См клара цеткин: Детская клиника «СМ-Доктор» на ул. Клары Цеткин (м. «Войковская»)

Содержание

Детская клиника «СМ-Доктор» на ул. Клары Цеткин (м. «Войковская»)


Контакты


Адрес: ул. Клары Цеткин д. 33 корп. 28 (м. «Войковская»).

Круглосуточная запись на прием: +7 (495) 292-39-72
 
Часы работы клиники

с 09:00 до 21:00 в будни,
с 09:00 до 21:00 в субботу и воскресенье.

Часы работы диагностических служб/кабинетов:
КТ, МРТ: пн-сб: круглосуточно, вс: 09:00 – 21:00
Анализы: ежедневно: 07:30 – 21:00
Стационар: ежедневно круглосуточно
Часы работы отделения стоматологии:
ежедневно: 09:00 – 21:00

Сайт клиники для детей и подростков «СМ-Доктор»:  www.smdoctor.ru


Схема проезда


Общественным транспортом

от станции метро «Войковская» 1-й вагон из центра: из стеклянных дверей направо, выход к кинотеатру «Варшава». Автобусы № 114 и 90, маршрутное такси № 888, до остановки «ул. Клары Цеткин». Наша клиника находится в полукруглом 3-х этажном здании с вывеской зелеными буквами «СМ-Клиника».

от станции метро «Петровско-Разумовская»: 1-й вагон из центра. Автобус № 114 в сторону метро «Войковская». Доехать до остановки «ул. Клары Цеткин». Наша клиника находится в полукруглом 3-х этажном здании с вывеской зелеными буквами «СМ-Клиника».

от станции метро «Речной вокзал»: последний вагон из центра. Автобус № 90 в сторону метро «Войковская». Доехать до остановки «ул. Клары Цеткин». Наша клиника находится в полукруглом 3-х этажном здании с вывеской зелеными буквами «СМ-Клиника».

от станции метро «Водный стадион»: первый вагон из центра. Маршрутное такси № 888 в сторону станции метро «Войковская». Доехать до остановки «ул. Клары Цеткин». Наша клиника находится в полукруглом 3-х этажном здании с вывеской зелеными буквами «СМ-Клиника».

Автомобилем: по Ленинградскому шоссе в сторону области до м. «Войковская». После моста Победы у второго выхода метро направо по Старопетровскому проезду до пересечения с ул. Клары Цеткин. Наша клиника находится в полукруглом 3-х этажном здании с вывеской зелеными буквами «СМ-Клиника».

Администрация клиники

«СМ-Доктор» на ул. Клары Цеткин.

Садовская Елена Геннадьевна – главный врач, врач-педиатр, врач аллерголог-иимунолог.

Антонова Наталья Владиславовна – заместитель главного врача по клиентскому сервису.

Буйнак Екатерина Евгеньевна – заместитель главного врача по медицинской части, врач-педиатр.

Постнова Елена Александровна – заместитель главного врача по поликлинике, врач-педиатр.

Узнать подробности, записаться на прием специалиста или вызвать врача на дом вы можете по телефону +7 (495) 116-86-06

Рейтинг

1 АлкоМед на Осеннем бульваре

Специализированная клиника

12.16

0.00

отзывы
не определено
2 Бест Клиник в Спартаковском переулке

Многопрофильный медицинский центр

12.05

0.00

отзывы высокие
3 Бест Клиник на Новочерёмушкинской

Многопрофильный медицинский центр

11.58

0.00

отзывы высокие
4 Клиника Семейная на Каширском шоссе

Многопрофильный медицинский центр

11.16

0.00

отзывы высокие
5 К+31 на Лобачевского

Многопрофильный медицинский центр

11.15

0.00

отзывы очень высокие
6 Клиника Семейная на Хорошевском шоссе

Многопрофильный медицинский центр

11.08

0.00

отзывы высокие
7 Клиника Семейная на Героев Панфиловцев

Многопрофильный медицинский центр

11.05

0.00

отзывы высокие
8 Поликлиника №6

Лечебно-диагностический центр

11.05

0.00

отзывы высокие
9 АО «Медицина» во 2-м Тверском-Ямском переулке

Многопрофильный медицинский центр

11.01

0.00

отзывы очень высокие
10 КБ МГМУ им. Сеченова

Многопрофильный медицинский центр

11.00

0.00

отзывы очень высокие
11 МЕДСИ в Марьино

Многопрофильный медицинский центр

10.72

0.00

отзывы высокие
12 Клиника Семейная на Университетском проспекте

Многопрофильный медицинский центр

10.71

0.00

отзывы высокие
13 МедикСити на Полтавской

Многопрофильный медицинский центр

10.68

0.00

отзывы высокие
14 Бест Клиник на Ленинградском шоссе

Многопрофильный медицинский центр

10.63

0.00

отзывы высокие
15 МЕДСИ в Бутово

Многопрофильный медицинский центр

10.61

0.00

отзывы высокие
16 Клиника Семейная на Сергия Радонежского

Многопрофильный медицинский центр

10.58

0.00

отзывы высокие
17 Клиника Семейная на Фестивальной

Многопрофильный медицинский центр

10.58

0.00

отзывы высокие
18 Клиника Семейная на Первомайской

Многопрофильный медицинский центр

10.55

0.00

отзывы высокие
19 GMS Clinic на 2-й Ямской

Многопрофильный медицинский центр

10.49

0.00

отзывы очень высокие
20 Клиника Семейная на Ярославском шоссе

Многопрофильный медицинский центр

10.46

0.00

отзывы высокие
21 МЕДСИ на Дубининской

Многопрофильный медицинский центр

10.45

0.00

отзывы высокие
22 ЦЭЛТ на шоссе Энтузиастов

Многопрофильный медицинский центр

10.39

0.00

отзывы высокие
23 НМХЦ им. Пирогова на Нижней Первомайской 70

Многопрофильный медицинский центр

10.30

0.00

отзывы низкие
24 Инвитро в Сосенском

Медицинская лаборатория

10.28

0.00

отзывы высокие
25 МедЦентрСервис на Земляном Валу

Лечебно-диагностический центр

10.26

0.00

отзывы средние
26 Клинический госпиталь на Яузе

Многопрофильный медицинский центр

10.25

0.00

отзывы очень высокие
27 МЕДСИ на Солянке

Многопрофильный медицинский центр

10.25

0.00

отзывы высокие
28 Клиника Семейная в Подольске

Многопрофильный медицинский центр

10.23

0.00

отзывы высокие
29 МЕДСИ на Полянке

Многопрофильный медицинский центр

10.23

0.00

отзывы высокие
30 МЕДСИ в Хорошевском проезде

Лечебно-диагностический центр

10.21

0.00

отзывы высокие

Как доехать до СМ-Клиника в Войковском на автобусе, метро, поезде, трамвае или маршрутке?

Общественный транспорт до СМ-Клиника в Войковском

Не знаете, как доехать до СМ-Клиника в Войковском, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до СМ-Клиника от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до СМ-Клиника с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около СМ-Клиника? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Ул. Клары Цеткин; Коптево; Новопетровская ул.; Районный центр “Рассвет”.

Вы можете доехать до СМ-Клиника на автобусе, метро, поезде, трамвае или маршрутке. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 114, 621, Т19 (Поезд) D2 (Метро) 14, 2 (Трамвай) 30

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от СМ-Клиника с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до СМ-Клиника проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Войковского! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

Сдать медицинские анализы в Москве, улица Клары Цеткин, 29к1

Основные услуги

Как добраться

Москва, улица Клары Цеткин, 29к1

Открыть карту

Все способы добраться

Анализы


и медицинские услуги

Выдача результатов исследований доступна во время работы отделения — пн. – пт. с 7:30 до 19:30; сб., вс. с 7:30 до 14:30.
Также вы можете узнать результаты исследований онлайн.

Пн-пт Сб Вс

Приём анализов (кроме COVID-19)

У некоторых анализов — сокращенный график приёма (см. ниже)

7:30 – 19:15 7:30 – 14:15

Сокращенный график приёма

7:30 – 18:50 7:30 – 12:00

Срочный Тест COVID-19

19.154 ПЦР-анализ на коронавирус SARS-CoV-2 ( 1 день)

7:30 – 18:50 7:30 – 12:00

Сверхчуствительный тест COVID-19

19.157 ПЦР-анализ Roche на коронавирус SARS-CoV-2 ( 1 день)

7:30 – 18:50 7:30 – 12:00

Антигенный тест COVID-19

Экспресс-тест на коронавирус SARS-CoV-2 (15 минут)

7:30 – 19:15 7:30 – 14:15

Сверхчуствительный тест COVID-19

19.157 ПЦР-анализ Roche на коронавирус SARS-CoV-2 ( 12 часов)

7:30 – 13:30

Тест COVID-19

19.151 ПЦР-анализ на коронавирус SARS-CoV-2 ( 2 дня)

7:30 – 19:15 7:30 – 14:15

ЭКГ

Электрокардиограмма

7:30 – 19:00 7:30 – 16:00

Медицинские процедуры

Уколы, инъекции, капельницы, измерения

7:30 – 19:15 7:30 – 14:15

Приём анализов (кроме COVID-19)

Пн. – пт.
Сб., вс.

