Плоскостопие у детей дошкольного возраста: Плоскостопие у детей дошкольного возраста.

Содержание

Плоскостопие у детей дошкольного возраста.

Плоскостопие – статическая деформация стопы, характеризующаяся уплощением её сводов. Оно бывает продольное и поперечное, но встречается и смешанное. Продольное плоскостопие составляет более 55% всех деформаций стопы. Поперечное плоскостопие встречается реже и является следствием относительной слабости и недостаточности мышечно-связочного аппарата стопы и голени.

Нередко плоскостопие бывает одной из причин нарушения осанки. При плоскостопии (с уплощением свода стопы), резко понижается опорная функция ног, изменяется положение таза, затрудняется походка. Дети страдающие плоскостопием, не могут долго стоять и ходить, быстро устают, жалуются на боли в ногах и спине. Одним из проявлений плоскостопия могут быть головные боли, как следствие пониженной рессорной функции стоп.

Причинами развития плоскостопия обычно бывают: раннее вставание и ходьба, слабость мышц стоп, избыточный вес, неудобная обувь, а также ряд заболеваний (например, перенесённые рахит, полиомелит), травмы стопы   и голеностопного сустава (вывихи, подвывихи, переломы) и т.

д.

Признаками выраженного плоскостопия являются уплощение и расширение стопы, особенно в средней части, пронация пятки наружу.

Определить формулу стопы в домашних условиях можно так: смазать стопы ребёнка подсолнечным маслом и поставить его на лист белой бумаги, хорошо впитывающей масло. При этом надо отвлечь внимание вашего малыша. Через 1-1,5 минуты снять его с бумаги и внимательно рассмотреть отпечатки стоп. Если стопы имеют форму боба, то это свидетельствует о нормальных стопах: своды стоп приподняты и при движениях выполняют рессорную функцию. Если же отпечаталась вся стопа, следует заподозрить имеющееся или начинающееся плоскостопие, а если же дошкольник при длительной ходьбе жалуется на боль в ногах, то здесь уже нужны консультация и помощь ортопеда.

По соотношению самой широкой и самой узкой частей следа считается свод нормальным 1:4, уплощенным – 2:4, плоским – 3:4.                           

 Профилактика плоскостопия у детей

В раннем детстве маловыраженные формы плоскостопия обычно безболезненны, в дальнейшем же, по мере роста ребёнка, этот   недостаток может увеличиваться. Поэтому важно предупреждать плоскостопие, а если оно всё-таки появилось, своевременно проводить его коррекцию и лечение.

Предупреждением плоскостопия необходимо заниматься с раннего возраста. Для этого используют разные средства:

1.Общее укрепление организма

-длительное пребывание на свежем воздухе,

-разнообразные движения, подвижные игры.

2.Правильно подобранная обувь. Размер её должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стоп, предохранять их от повреждений, не затруднять движений. Детям нужна обувь на небольшом   каблучке высотой 5-8мм, с упругой стелькой и мягким задником.

3.Специальные упражнения

-развитие и укрепление мышц голени, стопы, пальцев ног,

-ходьба (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней), бег,

-лазание по гимнастической лестнице и канату босиком,

-ножные ванны перед сном,

-в летний период ходьба босиком по рыхлой не ровной поверхности (земля, песок, камешки).

ВНИМАНИЕ!   Плоскостопие у детей в большинстве случаев излечимо, и его необходимо лечить, т.к. оно нередко является одной из причин нарушения осанки!

ВМЕСТЕ С МАМОЙ, ВМЕСТЕ С ПАПОЙ,

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ

  1. «Забавный балет».

Встаньте со своим малышом напротив друг друга, ноги на ширине плеч, возьмитесь за руки. Поднимитесь на носки, задержитесь на 3 сек., опуститесь на стопу. Выполните упражнение 3-4 раза, стоя на месте, затем двигаясь вправо-влево, походите на носочках хороводом. Напоминайте ребёнку, что спинку нужно держать прямо, подбородок      не опускать.

  1. «Едем-едем на велосипеде».

Мама и ребёнок   выполняют поочерёдные движения, имитируя езду на велосипеде (колени движутся от себя – к себе). Сначала в медленном темпе, затем в быстром. Следить, чтобы стопы малыша были плотно прижаты к стопам мамы.

  1. «Большая птица».   Держать равновесие на одной ноге. Опорную ногу не сгибать, смотреть вперёд. Стремиться, чтобы отведённая нога образовывала одну линию со спиной.
  1. «Поможем маме».   На коврике рассыпаются разные мелкие предметы (карандаши, фломастеры, Пластмассовые крышки от бутылок, фантики и пр.) Папа и ребёнок садятся на коврик   напротив друг друга. Все предметы необходимо собрать в коробочку пальчиками ног. Руками помогать нельзя!

 Инструктор по ФИЗО – Мергер Г. О.

 

 

 

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Плоскостопие – болезнь серьёзная именно из-за несерьёзного к ней отношения.

У большинства людей встречается так называемое статическое плоскостопие. Иногда оно возникает от врождённой слабости связок, чаще всего у лиц с тонкими костями скелета. Ещё одна причина болезни – нерациональная, неудобная обувь. Постоянное хождение на негнущейся платформе настолько меняет биомеханику нормального шага, что неизбежно приводит к плоскостопию.

Следующий вид – врождённое плоскостопие. До того как ребёнок твёрдо встал на ноги (лет до 3-4), когда завершается его формирование, трудно оценить, насколько функциональны своды стопы. Причиной может быть аномалия внутриутробного развития. Лечение подобного вида плоскостопия надо начинать как можно раньше, в сложных случаях прибегая к хирургическому вмешательству.

Рахитноеплоскостопие относится не к врождённым заболеваниям, а приобретённым в результате неправильного развития скелета, вызванного дефицитом витамина Д в организме и, как следствие, недостаточным усвоением кальция. Этот вид плоскостопия можно предупредить, проведя профилактику рахита (солнце, свежий воздух, гимнастика, рыбий жир).

Паралитическая плоская стопа– это результат паралича мышц нижних конечностей и чаще всего последствия вялых (или периферических) параличей мышц стопы и голени, вызванных полиомиелитом или иной нейроинфекцией.

Плоскостопие трудно излечить, но можно смириться с ним и чувствовать себя совсем неплохо.

Однако без специальных упражнений и без стелек жить с плоскими стопами вам будет непросто. Вывод напрашивается сам собой: помогите своим ногам, и тогда болезнь будет напоминать о себе только строчкой в амбулаторной карте.

Если речь идёт о плоскостопии у малыша, гимнастику и массаж ног надо начинать с 3-4 месяцев, пока ребёнок ещё не встаёт.

 

 

 

Массаж и самомассаж в домашних условиях, детском саду и школе.

 

Общие указания

Голень надо поглаживать, растирая ладонями, разминать кончиками пальцев. Массируют её в направлении от голеностопного сустава к коленному. Основное внимание следует уделить внутренней поверхности.

Стопу надо поглаживать и растирать тыльной стороной согнутых пальцев. Подошвенную поверхность стопы следует массировать от пальцев к пятке.

Для самомассажа полезно использовать специальные резиновые коврики и массажные мячи и  валики.

 

 

 

 

 

Комплексы лечебной гимнастики для дошкольников и младших школьников.

·      При исходном положении- ноги врозь, носки повёрнуты внутрь- выполнять попеременные повороты корпуса вправо и влево с поворотом соответствующей стопы на наружный край – 10 раз.

·      Несколько минут походить на носках.

·      Столько же походить на пятках.

·      Походить с поджатыми пальцами ног.

·      Походить на наружном крае стопы.

·      Попытаться поднять с пола пальцами ног мелкие предметы: карандаш, платок и т.д.

·      Лёжа на полу, крутить стопами влево, вправо, вперёд, назад, сгибать и разгибать пальцы.

·      Выполнять развороты стоп, в положении сидя, затем стоя. Стопы разворачивают параллельно друг другу, сначала пятка к пятке, затем носок к носку.

    Сидя на стуле, поставить стопы на ширине плеч и поворачиваться в разные стороны, то же самое стоя, держась за спинку стула.

·      Сидя на стуле, подняться на ноги, опираясь на наружный свод стоп. То же самое проделать, сидя на полу.

·      Стоя на носках,переминаться с ноги на ногу.

·       Сидя на стуле, как можно выше поднимать поочерёдно то одну, то другую выпрямленную ногу.

 

Дополнительный комплекс

·       Перекатываться с пяток на носки и обратно.

·       Полуприседать и приседать на носках, разведя руки в стороны, вверх и вперёд.

·       Держа стопы параллельно, перейти в положение, стоя на наружных сводах стопы; поочерёдно поднимать пятки, не отрывая пальцев от пола, имитируя ходьбу на месте.

·       Стоя на гимнастической палке и держа стопы параллельно, перетаптываться с ноги на ногу, полуприседать и приседать в сочетании с движением рук.

·       Стоя лицом к гимнастической стенке, схватиться руками за рейку на уровне груди, полуприседать и приседать.


Упражнения в положении сидя.

