Строение связок голосовых связок: влияет ли строение связок на умение красиво петь?

Содержание

Всезнайка


Всезнайка «Коломбин`а» предлагает в «ВКонтакте» обсудить один очень важный вопрос, который меня давно волнует. Всезнайка: «У любого начинающего певца рано или поздно возникает вопрос: зачем нужна нотная грамота? Ведь можно учить музыкальные произведения по слуху, «с голоса» или с аудиозаписи. А что думаете об этом вы? Стоит ли напрягаться?»  

Время танцевать!

Время танцевать!

Все о вокале

«Лучшее в мире образование – смотреть на то, как работают мастера». Майкл Джексон 

Нотная грамота для вокалиста

– Папа, а что такое ноты?
– Понимаешь, сынок, это такой MIDI-файл, только на бумаге…

Музыкальный словарь

 “Музыка — универсальный язык человечества.» Генри Лонгфелло

Открытые занятия

Учитель музыки грозит ученику:

– Предупреждаю, если ты не будешь вести себя нормально, я скажу твоим родителям, что у тебя есть талант!

Стихи о музыке

“Музыка всюду живёт.
 Вадим Семернин

Юмор

“У злых людей нет песен.”
Иоганн Зейме

Куда пойти учиться

Первый урок в музыкальном училише по классу бас-гитары:
– Первая струна – СОЛЬ
Второй урок: – Вторая струна – РЕ
Третий урок: – Третья струна – ЛЯ
Студент пропадает на полгода. Через полгода:
Педагог: – Где Вы были! Скоро же экзамены!!! Студент: – Как где? На гастролях.

Слушаем классику

Беседуют новые русские.
– Кто такие Вивальди и Бах? – спрашивает один другого.
– Да, это пацаны, которые музыку для “мобильников” пишут..



Строение голосового аппарата

Для лучшего овладения своим голосом необходимо понимание – что такое голосовой аппарат, как взаимодействует голос с голосовым аппаратом, знать строение и функции голосового аппарата. Рассмотрим, из чего же состоит голосовой аппарат.

Составляющие голосового аппарата:

— дыхательный аппарат (механизм дыхания)
— речевой аппарат (артикуляционный)
— гортань с голосовыми связками и резонаторы

 

В механизм дыхания входит полость носа и глотки (носоглотка), трахея, бронхи, правое и левое легкое. 

Легкие состоят из нежной пористой ткани. Эта нежная ткань представляет собой скопление пузырьков (альвеол). Трахея вместе с бронхами образует бронхиальное дерево. Внизу трахея переходит в бронхи, вверху – в гортань.
Легкие вмещают около пяти-шести литров воздуха. Обычный спокойный вдох — приблизительно пол-литра воздуха, а глубокий – полтора литра.

 

 

 

 

Речевой аппарат включает в себя нижнюю челюсть, губы, язык, зубы.

 

 

 

 

Гортань представляет собой конусообразную трубку. Состоит из  хрящей: щитовидного, черпаловидного, рожкового, перстневидного.
Посредством хрящей в гортани прикрепляются голосовые связки.

Голосовые связки – это две мышечные складки. В отличие от других мышц, мышцы связок сокращаются в различных направлениях. Благодаря этому связки приобретают упругость и эластичность, и могут колебаться не только полностью, но и краями, серединой.

Между связками находится голосовая щель, которая похожа на треугольник во время фонации.

В здоровом состоянии связки напоминают цвет перламутра, цвет слоновой кости, а когда голос не в порядке – связки краснеют.
Связки – нежная и хрупкая часть голосового аппарата. К ним нужно относиться бережно, чтобы голос не уставал.

У мужчин и женщин длина и толщина связок разная. У низких басов толщина связок – около пяти миллиметров, длина – двадцать четыре-двадцать пять миллиметров. Длина голосовых связок у высоких сопрано – четырнадцать-девятнадцать миллиметров, а толщина – около двух миллиметров.

Голосовые резонаторы

К голосовому аппарату относятся резонаторы.

Резонатор – часть голосового аппарата, которая усиливает звук. Если бы не было резонаторов, то мы бы не слышали друг друга. Резонаторы влияют на голос – придают тембр – определенную окраску.