7:30 – 19:15
7:30 – 14:15

У некоторых анализов — сокращенный график приёма (см. ниже)

Сокращенный график приёма

Пн. – пт.
Сб., вс.

7:30 – 18:50
7:30 – 12:00

Срочный Тест COVID-19

Пн. – пт.
Сб., вс.

7:30 – 18:50
7:30 – 12:00

19.154 ПЦР-анализ на коронавирус SARS-CoV-2 ( 1 день)

Сверхчуствительный тест COVID-19

Пн. – пт.
Сб., вс.

7:30 – 18:50
7:30 – 12:00

19.157 ПЦР-анализ Roche на коронавирус SARS-CoV-2 ( 1 день)

Антигенный тест COVID-19

Пн. – пт.
Сб., вс.

7:30 – 19:15
7:30 – 14:15

Экспресс-тест на коронавирус SARS-CoV-2 (15 минут)

Сверхчуствительный тест COVID-19

Пн. – пт.
Сб., вс.

7:30 – 13:30
7:30 – 13:30

19.157 ПЦР-анализ Roche на коронавирус SARS-CoV-2 ( 12 часов)

Тест COVID-19

Пн. – пт.
Сб., вс.

7:30 – 19:15
7:30 – 14:15

19.151 ПЦР-анализ на коронавирус SARS-CoV-2 ( 2 дня)

ЭКГ

Пн. – пт.
Сб., вс.

7:30 – 19:00
7:30 – 16:00

Электрокардиограмма

Медицинские процедуры

Пн. – пт.
Сб., вс.

7:30 – 19:15
7:30 – 14:15

Уколы, инъекции, капельницы, измерения

Центр на Клары Цеткин Пенза, ул. Клары Цеткин, 46Б

анестезия инфильтрационная (1 ампула) 350 Р
блокада с препаратом Гидрокортизон / Дексаметазон 1 000 Р
блокада с препаратом Кеналог 1 000 Р
блокада с препаратом Новокаин 800 Р
дыхательный хелик – тест 800 Р
забор материала на биопсию или мазок (ФГС) 250 Р
иссечение кист, папиллом, полипов половых путей за 1 ед. 700 Р
криотерапия первичная (до 5 шт) папиллом, бородавок, кондилом 800 Р
криотерапия первичная (от 10 шт) папиллом, бородавок, кондилом 1 000 Р
криотерапия первичная (от 20 шт) папиллом, бородавок, кондилом 1 500 Р
криотерапия первичная (от 30 шт) папиллом, бородавок, кондилом 1 700 Р
криотерапия первичная (от 40 шт) папиллом, бородавок, кондилом 2 500 Р
криотерапия первичная (от 5 шт) папиллом, бородавок, кондилом 900 Р
криотерапия повторная (до 5 шт) папиллом, бородавок, кондилом 450 Р
криотерапия повторная (от 10 шт) папиллом, бородавок, кондилом 800 Р
криотерапия повторная (от 20 шт) папиллом, бородавок, кондилом 1 100 Р
криотерапия повторная (от 30 шт) папиллом, бородавок, кондилом 1 300 Р
криотерапия повторная (от 40 шт) папиллом, бородавок, кондилом 1 800 Р
криотерапия повторная (от 5 шт) папиллом, бородавок, кондилом 600 Р
лечение с применением препарата “Ксеомин” 1 ед. 250 Р
обследование лампой Вуда 100 Р
вскрытие нагноившейся атеромы 1 000 Р
блокада препаратом Бетаспан депо 800 Р
криотерапия первичная (от 50 шт) папиллом, бородавок, кондилом 3 000 Р
криотерапия повторная (от 50 шт) папиллом, бородавок, кондилом 2 500 Р

СОПРОТИВЛЕНИЕ. Клара Цеткин

СОПРОТИВЛЕНИЕ

Подлинный революционер, борющийся за социализм, отличается не только дисциплиной, бесстрашием и мужеством, но и готовностью в любой момент пожертвовать жизнью в интересах дела. Клара Цеткин в полной мере обладает всеми этими качествами. Она без колебаний поднимается на борьбу с войной. Вдвойне тяжело и опасно вести эту борьбу в Германии, где шовинистические настроения и жажда завоеваний вызвали настоящий угар, который частично охватил и социал-демократическую партию. Один из руководителей партии демонстративно вступил добровольцем в кайзеровскую армию. Поэтому борьба Клары направлена не только против власть имущих: против кайзера и его офицеров, против хозяев военной промышленности и банков, против чиновников — короче говоря, против всей империалистической Германии, но одновременно и против шовинистов, находящихся среди социал-демократии.

Вильгельмовские цензоры делают борьбу Клары еще более тяжелой. За «Равенством», редактор которого слывет «особенно радикальной ниспровергательницей», следят они с крайней подозрительностью. Клара Цеткин ожесточенно борется за каждую вычеркнутую строчку, за каждое вычеркнутое слово. В первые месяцы войны множество белых мест посреди ее статей привлекает к себе внимание читателей. Они говорят им: «Смотрите, здесь цензура заткнула рот свободному мнению!»

Когда власти, осуществляющие контроль над печатью, лишают Клару Цеткин и этого метода протеста, она быстро учится еще более умело, чем прежде, выбирать выражения. Вскоре ее статьи проходят цензуру без каких-либо сокращений. Читатели прекрасно понимают написанное. Но необходимость несколько умерить революционный тон своих статей все же причиняет Кларе неудовольствие и вызывает неудовлетворенность. Поэтому она с радостью дает согласие сотрудничать в «Интернационале», лишь недавно основанном журнале левых, так как надеется, что сможет здесь более откровенно выражать свои взгляды.

Но Клара знает и другие формы борьбы: как во времена «исключительного закона против социалистов», она, опираясь на немногих испытанных соратников, переходит к нелегальной работе. Клара уговаривается, как это было уже не раз в минувшие годы, с Розой Люксембург об «общем деле» — о международной конференции женщин-социалисток. Они должны, помня торжественное обещание, данное в Базеле, потребовать прекращения кровавой бойни.

Роза и Клара в деталях обсуждают свой план. Они решают в феврале 1915 года встретиться в Дюссельдорфе, чтобы оттуда направиться в Амстердам для подготовки конференции. Клара пишет одной своей подруге, которую знает уже не один десяток лет, что эта исключительно важная конференция будет проведена во что бы то ни стало — «с благословения правления партии или без благословения, даже и при проклятиях со стороны правления партии».

Одно только опасение беспокоит Клару: дадут ли ей, известной «ниспровергательнице», полицейские власти кайзеровской Германии паспорт на выезд в Голландию? Наконец после долгих, проведенных в тревоге дней она получает драгоценный документ. Почти в то же самое время до нее доходит ошеломляющее известие об аресте Розы. За ее спиной захлопнулись ворота берлинской женской тюрьмы на Барнимштрассе. Что же делать? Клара должна — чего бы это ни стоило! — перед своим отъездом в Голландию поговорить с Розой! Она едет в столицу. Надежные товарищи помогают Кларе под видом «золовки» добиться разрешения на свидание. Разговор длится всего несколько минут. Несмотря на присутствие надзирателей, Кларе удается незаметно передать арестованной несколько важных записок. С тяжелыми мыслями о Розе покидает она мрачное здание тюрьмы. Как она с ее слабым здоровьем и предрасположением к болезням перенесет заключение?

В этот же вечер Клара Цеткин отправляется в Амстердам. При проверке паспортов ее сердце отчаянно бьется. Дадут ли ей беспрепятственно пересечь границу? Чиновник вежливо возвращает ей паспорт — и уже через несколько минут она оказывается на голландской земле, а затем вскоре и в Амстердаме.

Клара немедленно принимается за осуществление своего плана. Голландские женщины деятельно помогают ей. Она ведет переписку, разговаривает по телефону и обменивается телеграммами с известными социалистками Франции, Англии, России, Польши, Италии и Швейцарии. В исключительно короткий промежуток времени ей удается осуществить, казалось, неосуществимое: уже в марте 1915 года, в самый разгар войны, созвать в Берне международную конференцию против войны.

Из многих стран прибывают в Берн женщины-социалистки, с которыми из Амстердама вела переговоры Клара. Они у себя на родине оказывают сопротивление вооруженному до зубов империализму. Это мужественный подвиг, достойный подражания. Здесь, в Берне, женщины под руководством Клары Цеткин составляют манифест, направленный против империалистической войны. В этом манифесте они призывают всех женщин земного шара, а также и все социал-демократические партии добиваться быстрейшего установления мира:

«Мировая война находится в непримиримом противоречии с интересами рабочего класса как воюющих, так и нейтральных стран Европы, с интересами рабочего класса всего мира. Под лживыми лозунгами защиты интересов родины и исполнения патриотического долга война уничтожает имущество и проливает кровь трудового народа… Под таким лозунгом мировая война объединяет в воюющих странах рабочих с их эксплуататорами и тем самым разобщает их с братьями-пролетариями по ту сторону пограничных столбов… Война разделяет народы не только потоками крови, проливаемой на полях сражений, но и грязными потоками ненависти, высокомерия, клеветы и оскорблений. Широко распространялись шовинистические настроения, которые позорят родину, вместо того чтобы возвеличивать ее свободным от предрассудков признанием культурных достижений других наций».

