрождения ГМНЗ ушла вместе с ней, то идея ГМИИ им. Пушкина как “музейного городка”, которую она продвигала на всех уровнях, определила во многом нынешний этап жизни Пушкинского. В этом смысле Антонова была человеком не прошлого, а нынешнего века.

Президент ГМИИ имени А. С. Пушкина Ирина Антонова. Досье | Персона | Культура

1 декабря на 99-м году жизни в Москве умерла искусствовед, заслуженный деятель искусств РСФСР, президент Государственного музея изобразительных искусств (ГМИИ) имени А. С. Пушкина Ирина Антонова. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на музей, который Антонова возглавляла 52 года.

Антонова была директором ГМИИ имени А. С. Пушкина с 1961 по 2013 год. После отставки ее назначили президентом музея. Много лет она посвятила сохранению культурного и духовного достояния России. Ее считали блестящим профессионалом и выдающимся представителем мирового музейного сообщества. Антонова стала инициатором многих мероприятий по развитию ГМИИ и создания в нем «музейского городка», о котором мечтал его основатель Иван Цветаев.

Ирина Антонова. Фото: РИА Новости/ Владимир Трефилов

Биография 

Ирина Александровна Антонова родилась 20 марта 1922 года в Москве. Ее отец Александр Александрович Антонов был членом партии, прошел путь от электрика на корабле до директора Института экспериментального стекла, а мать

Ида Михайловна Хейфиц окончила Харьковскую консерваторию по классу фортепиано. 

В 1929-1933 годах Ирина проживала с родителями в Германии, куда был направлен на работу ее отец. В 1933 году после прихода к власти нацистов семья вернулась в СССР.

После школы Антонова хотела поступить на механико-математический факультет МГУ, однако любовь к искусству оказалась сильнее, и в 1940 году она стала студенткой Московского института философии, литературы и истории (ИФЛИ). В начале войны вуз был закрыт, а его факультеты присоединены к Московскому государственному университету. В результате Антонова оказалась в МГУ. 

Окончив курсы медсестер, во время войны она работала в госпитале на Красной Пресне. После окончания в 1945 году искусствоведческого отделения исторического факультета МГУ Антонова работала в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, занимала должности научного, а затем старшего научного сотрудника.

В 1945 году начала обучение в аспирантуре. Областью ее научных исследований было искусство Италии эпохи Возрождения.

В 1961 году директор музея Александр Замошкин перед уходом на пенсию предложил Антоновой, которая к тому времени уже стала старшим научным сотрудником, возглавить культурное учреждение. С 1961 года по 2013 год она была директором ГМИИ имени А. С. Пушкина.

С 1967 года по инициативе Антоновой в музее ежегодно проводится научная конференция «Випперовские чтения» памяти бывшего научного руководителя музея Бориса Виппера, которого искусствовед называла своим учителем.

В 1974 году под руководством Ирины Антоновой была осуществлена реорганизация экспозиции. В том же году в ГМИИ впервые в СССР была выставлена знаменитая картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза».

С 1981 года по инициативе Антоновой в музее стали проводиться «Декабрьские вечера» известного пианиста

Святослава Рихтера (с 1998 года — «Декабрьские вечера Святослава Рихтера»).

В 1994 году при поддержке и непосредственном участии Антоновой в ГМИИ был открыт Отдел личных коллекций.

В 2000-х годах благодаря Ирине Александровне был осуществлен ряд масштабных выставочных проектов, таких как «Москва — Париж», «Москва — Берлин», «Россия — Италия», «Модильяни», «Тернер», «Футуризм. Радикальная революция», «Пикассо в Москве», «Сальвадор Дали», «Кандинский и „Синий всадник“», «Караваджо», «Воображаемый музей. К 100-летию ГМИИ», «1000 лет золота инков» и многие другие.

11 апреля 2013 года Антонова была назначена главным куратором государственных музеев России, а 10 июля 2013 года приказом Министерства культуры освобождена от должности директора ГМИИ с формулировкой «по собственному желанию». Ее преемницей стала арт-директор московского выставочного объединения «Манеж» Марина Лошак.

Антонова — лауреат Государственной премии РФ, полный кавалер Ордена «За заслуги перед Отечеством», командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой», кавалер ордена Почетного легиона Французской республики. За вклад, внесенный в развитие культурного сотрудничества между Японией и Россией, ей был присужден «Орден Восходящего солнца, Золотая и Серебряная звезда».

Антонова была почетным членом Международного совета музеев при ЮНЕСКО, академиком Российской академии образования и Российской академии художеств, почетным доктором Государственного гуманитарного университета, заслуженным деятелем искусств РФ, с 2011 года являлась членом Общественной палаты Российской Федерации. Она свободно владела немецким, французским и итальянским языками и немного говорила по-английски. 

Знаменитые картины Пушкинского музея

Лукас Кранах Старший «Мадонна с младенцем», 1525 год. © Public Domain
Франсуа Лемуан «Похищение Европы», 1721 год. © Public Domain Франсуа Буше, «Геркулес и Омфала», 1732-1734 годы. © Public Domain
Карл Брюллов «Сон молодой девушки перед рассветом», 1830-1833 годы. © Public Domain Пьер Огюст Ренуар «Портрет Жанны Самари», 1877 год. © Public Domain Винсент Ван Гог «Пейзаж в Овере после дождя (пейзаж с повозкой и поездом)», 1890 год. © Public Domain
Поль Гоген «А, ты ревнуешь?», 1892 год. © Public Domain Иван Шишкин «Солнечный день. Мерикюль», 1894 год. © Public Domain
Эдгар Дега «Голубые танцовщицы», около 1898 года. © Public Domain Клод Моне «Белые кувшинки», 1899 год. © Public Domain
Анри Матисс «Красные рыбы», 1912 год. © Public Domain

Знаменитые картины Пушкинского музея

Лукас Кранах Старший «Мадонна с младенцем», 1525 год. © Public Domain Франсуа Лемуан «Похищение Европы», 1721 год. © Public Domain Франсуа Буше, «Геркулес и Омфала», 1732-1734 годы. © Public Domain Карл Брюллов «Сон молодой девушки перед рассветом», 1830-1833 годы. © Public Domain Пьер Огюст Ренуар «Портрет Жанны Самари», 1877 год. © Public Domain Винсент Ван Гог «Пейзаж в Овере после дождя (пейзаж с повозкой и поездом)», 1890 год. © Public Domain Поль Гоген «А, ты ревнуешь?», 1892 год. © Public Domain Иван Шишкин «Солнечный день. Мерикюль», 1894 год. © Public Domain Эдгар Дега «Голубые танцовщицы», около 1898 года. © Public Domain Клод Моне «Белые кувшинки», 1899 год. © Public Domain Анри Матисс «Красные рыбы», 1912 год. © Public Domain

Ирина Антонова была замужем за искусствоведом, доктором наук Евсеем Ротенбергом (1920-2011). У нее остался сын Борис 1954 года рождения.