Резонаторы, которые находятся выше гортани – верхние (головные). Сюда входит полость глотки, рта, носа.

Те резонаторы, которые находятся ниже гортани – нижние (грудные). Это трахея и бронхи.

Верхняя часть диапазона нашего голоса связана с использованием головных резонаторов, а нижняя часть диапазона — с использованием грудных резонаторов.

Если мы  правильно пользуемся резонаторами,  правильно посылаем звук, то при звучании более низких звуков вибрирует грудная клетка, а при звучании высоких звуков – вибрирует переносица.

Атака звука

Звук появляется в тот момент, когда воздух прорывается через закрытую голосовую щель, и связки начинают колебаться.

Самый первый момент после взятия дыхания и появления звука – это  атака звука.

Бывает три вида атаки звука:
— твердая
— мягкая
— придыхательная

Твердая атака
Твердая атака – полное смыкание связок до возникновения звука, а затем – энергичный прорыв связок воздухом. Твердая атака дает возможность точно переходить от звука к звуку без всяких «подъездов». Для выработки точной интонации помогут произведения, исполняемые на твердой атаке – волевые, маршеобразные, энергичные.

Мягкая атака
Мягкая атака – это смыкание связок в момент возникновения звука. Поэтому появляется едва заметное, спокойное пение. На мягкой атаке поются лирические, напевные произведения, например, колыбельные. Такие произведения рекомендованы для исполнения, если у вокалиста звук не «льется», не «тянется».

Придыхательная атака
Придыхательной атакой пользуются иногда, как средством художественной выразительности, как окраской. Звук появляется при не полном смыкании связок, а потом, как бы запаздывая, происходит полное смыкание связок.
В пении пользуются твердой и мягкой атакой. И лишь редко, например, для передачи интонаций вздоха, плача используют придыхательную атаку.

.

Похожие статьи

Публикации в СМИ

Ларингоцеле — расширение желудочков гортани или их отростков, приводящее к образованию воздушной кисты, сообщающейся с полостью гортани. При повышении давления в гортани (например, во время кашля, игры на духовых инструментах) увеличивается и размер ларингоцеле. Заболевание может привести к смерти вследствие асфиксии или дренирования гнойного содержимого кисты в трахеобронхиальное дерево • Анатомия. Ларингоцеле могут быть одно- или двусторонними. Они также бывают внутренними (внутри гортани) и наружными (видимыми снаружи, на шее) либо комбинированными •• Внутреннее ларингоцеле приводит к выбуханию ложной голосовой связки и черпаловидно-надгортанной складки •• Наружное ларингоцеле выглядит как припухлость шеи на уровне подъязычной кости спереди от грудино-ключично-сосцевидной мышцы • Характеристика •• Внутреннее ларингоцеле при увеличении размера вызывает осиплость голоса, одышку и/или стридор •• Наружное ларингоцеле увеличивается при кашле или пробе Вальсальвы ••• При перкуссии над ним определяют тимпанит ••• Во время опорожнения ларингоцеле (выхождения воздуха в гортань при понижении давления в ней) над образованием можно выслушать шипение • Диагноз •• На обзорной рентгенограмме можно увидеть кисты, содержащие воздух •• При КТ можно выявить сообщение между внутренним и наружным компонентами ларингоцеле •

Лечение хирургическое.
Мембраны гортани • Характеристика •• Могут быть врождёнными или возникать после двустороннего разрыва голосовых связок •• При распространении вызывают стридор, ослабление голоса и нарушение акта глотания • Лечение. В большинстве случаев проводят лазерную деструкцию мембран гортани. Часто необходима последующая коррекция специальными устройствами (например, стентом).

Узелки голосовых связок • Анатомия. Узелки голосовых связок — доброкачественные образования, обычно возникающие на границе передней и средней третей истинных голосовых связок • Этиология. Образуются при большой речевой нагрузке, приводящей к перенапряжению голосовых связок • Лечение •• Лучший метод лечения — изменение манеры речи или пения •• Хирургическая операция показана редко: лишь при трёхкратном безуспешном повторении курса речевой терапии.
Полипы голосовых связок • Характеристика. Существует два признака, позволяющих отличить полипы голосовых связок от узелков •• Полипы голосовых связок обычно односторонние •• При полипах голосовых связок речевая терапия чаще всего безуспешна • Лечение •• Рекомендуют удалять полипы, используя микрохирургическую технику, избегая травматизации подлежащей собственной пластинки слизистой оболочки •• В некоторых случаях эффективно испарение с помощью лазера.