 

 

vСжимание и разжимание пальцев.

vПоднимание и опускание стопы на пятку.

vПерекаты на наружную сторону стопы.

vПоднимание и опускание пальцев, не отрывая стопу от пола.

vПопеременно отводить ногу назад с постановкой на пятку.

vПоочерёдное поглаживание подошвой, голень другой ноги.

vЗахват и подъём с пола платок или шарф.

vРазведение и сведение пяток и носков.

vПоворот стоп подошвами внутрь.

vКатание мяча по кругу и назад- вперёд, поочерёдно одной ногой.

vЗахват и удержание подошвами мячика. Сжимание резинового мячика подошвами.

vСобирание пальцами ног ткани, в комок, лежащей на полу.

vПеребирание ткани пальцами ног.

vЗахват и подъём с пола мелких предметов ( прямыми и скрещенными ногами).

vКатание подошвами округлого предмета или палки.

vПоднимание различных предметов с пола.

 

 

Самое главное – упражнения выполняйте с удовольствием, выполняйте вместе со своим ребёнком и под весёлую музыку.

 

Будьте здоровы!

 

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

В последние годы частота появления плоскостопия у дошкольников только возрастает. Эта проблема у 55-60% детей в возрасте до 6-7 лет.  Многие родители обнаруживают плоскостопие у своих детей совершенно случайно, во время профилактического осмотра. Что это такое и что с этим делать?

Плоскостопие – дефект развития опорно-двигательной системы, часто проявляющееся в детском возрасте. Оно заключается в понижении свода стопы, что в результате перенапряжения мускулов приводит к сильным болям в стопах, лодыжках, голенях, и в изменении походки. Плоскостопие составляет 50% от нарушения осанки. Костный рост формируется до 18 лет у женщин,  и до  21 года у мужчин, а стопы формируются уже к 7 годам. Поэтому важно в дошкольном возрасте обращать чаще внимание на формирование свода стопы.

Как выявить плоскостопие в домашних условиях?


Чтобы предотвратить развитие плоскостопия, следует носить обувь с задником и со шнуровкой, с эластичной гнущейся подошвой и на небольшом каблуке. Необходимо следить за правильностью походки.

В качестве профилактики плоскостопия выступают упражнения лечебной физкультуры и массаж стоп, например, ходьба на носках, пятках и внешней части стопы. Выполнение различных упражнений: лазание по гимнастической лестнице, хождение по канату; катание на велосипеде; плавание;  ходьба  по ребристой доске, контактным коврикам, обручу.

В детском саду №172 города Тюмени постоянно проводится профилактическая работа для укрепления мышечного каркаса, в том числе мышц стопы. Дети ходят по ребристым и массажным  дорожкам и морской гальке; делают самомассаж на спортивных палках  и массажных валиках. Так же в целях здоровье сберегающего  направления  применяется хождение  по влажной и сухой дорожкам. 

 

При обнаружении симптомов плоскостопия у ребёнка паниковать не следует, но и легкомысленно относиться к проблеме тоже нельзя. Чем взрослее человек, тем сложнее бороться с недугом и его последствиями. Мягкая стопа ребёнка охотно поддаётся щадящему воздействию массажа, гимнастики и специализированных средств. Профилактика плоскостопия поможет со временем навсегда забыть о проблеме.

Воспитатель Хасия Лиана Тамазиевна.

Ссылка скопирована — QR-код с ссылкой на эту страницы. А еще вы можете скопировать адрес этой страницы.

Поделиться

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей.

Инструкотры по физической культуре
Максимов В. В.
Яковенко В.Я.
Поклад В.Н.

Плоскостопие-это деформация стопы ,характеризующая уменьшение или отсутствием внутреннего свода продольного свода стопы и наклоном пятки внутрь. Свод стопы начинает формироваться главным образом в период активной ходьбы и должен быть сформирован к трем годам.

Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке ребенка. При плоскостопии снижается или исчезает рессорная, амортизирующая роль стопы, в результате чего внутренние органы становятся мало защищенными от сотрясений. Одним из частых симптомов плоскостопия является боль в стопе. Главной причиной его возникновения является слабость мышечно-связочного аппарата стопы. Врожденное плоскостопие встречается редко. Оно чаще развивается у детей ослабленных, плохо развитых физически, перенесших рахит. Перегрузка, переутомление стопы часто возникает у детей с избыточным весом.

 

Дети нередко страдают плоскостопием по вине родителей. Вредно ставить на ноги и обучать ходьбе неокрепших детей, особенно с признаками рахита, так как это ведет к неправильной установке стопы. Одной из причин является неправильно подобранная обувь, вредно носить не только тесные, но и чересчур свободные туфли, ботинки, которые иногда покупают детям «навырост», категорически запрещается ношение теплой обуви в помещении, ношение обуви со стоптанными задниками. Обувь без каблука, с мягким непрочным задником (тапочки, босоножки без пяток) плохо фиксируют стопу.

Предупредить плоскостопие легче, чем его лечить. Борьба с плоскостопием должна идти по пути улучшения физического развития ребенка. С раннего возраста необходимо укреплять мышцы и связки ног. Детям очень рекомендуется массаж ног с последующей гимнастикой, влажным обтиранием. Необходимо регулярно проводить утреннюю гимнастику, подвижные игры. Полезны занятия плаванием, ходьба на лыжах (с 4-х лет), езда на велосипеде. Очень полезно ребенку побегать босиком или без обуви в носках дома. Летом рекомендуется чаще ходить и бегать по неровной поверхности босиком (песок, гравий, скошенная трава), – это хорошая гимнастика для стоп. Хорошее воздействие оказывают ежедневные прохладные ванны, массирующие коврики.

Обувь должна быть тщательно подобрана: достаточно гибкая подошва, небольшой и широкий каблук, широкий носок. В течение дня обувь полезно менять. Детям с предрасположенностью к плоскостопию целесообразно положить под стельку поролоновую подкладку толщиной 3-4 см для лучшей амортизации стопы. Многие родители, узнав о плоскостопии детей, увлекаются ношением особых стелек-супинаторов, но они не исправляют плоскостопия, а лишь снимают болезненные ощущения. Длительное ношение их бесполезно и даже вредно детям раннего и дошкольного возраста, так как их жесткая конструкция не дает возможности тренировать мышцы стопы.

Лечение плоскостопия включает в себя ношение правильной обуви, массаж и лечебную гимнастику на фоне общего укрепления организма ребенка. Основное и самое верное средство – специальная гимнастика, укрепляющая мышцы стопы и голеностопного сустава. Особенно хороший эффект достигается при ее сочетании с массажем голени и стопы.

Массаж стопы.

Сначала подошва разминается с помощью поглаживаний ладонью, затем нажимом больших пальцев. Необходимо сделать десять – двадцать повторных движений на каждую стопу.

Стопа – удобное место лечебного воздействия. Во-первых, она хорошо разминается от естественных упражнений (ходьбы и бега босиком по песку и мелкой гальке), которые нравятся каждому ребенку, во-вторых, воздействовать на нее можно с помощью массажа, который не требует больших затрат времени и особых навыков.

На нашем теле находятся  более 1000 биоактивных точек, связанных с различными структурами и органами нашего организма. Мы каждый день неосознанно воздействуем на них: когда умываемся, вытираемся полотенцем, расчесываем волосы, задумавшись – потираем лоб и т.п. Каждое такое воздействие активирует работу органов, связанных с этой точкой, заставляет организм лишний раз обратить внимание на этот орган.

Именно на этой связи и основана методика доктора Аллы Уманской, под редакцией которой вышло два тома книги «Щит от всех болезней».

В ЧЕМ СУТЬ ДАННОЙ МЕТОДИКИ?

Из 32 важнейших биоактивных точек, автором методики были выбраны 9 наиболее важных (фундаментальных) точек, массируя которые, можно добиться улучшение состояние здоровья, повышение защитных функций организма, избавление от хронических воспалительных процессов, а также стимуляция умственных способностей человека. Как говорит сам автор:«Воздействие на 9 точечных зон – это не массаж! Образно говоря, область грудины, шеи и головы является пультом управления организмом, а 9 точечных зон – кнопками на пульте, воздействуя на которые, человек включает в работу главные системы и органы, отвечающие за жизнедеятельность организма.»

МАССАЖ ДЕВЯТИ БИОАКТИВНЫХ ТОЧЕК – ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ:

  • Воздействие на точечные зоны необходимо проводить в точной последовательности, указанной на рисунке, т. е. начинаем с 1-ой точки – заканчиваем 9-ой.
  • Массаж выполняется ввинчивающимися движениями подушечками пальцев 9 раз по часовой стрелке и 9 против часовой стрелки. Обязательно делать одинаковое количество раз в одну и другую сторону.
  • На симметричные зоны нужно воздействовать одновременно (3,4,6,7,8)
  • При массирование зоны 2 необходимо надавливать не сильно.
  • Массирование первой зоны (грудиной клетки) нужно проводить четырьмя подушечками пальцев одновременно.
  • Массирование 3-ей зоны необходимо проводить с особой осторожностью, и применять только слабое надавливание, дабы не нарушить работу сонной артерии.
  • Воздействие на 4 зону отличается от массирования других областей: вместо вращательных движений, делаем поглаживающие движения сверху вниз.