экс-директору музея Пушкина Ирине Антоновой исполнилось бы 100 лет

Сто лет назад родилась бывший директор музея имени А.С Пушкина Ирина Антонова. Благодаря ей в Советском Союзе публика смогла увидеть знаменитую Джоконду, выставки «Москва-Париж» и «Москва-Берлин». Очереди на эти экспозиции когда-то были даже больше, чем в Мавзолей, рассказывает корреспондент «МИР 24» Роман Паршинцев.

Небольшой кабинет миниатюрной Ирина Антоновой. Все скромно – стол, кресла, книжные шкафы. Она чувствовала здесь себя, как дома. Пушкинский, как театр, для Ирины Антоновой начинался с вешалки. Она вникала во все бытовые мелочи своего любимого музея. Могла быть требовательной и строгой.

Покровский бульвар 14/5 – здесь в конце 30-х снимала квартиру Марина Цветаева перед отъездом в Елабугу. В соседнем подъезде на шестом этаже с мамой жила Ирина Антонова. Ей было всего 16, она готовилась поступать на искусствоведческий. В те годы она и не думала, что вся ее дальнейшая жизнь будет связана с творением отца великой поэтессы – музеем имени А.С. Пушкина.

Ирина Антонова пришла работать в здание на Волхонке в марте 45-го, сразу после окончания филфака МГУ. В этом же году ей, как молодому научному сотруднику, поручили принимать и описывать картины Дрезденской галереи – трофеи Великой Отечественной.

«Поначалу думала: ни за что здесь не буду работать, потому что воздуха нет. Каменный мешок – нечем дышать, а мне хотелось быть на воздухе. Нет, здесь долго не задержусь», – делилась Антонова.

Но в итоге осталась на всю жизнь. Для советской публики многие выставки, организованные ею, стали откровением. В 74-м в музей Пушкина впервые привезли «Джоконду». Картина великого Леонардо выставлялась в Японии. Антонова уговорила министра культуры Фурцеву, чтобы знаменитое полотно по дороге в Лувр приземлилось в Союзе.

«Вспоминаю, как люди, посмотрев на нее, не поворачивались назад, чтобы выйти из зала. Они пятились спиной», – вспоминала Антонова.

Международная выставка «Москва-Париж» в 81-м открыла картины художников-авангардистов: Малевича, Кандинского, Матисса. Очереди, чтобы увидеть их, были больше, чем в Мавзолей.

«Работы французских импрессионистов и русских передвижников соединялись в одну концепцию – тоже была очень важная работа, не банальная. Это все был результат ее совместных с рабочей группой музея конкретных исследований», – сказала директор Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина Марин Лошак.

Сотрудники музея вспоминают, что Ирина Антонова умела не только работать, но и шутить. Во время новогодних огоньков когда-то была традиция разыгрывать сценки по знаменитым картинам. В одной из таких по мотивам Рембрандта участвовала и Антонова.

«Это было ужасно смешно для тех, кто понимал всю эту ситуацию. Я давилась от смеха, но держалась из последних сил. А Ирина Александровна, как величественный Артексеркс, выступала в качестве царя», – рассказала главный библиограф Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина Ольга Малиновская.

Своим авторитетом Ирина Антонова пользовалась, чтобы напрямую общаться с директорами многих музеев из других стран. Ее номер телефона знали в Лувре и в Министерстве культуры Франции. Имя Антоновой теперь станет носить сквер во дворе Пушкинского музея, а на доме, где она жила, отныне – мемориальная доска.

Антонова, Ирина Александровна – это… Что такое Антонова, Ирина Александровна?

У этого термина существуют и другие значения, см. Антонова.

Ири́на Алекса́ндровна Анто́нова (род. 20 марта 1922, Москва) — советский и российский искусствовед, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (с 1961).

Академик РАХ (2001).

Заслуженный деятель искусств РСФСР.

Биография

С 1929 года по 1933 год жила с родителями в Германии.

С 1940 года — студентка Института философии, литературы и истории. С 1941 года, после объединения ИФЛИ с МГУ, стала студенткой Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.

В годы Великой Отечественной войны окончила курсы медицинских сестёр и работала в госпитале.

В 1945 году окончила МГУ, 11 апреля поступила на работу в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и начала обучение в аспирантуре при музее. Областью её научных исследований было искусство Италии эпохи Возрождения.

С февраля 1961 года по настоящее время — директор Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. В этом качестве Антонова выступала инициатором и организатором крупнейших международных выставок, в том числе «Москва—Париж», «Москва—Берлин», «Россия—Италия», «Модильяни», «Тёрнер», «Пикассо» и многих других[1].

Автор более 100 публикаций (каталогов, статей, альбомов, телевизионных передач, сценариев научно-популярных фильмов). На протяжении ряда лет вела преподавательскую работу на искусствоведческом отделении в МГУ, в Институте кинематографии, в аудитории ГМИИ имени А. С. Пушкина, в Институте восточных языков в Париже.

Член Общественной Палаты Российской Федерации (с 2011 г.)

В 2012 году вошла в список доверенных лиц кандидата в президенты РФ Владимира Путина.

Семья

Отец Ирины Антоновой — активный участник Октябрьской революции, судовой электрик Александр Александрович Антонов, после революции был директором Института экспериментального стекла.

Мать — Ида Михайловна (ур. Розенблюм) окончила гимназию и консерваторию по классу фортепиано, прожила 100 лет и 5 месяцев.

Муж Ирины Антоновой — Евсей Иосифович Ротенберг (18.07.1920—15.10.2011), доктор искусствоведения, автор основополагающих трудов по классическому искусству Западной Европы, был заведующим сектором классического искусства Института истории искусствознания. Их единственный сын Борис родился в 1954 году[2][3].

Академические звания и степени

Ирина Антонова и коллекционер Михаил Перченко

Награды

Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» (одна из трех женщин наряду с Майей Плисецкой и Галиной Вишневской):

Владение языками

Свободно владеет немецким, французским и итальянским языками.

Участие в телепроектах

Публикации

  • Выставка картин Дрезденской галереи: Каталог / Составители: И. Антонова, А. Замятина. — М.: ГМИИ, 1955. — 128 с. — 125 000 экз. (обл.)
  • Антонова И. А. Веронезе: (Паоло Веронезе). — М.: Искусство, 1957. — 60, [30] с. — 20 000 экз. (обл.)

Примечания

Ссылки

Знаковые выставки ГМИИ им. А.С. Пушкина, организованные Ириной Антоновой.

Ирина Антонова — президент ГМИИ им. А.С. Пушкина, до этого в течение 50 с лишним лет она была его директором. Самые резонансные выставки музея, осуществленные Ириной Александровной, а также ее лекции о культуре — в нашем материале.


1974 год: «Шедевр Леонардо да Винчи «Портрет Моны Лизы» («Джоконда») из собрания Лувра»

Самый известный портрет мира посетил СССР в рамках своего кругосветного турне. Кстати, это был последний раз, когда «Мона Лиза» покидала Лувр. В Москве картину ежедневно смотрели 4600 зрителей, всего выставку посетили 311 100 человек.