Гранулёмы гортани • Анатомия. Гранулёмы гортани расположены на голосовых отростках черпаловидных хрящей • Этиология. В большинстве случаев возникают после травмы (обычно эндотрахеальной трубкой) • Лечение •• Часто эффективна антирефлюксная терапия •• Наилучший результат даёт удаление.

Вывих черпаловидных хрящей • Этиология. Результат травмы или длительной интубации • Характеристика. Слабый голос с придыханием после экстубации вызывает подозрение на дислокацию черпаловидных хрящей • Лечение. Необходимо срочное восстановление нормального положения хрящей, иначе наступит их фиксация в патологическом положении.
Контактные язвы гортани • Анатомия. Контактные язвы — нарушения целостности слизистой оболочки, обычно расположенные на задней поверхности голосовых связок • Этиология. В некоторых случаях их вызывает травма (например, при интубации), реже — перенапряжение голосовых связок, тяжёлый кашель или рефлюкс-эзофагит • Лечение. Положение в кровати с возвышенным головным концом, отказ от кофеина, шоколада, приёма пищи ночью, жирных и жареных блюд.

Терапия антацидами обычно приводит к быстрому заживлению язв.

МКБ-10 • J38.1 Полип голосовой складки и гортани • J38.2 Узелки голосовых складок • J38.3 Другие болезни голосовых складок

Как устроен голос? Физиология певца и голосовые связки


Даже если вы давно поете, вы уверены, что знаете, как устроен голос? Знание физиологию голосового аппарата откроет перед певцом неограниченные возможности. Он научится управлять своим голосом и сможет научиться петь красиво. Опытные педагоги обучают певцов по индивидуальным методикам, которые позволяют чувствовать свой тембр животом, диафрагмой и даже на кончике носа, но только не в горле.

Особенности физиологии голосового аппарата

Физиология певца и голосовые связки – звенья одной цепи. Чтобы научиться петь правильно, человек должен отучиться обращать внимания на колебания в горле, несмотря на то, что именно на голосовых связках рождается звук. Связки – это главный элемент голосового аппарата. От их работы зависит, какой будет исходить звук: тихий или звонкий, мелодичный или грубый, раскатистый или зажатый.

Голос – это волна, которую рождают связки. Он появляется из-за давления воздуха на тело, когда человек делает вздох. Зарождаются вибрации, сочетание которых производит звук, а у певцов эти вибрации настолько частые и сильные, что создается эффект пения. Выходит, что «пение» – это не поток мелодичного голоса, а сотрясание воздуха и создание звуковых вибраций.

Усилие, с которым человек создает вибрации, определяет их направление, который определяет поток воспроизводит один из многочисленных оттенков пения. В звучании не будет силы, если не посылать голос вперед, он быстро затихнет и раствориться в пространстве.

Управлять голосовым потоком позволяют связки, потому что они имеют способность растягиваться, менять форму. Если человек поет громко и высоко, то они становятся тонкими и длинными, если низко, то становятся плотными и короткими. Смыкание связок – это завершающий процесс, когда звук покидает горло. Механизм можно изучить и управлять ими, в чем и заключается задача опытного педагога.

Устройство голосового аппарата

Процесс пения – это умение превращать воздушные вибрации в звук. Голосовой аппарат состоит из диафрагмы, связок, гортани, самого горла, ротовая полость, язык и небо.

Этапы появления звука и его преобразование в пение:

  1. За счет вдоха, легкие раздуваются.
  2. При выдохе происходит сужение ребер, а диафрагма выталкивает воздушный поток из легких.
  3. Происходит подъем воздуха к горлу, связки начинают вибрировать и смыкаться.
  4. Звук расходится по телу, а потом поступает в резонаторы.
  5. Звук преображается в слова благодаря губам, языку и дикции. Именно сосредоточение воздушного потока в носу, горле, создает пение.