«Поэтому мы, женщины-социалистки, — говорится в манифесте, — собравшиеся на чрезвычайную конференцию, объявляем войну войне! Мы требуем немедленного прекращения ужасной борьбы между народами. Мы требуем мира без аннексий, мира, который бы признавал право народов и народностей, даже маленьких, на самоопределение и независимость, мира, который не возлагал бы ни на одну из воюющих стран унизительных и невыносимых условий…»

И далее делегатки заявляют:

«Чрезвычайная женская конференция придерживается убеждения, что скорое окончание мировой войны может быть достигнуто только в том случае, если широчайшие народные массы в самих воюющих странах проявят непоколебимую волю к этому…»

Так же как и решения конгрессов в Копенгагене и Базеле, Бернский манифест обращается к женщинам, этим хранительницам жизни:

«Теперешняя война придает историческое значение борьбе женщин за мир. Выступление женщин-социалисток с требованием мира должно повлечь за собой всеобщее движение трудящихся масс за окончание братоубийственной бойни…»

Этот манифест не встречает одобрения со стороны русских делегаток, считающих его неясным и расплывчатым. В России большевики бесстрашно борются с войной под лозунгом: «…трудящиеся, в том числе вооруженные рабочие и крестьяне, переодетые в солдатские шинели, должны повернуть оружие против своей буржуазии и свергнуть ее власть, если они хотят избавиться от войны и добиться справедливого мира».

Русские революционерки хотят, чтобы левые социал-демократы других стран извлекли урок из их столь дорогой ценой оплаченного опыта. Поэтому они предлагают потребовать в манифесте не только окончания войны, но одновременно и основания в каждой стране идеологически ясной, дисциплинированной революционной партии, как предпосылку для решительной борьбы. Русские революционерки, однако, остаются в меньшинстве. Делегатки всех остальных стран голосуют за манифест в его первоначальной редакции. Они придерживаются мнения, что в настоящий момент важна только одна цель — добиться мира[31].

Вильгельм Пик[32], один из тех, кто сопротивлялся тогда предательской политике вождей немецкой социал-демократии, пишет в наши дни о Бернской конференции:

«Хотя резолюции конференции выявили идеологическую слабость и колебания, но самый факт созыва конференции и манифест, распространявшийся нелегально как в Германии, так и в других воюющих странах, оказали большое влияние на все враждебные империализму силы».

Открытый протест «горсточки четырех стойких» и особенно отказ Карла Либкнехта голосовать за военные кредиты, помогли многим настоящим социалистам бороться с чувством горечи, возникшим в результате позорного провала II Интернационала. Манифест пробудил в них новые надежды. Еще не все было потеряно! И по сей день у старейших ветеранов немецкого рабочего движения загораются взоры, когда они рассказывают о днях и неделях, последовавших за Бернской конференцией. С юных лет с охотой и радостью жертвовали они партии последний грош и свое ограниченное свободное время, но они никогда — ни до этого, ни после — не бегали вверх и вниз по лестницам с таким огромным воодушевлением и самоотверженностью, как при нелегальном распространении Бернского манифеста.

Клара Цеткин опиралась на проверенных и преданных работниц. Но, имея большой опыт подпольной работы, она проявляет величайшую бдительность. Клара с особой тщательностью соблюдает все меры предосторожности, чтобы не дать кайзеровской юстиции ни малейшего повода для вмешательства. Тем большее удивление испытывает Клара, когда ее неожиданно арестовывают и предъявляют обвинение в совершении «поступков, являющихся государственной изменой». Выдала она себя чем-нибудь? Или в рядах старых соратниц находятся предательницы? Сколько ни ломай голову, все безрезультатно.

В конце концов Клара узнает, что подруга, которой она писала о намечаемой Бернской конференции, пошла с этим письмом в правление партии. Больно, конечно, сознавать, что человек не оправдал твоего доверия, но как могло это повести к аресту? Только в день судебного разбирательства Кларе становится ясно, на чем основывается почти все обвинение: руководство социал-демократической партии официальным циркуляром предупредило всех членов партии о том, что распространение манифеста повлечет за собой наказание! Перед судьями Клара держит себя в руках, но ей стоит больших усилий подавить возмущение гнусным поведением товарищей по партии. Она понимает, что правление партии разослало этот циркуляр, чтобы натравить на нее прокурора. Что за гнусные предатели! Что за лакеи и подхалимы!

Клару Цеткин заключают в тюрьму города Карлсруэ. Тех, кто имеет мужество призывать народы к борьбе со страшным кровопролитием, быстра лишают свободы! Но и в тюрьме Клара не падает духом. Один товарищ, который как раз в ту пору отбывал заключение в Карлсруэ, рассказывал много лет спустя, что из окна своей камеры он наблюдал, как Клара очень живо и почти весело помогала тюремной надзирательнице развешивать белье и в то же время о чем-то горячо спорила с надзирательницей и несколькими заключенными.

Хотя Клара и обладает достаточной энергией, чтобы даже тюрьму превратить в место политической агитации, но при всей своей силе воли она не в состоянии помешать ухудшению здоровья. Силы ее тают прямо на глазах, и издательство Дитц, которое уже несколько лет как стало собственностью партии, взяло на поруки свою многолетнюю сотрудницу.

После освобождения из тюрьмы Клара, еще более больная, чем когда-либо прежде, снова возвратилась к работе в редакцию. Но Клару, словно жало, мучила мысль, что ее заключение лежит на совести бывших товарищей по борьбе. Но эти горькие чувства не ослабили в ней духа сопротивления. Уже в следующем номере «Равенства» она высказала благодарность всем истинным друзьям за доказательства симпатии, которое они выразили ей во время заключения. Пропустит ли цензура эти несколько строчек?

Нет, из соображений «государственной безопасности» даже эта короткая статья может появиться только в исковерканном виде, без последнего абзаца. Оставшееся незаполненным место в конце текста призывает читательниц газеты не ослаблять усилий в их борьбе.

За Бернской конференцией, при организации которой Клара Цеткин проявила большое мужество, следуют такие же смелые подвиги других товарищей.

Карл Либкнехт призывал молодежь созвать конференцию против войны. Во время демонстрации, которую, требуя мира, устроили перед германским рейхстагом женщины, был арестован Вильгельм Пик. На международных конференциях в Швейцарии — в Циммервальде и Кинтале[33] — собрались лучшие представители мирового пролетариата, чтобы найти средства прекращения империалистической войны. Ленин указал им на путь большевиков, но не все еще социалисты последовали его совету.

Немецкие левые не бездействовали. В январе 1916 года состоялась первая общегерманская конференция группы «Интернационал», которая стала называть себя «Группой Спартака», а позже приняла название «Союз Спартака»[34]. В создании этой группы участвовала и Клара Цеткин.

Так постепенно образовалось ядро новой, действительно революционной партии, ядро, состоявшее из самых верных и самых самоотверженных марксистов.

К ним принадлежала и Клара Цеткин, которая осмелилась среди шовинистического угара призвать всех женщин-социалисток бороться с войной,

какую роль в мировой истории сыграла Роза Люксембург

150 лет назад родилась Роза Люксембург, женщина, которая в XIX веке уже пыталась жить по принципам века XXI. Яростная революционерка, философ и экономист. Рост в 150 см и хромота не мешали ей очаровывать мужчин харизмой и яркими речами. О роли знаменитой Розы в мировой истории рассказывает корреспондент «МИР 24» Надежда Сережкина.

Для одних имя Розы Люксембург ассоциируется с названием улицы. Другие приписывают ей авторство Международного женского дня. Но праздник придумала Клара Цеткин. А улицы имени Люксембург во многих городах успели переименовать. Ее настоящее наследие – возможность выбрать профессию, выбрать образование и вообще – выбирать. То, что сегодня кажется естественным правом, до Розы Люксембург просто не существовало.

Будущий революционер и борец за права женщин родилась в Польше в либеральной семье. Рано увлеклась марксизмом, ушла в революционное подполье.

«Она поняла очень рано сложность и несправедливость социальной жизни. Она была очень талантливой и чувствительной женщиной», – отметила руководитель Московского филиала «Фонда Розы Люксембург», экс-депутат парламента земли Бранденбург Керстин Кайзер.

Скрываясь от царской полиции, 18-летняя Роза бежала в Швейцарию. Поступила в университет Цюриха, защитила диссертацию. В 1898-м переехала в Германию, где заключила свой первый и единственный в жизни брак с немцем Густавом Любеком. Фиктивный. Только для оформления гражданства. Брак по любви Люксембург и ее ближайшая подруга Цеткин считали отжившим институтом.