1981 год: «Москва — Париж. 1900–1930»

Выставка стала сенсацией, тем более что интерес к авангарду был тогда на пике. На ней впервые русское искусство первых трех десятилетий ХХ века было показано на одном уровне с французским — и совершенно обоснованно. Народ очень хотел попасть на выставку, очереди были огромными — ее посетили 644 028 человек.

1981 год: «Москва-Париж. 1900-1930»

1981 год: «Москва-Париж. 1900-1930»

1981 год: «Москва-Париж. 1900-1930»


1996 год: «Москва — Berlin / Берлин — Moskau. 1900–1950»

Идейное продолжение парижского проекта. Однако русско-немецкая выставка, в том числе с произведениями эмигрантского «русского Берлина» 1920-х годов, стала возможной лишь после начала перестройки и объединения Германии. Посещаемость проекта оказалась колоссальной — более 300 тысяч человек. А каталог покупал каждый десятый — и он стал бестселлером.


1996 год: «Сокровища Трои из раскопок Генриха Шлимана»

Сенсационная выставка, на которой было представлено так называемое трофейное искусство, захваченное советской армией во время Второй мировой войны, десятилетиями считавшееся погибшим. А оно, оказывается, таилось в «особом фонде» ГМИИ. В дальнейшем эту традицию показа «потерянного» продолжили экспозиции «Эпоха Меровингов. Эпоха без границ» (2007), «Археология войны. Возвращение из небытия» (2005), а также проходящая сейчас экспозиция Кранахов.


2013: «Прерафаэлиты: викторианский авангард»

Пожалуй, последняя громкая выставка, открывшаяся в ГМИИ во времена Ирины Антоновой. Всего экспозицию изысканных британцев, приехавших из музеев Великобритании и США, посетили 444 600 человек. К открытию выставки издали огромный каталог, где были представлены не только репродукции, но и стихотворные произведения прерафаэлитов. Большинство из них были переведены на русский язык специально к выставке.


Посещаемость выставок по данным «Российской газеты».


Лекции с Ириной Антоновой

АНТОНОВА Ирина Александровна (1922-2020)

Президент Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, лауреат Государственной премии РФ, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», заслуженный деятель искусств России, действительный член Российской академии художеств, академик Российской академии образования, почетный доктор Российского государственного гуманитарного университета

Легендарный искусствовед Ирина Александровна Антонова прошла путь от рядовой сотрудницы до директора Пушкинского музея. Своей всемирной известностью и славой Пушкинский музей во многом обязан именно ей.

(Иллюстрированная биография из книги «Кто есть кто в современной России»)

Родилась 20 марта 1922 года в Москве. Отец — Антонов Александр Александрович. Мать — Антонова Ида Михайловна. Супруг — Ротенберг Евсей Иосифович (1920–2011), известный искусствовед, доктор наук, работал в Институте истории искусствознания заведующим сектором. Сын — Борис (1954 г. рожд.).