Вокальные ошибки при работе связок

Чтобы человек мог петь, процесс должен проходить так, как указано в описании выше. Если по каким-то причинам один из этапов будет пропущен, на выходе человек не услышит красивого голоса. Проблемы с управление возникают, когда происходит установка вокального дыхания. Если набирать в легкие слишком много воздуха, то связки не будут смыкаться. Не менее распространенная ошибка – экономия воздуха. Специалисты называют это – голосовым зажимом.

Когда человек поет громко, то смыкание связок плотное, когда тихо – умеренное. Это действие обеспечивают мышцы гортани. Это часть голосового аппарата имеет хрящи, которые и отвечают за управление вокальными мускулами. Без вдоха певец не сможет контролировать связки. Они работают строго в цепочке. Основные рычаги пения – это выдох и мускулы гортани.

Дополнительная информация из физиологии голоса Человек уникален, как и его голос. Учеными установлено, что на земле не найдется двух людей, у которых он идентичен. Профессионалы могут подделывать чужие голоса, но получить точную копию с рождением невозможно.

Другие интересные факты:

  1. У мужчин связки более длинные, поэтому и голос грубее.
  2. Похожесть голоса у родственников – это генетика.
  3. Только вокальные упражнения способны повысить подвижность связок.
  4. Когда человек разговаривает, что задействована только малая часть его диапазона.

Голосом можно разбить стекло, если научиться расширять свой диапазон. В истории есть случаи, когда девушка смогла перекричать звук двигателя самолета на взлетной полосе. Низкий диапазон начинается от 100 гц, а высокий от 2000 гц.

Определение длины и толщины собственных голосовых связок

Чтобы выяснить, насколько длинны и широки ваши связки необходимо посетить фониатра. Это обязательная процедура для тех, кто желает изучать вокал и собирается записаться на обучение к педагогу. Он не только расскажет о длине и ширине, но также вынесет заключение: наличие узелков и других патологий. Специальная медтехника позволит специалисту определить возможности пациента. Проверка позволит выяснить, каково подсвязочное давление и даже в каком стиле у человека получится петь лучше всего.

Голос – уникальный дар человека

“Хорошо произнесенное слово – уже музыка”.
К. С. Станиславский

1. Человек пользуется голосом столько, сколько сам существует на земле – достиг в искусстве владение им необыкновенного совершенства!

Голос – метод идентификации личности, аналогично отпечаткам пальцев.

2. Анатомические основы образования голоса:

а) Строение гортани – над адамовым яблоком, или кадыком:

Хрящевой скелет (щитовидный, перстневидный, два черпаловидных, надгортанник).

Внутренняя + наружная мускулатура (косая черпаловидная мышца, поперечно-черпаловидная мышца, задняя перстнечерпаловидная мышца)

Внутренние мышцы изменяют относительное расположение хрящей гортани, что сопровождается изменением формы, положение и натяжения прикреплённых к хрящам голосовых связок - парных эластичных складок слизистой оболочки.

Например: перстневидная мышца регулирует высоту звука, изменяя натяжение в продольном направлении.

Слизистая оболочка. На поверхности голосовых связок слизистая оболочка образует тонкий маслянистый слой, обеспечивая контакт между ними в сомкнутом состоянии. На других участках слизистая образует многослойный чешуйчатый эпителий, более надёжно предохраняющий этот важный участок от повреждения. У женщин L 18-20мм, у мужчин L 20-22 мм, поэтому у женщин голос выше.

Голосовые связки : Имеют пятислойное строение. Все слои имеют разные механические свойства, что обеспечивает свободное смещение тканей, необходимое для нормальной вибрации голосовых связок. Голосовые связки совершают 80-10000 колебаний в секунду.

б) Механизм образования голоса. Сами по себе вибрирующие складки издают лишь гудящий звук, который приобретает свойственные голосу признаки, проходя через резонаторные органы: глотка, язык, нёбо, ротовая и носовая полость.

Например: гитарные струны, нажатие пальца на различные участки изменяют длину, толщину, степень напряжения.

Источники силы голоса: легкие, грудная клетка, мускулатура груди, живота, спины, которые создают воздушный поток и направляют его между голосовыми связками.