РАСПОЛОЖЕНИЕ БИОАКТИВНЫХ ЗОН

Зона 1 — Область (середина) грудной клетки

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста (1) (Курсовая работа)

ГОУ СПО

«Шарьинский педагогический колледж

Костромская область»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

Студентки_41_группы дошкольного отделения

(заочная форма обучения): Малышевой Ю. Б.

Преподаватель:

Работа поступила в учебную часть____________

Отдана на проверку_________________________

Результат проверки_________________________

Методист__________________________________

План–содержание

Введение

Глава 1. Теоретические подходы к проблеме формирования свода стопы у детей

1. Значение и необходимость формирования правильного свода стопы у детей дошкольного возраста

2. Методика обследования стопы

3. Физические упражнения как главное средство предупреждения плоскостопия у детей дошкольного возраста

Глава 2. Содержание практической работы по профилактике плоскостопия в старшей группе д/с «Теремок» г.Уреня Нижегородской области.

1. Диагностика состояния стопы у детей в старшей группе д/с «Теремок» г. Уреня Нижегородской области

2. Содержание педагогической деятельности по профилактике и коррекции плоскостопия в старшей группе д/с «Теремок» г. Уреня Нижегородской области

Заключение

Библиография

Приложение

Глава 1. Теоретические подходы к проблеме формирования свода стопы у детей дошкольного возраста

1. Значение и необходимость формирования правильного свода стопы у детей дошкольного возраста

Стопа является дистальным (дальним) сегментом нижней конечности, при стоянии и ходьбе выполняет опорную или толчковую, рессорную, балансировочную функцию.

В обеспечении рессорной функции кроме стопы участвуют суставы, подвздошно – крестцовые сочленения, позвоночник и межпозвоночные диски. Снижение функции одной из названных структур повышает нагрузку на другие составные части рессорной системы. Например, при выраженном плоскостопии у детей увеличивается поясничный лордоз (лордотическая осанка), которой компенсаторно сохраняет рессорную функцию позвоночника. С точки зрения биомеханики здоровая стопа имеет функционально целесообразное анатомо – физиологическое строение и от её состояния зависят плавность, лёгкость ходьбы и экономичность энергозатрат.

Нормальная здоровая стопа имеет один поперечный и два продольных свода. Поперечный свод стопы образован тремя клиновидными костями, кубовидной костью и основаниями плюсневых костей, которые принимают участие в образовании свода стопы, его выпуклая часть обращена кверху, вогнутая книзу. Поперечный свод расположен от подошвенной поверхности 1 – й плюсневой кости.Продольные своды. Внутренний(медиальный) свод образован таранной, ладьевидной, тремя клиновидными и первыми тремя плюсневыми костями. Расположен от подошвенной поверхности и пяточной кости до подошвенной поверхности 1 – й плюсневой кости. Высота свода составляет 5 – 7 см. внутренний продольный свод стопы выполняет рессорную функцию.

Наружный (латеральный) свод образован пяточной, кубовидной и двумя

Наружными плюсневыми костями. Расположен между подошвенными поверхностями пяточной кости и 5 –й плюсневой кости. Высота свода около 2 см. наружный продольный свод стопы выполняет опорную функцию.

Стопу образуют кости, мелкие суставы и мышечно – связочный аппарат. Основными мышцами, формирующими свод стопы, являются передняя и задняя большеберцовые мышцы, общий сгибатель пальцев и длинный сгибатель большого пальца.

Возрастные особенности детской стопы по сравнению со взрослой стопой.

  1. Стопа более короткая.

  2. В пяточной области стопа сужена.

  3. Пальцы расходятся(у взрослого плотно налегают друг на друга)

  4. На подошве сильно развита подошвенная клетчатка, заполняющая внутренний свод стопы.

  5. Объём движений детской стопы больше вследствие большей эластичности мышечно – связочного аппарата. В и.п. стоя разгибание стопы составляет 15 – 25 градусов, сгибание – 45 – 50 градусов, отведение и приведение – по 12 градусов, пронация (вращение стопы, при котором внутренний край опускается, а наружный поднимается) и супинация (вращение стопы, при котором наружный край опускается, а внутренний поднимается) в пределах 13 градусов.

У детей, особенно новорождённых, отмечается большая подвижность в стороны тыльной поверхности стопы, у взрослых уже большая подвижность в сторону подошвенной поверхности.

  1. Стопа ребёнка, особенно первого года жизни, имеет более выраженное супинаторное положение. При ходьбе дети часто ставят ногу не на всю подошвенную поверхность, а на её наружный край. С возрастом отмечается пронация стопы.

  2. Детская стопа менее приспособлена к статическим нагрузкам (прыжкам, соскокам). При указанных нагрузках свод стопы несколько уплощается после нагрузки, под действием активного сокращения мышц возвращается в исходное положение. У ослабленных, физически плохо развитых детей связки и мышцы стопы систематически перенапрягаются, растягиваются и теряют пружинящие свойства, поэтому бег, прыжки, подскоки противопоказаны, так как стопа расплющивается, опускается её внутренний свод и развивается плоскостопие.

Плоскостопие – это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода, в сочетании с пронацией пятки и супинацией переднего отдела стопы.

Плоскостопие достаточно серьезное ортопедическое заболевание, которое значительно нарушает функцию всего опорно-двигательного аппарата ребенка, негативно влияет на его общее самочувствие, снижает выносливость к физическим нагрузкам, ухудшает работоспособность и настроение.

При плоскостопии, в результате снижения высоты свода стопы и некоторого отклонения ее кнаружи теряется способность стопы противостоять нагрузкам, то есть нарушается ее рессорная функция.

Если ребенок стоит, то область внутреннего свода касается поверхности опоры и на него падает общий вес тела. Расположенные на уровне свода мышцы, сосуды, нервы растягиваются, вследствие чего возникают неприятные ощущения в стопах и мышцах голени: чувство усталости, онемения и даже боли.

Ребенок, страдающий плоскостопием, быстро устает от ходьбы и бега, плохо переносит статические нагрузки. Такой ребенок не может полноценно участвовать в подвижных играх, соревнованиях, ходить в длительные прогулки, походы и т.д. Это в свою очередь отрицательно сказывается на его общефизическом развитии, способности находить общий язык со сверстниками, снижает самооценку.

При движении ударяя стоп о поверхность земли передаются вверх почти без изменений и, достигая головного мозга, приводят к его микротравмам. Дети, страдающие плоскостопием, могут жаловаться на головные боли; они часто нервозны, рассеяны, быстро утомляются.Общий результат всего этого – нарушение сна.

Наиболее распространено продольное плоскостопие, которое составляет более 55% всех деформаций стопы. Поперечное плоскостопие встречается реже и у детей является следствием относительной слабости и недостаточности мышечно – связочного аппарата стопы и голени.

По происхождению различают врождённое и приобретённое плоскостопие. В свою очередь, приобретённое плоскостопие бывает рахитическим, паралитическим, травматическим и статическим.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Автор-составитель: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 “Искорка”, г. Бердск, Новосибирская обл.

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

(Памятка для родителей)

Развивается плоскостопие на фоне слабости связочно-мышечного аппарата. Наиболее частыми причинами его является перегрузка стоп при продолжительной работе стоя, недостаточное развитие мышц нижних конечностей, нерациональная обувь (неправильная колодка, отсутствие каблука, недостаточно гибкая подошва).

 

 

Возникшее плоскостопие устраняется с большим трудом, надо предупреждать его появление с раннего детства:

 

В целях профилактики и лечения плоскостопия, детям надо ограничивать статическую нагрузку на ноги (длительное стояние). Ходьба и бег, упражнения динамические, меньше утомляют стопу, поэтому не противопоказаны.

     

     

    1. Летом детям полезно бегать босиком, особенно по песку или скошенной траве. Это повышает тонус мышц свода стопы, улучшает кровообращение. Вредно перегревать ноги, т.к. это приводит к расслаблению связочно-мышечного аппарата.

       

    Из видов спорта наиболее показано плавание, причём стилем «кроль», так как в последнем, при правильном исполнении, стопы устанавливаются внутрь. Плавание выгодно и тем, что доступно даже дошкольникам, не говоря уже о его гигиеническом значении.

       

      Показаны также ходьба на лыжах, езда на велосипеде, спортивные игры с мячом (элементы волейбола, баскетбола). Спортивные упражнения дополняют методы лечения.

        Если деформация стоп сопровождается болью, а также при резком снижении силы мышц (особенно у детей младшего возраста) показан массаж преимущественно внутренней и наружной поверхности голени и подошвенной поверхности стопы. Применяют – поглаживание, глубокое растирание, поколачивание. Массаж проводится курсами 1,5-2 месяца.

          Большое значение имеет правильная ходьба с неширокой постановкой ног, без излишнего разведения носков. Стопы ставятся почти параллельно. Отдых для ног достигается стоянием на наружных краях стоп и сидением со скрещенными голенями.