«Клара Цеткин завела себе любовника, который был на 18 лет ее моложе, а Роза Люксембург сделала своим любовником сына этой самой Клары Цеткин, который тоже был на 18 лет ее моложе», – рассказал писатель Александр Мясников.

Они познакомились в Штутгарте. 22-летний Константин Цеткин заметил Розу на трибуне съезда Второго интернационала. Их роман закончился через пять лет. Времени на любовь не было. Мир стоял на пороге войны.

Февраль 1917-го. На улицы Петрограда выходят женщины. Почти все мужчины на фронте. Выходят массово: от воспитанниц институтов благородных девиц до работниц заводов. Социальные лозунги вроде «Хлеба и работы» за пару дней превращаются в политические: «Долой царя», «Да здравствует равноправие», «Место женщины в Учредительном собрании».

«Боролись они не за привилегии по сравнению с мужчинами, а именно за равенство. И воспринимали их в партиях: и в эсеровской партии, и в большевистской партии – как таких боевых товарищей. Отсюда, кстати, пошло вот это обращение «товарищ» – в нем нет половой разницы», – сказал заместитель главного редактора журнала «Историк» Арсений Замостьянов.

И это в то время, когда во всем мире выборы еще считаются чисто мужским занятием. Просвещенная Европа – Швейцария, Франция, Великобритания – придут к этому решению в лучшем случае через 20 лет. А в России женщина уже могла и голосовать, и быть избранной. Лицом новой большевистской страны становится Александра Коллонтай. Первая женщина-министр в мировой истории.

При жизни Люксембург избирательное право женщин признали в России, Канаде, Дании и Польше. До признания этого права в Германии она не дожила. Розу Люксембург убили после подавления восстания берлинских рабочих в январе 1919-го. Меньше чем через век федеральным канцлером немецкого народа впервые станет женщина.

Международный женский день: Кем была Клара Цеткин? | Международный женский день

Фотография Клары Цеткин, опубликованная в Manchester Guardian в августе 1932 года. Фото: guardian.co.uk

8 марта отмечается Международный женский день, день с более чем вековой историей и переменами.

Первоначально известный как Международный день трудящихся женщин, его корни лежат в социалистической, а не феминистской борьбе начала 20-го века. Хотя национальные дни отмечались до 1911 года, 18 марта того же года стало первым Международным днем ​​по предложению немецкой коммунистки Клары Цеткин.

Цеткин участвовала в социалистическом движении в Германии с 1870-х годов, и ее имя часто упоминалось в отчетах Manchester Guardian о ежегодном Международном конгрессе социалистов и профсоюзов. Она также была ярым борцом за права женщин и всеобщее избирательное право, хотя, как показывает этот профиль Шелли Холланд, опубликованный в «Гардиан» в 1992 году, Цеткин считала социализм единственным движением, которое «могло бы действительно удовлетворить потребности женщин из рабочего класса». — и что феминизм был прерогативой высших и средних классов.

Однако, поскольку ее политические взгляды были сосредоточены на классовых, а не гендерных различиях, отчеты, подобные приведенному ниже в Manchester Guardian за 1901 год, возможно, только подчеркивали, как относились к женщинам в то время.

Несмотря на упоминание о «Ниагаре пронзительных оскорблений», Цеткин на протяжении всей своей карьеры была известна своим страстным ораторским мастерством. Она представляла Коммунистическую партию Германии в Рейхстаге с 1920 по 1933 год (когда партия была запрещена Гитлером).Ее избрание в рейхстаг в 1932 году сделало ее старейшим членом, и по традиции она открывала парламентскую сессию. Она сделала это с 40-минутной атакой на Гитлера и нацистскую партию.

Нажмите на статью, чтобы прочитать ее полностью.

Клара Цеткин умерла в 1933 году. В некрологе (см. ниже) газета Manchester Guardian назвала ее «бабушкой коммунизма», наследием Международного женского дня и ее вкладом в это также должно быть признано и прославлено.

Нажмите на статью, чтобы прочитать ее полностью

Клара Эйснер Цеткин

Клара Эйснер Цеткин

Клара Эйснер Цеткин


(б.1857- ум. 1933)

Клара Цеткин — немецкая социалистка-феминистка. В конце 1800-х годов в Европе феминистское движение выросло из социалистических и марксистских кругов. На протяжении всей своей жизни Цеткин политически активно боролась за права женщин. Она и ее коллеги-феминистки считали, что социализм — единственный способ, которым женщины действительно могут стать равными мужчинам. Она влияла на социалистические группы по всей Германии, Франции и России, а также на немецкие социалистические политические движения, включая Коммунистическую партию Германии.В отличие от многих других феминисток того времени, Цеткин ставила социализм выше феминизма. Иногда она даже выступала против феминисток, чтобы продвигать свое социалистическое дело.

Цеткин поступила в колледж, чтобы стать учителем. Она быстро стала участвовать в движениях за права женщин. Вдохновленная социалистами в России, она начала свою карьеру социалиста в 1870-х годах. Она начала жить с Осипом Цеткиным в незамужних отношениях (что было тенденцией среди ее коллег-феминисток) и взяла его фамилию.Осип был вытеснен из Германии антисоциалистическими движениями и уехал в Париж, Франция. Клара Цеткин последовала за ним и помогла ему воспитать двух сыновей. Она начала заботиться о работающих женщинах, что подпитывало ее презрение к отношению женщин из высшего сословия к женщинам из рабочего класса. Когда ей и Осипу разрешили вернуться в Германию, Цеткин занялась коммунистическим делом и стала частью новой Коммунистической партии Германии. В конце концов она представляла их в Рейхстаге. Цеткин также подружилась с Лениным, который разделял некоторые из ее социалистических взглядов.

Цеткин несколько раз выступала в поддержку своего феминистского социалистического дела. В 1889 году она выступила на заседании Второго Интернационала. Она написала К вопросу о работницах и женщинах в настоящее время . Она была редактором и писала для Газета « Равенство », феминистское печатное издание, предназначенное для женщин, опубликовала книги о своих интервью с Лениным. В 1915 году она выступила с речью на Международной женской мирной конференции, на которую собралось много женщин, протестовавших против войны, идущей в Европе.Она выступала перед Рейхстагом в 1932 году, поощряя «советскую Германию». Во всех ее многочисленных работах и ​​выступлениях основной темой Цеткин было то, что социализм по своей сути феминистский и приведет к истинному равенству. Она всегда ставила дело социализма выше дела феминизма, потому что считала, что несоциалистический феминизм не приведет к правам женщин. Она часто критиковала феминисток (особенно феминисток из высшего общества), которые не были социалистками. Многие мужчины-социалисты сопротивлялись интеграции социализма с феминизмом, что создавало конфликт между идеологиями феминистских социалистов и нефеминистских социалистов.Цеткин добилась их, утверждая, что социализм имеет некоторые по своей сути феминистские концепции, и ее движение поддерживало их с преимущественно социалистической точки зрения.

Основным историческим влиянием Цеткин было ее влияние на будущих феминисток. Связь между феминизмом и социализмом проложила путь ряду социалисток-феминисток, которые продвигали целый ряд идей, начиная от пацифизма и заканчивая неравным характером брака и семьи. Такие женщины, как Роза Люксембург, Александра Коллантай и другие, находились под влиянием идеалов Цеткин.Люксембург была одним из основателей и главным лидером Лиги Спартака, которая была левым крылом Социалистической демократической партии Германии. Они решительно выступали против решения партии поддержать Первую мировую войну. Цеткин всегда была готова критиковать коллег-феминисток за идеи, с которыми она не согласна. Александра Коллантай была одной из многих молодых феминисток, которые боролись за идеалы своих старших коллег, таких как Цеткин. Критика Цеткин идей своих коллег-феминисток привела к тому, что она сформировала характер феминистского социалистического движения.Ее внимание к социализму помешало многим феминистским идеям, таким как контроль над рождаемостью и межклассовое феминистское сотрудничество, стать крупными феминистскими движениями. Мужчины и женщины, на которых она оказала влияние, продолжали развивать феминистские идеи даже после смерти Цеткин в 1933 году. Она также была активна в Лиге Спартака и ранней коммунистической партии Германии.


Аннотированный список литературы

Фролич, Павел. Роза Люксембург: ее жизнь и творчество .Нью-Йорк: Monthly Review Press, 1972.
. Эта книга о работе Розы Люксембург, марксистской коллеги Цеткин. Люксембург была основателем Лиги Спартака, которая была левым крылом немецкой социалистической демократической партии. Она решительно выступала против Первой мировой войны и часто работала с Цеткин над многими вопросами социалистического феминизма. Книга содержит информацию о влиянии Цеткин на Люксембург, которая полезна для понимания влияния Цеткин на ее современников и последователей.