Певцы – называют это “опорой голоса”.

Нервная система – тоже участвуют в образовании голоса. “Идея ” звука рождается в коре головного мозга и переходит в моторные ядра ствола и спинного мозга; + нервы, управляющие голосовым аппаратом, регулируемые вегетативной нервной системой.

в) Характеристики звука. Сложный тембр (основная частота + обертона).

Голосовой тракт. У женщин и детей голосовой тракт короче, следовательно, звуки более высокие.

Глотка, ротовая и носовая полость певцов отличаются образованием большого количества формант (усиливающие частичные призвуки, зависящие от основного тона, введён физиологом Германом).

Певческая форманта певца 2300-3200 Гц для любого гласного звука (чистота + высота звука)

Бас – 2400 Гц, баритон 2600 Гц, тенор 2800 Гц, меццо-сопрано 2900 Гц, колотурное сопрано – 3200 Гц.

3. Лечение голосового расстройства

Раньше: хирургически (удалялся поверхностный слой эпителия голосовых связок с тем, чтобы потом развился новый слой. Это получалось не всегда, последствия – хриплый голос).

Современные методы:

а) стробовидеоларингоскопия: микрофон, стробоскоп, освещающий голосовые складки, чувствительная телекамера;

б) электроглотография: к шее прикрепляют два электрода, через которые пропускают слабый высокочастотный ток. Этот метод позволяет лечить кисты, полипы опухоли. Например. У Элтона Джона продлили певческую карьеру.

4. Характеристики голоса:

а) высота (длина голосовых связок). Зависит от частоты звуковой волны;

б) сила (еле слышные и громкие звуки). Зависит от амплитуды звуковой волны.

Например. Шаляпин пел громовым басом, сотрясал люстры, раскалывая на них хрустальные подвески;

в) тембр (окраска голоса). Набор частот зависит от верхних резонаторов.

5. Изменение голоса:

голос приобретает окраску на 2-3 день после рождения, тогда мать начинает узнавать своего малыша по голосу;

мутация голоса в период полового созревания и ломка голоса – дать “петуха” – это физиологически и носит временный характер. 1,5-2 года надо щадить голос! У мальчиков голосовые связки изменяются в 2 раза, а у девочек на 1/3. Курение в этот период очень вредно; к 25 годам голос обретает индивидуальность; старческие изменения (голос слабеет, атрофические изменения).

6. Голос бывает:

Оттенки чувств и настроений

  • Звонкий и радостный
  • Сдавленный и глухой
  • Нежный и гневный
  • Ласковый и насмешливый
  • Вкрадчивый и грозный

7. Правила пользования голосом.

Существует мнение, что младенцам кричать полезно. Нет! У ребёнка могут образоваться узелки крика – маленькие полупрозрачные узелки. Это плохо сказывается на функции голосообразующего аппарата.
Курение. Не злоупотреблять.
Употребление алкоголя. Категорически запрещается! Алкоголь отрицательно влияет на голосообразующий аппарат. Голос становится хриплый, “пропитый”.
Перенапряжение голосового аппарата (доклад, лекция, уроки). 1/2 чайной ложки соды, 2-3 капли 5% раствора йода, стакан воды. Полоскать горло утром и вечером.
Никогда не повышайте голос. При крике голосовые складки сильно напрягаются, сближаются, трутся друг о друга. Возникает чувство першения, голос становится хриплым.

8. Болезни:

а) ларингит – воспаление гортани. К нему приводит переохлаждение или перенапряжение голоса.

Методы лечения: горячие ножные ванны (30 мин, t воды 42-45 градусов), горчичники на икроножную мышц.

Профилактика: очень полезно закаливание и морской воздух.

б) ринит – насморк.

Методы лечения:

чтобы восстановить носовое дыхание, врачи обычно прописывают сосудосуживающие, антибактериальные капли и мази. Но существуют формы ринита, при которых они не всегда приносят облегчение. Имеется в виду вазомоторный ринит. Это заболевание возникает на фоне вегетоневроза, вегетативно-сосудистой дистонии, когда нарушается двигательная функция сосудов. Возможно, поэтому особенно эффективными при таком состоянии оказались методы рефлексотерапии.