            Обувь должна быть по размеру, устойчивой, плотной, охватывать стопу и обязательно иметь каблук.

              Правильный подбор обуви

              Правильно подобранная, удобная обувь очень важна для нормального развития стоп ребенка. Тесная обувь, как и чрезмерно свободная, вредна и может быть даже причиной некоторых заболеваний стоп.

              Короткая и узкая обувь ограничивает движение в суставах, почти пол­ностью исключает подвижность пальцев, приводит к их искривлению, врастанию ногтей, а также нарушает потоотделение и кровообращение.

              Слишком широкая и свободная обувь приводит к смещению стопы при движении, в результате чего нарушается походка, возможны подвы­вихи в голеностопном суставе.

              Для того чтобы подобрать обувь, необходимо правильно определить размер стопы ребенка. Следует учитывать, при нагрузке он увеличивает­ся, как в длину, так и в ширину. Измеряйте размер стопы только у стоящего ребенка.

              Поставьте малыша на лист бумаги, очерчивают стопы пер­пендикулярно установленным карандашом или фломастером, начиная от середины пятки по внутреннему контуру до конца большого пальца, за­тем по наружному контуру до той же точки (рис. 7.1).

              Размер стопы определяется ее длиной, выраженной в миллиметрах. Дли­на измеряется линейкой или миллиметровой лентой от крайней точки об­веденной пятки до наиболее длинного пальца, с округлением в сторону увеличения.

              Есть более простой, но менее точный способ определения соответ­ствия обуви стопе ребенка. Расшнуруйте или расстегните ботинок или туфельку и установите ножку малыша наверх обуви, погружая в нее только пятку. При этом пятка должна соприкасаться с задником обуви (рис. 7.2). Если пальцы стопы совпадают с носком обуви, а тем более свисают, то эта обувь слишком мала.

              Необходимо, чтобы между концом самого длинного пальца и носком обуви было расстояние примерно в один сантиметр (рис. 7.3).

              При покупке новой обуви обратите внимание на задник, он должен быть достаточно жестким (рис.7.4). Особенно это важно для малышей, часто болеющих, ослабленных, детей с признаками рахита, с искривле­нием ног. Таким детям лучше покупать высокие ботинки, которые надеж­но фиксируют голеностопные суставы.

              Подошва — это тоже важно — должна быть эластичной, чтобы не препятствовать колыханию стопы при ходьбе. Обувь лучше покупать кожаную, с широкими и умеренно высокими носками, твердыми задни­ками, стабилизирующими заднюю часть стопы и широким, низким каб­луком. Не забывайте, что нога ребенка растет очень быстро, поэтому необходимо ее измерять не реже 1 раза в 2-3 месяца, чтобы вовремя заметить изменения и подобрать новую обувь.

               

              Источник информации

              Красикова И.С. Детский массаж. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. – СПб: КОРОНА принт: Учитель и ученик, 2003. – 336с.

              Милюкова И.В., Евдокимова Т.А. «Полная энциклопедия лечебной гимнастики». – СПб.: Сова; М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 512с.

                Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

                    Начинаем с того момента, как малыш начал вставать на ножки. А так как главная роль в поддержке свода принадлежит мышцам стоп, то и начинаем их тренировать! Уделять этому нужно 5-7 минут в день, не больше.

                Организуйте дома ортопедически правильную среду для стоп.

                    Положите массажные коврики в самых проходимых местах квартиры – у кроватки, в ванной комнате, где ребенок чистит зубы, при входе в комнату.


                    Утром пусть малыш встанет босыми ногами на коврик у кроватки и потопает, попрыгает, поприседает, сделает перекаты с носка на пятку. Далее почистит зубы, стоя на коврике или полусфере. А вечером, тот же процесс в обратном порядке.

                Регулярность, систематичность и желание мамы помогут ввести это в привычку.

                    Приятный бонус – модульные наборы ортоковриков, исполненные в виде пазлов, можно использовать, как вариант для изучения цветов и обучению счету.


                Небольшой и легкий комплекс упражнений:

                1. Ходьба на носочках и пятках.

                2. Ходьба на наружных сторонах стоп («косолапый мишка»).

                3. Вставать из позы «сидя по-турецки» и возвращаться обратно со скрещенными ногами.

                4. Захватить мелкие предметы пальцами ног и складывать их в коробку (собираем грибы»).

                5. Захватить и подтянуть ткань пальцами («гусеница»).

                6. Самое веселое – снимать носки ногами.

                7. Захватить и поднять двумя стопами небольшой мяч (колючий еще лучше).

                8. Покатать теннисный мячик или пластиковую бутылку стопами (каток).

                9. Приподнять ноги и похлопать подошвами одна об другую, как бы аплодируя («Аплодисменты»).

                Помните! Дети воспринимают занятия только в игровой форме. Старайтесь использовать аналогии с животными (попрыгай как зайчик, встань и удержись на одной ноге как цапля и т.п.).

                И еще ребенок должен бегать и прыгать весь день. Если ребенок у телевизора, в «гаджете» и много в «развивашках» сидя за столом, у него развивается «гаджет-синдром» и тогда сколиозу и плоскостопию быть!!!

                Ниже приведен несколько видеороликов на тему профилактики плоскостопия у детей:


                Распространенность плоскостопия у детей дошкольного возраста

                Цели: Наша цель в этом исследовании состояла в том, чтобы установить распространенность плоскостопия среди детей в возрасте от 3 до 6 лет, чтобы оценить такие кофакторы, как возраст, вес и пол, а также оценить количество ненужных процедур.

                Методы: Всего в исследование было включено 835 детей (411 девочек и 424 мальчика).Клинический диагноз плоскостопия ставился на основании вальгусного положения пятки и плохого формирования свода стопы. Ступни детей сканировали (в положении стоя) с помощью лазерного сканера поверхности и измеряли задний угол стопы. Угол заднего отдела стопы определяли как угол верхнего ахиллова сухожилия и дистального отростка заднего отдела стопы.

                Результаты: Распространенность гибкого плоскостопия в группе детей от 3 до 6 лет составила 44%.Распространенность патологического плоскостопия была < 1%. Десять процентов детей носили супинаторы. Распространенность плоскостопия значительно снижается с возрастом: в группе 3-летних детей плоскостопие имело место у 54%, тогда как в группе 6-летних детей плоскостопие было только у 24%. Средний угол заднего отдела стопы составил 5,5 градусов вальгусной деформации. Мальчики имели значительно большую склонность к плоскостопию, чем девочки: распространенность плоскостопия у мальчиков составила 52%, у девочек — 36%. Тринадцать процентов детей имели избыточный вес или страдали ожирением.Наблюдались значительные различия в распространенности плоскостопия между детьми с избыточной массой тела, ожирением и детьми с нормальной массой тела.

                Выводы: Это исследование является первым, в котором используется трехмерный лазерный сканер поверхности для измерения вальгусной деформации заднего отдела стопы у детей дошкольного возраста. Данные показывают, что на распространенность плоскостопия влияют 3 фактора: возраст, пол и вес.У детей с избыточной массой тела и у мальчиков наблюдалась весьма значительная распространенность плоскостопия; кроме того, у мальчиков обнаружено отставание в развитии медиальной дуги. На момент исследования > 90% процедур не требовалось.

                Когда волноваться? Плоскостопие у детей раннего возраста

                Беспокойство по поводу походки и положения ног у детей является обычным явлением. Трудно сказать, когда стоит волноваться, а когда просто успокоиться.Мы попросили детского хирурга-ортопеда Дэвида Робертса, доктора медицины, из Института ортопедии и позвоночника NorthShore, рассказать о четырех наиболее распространенных проблемах, связанных с походкой и положением ног у детей, и о том, когда вам нужно что-то делать.

                Во второй части серии из четырех статей мы рассмотрим плоскостопие.

                Гибкое плоскостопие — распространенное заболевание у детей. Поражаются обе стопы, поэтому это обычно описывается как «плоскостопие ». В этом состоянии свод стопы уплощается, когда ребенок стоит, благодаря гибкости суставов стопы.Арка вновь появляется, когда ребенок стоит на цыпочках или сидит, свесив стопы.

                 

                Родители часто беспокоятся о плоскостопии и необходимости таких процедур, как вкладыши или ортопедические стельки. Хорошая новость заключается в том, что большинство детей со временем перерастают это заболевание, и лечение не требуется, если у ребенка нет симптомов.

                Свод стопы формируется к 5-10 годам у большинства детей с нормальным ростом. У более чем 80% детей раннего возраста с плоскостопием это состояние в конечном итоге проходит, и к раннему подростковому возрасту развивается нормальный свод стопы.Исследования показали, что ношение вкладышей, ортопедических стелек или корректирующей обуви не повышает вероятность развития дуги и не ускоряет развитие дуги.

                Следует ли беспокоиться, зависит от симптомов у ребенка. Для ребенка без симптомов лечение не требуется. Со временем и ростом дуга обычно развивается сама по себе.