Легейтс, Марлен. В свое время: история феминизма в западной Общество . Нью-Йорк: Рутледж, 2001, .
Эта книга содержит информацию о свитке Цеткин по феминистским теориям. В нем представлены теории, созданные Цеткин и другими феминистками, и их влияние на феминистское движение в целом. Известно, что Цеткин критиковала идеи других феминисток. Она выступала против любых феминисток, которые не были социалистами, и отказывалась сотрудничать с феминистками из высшего класса.Когда феминистки принесли такие идеи, как контроль над рождаемостью, под эгидой феминистского движения, Цеткин поспешила их раскритиковать. Как показывает автор, это повлияет на более поздних феминисток, поскольку некоторые из них начали романтизировать семьи с одним родителем и немоногамные отношения.

Ломмен, Майк. «Клара Цеткин – Социалистическая феминистка». Университет Северной Дакоты. (19 декабря 2005 г.).
Этот веб-сайт представляет собой исторический проект, созданный студентом-историком Университета Северной Дакоты.Он содержит основную справочную информацию о Кларе Цеткин. Этот сайт полезен для получения основной информации, но для более полного понимания Цеткин и ее влияния на социализм и феминизм следует использовать более полный источник.

Люксембург, Роза. изд. Мэри-Элис Уотерс. Роза Люксембург Говорит . Нью-Йорк: Pathfinder Press, Inc., 1970.
. Эта книга представляет собой собрание сочинений Розы Люксембург, включая статьи, брошюры и письма.Это полезно для понимания влияния Цеткин на Розу Люксембург, коллегу-социалистку, которая работала с Цеткин и ее делом. Люксембург была основателем Лиги Спартака, которая была левым крылом немецкой социалистической демократической партии. Она решительно выступала против Первой мировой войны и часто работала с Цеткин над многими вопросами социалистического феминизма. Чтения в книге – отличный способ получить более широкое представление о социалистическом феминистском движении, в котором участвовала Цеткин.

Марксистский Интернет-архив.«Интернет-архив Клары Цеткин». Писатели-марксисты . (19 декабрь 2005 г.).
Этот интернет-архив содержит двенадцать статей и речей Цеткин. Он включает в себя некоторые фрагменты ее комментариев к интервью с Лениным. На сайте также есть очень краткая биография, включающая будущие занятия двух ее сыновей Максима и Константин. Последний работал, чтобы помочь своей матери опубликовать некоторые из ее работ.

Райделл, Рой.«Международный женский день: память о Кларе Цеткин». Народный еженедельник Мир .
People’s Weekly World , онлайн-газета, связанная с США. Коммунистическая партия, полученная из Daily Worker , опубликовала эту статью, чтобы изобразить роль Цеткин в Международный женский день. Издательство является партийной организацией, авторы которой пишут о трудовых проблемах, правах рабочих, мире, гражданских свободах, окружающей среде, правах женщин и других вопросах.В статье содержится хорошая биографическая информация о Цеткин, особенно о ее участии во многих различных организациях. Это полезно, потому что у Цеткин было много второстепенных роли в малых организациях. Книги, перечисленные в этой библиографии, посвящены ее главной роли в социалистической политике. В этой статье есть информация о многих второстепенных свитках Цеткин, которые в книгах не упоминаются или упоминаются лишь кратко.

Янг, Роберт Дж. К. Постколониализм: историческое введение .Мальден: Издательство Блэквелл, 2001.
. Одна глава этой книги посвящена женским движениям конца 1800-х и начала 1900-х годов. В главе есть информация о нескольких международных конференциях, в том числе о женских мирных конференциях, на которых Цеткин выступала с речами. В нем представлена ​​предыстория конференций и роль в них многих разных людей (включая Цеткин), а также их влияние и влияние. Автор также приводит краткие сведения о женском коммунистическом движении, в котором участвовала Цеткин.Эта книга полезна для понимания контекста, в котором Цеткин писала и говорила о феминистском социализме. Другие источники говорят либо о феминизме Цеткин, либо о феминизме в целом, но этот источник подробно описывает многие другие вопросы, такие как коммунизм и социализм, которые многие женщины, такие как Цеткин, связывают с феминизмом.


ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Это страница имела

просмотров с тех пор 9 февраля 2007 г.
URL: http://departments.kings.edu/womens_history/czetkin.html
Автор Шелдон Бродель, III
Последняя редакция: декабрь 2005 г.

Copyright MMV Prof. Pavlac’s Women’s History Зона

По следам Клары Цеткин

В марте я посетил Штутгарт во время, как я ожидал, интересной, но рутинной исследовательской поездки. То, что я нашел, было увлекательной историей организации рабочих, социализма и живым памятником жизни и деятельности Клары Цеткин.

Клара Цеткин родилась в Видерау в сельской Саксонии, на юге Германии, в 1857 году. Она стала активным участником марксистской политики в 1870-х годах и до 1917 года была членом Марксистской социал-демократической партии (СДПГ), хотя 1880-е годы провела в изгнании в Цюрихе. а потом Париж.

Цеткин, наряду с Розой Люксембург, была ключевой фигурой революционного левого крыла СДПГ. Она также была ведущей фигурой женского движения СДПГ, редактируя его газету (1891-1917). Она положила начало первому в истории Международному женскому дню 8 марта 1910 года.

Цеткин заняла принципиальную антивоенную позицию после начала войны в 1914 году против позиции руководства СДПГ и в 1915 году организовала международную женскую социалистическую антивоенную конференцию.

В 1919 году она помогла основать Коммунистическую партию Германии (КПГ) и представляла партию в немецком парламенте с 1920 по 1933 год. Она была членом исполнительного комитета Коммунистического Интернационала (1921-33).

Цеткин умер в изгнании в Советском Союзе 20 июня 1933 года, вскоре после бегства из нацистской Германии.Одним из ее последних поступков была чрезвычайно смелая антинацистская речь, которую она произнесла в Рейхстаге после того, как Гитлер был избран канцлером.

По следам Клары Цеткин

В 2008 году меня пригласили написать доклад на предстоящей конференции «Окольная дорога Лейпцига: Лейпциг в культуре английского языка», посвященной 600-летию со дня основания Лейпцигского университета.

Хотя Цеткин не училась и не преподавала в университете, я убедил организаторов в актуальности статьи о Цеткин на том основании, что женщины не принимались в университет на протяжении большей части его истории, Цеткин играла важную роль в Лейпциге, и она оказал значительное, но сегодня неизвестное влияние на немецко-британскую культуру.

Получив документ, я приступил к своему исследованию, которое вышло за рамки той первоначальной конференции и продолжается по сей день. В дополнение к стандартным архивным и библиотечным исследованиям историка я стремился «испытать» Цеткин, чтобы дать тело душе исследования, которым я занимался.

Таким образом, я запланировал серию поездок в Германию, чтобы открыть для себя прибежища Цеткин. В мае 2009 года я разыскал дом и школу Цеткин в Лейпциге с 1872 по 1881 год, которых, к сожалению, не было из-за военных бомбардировок и послевоенной реконструкции, а также совершил велосипедный тур по Миттельсахсену, чтобы заново открыть для себя деревню ее детства Видерау.

Цеткин родилась в деревне в 1857 году, а после ухода отца на пенсию переехала в Лейпциг. Видерау вспоминает Цеткин через музей, расположенный в здании деревенской школы (ее отец, Готфрид Эйюнер, был школьным учителем), музей «Alte Dorfschule».

Как быстро заметила хранительница музея Урсула Бергманн, Цеткин там не родилась и не жила — ее деревенский дом давно исчез, — но школа была сделана центром памяти Цеткин властями Германской Демократической Республики (ГДР) и, после воссоединения Германии, фрау Бергманн прекрасно охраняет его, даже несмотря на то, что немногие посетители переступают его порог.

Фрау Бергманн была в таком восторге, что в субботу в музей приехали трое посетителей, и один (я) из-за рубежа! – что специально ездила по музею на велосипедах и устроила нам двухчасовую экскурсию, завалив нас увлекательным и полезным исследовательским материалом и сувенирами времен ГДР (теперь уже не выставленными, а запертыми в шкафах, где бывает приезжая публика). не видеть их).

Она объяснила нам свою страсть к сохранению памяти о Цеткин в контексте местной истории деревни, страсть, вспыхнувшую после воссоединения.Во время ГДР фрау Бергманн, жительница деревни, часто посещала Старую Дорфшуле на официальных мероприятиях, таких как день рождения Цеткин или Международный женский день (IWD), и ей наскучило и возмутило принуждение, стоящее за этими мероприятиями.

Любопытно, что на «вольном воздухе» либерально-демократической восточной Германии фрау Бергманн не только стремится продвигать Цеткин как видного местного жителя, но и с удовольствием признает некоторые аспекты социалистической мысли и практики Цеткин, и она даже экспортирует актуальность Цеткин дальше.

После моего опыта в Саксонии я воспользовался возможностью во время исследовательской поездки по бумагам Цеткин в Бундесархиве в Берлине, чтобы посетить последний дом Цеткин в Германии в декабре 2009 года. Хотя на протяжении большей части 1920-х годов Цеткин жил в Москве как представитель женщин в Коминтерне, она всегда имела резиденцию в Германии, и с 1929 по 1932 год эта резиденция находилась в Биркенвердере, городке к северу от Берлина в земле Бранденбург.