Рефлекс №1

  • Согните ушную раковину так, чтобы слуховой ход был ею закрыт, крепко прижмите её, а затем резко отпустите. Проделайте 6-8 раз подряд. Через некоторое время происходит улучшение дыхания.

Рефлекс №2

  • Точечный массаж. Каждую точку массируйте указательным или большим пальцем кисти 2-3 минуты вращательными движениями по часовой стрелке, постепенно надавливая до появления легкой болезненности. Уделяйте этой процедуре несколько минут утром и вечером. Указанную последовательность точек старайтесь не нарушать.

ПЕРВАЯ ТОЧКА – несимметричная. Находится на лбу, в центре границы волосистой части головы.

ВТОРАЯ ТОЧКА – симметричная. Расположена у внутреннего края брови.

ТРЕТЬЯ ТОЧКА – несимметричная. Расположена в центре переносицы.

ЧЕТВЕРТАЯ ТОЧКА – симметричная. Находится у края носовой кости.

ПЯТАЯ ТОЧКА – несимметричная. Расположена на середине носа у края носовой кости.

ШЕСТАЯ ТОЧКА – симметричная. Ее вы найдете у крыла ноздри.

СЕДЬМАЯ ТОЧКА – несимметричная. Расположена над верхней губой, прямо под носом.

ВОСЬМАЯ ТОЧКА – симметричная. Находится у наружного края ногтевой лунки указательного пальца кисти.

ДЕВЯТАЯ ТОЧКА – симметричная. Расположена у внутреннего края ногтевой лунки большого пальца кисти.

ДЕСЯТАЯ ТОЧКА – симметричная. Проведите прямые линии от восьмой и девятой точек. На месте их пересечения – десятая.

ОДИННАДЦАТАЯ ТОЧКА – симметричная. Находится у наружного угла ногтевой лунки большого пальца стопы.

ДВЕНАДЦАТАЯ ТОЧКА – симметричная. Расположена на стопе под внутренней лодыжкой, на границе тыльной и подошвенной поверхностей.

ТРИНАДЦАТАЯ ТОЧКА – симметричная. Проведите прямые линии от одиннадцатой и двенадцатой точек. На месте их пересечения (на внутренней поверхности голени, у края большеберцовой кости, на четыре поперечных пальца кверху от лодыжки) искомая точка.

Каждую точку массируйте указательным или большим пальцем кисти 2-3 минуты вращательными движениями по часовой стрелке, постепенно надавливая до появления легкой болезненности. Уделяйте этой процедуре несколько минут утром и вечером. Указанную последовательность точек старайтесь не нарушать.

 9.  Закрепление учебного материала

А)

Найдите ответы среди следующих вариантов:

1 – слизистая оболочка

2 – лёгочные пузырьки

3 – лёгкие

4 – бронхи

5 – трахея

6 – надгортанник

7 – гортань

8 – хрящевые полукольца

9 – плевра

10 – носовая полость

Вопросы:

I Не пропускает пищу в гортань?

II Не даёт трахее сужаться?

III Очищает вдыхаемый воздух от пыли и микробов и согревает?

IV поверхностный слой воздухоносных путей?

V Начальная часть воздухоносного пути?

VI Выстилает наружную поверхность лёгких?

VII Покрывает стенку грудной полости изнутри?

VIII Внутри содержит голосовые связки?

IX Самая длинная часть воздухоносного пути?

X Путь вдыхаемого воздуха после гортани до лёгочных капилляров (последовательно)?

XI Место газообмена между лёгкими и кровью?

XII Место диффузии газов?

Правильные ответы:

I – 6 IV – 1 VII – 9 X – 5,4,3,2
II – 8 V – 10 VIII – 7 XI – 2
III – 10 VI – 9 IX – 5 XII – 2

б)

Посмотрите на рисунок: в каком состоянии находится голосовая щель: в состоянии спокойного дыхания, в момент речи или пения?

У мужчин щитовидный хрящ выступает вперёд, а потому голосовые связки у них длиннее, чем у женщин? Как это отражается на тембре голоса?

Известно, что звуки речи формируются с помощью органов ротовой и носовой полости. Чтобы убедиться в этом, длительно произнесите звук Р, М, Н, З, а затем зажмите нос. Какие из этих звуков невозможно произнести без участия носовой полости?