                Однако плоскостопие может вызывать боль или дискомфорт в медиальном своде стопы, особенно при длительных прогулках или напряженной физической активности. Обычно это связано с правильно подобранной и качественной обувью, растяжкой икр дома или с помощью физиотерапевта, а также супинаторами или ортопедическими стельками.

                Если, несмотря на это, боль сохраняется, можно рассмотреть вопрос об операции, которая иногда необходима при тяжелом плоскостопии у детей старшего возраста или подростков с рефрактерными симптомами. Некоторые гибкие плоскостопия со временем становятся жесткими и ригидными, и это требует дальнейшего обследования, чтобы увидеть, присутствуют ли другие проблемы (например, тарзальная коалиция).

                Мы рекомендуем обратиться к врачу по поводу плоскостопия у вашего ребенка, если это:

                • Болезненный – вызывает боль в стопе, проблемы с ношением обуви или ограничение физической активности
                • Тяжелая – e.грамм. что касается вашего педиатра, больше, чем обычно
                • Тугоподвижность и ригидность – стопа не корректируется при подъеме носка или при сидении со свободными стопами или со временем потеряла гибкость

                Трехмерное измерение свода стопы у дошкольников | BioMedical Engineering OnLine

              1. Lin CJ, Lai KA, Kuan TS, Chou YL: Коррелирующие факторы и клиническое значение гибкого плоскостопия у детей дошкольного возраста. J Pediatr Orthop 2001, 21: 378–382.

                Google ученый

              2. Cappello TSK: Определение лечения плоскостопия у детей. Curr Opin Pediatr 1998, 10: 77–81.10.1097/00008480-199802000-00016

                Артикул Google ученый

              3. D’Amico JC: Развитие плоскостопия. Clin Podiatry 1984, 1: 535–546.

                Google ученый

              4. Queen RM, Mall NA, Hardaker WM, Nunley JA 2nd: Описание медиальной продольной дуги с использованием индексов отпечатков пальцев и системы клинической оценки. Голеностопный сустав Int 2007, 28: 456–462. 10.3113/ФАИ.2007.0456

                Артикул Google ученый

              5. Menz HB, Munteanu SE: Валидность 3 клинических методов измерения статического положения стоп у пожилых людей. J Orthop Sports Phys Ther 2005, 35: 479–486.

                Артикул Google ученый

              6. Cobey JC, Sella E: Стандартизация методов измерения формы стопы с учетом влияния подтаранной ротации. Стопа лодыжка 1981, 2: 30–36.

                Артикул Google ученый

              7. Hawes M, Nachbauer W, Sovak D: Следы как мера высоты арки. Подошва для голеностопного сустава 1992, 13: 22–26.

                Артикул Google ученый

              8. Канатли У., Йеткин Х., Сила Э.: След и рентгенографический анализ стоп. J Pediatr Orthop 2001, 21: 225–228.

                Google ученый

              9. Saltzman CL, Nawoczenski DA, Talbot KD: Измерение медиального продольного свода. Arch Phys Med Rehabil 1995, 76: 45–49. 10.1016/S0003-9993(95)80041-7

                Артикул Google ученый

              10. Gilmour JC, Burns Y: Измерение медиального продольного свода у детей. Стопа, лодыжка, межд. 2001, 22: 493–498.

                Google ученый

              11. Williams DS, McClay IS: Измерения, используемые для характеристики стопы и медиального продольного свода: надежность и достоверность. Phys Ther 2000, 80: 864–871.

                Google ученый

              12. Mall NA, Hardaker WM, Nunley JA, Queen RM: Надежность и воспроизводимость измерений типа стопы с использованием зеркального фотобокса и цифровой фотографии по сравнению с измерениями штангенциркуля. J Biomech 2007, 40: 1171–1176. 10.1016/j.jbiomech.2006.04.021

                Артикул Google ученый

              13. Chen CH, Huang MH, Chen TW, Weng MC, Lee CL, Wang GJ: Корреляция между выбранными измерениями по следу и рентгенограмме плоскостопия. Arch Phys Med Rehabil 2006, 87: 235–240. 10.1016/j.apmr.2005.10.014

                Артикул Google ученый

              14. Chen MJ, Chen CP, Lew HL, Hsieh WC, Yang WP, Tang SF: Измерение варусного угла переднего отдела стопы с помощью лазерной технологии у людей с гибким плоскостопием. Am J Phys Med Rehabil 2003, 82: 842–846. 10.1097/01.ПХМ.0000087455.38062.79

                Артикул Google ученый

              15. Liu X, Kim W, Schmidt R, Drerup B, Song J: Измерение ран с помощью карт кривизны: технико-экономическое обоснование. Physiol Meas 2006, 27: 1107–1123. 10.1088/0967-3334/27/11/005

                Артикул Google ученый

              16. Windisch G, Odehnal B, Reimann R, Anderhuber F, Stachel H: Зоны контакта большеберцово-таранного сустава. J Orthop Res 2007, 25: 1481–1487. 10.1002/jor.20429

                Артикул Google ученый

              17. Huang CY, Luo LJ, Lee PY, Lai JY, Wang WT, Line SC: Эффективный алгоритм сегментации для построения трехмерных моделей костей на медицинских изображениях. J Med Biol Eng 2011, 31: 375–386. 10.5405/jmbe.734

                Артикул Google ученый

              18. Meneses J, Gharbi T, Cornu JY: Трехмерный оптический профилограф высокого разрешения с большим полем наблюдения: поведение свода стопы при исследованиях с низким статическим зарядом. Appl Opt 2002, 41: 5267–5274. 10.1364/АО.41.005267

                Артикул Google ученый

              19. Witana CP, Xiong S, Zhao J, Goonetilleke RS: Измерения стопы на основе трехмерного сканирования: сравнение и оценка различных методов. Int J Ind Ergonom 2006, 36: 789–807. 10.1016/j.ergon.2006.06.004

                Артикул Google ученый

              20. Jonely H, Brismee JM, Sizer PS Jr, James CR: Взаимосвязь между клиническими показателями статического положения стопы и подошвенного давления во время статического стояния и ходьбы. Clin Biomech 2011, 26: 873–879. 10.1016/j.clinbiomech.2011.04.008

                Артикул Google ученый

              21. Wilken J, Rao S, Saltzman C, Yack HJ: Влияние высоты свода стопы на кинематическую связь при ходьбе. Clin Biomech (Бристоль, Эйвон) 2011, 26: 318–323. 10.1016/j.clinbiomech.2010.10.005

                Артикул Google ученый

              22. Ялчин Н., Эсен Э., Канатли У., Йеткин Х.: Оценка медиального продольного свода: сравнение динамической системы измерения подошвенного давления и рентгенологического анализа. Acta Orthop Traumatol Turc 2010, 44: 241–245.

                Артикул Google ученый

              23. Кашемир Т., Смит Р., Хант А.: Медиальный продольный свод стопы: измерения в покое и при ходьбе. Стопа, лодыжка, межд. 1999, 20: 112–118.

                Артикул Google ученый

              24. Cavanagh PR, Morag E, Boulton AJM, Young MJ, Deffner KT, Pammer SE: Взаимосвязь статической структуры стопы с динамической функцией стопы. J Biomech 1997, 30: 243–250. 10.1016/S0021-9290(96)00136-4

                Артикул Google ученый

              25. Коэн Дж.: Статистический анализ мощности для поведенческих наук .2-е издание. Нью-Йорк: академический; 1988.

                МАТЕМАТИКА Google ученый

              26. Елена К., Теткова З., Галунова Л., Павелка К., Куделка Т., Ружичка П.: Особенности формы свода стопы: динамика в период беременности. Neuro Endocrinol Lett 2005, 26: 752–756.

                Google ученый

              27. Hennig EM, Staats A, Rosenbaum D: Модели распределения подошвенного давления у детей младшего школьного возраста по сравнению со взрослыми. Стопа, лодыжка, межд. 1994, 15: 35–40.

                Артикул Google ученый

              28. Staheli LT, Chew DE, Corbett M: Продольный свод.обследование восьмисот восьмидесяти двух футов у нормальных детей и взрослых. J Bone Joint Surg Am 1987, 69: 426–428.

                Google ученый

              29. Volpon JB: Анализ следов в период роста. J Pediatr Orthop 1994, 14: 83–85. 10.1097/01241398-199401000-00017

                Артикул Google ученый

              30. Гулд Н., Морленд М., Альварес Р., Тревино С., Фенвик Дж.: Развитие дуги ребенка. Стопа лодыжка 1989, 9: 241–245.

                Артикул Google ученый

              31. Leung AK, Cheng JC, Mak AF: Поперечное исследование развития функции свода стопы у 2715 китайских детей. Ортопедический протез Int 2005, 29: 241–253. 10.1080/03093640500199695

                Артикул Google ученый

              32. Staheli LT: Основы детской ортопедии . Филадельфия: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс; 2008.

                Google ученый

              33. Онодера А.Н., Сакко И.С., Мориока Э.Х., Соуза П.С., де Са М.Р., Амадио А.С.: Какой метод лучше всего подходит для оценки продольной подошвенной дуги у детей и когда происходит ее созревание? Фут (Эдинб) 2008, 18: 142–149.