Ирина росла в семье, где все любили искусство, музыку, литературу, театр. Мать окончила Харьковскую консерваторию по классу фортепиано, но не смогла реализовать себя профессионально — помешала Гражданская война. Отец родом из Петербурга, был активным участником революции, членом партии с дореволюционным стажем, работал электриком на корабле. Жизнь его сложилась так, что он нашел себя в другом деле: стал специалистом по стеклу, а позже — директором Института экспериментального стекла. При этом очень любил театр и в молодые годы даже играл в спектакле «На дне» М. Горького в том самом театре, в труппе которого состоял впоследствии ставший знаменитым актер Скоробогатов. Очень любил посещать с дочерью театр, оперу, балет.
В 1929 году отца направили на работу в Германию. Ирина с родителями прожила там до 1933 года, освоила немецкий язык. Сразу после прихода к власти нацистов семья Антоновых вернулась в СССР.
В школе Ирина училась хорошо. Она хотела поступать на механико-математический факультет МГУ, но любовь к искусству оказалась сильнее, и И. Антонова стала студенткой ИФЛИ. Этот вуз просуществовал всего семь лет, однако немало выдающихся людей искусства вышли из его стен. С началом войны вуз закрыли, а факультеты присоединили к МГУ. Так, проучившись в ИФЛИ год, Ирина стала студенткой университета. Во время войны она прошла курсы медсестер, работала в госпитале. В 1945 году окончила университет и была приглашена на работу в Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Тогда при нем была аспирантура, в которой Ирина училась. Областью ее научных исследований было искусство Италии эпохи Возрождения.
В 1961 году она была старшим научным сотрудником, когда ей был предложен пост директора музея. В 1961–2013 годах И.А. Антонова — директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, одного из крупнейших и авторитетнейших музеев России и мира. С 10 июля 2013 года — президент ГМИИ имени А. С. Пушкина.
«Золотыми» годами музея И.А. Антонова считает вторую половину 1960-х годов. По новаторским замыслам работы музея можно сравнить с театром на Таганке тех лет. Так, в 1966 году, несмотря на возражения тогдашнего министра культуры Е. Фурцевой, в музее прошла выставка А.Г. Тышлера. Позже была проведена выставка работ А. Матисса. В стенах музея исполнялись музыкальные произведения, появление которых трудно было представить в те годы даже в консерватории: Стравинский, Шнитке, «Всенощная» Рахманинова.
В 1974 году под руководством И.А. Антоновой проведена коренная реорганизация экспозиции музея. Было впервые широко представлено искусство импрессионистов и мастеров начала ХХ века. С этого времени в музее организуются «смешанные» выставки. Например, выставка портретов, где соседствовали работы Ренуара и Серова, или же портреты одного и того же человека, выполненные русским и зарубежным художниками. Это позволяло посетителям сравнить, как отечественные мастера выглядят в контексте мировой художественной культуры. Эти выставки производили огромное впечатление на публику.
В 1981 году в музее состоялась большая выставка «Москва — Париж». Сначала она проходила в Центре Помпиду в Париже, потом — в ГМИИ. Это была одна из самых авангардных художественных выставок XX столетия. Показывались работы Малевича, Кандинского, Филонова… Ее посетили тысячи людей. В 1990-х годах была проведена уникальная выставка «Москва — Берлин. Тоталитарное искусство» — русское и немецкое, на которой было представлено даже то, что боялись показать немцы. Выставка явилась прорывом из изоляционизма…
В конце 1980-х годов по инициативе И.А. Антоновой была разработана государственная программа развития музея. В рамках программы в 1995 году в ГМИИ был открыт Музей личных коллекций.
С тех пор собрано уже более сорока коллекций.
В 1996 году Ирина Антонова явилась инициатором открытия Учебного художественного музея имени И.В. Цветаева, который развернут в здании Российского государственного гуманитарного университета. Этот отдел ГМИИ имени А.С.  Пушкина создавался на материале музейных коллекций слепков скульптуры Древнего мира, Средневековья и Возрождения.
В 1998 году в основном здании музея был открыт новый зал — Зал истории музея, экспозиция которого знакомит с важнейшими вехами создания музейных коллекций. Экспозиция показывает, как учебный музей слепков постепенно превращался в настоящую сокровищницу мирового искусства.
В том же году И.А. Антоновой был создан еще один отдел музея — Мемориальная квартира Святослава Рихтера.
В 2005 году открыта Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков.
В 2006 году в реконструированном особняке начала XIX века открыт Центр эстетического воспитания детей.
В 1998 году музей отметил 100-летие со дня основания. До сих пор датой открытия музея считался 1912 год. Однако днем рождения музея решено было сделать дату его закладки, которая состоялась в 1898 году.
Столетие закладки музея отмечалось в помещении Большого театра. Это стало событием культурной жизни современной России. В нем приняли участие Майя Плисецкая, Юрий Башмет, многие другие выдающиеся деятели культуры и искусства.
В 2005 году отдел личных коллекций музея переехал в отдельный реконструированный особняк.
В 2006 году коллекция музейной живописи была поделена на две части.
В здании музея по адресу Волхонка, 14 возникает Галерея искусства XIX–XX веков, а в основном здании музея остаются картины старых мастеров. Это позволило вывести из запасников в постоянную экспозицию множество прекрасных произведений искусства.
В том же 2006 году в Москве (Колымажный переулок, 6, стр.2) был отреставрирован и введен в эксплуатацию особняк начала XIX века, где открылся «Мусейон» — Музейный центр по эстетическому воспитанию детей и юношества.
Ирина Антонова является инициатором и организатором нового строительства, реставрации и реконструкции всего комплекса зданий и территорий, входящих в ГМИИ им. А.С. Пушкина.
На протяжении пяти десятилетий Ирина Александровна выступает вдохновителем и организатором крупнейших международных выставок, в том числе «Москва — Париж», «Москва — Берлин», «Россия — Италия», «Модильяни», «Футуризм» и множества других.
С 1967 года по решению Ирины Антоновой в ГМИИ имени А.С. Пушкина ежегодно проводятся так называемые «Випперовские чтения» памяти научного руководителя музея профессора Б.Р.  Виппера. Их особенность — комплексное рассмотрение проблем искусства и культуры на основе материалов самых значительных выставок музея.
Заметное достижение в работе музея — организация музыкального фестиваля «Декабрьские вечера», проводимого ежегодно с 1981 года.
Целая серия интересных программ была задумана еще совместно со Святославом Рихтером. Великий маэстро неоднократно принимал в них участие, так же как И. Архипова, Е. Нестеренко, Е. Кисин. Неизменными участниками «вечеров» были Г. Кремер, М. Плетнёв, О. Каган, В. Третьяков, Н. Гутман, Ю. Башмет, Э. Вирсаладзе. С 1998 года они носят название «Декабрьские вечера Святослава Рихтера».
С начала 1960-х годов Ирина АлександровнаАнтонова участвует в работе Международного совета музеев при ЮНЕСКО (более десятка лет — вице-президент, а с 1992 года — почетный член).
На протяжении многих лет она ведет преподавательскую работу (искусствоведческое отделение МГУ, Институт кинематографии, аудитория ГМИИ имени А.С. Пушкина, Институт восточных языков в Париже и т.д.). Всю свою творческую жизнь она успешно занимается популяризацией ГМИИ имени А.С. Пушкина: является автором каталожных и альбомных статей, сценариев научно-популярных фильмов, телевизионных передач (более 130).
Занимаясь активной общественной деятельностью, И.А. Антонова вносила значительный вклад в развитие культурных связей с зарубежными странами. В течение 6 лет она являлась президентом Международного комитета по воспитательной работе.
Будучи членом Международного совета музеев, в течение 12 лет избиралась вице-президентом ИКОМ. С 1992 года она — почетный член этой авторитетной международной организации. Постоянный член жюри независимой премии «Триумф».
И.А. Антонова — заслуженный деятель искусств России, академик Российской академии образования, действительный член Российской академии художеств, почетный доктор Российского государственного гуманитарного университета, член-корреспондент Академии Сан-Фернандо в Мадриде (Испания).
Она — лауреат Государственной премии Российской Федерации (1995), премии имени Дмитрия Шостаковича, премии «Триумф» в номинации «Гуманитарные науки», премии Владимира Высоцкого «Своя колея», Европейской премии в номинации «Современное искусство», премии «Либерти-2009» (США) за выдающийся вклад в развитие культурных связей между Россией и США, премии Людвига Нобеля.
Награждена орденами «За заслуги перед Отечеством» I, II, III и IV степени, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, Императорским орденом Святой великомученицы Анастасии, французскими наградами: орденом Почётного легиона и орденом Командора искусства и литературы, итальянским орденом «За заслуги перед Итальянской Республикой».
Ирина Антонова свободно владела немецким, французским и итальянским языками. Она очень любила театр, балет, музыку. Особенно Шопена, Вагнера, Шостаковича. Любимое занятие с детства — чтение книг (классических и современных). 
С 1964 года управляла автомобилем. Как говорила Ирина Александровна, «не мой дом, а моя машина — моя крепость», подразумевая, что машина — это замкнутое пространство, в котором можно отдохнуть наедине с самой собой, подумать, помечтать во время дороги, что очень важно для человека, работа которого связана с постоянным общением с большим количеством людей.

Скончалась президент ГМИИ им. Пушкина Ирина Антонова – Москва |

1 декабря. Interfax-Russia.ru – Искусствовед, бывший директор Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирина Антонова скончалась в возрасте 98 лет, сообщили во вторник “Интерфаксу” в пресс-службе музея.

“Ирина Александровна умерла, это правда”, – сказали в пресс-службе.

Там сообщили, что причиной смерти искусствоведа стали хронические заболевания, которые были отягчены коронавирусом COVID-19.

“У Ирины Александровны 26 ноября была диагностирована коронавирусная инфекция”, – сказали “Интерфаксу” в пресс-службе музея.

В музее сообщили, что Антонова страдала рядом хронических заболеваний: “ишемическая болезнь сердца, хроническая сердечная недостаточность, нарушение ритма сердца, которые были отягощены коронавирусом”.

Соболезнования в связи с кончиной Антоновой выразил президент РФ Владимир Путин. 

“Печальное событие, умерла Ирина Антонова. Ее Путин очень хорошо знал. Бывал неоднократно у нее в музее. Ценил ее экспертные глубочайшие знания. И президент глубоко соболезнует в этой связи”, – сказал журналистам во вторник пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

Глава Минкультуры РФ Ольга Любимова в свою очередь заявила, что смерть президента ГМИИ им. Пушкина является невосполнимой утратой для отечественной культуры.

“Посвятив свою жизнь музейному делу, Ирина Александровна стала легендой, сочетавшей высочайший профессионализм, гражданскую ответственность, исключительную преданность музейному делу. Ее профессиональные и общественные заслуги были отмечены целым рядом высоких государственных наград, а ее авторитет высоко ценился и за рубежом, в мировом музейном сообществе”, – сказала Любимова журналистам во вторник.