Большой загородный дом, известный сегодня как Clara-Zetkin-Gedenkst√§tte, служит местной муниципальной библиотекой для детей младшего школьного возраста.Мемориал Цеткин состоит из двух комнат библиотеки на верхнем этаже, в одной сохранилась оригинальная мебель времен Цеткин и книжный шкаф, полный томов, связанных с Цеткин, а в другой выставлены образовательные плакаты и фотографии жизни и работы Цеткин, с большим столом и множеством стульев. предлагая использовать его для культурных мероприятий, семинаров и других образовательных целей. В отличие от музея «Alte Dorfschule», ориентированного на прием посетителей, как в своих экспозициях, так и в энтузиазме фрау Бергманн, Clara-Zetkin-Gedenkst√§tte является скорее пережитком времен ГДР.

В обычных обстоятельствах музейные залы заперты, хотя, когда я прибыл без предупреждения, один из сотрудников был рад открыть их для моего изучения и исследования. Однако после открытия я был предоставлен самому себе без знакомства с дисплеями и ресурсами. Это, без сомнения, отчасти связано с тем, что здание является в первую очередь действующей библиотекой, а не музеем, но у меня сложилось впечатление, что сообщество и персонал не обращаются к посетителям, которым может быть интересно узнать о Цеткин и ее пребывании в Биркенвердере. .

Даже наличие стола и стульев для семинаров не особенно наводило на мысль о почтении Цеткин, а просто казалось эффективным использованием пространства наверху, которое не подходило для библиотечных комнат для маленьких детей (лифта не было). Узнав о буржуазном происхождении Цеткин в Видерау, обнаружив недостаток ее застроенной среды в Лейпциге и посетив ее пышное жилище в Биркенвердере, я остался с хроническим разрывом между 1881 и 1929 годами.

Я отложил в сторону период с 1881 по 1891 год, по крайней мере пока, так как в эти годы антисоциалистических законов в Германии Цеткин жила в изгнании в Швейцарии и Франции, переживая ужасную нищету в Париже большую часть периода со своей гражданский муж Осип Цеткин (умер от туберкулеза в 1889 г.) и двое ее сыновей Максим и Константин.

Однако в 1891 году она вернулась в Германию, переехав в Штутгарт и заняв пост редактора женской социал-демократической газеты Die Gleichheit, которой она руководила до 1917 года. Положение Цеткин в Социал-демократической партии Германии (СДПГ) быстро улучшалось. Она стала признанным лидером женского движения СДПГ, хотя ее левая позиция внутри партии часто встречалась враждебно как на национальном уровне, так и особенно в политически консервативном, сильно религиозном и преимущественно сельском Королевстве Вюртемберг.С ее растущим политическим состоянием произошло соответствующее улучшение ее личного комфорта, о чем свидетельствуют три жилища, в которых она жила во время своего пребывания в Штутгарте:

.

Roteb√ºhlstra√üe 147 (1891–1899, по соседству с ее другом, промышленником Робертом Бошем), Blumenstra√üe 34 (1899–1903) и Kirchheimer Stra√üe 14 (1903–1929). Первые два жилища представляют собой квартиры в городском Штутгарте, но к 1903 году и после ее замужества (1899–1927) с Георгом Фридрихом Цунделем семейное богатство Цеткин было таким, что она могла позволить себе большой отдельный дом в пригороде Силленбух, к юго-востоку от город, спроектированный Цунделем, художником и активистом СДПГ.

Там пара жила с двумя сыновьями Цеткин, семья стала известными людьми Зилленбуха, а Цеткин стала известна спонтанными актами щедрости и всегда была готова одолжить свою машину для местных чрезвычайных ситуаций. С основанием социалистического Вальдхайма (см. Ниже) Цеткин предложил поддержку, выступив, например, в 1911 году с речью на открытии Вальдхайма в Гайсбурге.

В Зилленбухе Цеткин также принимал приезжих социалистов, в первую очередь Розу Люксембург, которая много раз останавливалась у нее, стала ее близким другом и какое-то время была любовницей Константина Цеткина.Без сомнения, из-за расположения Штутгарта в бывшей Западной Германии, его либерально-демократического уважения к частной собственности и отказа от увековечивания памяти социалистических лидеров, все бывшие резиденции Цеткин в городе находятся в частных руках, без каких-либо табличек или других признаков ее бывшая заселенность.

Благодаря инициативе принимающей меня в Штутгарте коммунистической активистки и книготорговца Адели Сперандио и любезности Маргрет, нынешней владелицы дома по адресу Kirchheimer Stra√üe 14, меня пригласили в дом Цеткина в Силленбухе на кофе с пирожными и посмотреть на некоторых его внутренних особенностях.Я также мельком увидел дом по соседству, также спроектированный Цунделем и занятый им во время его отчуждения от Цеткин – периода разлуки, во время которого она много лет отказывала ему в разводе.

Если бывшие владения Цеткин в Штутгарте не являются памятниками ее деятельности и значения для города, это не означает, что Штутгарт забыл своего социалистического пионера пролетарского женского движения.

На самом деле, больше, чем в Видерау, Лейпциге и Биркенвердере, Цеткин живет в Штутгарте и продолжает вдохновлять местных жителей в той степени, на которую другие три места могут только надеяться.Однако эта ситуация связана не с государственной или корпоративной поддержкой, а с уникальной для Штутгарта традицией коммунитаризма: движением Вальдхайм.

Вальдхайм Штутгарт e.V. «Клара-Цеткин-Хаус»

Waldheime — это коммуна единомышленников, основанная на лесистой окраине Штутгарта. Они, как правило, либо политические (и особенно левой ориентации), либо христианские, либо молодежные, и восходят к девятнадцатому веку. Они самоорганизованы и самофинансируются, демократически управляются комитетом, который наблюдает за культурными мероприятиями, наймом, финансами и отношениями с более широким сообществом.Что привлекло мое внимание к Waldheime, так это мое исследование Клары Цеткин в Штутгарте, в ходе которого я наткнулся на веб-сайт «Clara-Zetkin-Haus».

Конечно, первой моей мыслью (учитывая плохое знание немецкого языка) было, что это музей. Однако, когда я позвонил в заведение в июне 2009 года, мне сказали, что я дозвонился до ресторана, и, учитывая языковое невежество на обоих концах линии, разговор на этом закончился. В декабре 2009 года, после размышлений над веб-сайтом, который предлагал гораздо больше, чем просто ресторан, я решил написать Clara-Zetkin-Haus по электронной почте и через несколько дней получил интересный ответ.

Это было от Адель, попечителя того, что, как она объяснила, является Waldheim Stuttgart e.V. «Клара-Цеткин-Хаус». Мое электронное письмо было переадресовано Адель, потому что она может общаться по-английски, а также потому, что она отвечает за культурную деятельность Вальдхайма. Прочитав мое письмо и узнав о моем исследовании Цеткин, Адель ответила немедленным приглашением навестить ее, узнать о Clara-Zetkin-Haus, увидеть прежние владения Цеткин и встретиться с людьми, которые знают о Цеткин и исследуют ее местное значение.

Это было приглашение, от которого я с трудом мог отказаться, и после согласования подходящих дат и продолжительности пребывания было решено, что я приеду с 10 по 16 марта, в это время я приму участие в важном праздновании столетия IWD. По прибытии в Штутгарт Адель познакомила меня с Clara-Zetkin-Haus. Он включает в себя ресторан, зал для мероприятий, обеденную зону на открытом воздухе и детскую игровую площадку, а также витрины и стенды для листовок, содержащие образовательные материалы о радикальных событиях в Штутгарте, политических кампаниях и образовательных ресурсах.

Также есть жилье для управляющей пары отеля Waldheim. Во время вечера выпивки и разговоров я узнал, что Клара-Цеткин-Хаус по существу поддерживается двумя фракциями: социалистами, разбросанными по всей Левой партии, Коммунистической партии Германии (ДКП) и СДПГ, и экологами, собравшимися в Партии зеленых. и Naturfreunde, организация ценителей природы.

Эти две группы уважают и поддерживают друг друга, даже если они преследуют, казалось бы, независимые направления.Я пишу «по-видимому», поскольку Клара-Цеткин-Хаус была основана в 1909 году активистом СДПГ Фридрихом Вестмайером, и частью традиции Вальдхайма всегда были занятия на свежем воздухе. За столетие социализм в значительной степени отказался от защиты физической активности как основы своей политики, в то время как группы природы взяли аполитичный курс или двинулись в гетто экологической политики.

Однако в Clara-Zetkin-Haus успешно поддерживается единство двух традиций.Хотя в «Клара-Цеткин-Хаус» витает социализм и товарищеские добрые чувства, политика не шаблонна. Существуют, например, четкие разногласия по поводу арабо-израильской загадки и решения палестинского вопроса. Точно так же вопрос пола и того, нужны ли женщинам собственные организации или средства массовой информации, является открытым.