                Артикул Google ученый

              34. Basmajian JV, Stecko G: Роль мышц в поддержке свода стопы. J Bone Joint Surg Am 1963, 45: 1184–1190.

                Google ученый

              35. Джек EA: Ладьевидно-клиновидный сращение при лечении плоскостопия. J Bone Joint Surg Am 1953, 35: 75–82.

                Google ученый

              36. Brody DM: Методы оценки и лечения травмированных бегунов. Orthop Clin North Am 1982, 13: 541–558.

                Google ученый

              37. Picciano AM, Rowlands MS, Worrell T: Надежность открытых и закрытых нейтральных положений подтаранного сустава в кинетической цепи и тест падения ладьевидной кости. J Orthop Soprts Phys Ther 1993, 18: 553–558.

                Артикул Google ученый

              38. Когда следует беспокоиться о плоскостопии у вашего ребенка – ортопед Solon

                У маленьких детей очень часто бывает плоскостопие.На самом деле, от рождения до 3-4 лет почти все детские стопы не имеют видимого свода. К тому времени, когда большинству детей исполняется около 5 лет, их ступни теряют свои симпатичные, пухлые, толстые подушечки и развитые своды стопы, которые сохраняются во взрослой жизни. Большинство – но не все.

                Когда дети не перерастают свое естественное плоскостопие, у них не развивается нормальный свод стопы. Вся их ступня касается земли, когда они встают. В результате у них часто возникают такие проблемы, как:

                • боль в ногах
                • боль в пятках или лодыжках
                • частые спотыкания и падения
                • фута, которые легко устают
                • трудности при ходьбе или беге
                • неуклюжая походка
                • нежелание или неспособность заниматься спортом

                Если ваш ребенок жалуется на подобные симптомы, обследуйте его плоскостопие в Foot & Ankle Associates of Cleveland.Наши опытные ортопеды приветствуют как детей, так и взрослых!

                Как мы лечим плоскостопие у детей

                Мы часто лечим плоскостопие у детей с помощью индивидуальных ортопедических стелек. Индивидуальные ортопедические стельки — это вставки для обуви, которые мы изготавливаем по слепкам стоп вашего ребенка. Они индивидуально разработаны, чтобы соответствовать стопе вашего ребенка и корректировать упавший свод стопы. Ортопедические вставки создают поддержку свода стопы, которой не хватает ногам вашего ребенка. Они также могут исправить любые перекосы, возникшие между ступнями, коленями, бедрами или позвоночником вашего ребенка.

                Если у вашего ребенка плоскостопие, но нет боли или других симптомов, вероятно, можно занять выжидательную позицию. У некоторых детей никогда не будет проблем. Другие могут развить их с течением времени. Просто следите за активностью вашего ребенка. Спрашивайте их время от времени, не болят ли их ноги. Мониторинг полезен, если у вас есть семейная история проблем с плоскостопием. Проблемы свода стопы, как правило, передаются по наследству, поэтому, если дедушка Тед страдает от плоскостопия, велика вероятность того, что ваш ребенок тоже.

                Наши опытные ортопедические хирурги, доктор Крейг Б. Фрей и доктор Меган Л. Олтманн, могут диагностировать и лечить плоскостопие у вашего ребенка. Позвоните в компанию Foot & Ankle Associates из Кливленда в Солоне, штат Огайо, по телефону (440) 903-1041 или свяжитесь с нами через Интернет, чтобы назначить консультацию. Мы предлагаем современный офис с новейшими технологиями для ортопедических пациентов в округах Портедж, Джога, Кайахога и Саммит, с гордостью обслуживая наших пациентов из Солона, Авроры, Бедфорда, Чагрин-Фолс, Гудзона, Македонии и Твинсбурга.

                Лечение педиатрического плоскостопия

                Плоскостопие, с большим отрывом, является наиболее распространенной из известных форм «деформации стопы»: в той или иной степени им страдают от 25 до 30 процентов американцев. Когда у ребенка плоскостопие, это называется педиатрическим плоскостопием; в большинстве случаев также считается гибким плоскостопием, что означает, что свод стопы присутствует, когда ребенок сидит или стоит на цыпочках, но уплощается при нагрузке.

                Почему детские дуги становятся плоскими

                Для полного затвердевания и развития костей требуется много времени.Часто дети рождаются с очень маленьким естественным сводом стопы, и какой бы свод у них ни был, он легко сглаживается при стоянии или ходьбе. В большинстве случаев это не доставляет ребенку боли или дискомфорта, а по мере взросления мягкие ткани постепенно уплотняются и к подростковому возрасту образуют постоянную дугу.

                Однако у некоторых детей дуга никогда не развивается полностью. Кроме того, в редких случаях у детей может быть более серьезное плоскостопие (например, тарзальная коалиция), которое является ригидным, то есть свод стопы не появляется даже при отсутствии нагрузки.

                Почти все случаи плоскостопия у детей являются врожденными, то есть они присутствуют при рождении. Семейная история, кажется, играет роль.

                Симптомы детского плоскостопия

                Хорошей новостью является то, что в большинстве случаев педиатрическое плоскостопие протекает безболезненно или даже бессимптомно. Тем не менее, некоторые из них вызывают трудности, и, к сожалению, ваш ребенок не всегда может быть полностью откровенен с вами о любых симптомах, которые он может испытывать. Это означает, что вам придется не только слушать своего ребенка, но и внимательно следить за ним.Признаки того, что у вашего ребенка могут быть проблемы, включают:

                • Боль, судороги или болезненность в нижних конечностях, включая стопы и колени
                • Хромота или неуклюжая походка, или изменения походки
                • Каблуки, которые кажутся вывернутыми наружу
                • Снижение энергии или ранний отказ от физической активности
                • Частые запросы на перенос
                • Неудобная обувь

                Следует ли вам обращаться за лечением для вашего ребенка?

                Важно отметить, что не каждый случай плоскостопия нуждается в лечении.Некоторые дети с плоскостопием испытывают трудности и боль. Некоторые вырастают и становятся профессиональными спортсменами, несмотря на то, что у них никогда не развивается свод стопы. Каждый случай индивидуален, и каждому ребенку нужен индивидуальный подход.

                Для маленьких детей с гибким плоскостопием почти всегда лучше всего выжидать и наблюдать. Обязательно отведите их на первичный прием — мы всегда хотим убедиться, что на работе нет более редких или более серьезных нервно-мышечных заболеваний, — но если нет симптомов, лечение обычно не рекомендуется.Вместо этого мы просто порекомендуем вам привести вашего ребенка на повторную оценку месячных.

                Симптоматическое педиатрическое плоскостопие, тем не менее, требует лечения. Опять же, все ситуации разные, поэтому мы проведем всесторонний осмотр стоп вашего ребенка, чтобы определить, какие подходы будут наиболее эффективными. Консервативные варианты могут включать:

                • Временное снижение активности, вызывающей боль
                • Переход на более поддерживающую обувь
                • Вставки для обуви или ортопедические стельки для поддержки структуры стопы вашего ребенка
                • Упражнения на растяжку из другой физиотерапии

                Определенные, более серьезные типы ригидного плоскостопия лучше лечить хирургическим путем, если консервативное лечение оказывается недостаточным.Выбранная процедура будет тщательно отобрана вашим хирургом и будет зависеть от ряда факторов, включая серьезность проблемы.

                В Семейном центре стопы и голеностопного сустава наши опытные ортопеды стремятся обеспечить высочайшее качество ухода за стопой и голеностопным суставом для всех членов вашей семьи, независимо от их возраста или состояния. Если вы заметили, что ваш ребенок ходит с плоскостопием, независимо от того, есть ли какие-либо явные симптомы или нет, отведите его на первичный осмотр. Вы можете назначить встречу в одном из наших шести офисов в Большом Цинциннати онлайн или по телефону 888-689-3317.

                Лечение плоскостопия у детей

                Многие родители, особенно новички, обеспокоены, когда понимают, что стопа их ребенка плоская и не имеет ожидаемого свода стопы. Хорошая новость в этой ситуации заключается в том, что волноваться часто не нужно. В то время как, безусловно, есть случаи педиатрического плоскостопия, которые требуют лечения, еще больше случаев, когда этого не требуется.

                Независимо от того, хотите ли вы просто получить медицинское заключение или ваш ребенок испытывает симптомы и нуждается в профессиональном уходе, наша команда Fixing Feet Institute всегда готова помочь.

                Мы можем оценить своды стопы и нижние конечности вашего ребенка, чтобы определить, есть ли проблема. Если потребуется медицинская помощь, мы составим план лечения, чтобы ваш сын или дочь могли заниматься любимыми делами без болей в ногах!

                Что такое нормальное развитие детской стопы?

                Лучшей отправной точкой для изучения педиатрического плоскостопия является развитие детской стопы.