По ее словам, на посту директора ГМИИ имени А.С. Пушкина Антонова проявила незаурядные организаторские качества. Под ее руководством в музее состоялись легендарные выставки – “Москва – Париж”, “Москва – Берлин”, “Россия – Италия”, большие экспозиции, посвященные творчеству Пабло Пикассо, Амедео Модильяни, Уильяма Тернера, Микеланджело Караваджо.

Гендиректор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова со своей стороны призналась, что уход Антоновой из жизни стал полной неожиданностью. “То, что произошло сегодня ночью, было неожиданностью для всех нас. Невзирая на очень серьезный возраст Ирины Александровны, казалось, что она всегда будет директором, потом всегда будет президентом Пушкинского музея. Она до последнего времени продолжала вести лекционные курсы и даже записывала лекции онлайн в этом тяжелом и трудном 2020-м году, когда закрывались музеи, отменялись музыкальные фестивали и выставки”, – сказала Трегулова “Интерфаксу” во вторник.

По ее словам, “ушла действительно великая женщина, огромный пласт современной музейной жизни”. “Это человек, который трансформировал само понимание выставочной деятельности, который воспринимал музей, как площадку не только для показа художественных произведений, а как место, где встречаются самые различные виды искусств. Отсюда идеи “Декабрьских вечеров”, которые Ирина Александровна придумала вместе со Святославом Рихтером”, – сказала гендиректор Третьяковки.

Говоря о личных качествах Антоновой, Трегулова отметила, что та “была невероятно энергичным, смелым, бескомпромиссным человеком, прекрасной женщиной, которая всегда в форме, у которой многому можно было научиться”. “Это был характер такой силы, что, конечно, очень трудно поставить кого-то рядом с ней”.

Генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский назвал Антонову блестящим руководителем и символом музейного дела XX века.

“Сегодня грустный день, скончалась Ирина Александровна Антонова. Для нас это большая утрата. Я знал ее с моего детства, она всегда была для меня, как и для многих, ориентиром человека и руководителя. Она была символом музейного дела XX века, второй половины XX века, примером того, насколько личность имеет значение: репутация ее музея в значительной мере создавалась ею и ее работой”, – сказал Пиотровский во вторник в рамках интернет-встречи.

Он отметил личные качества Антоновой.

“Она была блестящим директором. Она была всегда женственна, элегантна, интеллигентна, в то же время она была твердой, жесткой, практичной, знающей, что она делает. Все это вместе очень важно для музея”, – добавил Пиотровский.

В Союзе музеев России в свою очередь заявили, что память об Антоновой будет храниться, пока стоит ГМИИ им. Пушкина. “Легендарный директор Пушкинского музея, непреклонный борец за развитие и славу музея. Человек, открывший нашему зрителю путь к шедеврам мирового искусства. Тонкий ценитель и знаток музыки, научивший нас наслаждаться единением музыкального и изобразительного искусства”, – говорится в заявлении на сайте Союза.

Глава Федерации еврейских общин России Александр Борода также отметил вклад Ирины Антоновой в преодоление железного занавеса в искусстве XX века.

“В ней было твердое, незыблемое и совершенно не конъюнктурное понимание того, что для развития искусства нужен свободный диалог, что если мы хотим воспитывать “выдающихся” художников, то для музеев страны должен быть “безвизовый” режим. И это преодоление, казалось бы, нерушимых границ благодаря ее работе стало возможно для всех ее современников”, – говорится в опубликованном во вторник соболезновании Бороды.

Раввин отметил, что легендарное событие 1974 года – экспонирование “Джоконды” в Москве – стало уникальным шансом для сотен тысяч советских людей “побывать” в Лувре. “Выставка “Париж-Москва” даже не может быть оценена в современных категориях, хотя, безусловно, представление экспозиции было всегда безупречно, на уровне идеала. Но “Париж-Москва” сотворила невероятные изменения – приподняла железный занавес и утвердила Москву в качестве значимого участника мирового культурного контекста”, – считает лидер еврейской общины.

Прощание с президентом Государственного музея изобразительных искусств (ГМИИ) им.Пушкина Ириной Антоновой пройдет в закрытом формате, похоронена она будет на Новодевичьем кладбище, сообщили “Интерфаксу” в пресс-службе музея.

“Прощание с Ириной Александровной в связи со сложной эпидемиологической ситуацией ограничится кругом близких друзей. Похоронена она будет на Новодевичьем кладбище”, – сказали в пресс-службе.

На Новодевичьем кладбище захоронен прах супруга Антоновой искусствоведа Евсея Ротенберга, который умер в 2011 году.

Антонова родилась 20 марта 1922 года в Москве. С 1940 года студентка Института философии, литературы и истории. С 1941 года, после объединения ИФЛИ с МГУ, стала студенткой Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

В 1945 году поступила на работу в Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина и начала обучение в аспирантуре при музее. Областью ее научных исследований было искусство Италии эпохи Возрождения.

С февраля 1961 по 2013 год – директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. После этого занимала пост президента музея.

Член Общественной палаты РФ с 2011 года. Полный кавалер Ордена “За заслуги перед Отечеством”, является лауреатом множества наград.

Ушла из жизни президент ГМИИ Ирина Антонова — TricksFast

https://ria.ru/20201201/antonova-1587091727.html

Ушла из жизни президент ГМИИ Ирина Антонова

Ушла из жизни президент ГМИИ Ирина Антонова

Заслуженный деятель искусств РСФСР, президент ГМИИ им. А.С. Пушкина Ирина Антонова скончалась на 99-м году жизни, … РИА Новости, 12.01.2020

2020-12-01T09: 30

2020-12-01T09: 30

2020-12-01T10: 11

Ирина Антонова

Государственный музей изобразительных искусств им.поскольку. Пушкин

/ html / head / meta[@name=”og:title”]/@content

/ html / head / meta[@name=”og:description”]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/94686/16/946861661_0:0:2500:1407_1400x0_80_0_0_f85597fae8ad3001777848e7c1821e8e.jpg

МОСКВА, 1 дек — РИА Новости. Заслуженный деятель искусств РСФСР, президент Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Ирина Антонова скончалась в возрасте 99 лет, сообщили РИА Новости в пресс-службе музея. Подробности и официальный комментарий будут позже.Антонова родилась в Москве, окончила МГУ им. Ломоносова. Во время Великой Отечественной войны была медсестрой. В 1945 году начал работать в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина, изучал искусство Италии эпохи Возрождения. В 1961 году Антонова возглавила музей и занимала эту должность до 2013 года, когда стала его президентом. Организовал важные международные выставки: «Москва — Париж», «Москва — Берлин», «Россия — Италия», «Тернер», «Модильяни», «Пикассо» и многие другие.Вместе с музыкантом Святославом Рихтером основал Фестиваль музыки и живописи «Декабрьская ночь». Антонова награждена Государственной премией, кавалером ордена Почетного легиона, кавалером ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» и имеет множество других наград.