Кроме того, что наиболее тревожно, Вальдхайм страдает от проблемы поколений: как во все более циничном, аполитичном и пост-идеологическом мире левая организация, такая как Клара-Цеткин-Хаус, может вербовать следующее поколение активистов? Можно ли убедить молодых людей, которые, казалось бы, менее склонны к занятиям на свежем воздухе, что Вальдхайме играет роль в современном штутгартском обществе? Мое краткое пребывание в городе не дает мне права комментировать эти вопросы, хотя мое впечатление от двух Вальдхаймов, которые я испытал, было ярким, что дает время, по крайней мере, для решения этих вопросов.

Помимо Clara-Zetkin-Haus, я также посетил празднование Internationale Frauentag (IWD) в Вальдхайме Гайсбург. Этот Вальдхайм, основанный в 1911 году также Вестмайером, также состоит из товарищей со всех концов левых (хотя на праздновании IWD преобладала ДКП со своим знаменем, свисающим со стены, и стендом на мероприятии Кубинской солидарности). и социалистический книжный киоск, которым управляет Адель, сама член ДКП).

Мероприятие было очень зрелищным и поучительным, на нем была представлена ​​история IWD с 1910 года по настоящее время в форме театрализованного представления, с музыкой и речью.Десятилетие за десятилетием спектакль развивался, определяя происхождение события СДПГ в 1910 году, показывая его важность для Коммунистической партии Германии (КПГ) в 1920 и 1930 годах и отмечая антифеминистский характер нацизма и борьбу женщин против гитлеризма в 1940 году. прежде чем смотреть на послевоенное время. Из этих более поздних сцен наиболее захватывающей была сцена 1990 года, в которой перечислялись потери, понесенные женщинами в результате воссоединения Германии.

Это обозначило еще одну область разногласий внутри ДКП, поскольку, хотя все ее члены, по-видимому, оплакивали крах ГДР и феномен «реально существующего социализма», существуют разные мнения о том, лучше ли жизнь в Восточной Германии или хуже с 1990 года (по крайней мере, для тех, кто работает; существует неоспоримое признание того, что массовая безработица в Восточной Германии является реальностью капиталистического общества и, несомненно, хуже для страдающих, чем их жизнь в ГДР).Помимо этих встреч в двух Вальдхайме, Адель также познакомила меня с двумя совершенно разными исследователями Клары Цеткин — Машей Рипл-Шмидт и Теодором Бергманном. Маша — независимый исследователь, специализирующийся на истории женского движения в районе Штутгарта.

Учитывая ее склонность к СДПГ, ее в первую очередь интересует докоммунистический период Цеткин, хотя это также имеет смысл, учитывая географические интересы Маши, поскольку, хотя у Цеткин был дом в Штутгарте до 1929 года, с 1920 года ее политическая деятельность привела к тому, что она больше тяготела к Берлину. и Москва, будучи не только членом Коминтерна, но и членом Рейхстага от КПГ (1920-1933).

За обедом Маша рассказывала о Цеткин как о члене первого демократически избранного правительства Вюртемберга (избранного независимым социал-демократом в 1918 году, покинувшего СДПГ годом ранее, а КПГ была основана лишь годом позже).

Она любезно подарила мне экземпляр своей книги Wider das verkochte und verb√ºgelte Leben, в которой есть глава «Клара Цеткин: Die «rote Emanze»», а позже Адель дала мне сборник эссе, в который вошли и « Лучшее время? Clara Zetkins Leben in Stuttgart Sillenbuch von 1904-1924».

В отличие от Маши, Теодора в первую очередь интересует коммунистическая фаза Цеткин и особенно ее оппозиционная позиция в КПГ. Вернувшись в Клара-Цеткин-Хаус, я встретился с Теодором за чашкой кофе, и он объяснил мне, что, хотя Цеткин была одним из основателей КПГ и оставалась в ее рядах до самой смерти, на самом деле она была связана родственными узами с Коммунистической партией Германии. Германская оппозиция (КПГ-О), которая была сформирована в 1928 году, когда КПГ изгнала правую оппозицию во главе с Генрихом Брандлером и Августом Тальгеймером.

Брандлер и Тальгеймер возражали против того, что они считали коррупцией в КПГ после того, как ее лидер Эрнст Тельманн защитил протеже Джона Витторфа от обвинений в краже, несмотря на его вину. Тельман был свергнут Центральным комитетом партии только для того, чтобы быть восстановленным в должности Иосифом Сталиным через посредство Коминтерна.

Цеткин симпатизировала обвинениям Брандлера и Тальгеймера и не доверяла Тельману, но, выражая свои взгляды внутри партии и Коминтерна (получив личный упрек от Сталина), она придерживалась партийной дисциплины и публично поддерживала партийное единство.Хотя Теодор является почетным профессором сельского хозяйства в Университете Хоэнхайма в Штутгарте, он также является историком КПГ-О, опубликовавшим несколько книг по этому вопросу.

Хотя он больше не участвует в партийной политике, он сохраняет свою коммунистическую веру, которая возникла с его членством в Лиге молодого Спартака в 1927 году, Коммунистическом союзе молодежи Германии в 1929 году и, наконец, в КПГ-О в 1933 году. Теодор бежал из Германии (из-за того, что он был евреем, а также коммунистом) и жил в изгнании до 1946 года.

По возвращении в Германию он изучал сельское хозяйство и начал академическую карьеру с 1955 года. В возрасте 94 лет Теодор является одним из немногих оставшихся людей, которые могут вспомнить донацистскую Германию и могут говорить о политической борьбе раннего 1930-е годы из личного опыта. Моя встреча с ним была удовольствием, но также и честью.

Последние мысли

В дополнение к Адель из ДКП, Маше, склонной к СДПГ, и Теодору, все еще духовно принадлежавшему к КПГ-О, я встретил еще нескольких людей, связанных с Вальдхаймом, заинтересованных в Цеткин.Не обязательно изучая ее, но все это вдохновлено социалистической страстью Цеткин, ее продвижением женского равенства и ее поддержкой жителей Силленбуха.

Во всех местах, кроме Штутгарта, где я побывал во время своей Цеткинской одиссеи, я нашел мало знаний об этой женщине и еще меньше энтузиазма (кроме фрау Бергманн). В Британии, конечно, Цеткин неизвестен широкой публике и является лишь сноской в ​​академическом дискурсе. Это либо плохое, либо хорошее предзнаменование для моих собственных усилий по популяризации отношения Цеткин к британской политике и ее влияния на нее.

Как бы то ни было. В Штутгарте Цеткин привлекает внимание левых, преодолевая пропасть, которую немецкие левые традиционно не могли преодолеть. В то время как нацизм продолжает отбрасывать свою длинную тень на немецкое общество и культуру, влияя на каждый аспект исторического анализа и памяти, дьявольские разногласия между КПГ и СДПГ между 1920 и 1933 годами и их вклад в успех нацистской партии должны продолжаться. чтобы потом бросить тень на левую политику.

В то время как ДКП отвергает партнерство с продажной, неолиберальной СДПГ, она продемонстрировала готовность сотрудничать с Левой партией, и в местных кампаниях они даже предпринимали совместные усилия с Партией зеленых, в настоящее время над «Штутгартским 21′ и сопротивление широких левых желанию городских старейшин снести бульдозерами главный железнодорожный вокзал и заменить его более новым, более современным вариантом.

Экологические и левые социалисты объединились, чтобы попытаться заблокировать инициативу, и время покажет, увенчаются ли успехом их усилия.С другой стороны, Адель отвезла меня на кладбище Дорнхальде в Штутгарте, чтобы посетить могилы Андреаса Баадера, Гудрун Энслин и Яна-Карла Распе, трех членов Фракции Красной Армии (Группа Баадер-Майнхоф), которые покончили жизнь самоубийством (или были убиты). в тюрьме Штаммхейм в 1977 году. Хотя Адель презирает их методы убийства и называет их буржуазными и заблуждающимися (они не были связаны с ДКП), она, тем не менее, называет их товарищами.

У социализма проблематичное прошлое, и хотя создаются новые идеологические союзы, старые не забываются полностью.В мой последний день с Адель, пытаясь добиться символической международной солидарности, я объяснил ей текущую борьбу внутри моей компании против сокращения рабочих мест, а также голосование профсоюзов по поводу возможной забастовки и Я подарил ей футболку от своего профсоюза ТССА.

Взамен она дала мне свой значок против «Штутгарта 21» — значок, который она носила на видном месте на своем пальто во время всех наших прогулок. Круг замкнулся. Я был ее геноссом, а она моим геноссином, несмотря на то, что она никогда не спрашивала меня о моей политической принадлежности (я беспартийный).В то время как потребность в партиях и фракциях может сохраняться, «фракционность» как препятствие усилиям единомышленников, похоже, медленно умирает.

Эпоха идеологического навязывания внутри левых подходит к концу – теперь мы должны обратить внимание на использование компромисса и переговоров в наших рядах, чтобы победить идеологический монолит, которым является неолиберализм. Кто бы мог подумать, что произойдет такой поворот. Но это произошло, и будущее продолжает предлагать новые поля битвы за право против силы, сострадание против безжалостности и коллективизм против индивидуализма.