                Когда ребенок родится, вы, скорее всего, не сможете наблюдать своды стопы.Хотя может показаться тревожным, что у вашего ребенка плоскостопие, это вполне нормально. Первоначально молодые своды затенены жировыми отложениями на подошве стопы. Это может быть до 3 лет, прежде чем вы начнете видеть своды стопы.

                Конечно, даже если к 3 годам ваш ребенок не имеет ярко выраженных сводов стопы, причин для беспокойства все равно немного. Примерно в это время дуги начинают действительно развиваться и продолжают развиваться до восьмилетнего возраста ребенка, плюс-минус.

                Мы углубимся в это немного позже, но здесь стоит отметить, что девятилетний ребенок с плоскостопием все еще может не вызывать беспокойства.Причиной этого является различие между случаями гибкого и жесткого плоскостопия.

                В чем разница между гибким и жестким плоскостопием?

                Начнем с того, что ключевое различие между состояниями гибкого и жесткого плоскостопия заключается в том, что гибкое плоскостопие с меньшей вероятностью вызовет проблемы, чем случаи жесткого плоскостопия. К счастью, гибкое плоскостопие, как правило, более распространено среди этих двух разновидностей.

                У вашего сына или дочери гибкое плоскостопие, если можно наблюдать своды стопы, когда вес не переносится на стопы (например, когда ваш ребенок сидит и его или ее ноги свисают).

                Ригидное плоскостопие — это состояние, при котором возникают осложнения с костями предплюсны стопы. В результате этих осложнений не имеет значения, переносится ли вес на стопу или нет — свод не будет наблюдаться. Эти случаи чаще вызывают боль и требуют профессионального лечения и ухода.

                Как лечится плоскостопие у детей?

                Важно помнить, что при отсутствии симптомов лечение не требуется. В таких случаях мы просто хотим отслеживать состояние и периодически переоценивать его.

                Однако при наличии симптомов можно использовать различные нехирургические методы лечения, в том числе:

                • Модифицирующая деятельность. Уменьшение активности, вызывающей боль, или замена ее на менее эффективную может помочь облегчить состояние. В некоторых случаях стояние или ходьба в течение длительного времени могут вызвать трудности, и их также следует ограничить.
                • Назначение ортопедических устройств. Наш офис Surprise, Аризона, может изготовить индивидуальные ортопедические приспособления, которые можно вставить в обувь вашего сына или дочери.Это поддержит структуру стопы вашего ребенка и улучшит функцию стопы.
                • Физиотерапия. Многим молодым пациентам предписанные упражнения на растяжку приносят облегчение при плоскостопии.
                • Модификации обуви. Определенная обувь лучше подходит для людей с низким сводом стопы, и мы можем помочь вам найти ту обувь, которая лучше всего подойдет вашему ребенку.
                • Лекарство. Ибупрофен и другие нестероидные противовоспалительные препараты часто уменьшают воспаление и боль.Наша команда может предоставить рекомендуемые дозировки, поэтому обязательно позвоните, прежде чем давать какое-либо из этих лекарств своему сыну или дочери.

                О каких еще детских проблемах со стопами следует знать?

                Плоскостопие — не единственная проблема — воображаемая или нет — о которой родители беспокоятся за своих детей. Другие включают:

                Въезд . Это состояние, также известное как «косолапость», возникает, когда стопы направлены внутрь (а не прямо вперед). Для этого есть три общие причины: приведение плюсневой кости, скручивание большеберцовой кости и антеверсия бедренной кости.В случае приведения плюсневой кости сама стопа необычно изогнута. При перекруте большеберцовой кости большеберцовая кость (большеберцовая кость) аномально закручивается внутрь. Бедренная антеверсия аналогична, но на этот раз это бедренная кость (бедренная кость) с необычным скручиванием. Хорошей новостью о втягивании является то, что большинство состояний исправятся со временем, поскольку тело продолжает свое физическое развитие. Тем не менее, было бы неплохо привести своего ребенка на профессиональное обследование и диагностику. Когда вы это сделаете, мы сможем определить, есть ли какие-либо корректирующие меры, которые нам нужно использовать.

                Схождение . Как вы могли догадаться, это противоположно вхождению внутрь (ступни направлены наружу, а не внутрь). Между ними немного больше беспокойства вызывает расхождение пальцев, хотя эти условия также могут со временем исправиться.

                Вросшие ногти на ногах . Технически это проблема, которая может затронуть людей практически в любом возрасте. Поскольку многие взрослые думают, что это скорее «взрослая проблема», они могут не знать, что у детей могут — и они есть! — врастать ногти.Важно вовремя заметить эту проблему. Отчасти это связано с тем, что это состояние может вызывать боль и дискомфорт у вашего ребенка. Более того, вросший ноготь на пальце ноги потенциально может стать инфицированным (поскольку он создает отверстие в организме для микроорганизмов). мы можем обеспечить нежный, но эффективный уход.

                Где я могу найти ортопедическую помощь для моего сына или дочери?

                Независимо от состояния стопы или травмы вашего ребенка, наша команда Fixing Feet Institute готова помочь.Мы прилагаем все усилия, чтобы обеспечить эффективное лечение, чтобы позволить вашему сыну или дочери заниматься любимыми делами и избавиться от любой боли или дискомфорта.

                Если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите получить дополнительную информацию о педиатрическом плоскостопии — или вам нужно записаться на прием к нам для вашего ребенка — просто позвоните в наш офис Surprise, AZ по телефону (623) 584-5556.

                Наша команда с нетерпением ждет возможности служить вам и вашей семье!