2020

РИА Новости

[электронная почта защищена]

7 495 645-6601

ФГУП МВД «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[электронная почта защищена]

7 495 645-6601

ФГУП МВД «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/94686/16/946861661_60:0:2283:1667_1400x0_80_0_0_d5117ec2fe99255ec9af199dd9fcc8db.jpg

РИА Новости

[электронная почта защищена]

7 495 645-6601

ФГУП МВД «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/награды/

ирина антонова, государственный музей изобразительных искусств им. поскольку. Пушкин

Спустя 52 года ветеран-хранитель ГМИИ Ирина Антонова уволилась в возрасте 91 года

МОСКВА (AFP) .- Неутомимая 91-летняя матриарх известного Пушкинского художественного музея в Москве покидает свой пост после 52 лет руководства учреждением, сообщил в понедельник министр культуры России.

Объявление стало неожиданностью, но последовало за затяжной борьбой пушкинского режиссера Ирины Антоновой за возвращение в Москву коллекции произведений импрессионистов из Санкт-Петербурга, куда она была отправлена ​​по приказу Иосифа Сталина в 1940-х годах.

“Ирина Александровна – живая легенда, и это человек, который сделал легендой Пушкинский музей. Мы бесконечно благодарны Ирине Александровне”, – сказал министр культуры Владимир Мединский.

Антонова теперь станет президентом музея, эта должность была создана специально для нее.

«Благодарю музей за мою жизнь в музее, за эти годы, и благодарю всех вас, с кем я много лет работала с, как мне кажется, некоторым успехом», — ответила Антонова, выступая в специальном музее заседании, которое транслировалось по телевидению, а многочисленный персонал учреждения вставал и аплодировал.

Затем она отправилась на экскурсию по галереям, раздраженно отмахиваясь от операторов от картин Тициана, которые сейчас выставлены в музее.

Антонову заменяет Марина Лошак, куратор различных московских галерей, которые, по словам Мединского, «придадут новый импульс и свежее дыхание нашему замечательному и обожаемому Пушкинскому музею».

В беседе с Первым каналом Лошак сказала, что сначала ей нужно “разобраться в механизме” работы музея и не торопиться с изменениями.

Антонова тем временем излучала уверенность, что она по-прежнему очень ответственна.

«Вы знаете, у нас большие планы, включая создание города-музея, чтобы продолжить наше грандиозное строительство», — сказала она, имея в виду свой проект расширения музея.

Антонова потрясла музейный мир России в начале этого года, когда прямо заявила президенту Владимиру Путину во время его ежегодной общенациональной сессии вопросов и ответов, что Москва должна вновь открыть Музей нового западного искусства, закрытый Сталиным в 1948 году.

Это означало бы вывезти ценные экспонаты из Эрмитажа в Санкт-Петербурге, где они находятся уже более 60 лет.

Свободно владея французским, итальянским и немецким языками, Антонова пользуется огромным уважением среди зарубежных коллег и сумела организовать выставки таких художников, как Пикассо, Модильяни и Караваджо, которые редко покидают свои родные музеи.

В июньском интервью AFP Антонова не дала никаких указаний на то, что отказывается от борьбы, заявив, что «никто другой не собирается этого делать», кроме нее самой.

1994-2013 Agence France-Presse

Легендарный директор Пушкинского музея скончался от коронавируса

Ирина Антонова, ветеран-хранитель московского ГМИИ, занимавшаяся популяризацией современного искусства в России, скончалась в возрасте 98 лет от коронавируса, сообщила во вторник пресс-служба музея.

Многолетний директор одной из крупнейших художественных галерей страны помог россиянам открыть для себя Пикассо и Шагала и боролся за то, чтобы показать работы импрессионистов, которые были спрятаны при советском руководстве.

«Это грустно и неожиданно», — сказала Виктория Макарова, научный руководитель ГМИИ.

Она рассказала AFP, что Антонова недавно выписалась из больницы, проведя там несколько дней.

В сообщении ГМИИ во вторник подтверждается, что Антонова, страдавшая сердечно-сосудистым заболеванием, скончалась 30 ноября после заражения коронавирусом.

«Вся ее жизнь была не чем иным, как служением искусству и своей стране», — добавила Макарова.

Пожилая женщина проходит мимо цветов возле здания музея, заложенного в память об Ирине Антоновой, скончавшейся 1 декабря в возрасте 98 лет. Фото: Илья Питалев/Sputnik/Sputnik via AFP

Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков во вторник заявил, что президент Владимир Путин «оценил ее глубокие экспертные знания» и выразил свои соболезнования.

Свободно владея французским, итальянским и немецким языками, Антонова пользовалась уважением среди коллег в России и за рубежом.

Под ее 52-летним руководством в Пушкинском музее впервые в Советском Союзе была выставлена ​​картина да Винчи Мона Лиза , а в 1981 году прошла выставка парижского Центра Помпиду с участием Малевича и Кандинского.

Она была директором музея с 1961 по 2013 год.

Антонова ушла в отставку после кампании по сбору в Москве коллекции из 600 картин импрессионистов, некоторые из которых находятся в Эрмитаже в Санкт-Петербурге – идея, которая не была хорошо воспринята в бывшей российской столице.

С момента выхода на пенсию и до самой смерти Антонова носила почетное звание президента музея, созданное специально для нее.

Независимая журналистика стоит денег.Поддержите Times of Malta по цене кофе.

Поддержите нас

Чествование непреходящего наследия международного чемпиона в области искусства Ирина Антонова, легендарный лидер ГМИИ им. А.С. Пушкина

Все каналы Нигерийские ежедневные газеты: Удар | Авангард | Нация  | Сегодня | Ежедневное солнце | Хранитель  | Ежедневное время  | Ежедневное доверие  | Ежедневный независимый  | Вестник  | Трибуна | Лидерство  | Национальное зеркало  | Рабочий день  | Новый телеграф  | “Жэньминь жибао” | Чертеж  | Нигерийский пилот  | Репортеры Сахары  | Премиум раз  | Кабель | Новости премьер-министра  | APO Africa Newsroom

Категории Сегодня: Мир  | Спорт | Технология  | Развлечения  | Бизнес | Политика  | Столбцы | Все новости сегодня

Развлечения (местные): Линда Икеджи  | Белла Найя  | Тори | Пульс  | СЕТЬ  | DailyPost  | Информация Нигерия  | Гистловер  | Блог Лейлы  | Мисс Маленькая | Олуфамус | Блог Стеллы Димоко Коркус  | Инайя  | Все новости развлечений сегодня

Развлечения (мир): TMZ  | Ежедневная почта  | Huffington Post

Спорт: Гол | Африканский футбол | Отчет отбеливателя  | ФТБпро  | Начало  | Все новости спорта сегодня