Произнесите слоги ЛЕ, ЛИ, НИ обычным способом и с зажатым носом. Изменяется ли звучание этих голосов и почему?

Вниз от перстневидного хряща идёт трахея. Впереди видны полукольца. Почему задняя часть трахеи не имеет хрящевой ткани, а бронхи снабжены хрящевыми кольцами. Какую функцию выполняет хрящ?

10. Комментарий к домашнему заданию.

Анатомия гортани – Голосообразующие аппараты

Двигательные движения хрящей гортани обеспечивается наличием мышц. Все мышцы гортани делятся на две группы, в зависимости от их назначения: мышцы клапанного аппарата и мышцы голосового аппарата.

Клапанный аппарат. Мышцы клапанного аппарата отвечают за положение надгортанного хряща во время дыхания и глотания. Можно сказать, что клапанный аппарат выполняет защитную функцию гортани.

1) черпалонадгортанная мышца (m. aryepiglotticus) – суживает вход в гортань и оттягивает назад и книзу надгортанный хрящ, тем самым закрывая вход в гортань при акте глотания. Точка ее начала находится на мышечном отростке черпаловидного хряща, а место крепления — на верхушке черпаловидного хряща с противоположной стороны, откуда она направляется кпереди и вплетается в боковые края надгортанного хряща. На задней поверхности черпаловидного хряща мышцы обеих сторон перекрещиваются. Вход в гортань ограничивают черпалонадгортанные складки, образуемые мышцей и покрывающей ее слизистой оболочкой;

2) щитонадгортанная мышца (m. thyroepiglotticus) – поднимает надгортанный хрящ и открывает вход в гортань при актах дыхания и речи. Мышца начинается на внутренней поверхности угла щитовидного хряща и прикрепляется к передней поверхности надгортанного хряща.

Голосовой аппарат. Мышцы голосового аппарата отвечают за степеньнатяжения голосовых связок, изменяя положение щитовидного и черпаловидных хрящей. Таким образом, голосовой аппарат обеспечивает голосообразующую функцию гортани.

1) мышцы, расслабляющие голосовые связки:

— голосовая мышца (m. vocalis) – помимо расслабления голосовых связок, принимает участие в суживании голосовой щели и располагается в толще голосовых связок, начинаясь от внутренней поверхности щитовидного хряща и прикрепляясь к голосовому отростку и черпаловидному хрящу;
— щиточерпаловидная мышца (m. thyroarytenoideus), она начинается на внутренней поверхности щитовидного хряща и прикрепляется к переднебоковой поверхности черпаловидного хряща;

2) мышцы, напрягающие голосовые связки:

— перстнещитовидная мышца (m. crirothyroideus) – наклоняет щитовидный хрящ кпереди, отдаляя его от черпаловидного хряща. Располагается на переднебоковой поверхности гортани, начинается от дуги перстневидного хряща и прикрепляется к нижнему краю щитовидного хряща;

3) мышцы, суживающие голосовую щель:

— боковая перстнечерпаловидная мышца (m. cricoarytenoideus lateralis) (рис. 200) – тянет черпаловидный хрящ в сторону, сближая голосовые отростки черпаловидных хрящей. Мышца начинается на боковой поверхности перстневидного хряща, а прикрепляется к мышечному отростку черпаловидного хряща;
— поперечная черпаловидная мышца (m. arytenoideus transversus) – сближает черпаловидные хрящи, натягиваясь между их задними поверхностями;

4) мышцы, расширяющие голосовую щель:

— задняя перстнечерпаловидная мышца (m. cricoarytenoideus posterior) – вращает черпаловидный хрящ, удаляя друг от друга голосовые отростки черпаловидных хрящей. Точка начала мышцы находится на задней поверхности перстневидного хряща, а место крепления — на мышечном отростке черпаловидного хряща.

Лечение рака голосовых связок в Израиле: виды и стоимость лечения

Заведующая онкологическим отделением в клинике Ихилов.
Онколог с 20-летним стажем.

Задать вопрос

Содержание

Как пройти дистанционное лечение рака в Израиле во время эпидемии коронавируса?