Именно на политически консервативном, религиозном и все еще заметно сельском юге Германии я заново открыл для себя этот вековой трюизм. Я хотел бы поблагодарить всех товарищей и знакомых, которых я встретил в Штутгарте, которые сделали мой визит познавательным и интересным. Упомянутые выше, а также многие другие, кого я не назвал или чьи имена я не узнал.

Но особенно я благодарен Адель, которая открыла свой дом незнакомцу, с которым познакомилась в сети, который действовал как мой Цицерон по всему городу и который кормил меня – как едой, так и духовной пищей – во время моего недельного пребывания.Я надеюсь, что однажды у меня будет возможность вернуть опыт.

Dr John S. Partington работает в финансовом отделе железнодорожной отрасли и является членом TSSA

Как доехать до Clara-Zetkin-Str Seestraße в Bergfelde на автобусе, S-Bahn или метро?

Общественный транспорт до Clara-Zetkin-Str Seestraße в Bergfelde

Не знаете, как доехать до Clara-Zetkin-Str Seestraße в Bergfelde, Германия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Clara-Zetkin-Str Seestraße от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предоставляет бесплатные карты и маршруты, которые помогут вам ориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы и узнайте, сколько займет дорога до Clara-Zetkin-Str Seestraße с учетом данных реального времени.

Ищете остановку или станцию ​​около Clara-Zetkin-Str Seestraße? Посмотрите на этот список остановок, ближайших к вашему месту назначения: Бергфельде Школа; С Бергфельде; С Хоэн Нойендорф; Хоэн Нойендорф Вест Бхф.

Вы можете доехать до Clara-Zetkin-Str Seestraße на автобусе, S-Bahn или метро. Это линии и маршруты, рядом с которыми есть остановки: S-Bahn: Автобус S8: 125, 809

Хотите узнать, есть ли другой маршрут, который приведет вас туда в более раннее время? Moovit поможет вам найти альтернативные маршруты или время.Получите инструкции, как легко доехать до или от Clara-Zetkin-Str Seestraße с помощью приложения или сайте Moovit.

Мы упростили поездку до Clara-Zetkin-Str Seestraße, поэтому более 930 миллионов пользователей, включая жителей Бергфельде, доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Вам не нужно загружать отдельное приложение для автобусов или поездов, Moovit — это ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти лучшее доступное время автобуса или поезда.

Для получения информации о ценах на автобусы, S-Bahn и метро, ​​стоимости и стоимости проезда до Clara-Zetkin-Str Seestraße, пожалуйста, проверьте приложение Moovit.

«Чистый прорыв»: Клара Цеткин, Социалистическое женское движение и феминизм: Международная критическая мысль: Том 8, № 2

АННОТАЦИЯ

Движение пролетарских женщин Социал-демократической партии Германии и в более широком смысле Второго Интернационала (1889–1914), была построена Кларой Цеткин вокруг принципа «чистого разрыва» между женщинами эксплуататорского и эксплуатируемого классов, что заложило программные основы для развития массового движения социалистических работниц. в конечном итоге в 1914 году она насчитывала 174 754 члена.Это движение, центральной осью которого был журнал Die Gleichheit под редакцией Цеткин, имело своим центральным организационным положением идею о том, что марксизм как политическое течение рабочего класса и феминизм как многоклассовое движение несовместимы и поэтому женщины из рабочего класса должны были иметь свои собственные организации в рамках социалистических партий, в которые также входили мужчины из рабочего класса. Международное женское социалистическое движение, которое провело свою первую конференцию в Штутгарте в 1907 году и приняло всеобщее избирательное право для женщин в качестве своего основного переходного лозунга, было ответственно за провозглашение Международного женского дня Второй Международной женской социалистической конференцией, состоявшейся в Копенгагене в 1910 году.Русская революция началась с демонстраций, организованных работницами Петрограда в честь Международного женского дня. Статья завершается краткой оценкой наследия пролетарских женских движений.

Заявление о раскрытии информации

Авторы не сообщали о потенциальном конфликте интересов.

Примечания для участников

Даниэль Гайдо — научный сотрудник Национального исследовательского совета (Conicet), Аргентина. Он является автором книги «Период становления американского капитализма » (Routledge, 2006) и соредактором вместе с Ричардом Б.День свидетелей перманентной революции: документальный отчет (Брилл, 2009 г.) и открытие империализма: социал-демократия до Первой мировой войны (Брилл, 2009 г.).

Cintia Frencia — доцент кафедры современной истории Национального университета Кордовы, Аргентина. Основное направление ее исследований — история социалистического и коммунистического женского движения. Ее публикации включают книгу El marxismo y la liberación de lasmujerestrabajadoras: de la Internacional de Mujeres Socialistas a la Revolución Rusa (Santiago de Chile: Ariadna Ediciones, 2016), а также научные статьи о социалистическом происхождении Международного женского дня и о политика большевистского правительства по искоренению проституции.

Кем была Клара Цеткин? – Лейпциг Глокаль

Судя по моему телефону, сегодня будет 21° и солнечно. Мне кажется, погода в парке! Это означает, что вы, скорее всего, будете снаружи, но я подумал, что вам, возможно, захочется немного подумать об истории, пока вы там. Поэтому кажется уместным спросить: «Кем была Клара Цеткин?»

Мир Клары, родившейся в Саксонии в 1857 году, во многом отличался от нашего. Женщины были на всех видах работы, но когда эти должности соперничали с мужчинами, у них действительно не было шансов на победу.В чем они преуспели, так это в том, что они были дешевой рабочей силой. Она сама выучилась на учителя. Ее отец был школьным учителем, а мать была высокообразованной (лейпцигская семья среднего класса с французскими корнями). Это было фоном, который привел ее к женскому и рабочему движению и вскоре к вступлению в Социалистическую рабочую партию (СДП с 1890 г.).

Когда ей было 20 лет, Бисмарк наложил запрет на социалистическую деятельность. Это ее не остановило: к 24 годам она уехала в Цюрих, а через 4 года уехала в изгнание во Францию, где сыграла важную роль в основании Социалистического Интернационала.Она продолжала бороться за права женщин для всех. В ее дни был феминизм, но только для буржуазии.

Во время Первой мировой войны она была антивоенной, ее часто арестовывали. Во время Второй мировой войны она воевала против Гитлера и снова была вынуждена покинуть страну. Она умерла под Москвой в течение года. Ей было 76

 

.

Клара Цеткин на митинге протеста Коммунистической партии, Берлин, 1921 год.

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:

Цеткин звали ее русско-еврейского любовника, от которого у нее было двое детей.

Она была замужем за мужчиной на 18 лет моложе ее.

Она основала Международный женский день в 1911 году.

ЦИТАТЫ:

Эти интересы рабочих, как эксплуатируемого и угнетенного класса общества, одинаковы во всех странах.

Когда мужчины убивают, мы, женщины, должны бороться за сохранение жизни.

Особую привлекательность женского труда для капиталистов делала не только его более низкая цена, но и большая покорность женщин.

Интересное чтение:

Клара Цеткин в логове льва

Клара Цеткин (1857–1933) – Оксфордская стипендия

Страница из

НАПЕЧАТАНО ИЗ OXFORD SCHOLARSHIP ONLINE (oxford.universitypressscholarship.com). (c) Copyright Oxford University Press, 2022. Все права защищены. Отдельный пользователь может распечатать PDF-файл одной главы монографии в OSO для личного использования. Дата: 30 марта 2022 г.

Глава:
(п.154) 5 Клара Цеткин (1857–1933)
Источник:
Женщины-философы в долгом девятнадцатом веке
Автор(ы):
Далия Нассар, Кристин Гьесдал, Анна С. Иезекииль
Издательство:
3 University Press
04

DOI:10.1093/oso/9780190868031.003.0006

В своих эссе и речах Клара Цеткин утверждает, что рабочее движение и женское движение взаимозависимы, и только если рабочие мужчины и женщины будут сотрудничать, они будут уметь преодолевать экономическую и социальную несправедливость и неравенство.Кроме того, она анализирует различные формы угнетения, объясняет, как они связаны друг с другом и дополняют друг друга, и призывает к международной солидарности с угнетенными повсюду.

Ключевые слова: Клара Цеткин, женщины-философы, социализм, феминизм, женское движение, рабочее движение, угнетение черных

Oxford Scholarship Online требует подписки или покупки для доступа к полному тексту книг в рамках службы. Однако общедоступные пользователи могут свободно осуществлять поиск по сайту и просматривать рефераты и ключевые слова для каждой книги и главы.

Пожалуйста, подпишитесь или войдите, чтобы получить доступ к полнотекстовому содержимому.

Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому названию, обратитесь к своему библиотекарю.

Для устранения неполадок см. Часто задаваемые вопросы , и если вы не можете найти ответ там, пожалуйста, связаться с нами .

.