Бизнес и финансы: Nairametrics  | Нигерийские тендеры  | Инсайдерская информация  | Форбс | Предприниматель  | Экономист  | БизнесТех | Финансовые часы  | Рабочий день  | Все заголовки деловых новостей сегодня

Технология (местная): Techpoint  | ТехМоран  | ТехСити  | Деревня инноваций  | ИТ-новости Африки  | Технологические времена  | Техслед | Техническая Кабала | Все новости технологий Заголовки сегодня

Технология (мир): Techcrunch  | Технический мем | Слэшдот  | Проводной  | Новости хакеров  | Engadget  | Карманный ворс | The Verge

Международные сети:   | Си-Эн-Эн | Би-би-си  | Аль-Джазира  | Yahoo

Форум:   | Найраленд  | Naij

Другие ссылки: Главная   | Нигериец Джобс

Директор Русского музея, который раскрыл советские скрытые шедевры, умер в возрасте 98 лет | Россия

В возрасте 98 лет скончалась бывшая директор музея, прозванная великой дамой русского искусства, вызвав поток боли и восхищения женщиной, которая привезла Мону Лизу в Москву и вернула советской публике спрятанные десятилетиями шедевры.выставочные залы вашего музея. .

Ирина Антонова, чья работа в Пушкинском музее началась с Иосифа Сталина и закончилась Владимиром Путиным, скончалась в ночь на понедельник от осложнений, вызванных коронавирусом. Ее смерть подтвердила пресс-служба музея, где она занимала пост директора 52 года с 1961 по 2013 год.

Антонова, которая присоединилась к музею в конце Второй мировой войны, часто хвасталась выставкой картин 1974 года, на которой великие произведения кубизма и импрессионизма были давно изгнаны, поскольку продукты буржуазной европейской культуры приютились рядом с мастерами-импрессионистами России.

«Открывая выставку, я готовилась к увольнению», — сказала она в недавнем интервью, описывая жаркую встречу с советскими деятелями культуры. «Я знал, что мне это грозит. Но я понимал, что нельзя держать в запасниках Пикассо, Матисса, Леже, Ван Гога, Гогена».

Она не была уволена, и ее пребывание в должности стало известно как «золотой век» ГМИИ им. знаменитая выставка 1974 года шедевра Леонардо да Винчи «Мона Лиза», которую привезли в Москву при условии, что она будет защищена пуленепробиваемым стеклом.Выставка стала одним из нескольких сенсационных обменов с европейскими музеями, о которых ему удалось договориться, несмотря на политическую напряженность времен холодной войны.

Ирина Антонова и Марк Шагал в Париже в 1970-х. Фото: Игорь Детинкин / Музей Пушкина

Родившаяся в 1922 году Антонова провела часть своего детства в Германии, где ее отец работал в советском посольстве до прихода к власти нацистов. Она работала медсестрой в московском госпитале во время Второй мировой войны, и иногда вспоминает об этом, когда сталкивается с критикой за произведения искусства, украденные из нацистской Германии, которые до сих пор хранятся в музейных коллекциях.

«Я знаю, что это болезненная проблема для некоторых немцев, которые с ней сталкиваются. Но знаете, во время войны я работала санитаркой; Мне пришлось снимать ампутированные ноги молодых солдат и летчиков, расстрелянных под Москвой», — сказал он немецкому информационному агентству «Немецкая волна» в 2016 году. Хотя многие работы были возвращены, сказал он, другие «остаются здесь как склад, цена уплачена». помнить “.

Встречался с ведущими российскими политиками, включая Леонида Брежнева, Бориса Ельцина и Владимира Путина.Она подружилась с художником Марком Шагалом и пианистом Святославом Рихтером, вместе с которыми создала международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера», проводимый в музее. Попозировав с актером Джереми Айронсом на мотоцикле на открытии выставки американского искусства, они вдвоем прокатились «в музей Ленина и обратно». В то время ей было за 80.

Президент России Владимир Путин беседует с Ириной Антоновой в 2017 году. Фото: Михаил Климентьев / ТАСС / Getty Images

Антонова вызвала споры в конце своей карьеры.В 2012 году он столкнулся с Владимиром Путиным во время общенационального вызова, чтобы обратиться к своему любимому проекту: возрождению Музея международного искусства 1948 года, в котором когда-то размещались объединенные коллекции Сергея Щукина и Ивана Морозова, двух купцов века. . XIX. он накопил известные коллекции импрессионистского искусства.

Его коллекции, включавшие произведения Моне, Ренуара, Сезанна, Гогена, Матисса и Пикассо, были разделены между ГМИИ им. Пушкина и Эрмитажем после того, как Сталин распустил Международный художественный музей в 1948 году.

Антонова была отстранена от должности в 2013 году в возрасте 91 года, но получила церемониальную должность президента музея и до самой смерти оставалась неотъемлемой частью российской арт-сцены.

«Раздел коллекции между Пушкинским музеем и Эрмитажем — это преступление, которое продолжается и по сей день», — сказал он в недавнем интервью, добавив: «Я до сих пор борюсь».

Ирина Антонова Биография, Возраст, Рост, Муж, Состояние, Семья

Возраст, биография и вики

Ирина Антонова (Ирина Александровна Антонова) родилась 20 марта 1922 года в Москве, Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика, Актриса.Откройте для себя биографию Ирины Антоновой, возраст, рост, физические данные, знакомства / дела, новости о семье и карьере. Узнайте, насколько она богата в этом году и как она тратит деньги? Также узнайте, как Ирина Антонова заработала больше всего networth?

Популярные Как Ирина Александровна Антонова
Род занятий актер
Возраст 98 лет
Знак Зодиака Рыбы
Родился 20 марта 1922 г.
День рождения 20 марта
Место рождения Москва, Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика
Дата смерти 30 ноября 2020 г.
Место смерти Москва, Россия
Национальность Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика

Мы рекомендуем вам ознакомиться с полным списком известных людей, родившихся 20 марта.Она является членом известной группы Актер в возрасте 98 лет .

Ирина Антонова Рост, вес и параметры

В свои 98 лет Ирине Антоновой сейчас нет роста. Мы обновим рост, вес, параметры тела, цвет глаз, цвет волос, размер обуви и платья Ирины Антоновой в ближайшее время.

Физическое состояние
Высота Недоступно
Вес Недоступно
Размеры тела Недоступно
Цвет глаз Недоступно
Краска для волос Недоступно

Кто муж Ирины Антоновой?

Ее муж – Евсей Иосифович Ротенберг (? – 15 октября 2011 г.) ( его смерть) ( 1 ребенок)

Семья
Родители Недоступно
Муж Евсей Иосифович Ротенберг (? – 15 октября 2011 г.) ( его смерть) ( 1 ребенок)
Родной брат Недоступно
Дети Недоступно

Ирина Антонова Чистая стоимость

Ее собственный капитал значительно вырос в 2020-2021 годах.Итак, сколько стоит Ирина Антонова в возрасте 98 лет? Источником дохода Ирины Антоновой в основном является успешная актриса. Она из Российской Социалистической Федеративной Советской Республики. Мы оценили состояние, деньги, зарплату, доход и активы Ирины Антоновой.

Чистая стоимость в 2021 году 1 миллион долларов – 5 миллионов долларов
Заработная плата в 2020 году На рассмотрении
Чистая стоимость в 2019 году В ожидании
Заработная плата в 2019 году На рассмотрении
Дом Недоступно
Автомобили Недоступно
Источник дохода Актер

Ирина Антонова Социальная сеть

Инстаграм
Linkedin
Твиттер
Facebook
Википедия
ИмБД

Хронология

Искусствовед, более 50 лет руководившая Пушкинским музеем в Москве.Она поступила в штат Пушкинской после окончания МГУ в 1945 году, за месяц до окончания Великой Отечественной войны. Она стала директором в 1961 году и оставалась на этой должности до 2013 года, когда стала президентом. Ее областью знаний было итальянское Возрождение.

Ирина Антонова родилась 20 марта 1922 года в Москве, Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика, как Ирина Александровна Антонова. Была замужем за Евсеем Иосифовичем Ротенбергом.

Новая широко известная инсталляция LACMA художника Алекса Прагера на самом деле является рекламой Miller Lite (на самом деле) + другие истории

Новости арт-индустрии — это ежедневный дайджест самых важных событий, происходящих в мире искусства и на арт-рынке.Вот что вам нужно знать в эту среду, 2 декабря.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ

Тысячи зарегистрировались, чтобы бросить яйца в скульптуру Маргарет Тэтчер – Более 2300 человек записались для участия в конкурсе по «бросанию яиц» в британском городе Грэнтхем в день открытия бронзовой статуи Маргарет Тэтчер. скандальный бывший премьер-министр Маргарет Тэтчер. Родной город Тэтчер разделен по поводу памятника, и многие недовольны его стоимостью в 300 000 фунтов стерлингов (и дополнительные 100 000 фунтов стерлингов, выделенные на церемонию открытия).Статуя установлена ​​на постаменте высотой 10 футов, чтобы избежать возможных вандалов. ( Независимый )

Эти деятели искусства составили список Forbes «30 моложе 30» — Нравится вам это или нет, Последний список Forbes «30 моложе 30» для Северной Америки вышел. В состав быстрорастущих молодых звезд входят художники Мария Фрагозо и Калил Ирвинг; фотографы Фейт Коуч и Анна Чжан; и директор галереи Pace Сабрина Хан. Тех, кто попал в кадр, сфотографировал 23-летний фотограф Мамади Думбуя, который также попал в список.( Форбс )

Проблема с шоу Алекса Прагера от LACMA – Шумная инсталляция художника Алекса Прагера, изображающая безумную вечеринку в честь рабочего дня, которая установлена ​​на открытой площади LACMA рядом со знаменитой инсталляцией Urban Light Криса Бёрдена, также служит рекламой Miller Lite. Farewell, Work Holiday Party изначально был задуман международным рекламным агентством Doyle Dane Bernbach в рамках его усилий по ребрендингу пива в эпоху пандемии.Инсталляция и телевизионная реклама, которая включает ее, побуждают клиентов отпраздновать год без праздничных вечеринок, воспользовавшись скидкой на шесть упаковок напитка на дом. ( Лос-Анджелес Таймс )

Суд требует от Dickinson Gallery раскрыть личность клиента – Высокий суд Лондона постановил, что Dickinson Gallery должна раскрыть покупателя картины Поля Синьяка стоимостью 4,85 миллиона долларов, проданной в 2013 году. Решение, которое ставит под сомнение широко распространенную практику конфиденциальности клиентов , является последней главой в деле Тимоти Сэммонса.Американский коллекционер Линда Хикокс продала работу через Саммонса, ныне находящегося в тюрьме арт-дилера; хотя в то время Дикинсон платил Саммонсу, опальный брокер так и не передал средства Хикоксу. Теперь Хикокс хочет преследовать последнего покупателя, чтобы вернуть то, что, как она утверждает, все еще принадлежит ей по праву. ( Художественная газета )

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РЫНОК

Присоединятся ли когда-нибудь каталоги-резоне к цифровому веку? – Цифровые каталоги-резоне дешевле и проще в обновлении, доступе и использовании, чем печатные тома.Но некоторые в торговле по-прежнему опасаются полагаться на публикации, которые могут быть изменены, предпочитая надежное удобство увесистого печатного тома. Они не верят в то, что изменения будут должным образом помечены в Интернете, и опасаются, что цифровая версия может быть взломана. ( ТАН )

Liste пройдет в Messe Basel рядом с Art Basel в следующем году – Art Fair пройдет в Messe Basel в 2021 году. Переименованная на один год в Liste Art Fair Basel, ярмарка будет переоборудована в конференц-центр Messe Basel, чтобы соответствовать необходимым требованиям по охране труда и технике безопасности.Ярмарка обычно проходит в историческом прибрежном районе Веркраум Вартек. Галереи, которые не в состоянии нести взносы за участие самостоятельно, смогут подать заявку на совместный стенд. ( Список )

ПРИХОДЫ И УХОДЫ

Многолетний директор Пушкинского художественного музея скончался от COVID –  Бывший директор московского Пушкинского музея Ирина Антонова скончалась в возрасте 98 лет от коронавируса. Она руководила музеем в течение 52 лет, пока не вышла на пенсию в 2013 году. Прозванная гранд-дамой российского мира искусства, Антонова прославилась тем, что привезла Мону Лизу в Москву и вернула публике шедевры, долгое время скрываемые советскими чиновниками от культуры.( Хранитель )

Смерть лидера музея Роджера Мэндла – Выдающийся культурный лидер скончался в возрасте 79 лет после продолжительной болезни. Он занимал высокие посты в Национальной художественной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия, Школе дизайна Род-Айленда, Художественном музее Толедо в Огайо и Художественном институте Миннеаполиса. С 2008 по 2012 год он был исполнительным директором Управления музеев Катара. ( АРТньюс )

Ирен Хоффман покидает САЙТ Санта-Фе —  Исполнительный директор и главный куратор пространства современного искусства в Нью-Мексико уйдет в отставку в январе 2021 года после десятилетнего руководства, сославшись на желание, чтобы новые голоса возглавили учреждение.( Артфорум )

ДЛЯ ИСКУССТВА

Агнес Гунд делает Art21 большой подарок —  Art21, некоммерческая организация, занимающаяся съемкой в ​​кино ведущих современных художников, получила подарок от мецената и борца за социальную справедливость Агнес Гунд в качестве исполнительного директора. Теперь эта роль будет переименована в исполнительного директора Сьюзан Соллинз в честь покойного основателя Art21. ( Пресс-релиз )

Мальчик, сброшенный с балкона галереи Тейт Модерн, снова ходит – Мальчик, которого в прошлом году сбросили с крыши галереи Тейт Модерн, теперь может говорить полными словами и снова может ходить, говорят его родственники.