                Почему этим летом дети должны ходить босиком

                Выберите автораAaron Barber, AT, ATC, PESAbbie Roth, MWCAdam Ostendorf, MDAdriane Baylis, PhD, CCC-SLPAdrienne M.Flood, CPNP-ACAdvanced Healthcare Provider CouncilAila Co, MDAlaina White, AT, ATCAlana Milton, MDAlana Milton, MDAlecia Jayne, AuDAlessandra Gasior, DOAlex Kemper, MDAlexandra Funk, PharmD, DABATAlexandra Sankovic, MDAlexis Klenke, RD, LDAlice Bass, CPNP-PCAlison PeggAllie DePoyAllison Rowland, AT, ATCAllison Strouse, MS, AT, ATCA, Manda E. Graf, MDAmanda GoetzAmanda Smith, RN, BSN, CPNAmanda Sonk, LMTAmanda Whitaker, MDAmber Patterson, MDAmberle Prater, PhD, LPCCAmy Coleman, LISWAmy Dunn, MDAmy E.Валасек, доктор медицинских наук, магистр наукЭми Фаннинг, PT, DPTAми Гэри, CPNP-PCAми Хан, PhDAми ХессЭми Лебер, докторами наук Лерой, CCLSAми Моффет, CPNP-PCAми Рэндалл-МакСорли, MMC, кандидат в доктора философииЭми Вал, APNAнастасия Фишер, доктор медицинских наук, FACSMАндала ХардиАндреа Брун, CPNP -PCAndrea M. Boerger, MEd, CCC-SLPAndrea Sattler, MDAndrew AxelsonAndrew Kroger, MD, MPHAndrew SchwadererAndria Haynes, RNAngela AbenaimAngela Billingslea, LISW-SAnn Pakalnis, MDAnna Lillis, MD, PhDAnnette Haban-BartzAnnie Drapeau, MDAnnie Temple, MS, CCC- SLP, CLCЭнтони Аудино, MDАнуп Д.Патель, MDAри Рабкин, PhDAriana Hoet, PhDAриэль Шефтолл, PhDАрлин КарчевскиЭшли ХоллЭшли Куссман, MDAэшли Эберсоул, MDAэшли ЭкштейнЭшли Крун Ван ДайстЭшли М. Дэвидсон, AT, ATC, MSAэшли Минник, MSAH, AT, ATCAэшли Оверэл, FNPAshley Parikh, CPNP-PCAshley Parker MSW , LISW-SAshley Parker, LISW-SAshley Tuisku, CTRSAsuncion Mejias, MD, PhDAurelia Wood, MDBailey Young, DOBecky Corbitt, RNBelinda Mills, MDBenjamin Fields, PhD, MedBenjamin Kopp, MDBernadette Burke, AT, ATC, MSBeth Martin, RNBeth Villanueva, OTD , OTR/LBethany Uhl, MDBethany Walker, PhDBhuvana Setty, MDBill Kulju, MS, ATBlake SkinnerBonnie Gourley, MSW, LSWBrad Childers, RRT, BSBBrandi Cogdill, RN, BSN, CFRN, ​​EMT-PBrandon MorganBreanne L.Bowers, PT, DPT, CHT, CFSTBrendan Boyle, MD, MPHBrian Boe, MDBrian K. Kaspar, PhDBrian Kellogg, MDBriana Crowe, PT, DPT, OCSBrigid Pargeon, MS, MT-BCBrittney Hardin, MOT, OTR/LBrooke Sims, LPCC, ATRCagri Toruner, MDCaitlin TullyCaleb MosleyCallista DammannCallista PoppCami Winkelspecht, PhDCanice Crerand, PhDCara Inglis, PsyDCarl H. Backes, MDCarlo Di Lorenzo, MDCarly FawcettCarol Baumhardt, LMTCarolyn FigiCarrie Rhodes, CPST-I, MTSA, CHESCasey Cassra-Cottrill, MD, BSNCatherine Earlenbaugh, RNCatherine Sinclair, MDCatherine Trimble, NPCatrina Litzenburg, PhDCharae Keys, MSW, LISW-SCharles Elmaraghy, MDChelsea Britton, MS, RD, LD, CLC Chelsie Doster, BSCheryl Boop, MS, OTR/LCheryl G.Baxter, CPNPCheryl Gariepy, MDChet Kaczor, PharmD, MBAChris Smith, RNChristina Ching, MDChristina DayChristine Johnson, MA, CCC-SLPChristine Mansfield, PT, DPT, OCS, ATCChristine PrusaChristopher Goettee, PT, DPT, OCSChristopher Iobst, MDChristopher Ouellette, MDCindy IskeClaire Kopko PT, DPT, OCS, NASM-PESCody Hostutler, PhDConnor McDanel, MSW, LSWCorey Rood, MDCorinne Syfers, CCLSCourtney Bishop. PA-CCourtney Hall, CPNP-PCCourtney Porter, RN, MSCrystal MilnerCurt Daniels, MDCynthia Holland-Hall, MD, MPHDana Lenobel, FNPDana Noffsinger, CPNP-ACDane Snyder, MDDaniel Coury, MDDaniel DaJusta, MDDaniel Herz, MDDanielle Peifer, PT, DPTDavid A Wessells, PT, MHADavid Axelson, MDDavid Stukus, MDDean Lee, MD, PhDDebbie Terry, NPDeborah Hill, LSWDeborah Zerkle, LMTDeena Chisolm, PhDDeipanjan Nandi, MD MScDenis King, MDDdenise EllDennis Cunningham, MDDdennis McTigue, DDSDiane LangDominique R.Williams, MD, MPH, FAAP, Dipl ABOMDonna M. Trentel, MSA, CCLSDonna Ruch, PhDDonna TeachDoug WolfDouglas McLaughlin, MDDrew Duerson, MDEd MinerEdward Oberle, MD, RhMSUSEdward Shepherd, MDEileen Chaves, PhDEelise Berlan, MDElise DawkinsElizabeth A. Cannon, LPCCEElizabeth Cipollone , LPCC-SEЭлизабет Змуда, DOЭллин Хэмм, MM, MT-BCEмили А. Стюарт, MDEмили Декер, MDEмили ГетшманЭмма Высоцки, PharmD, RDNEric Butter, PhDEric Leighton, AT, ATCEric Sribnick, MD, PhDErica Domrose, RD, LDEricca L Lovegrove, RDerika РобертсЭрин Гейтс, PT, DPTEрин Джонсон, М.Эд., CSCSEрин Шэнн, BSN, RNEрин ТеббенФара В. Бринк, MDГейл Бэгвелл, DNP, APRN, CNSGail Besner, MDGail Swisher, ATGarey Noritz, MDGary A. Smith, MD, DrPHGeri Hewitt, MDGina Hounam, PhDGina McDowellGina MinotGrace Paul, MDGregory Д. Пирсон, доктор медицинских наук, Гриффин Стаут, доктор медицинских наук, Гулиз Эрдем, доктор медицинских наук, Хейли Блоссер, Массачусетс, CCC-SLPH. , AT, ATC, CSCSHiren Patel, MDHoma Amini, DDS, MPH, MSHoward Jacobs, MDHunter Wernick, DOIbrahim Khansa, MDIhuoma Eneli, MDIlana Moss, PhDIlene Crabtree, PTIrene Michael, MDIrina Buhimschi, MDIvor Hill, MDJackie Cronau, RN, CWOCNJacqueline Wynn, PhD, BCBA-DJacquelyn Doxie King, PhDJaime-Dawn Twanow, MDJames Murakami, MDJames Popp, MDJames Ruda, MDJameson Mattingly, MDJamie Macklin, MDJane AbelJanelle Huefner, MA, CCC-SLPJanice M.Морленд, CPNP-PC, DNPДженис Таунсенд, DDS, MSJared SylvesterJaysson EicholtzJean Hruschak, MA, CCC/SLPJeff Sydes, CSCSJeffery Auletta, MDJeffrey Bennett, MD, PhDJeffrey Hoffman, MDJeffrey Leonard, MDJen Campbell, PT, MSPTJena HeckJenn Gonya, PhDJennie Aldrink Borda, PT, DPTJennifer HofherrJennifer LockerJennifer PrinzJennifer Reese, PsyDJennifer Smith, MS, RD, CSP, LD, LMTJennifer Walton, MD, MPH, FAAPJenny Worthington, PT, DPTJerry R. Mendell, MDJessalyn Mayer, MSOT, OTR/LJessica Bailey, PsyDJessica Bogacikesica Bogaci , MS, MT-BCДжессика Боуман, MDДжессика БрокДжессика Баллок, MA/CCC-SLPДжессика Бушманн, RDДжессика Шерр, PhDJim O’Shea OT, MOT, CHTJoan Fraser, MSW, LISW-SJohn Ackerman, PhDJohn Caballero, PT, DPT, CSCSJohn Kovalchin, MDДжонатан Д.Thackeray, MDJonathan Finlay, MB, ChB, FRCPJonathan M. Grischkan, MDJonathan Napolitano, MDJoshua Prudent, MDJoshua Watson, MDJulee Eing, CRA, RT(R)Julia Colman, MOT, OTR/LJulie ApthorpeJulie Leonard, MD, MPHJulie Racine, PhDJulie Samora , MDJustin Indyk, MD, PhDKady LacyKaleigh Hague, MA, MT-BCKaleigh MatesickKamilah Twymon, LPCC-SKara Malone, MDKara Miller, OTR/LKaren Allen, MDKaren Days, MBAKaren Rachuba, RD, LD, CLCKari A. Meeks, OTKari Dubro, MS , RD, LD, CWWSKari Phang, MDKarla Vaz, MDKaryn L.Кассис, MD, MPHКейси Стротман, MDКэтрин Динс, MDКэтрин Маккракен, MDКэтлин (Кэти) РушКэтрин Блохер, CPNP-PCКэтрин Дж. Юнге, RN, BSNKathryn Obrynba, MDKatie Brind’Amour, MSKatie Thomas, APRKatrina Hall, MA, CCLSKatrina Ruege, LPCC- SKatya Harfmann, MDKayla Zimpfer, PCCKeli YoungKelley SwopeKelli Dilver, PT, DPTKelly AbramsKelly BooneKelly HustonKelly J. Kelleher, MDKelly McNally, PhDKelly N. Day, CPNP-PCKelly Pack, LISW-SKelly Tanner,PhD, OTR/L, BCPKelly Wesolowski, PsyDKent , MDKevin Bosse, PhDKevin Klingele, MDKim Bjorklund, MDKim Hammersmith, DDS, MPH, MSKimberly Bates, MDKimberly Sisto, PT, DPT, SCSKimberly Van Camp, PT, DPT, SCSKirk SabalkaKris Jatana, MD, FAAPKrista Winner, AuD, CCC-AKristen Armbrust , LISW-SKristen Cannon, MDKristen E.Бек, MDКристен Мартин, OTR/LКристи Робертс, MS MPHКристина Бут, MSN, CFNPКристина Ребер, MDКристол Дас, MDКайл ДэвисЛэнс Говернале, MDЛара Маккензи, доктор философии, MALaura Brubaker, BSN, RNLaura DattnerLaura Martin, MDLaurel Biever, LPCLLauren Durinka, AuDLauren Garbacz, PhDLauren Джастис, OTR/L, MOTLauren Madhoun, MS, CCC-SLPLLauryn Rozum, MS, CCLSLee Hlad, DPMLeena Nahata, MDLelia Emery, MT-BCLeslie Appiah, MDLinda Stoverock, DNP, RN NEA-BCLindsay Kneen, MDLindsay Pietruszewski, PT, DPTLindsay SchwartzLindsey Vater, PsyDLisa GoldenLisa M.Хамфри, доктор медицинских наук, Логан Бланкемейер, Массачусетс, CCC-SLPL, Ори Гризес, П. , MDManmohan K Kamboj, MDMarc Levitt, MDMarc P. Michalsky, MDMarcel J. Casavant, MDMarci Johnson, LISW-SMMarcie RehmarMarco Corridore, MDMargaret Bassi, OTR/LMaria HaghnazariMaria Vegh, MSN, RN, CPNMarissa Condon, BSN, RNMarissa LarouereMark E. Galantowicz , MDMark Smith, MS RT R (MR), ABMP PhysicistMarnie Wagner, MDMary Ann Abrams, MD, MPHMary Fristad, PhD, ABPPMary Kay SharrettMary Shull, MDMatthew Washam, MD, MPHMeagan Horn, MAMegan Brundrett, MDMegan Dominik, OTR/LMegan FrancisMegan Letson , доктор медицинских наук, М.EdMeghan Cass, PT, DPTMMehan Fisher, BSN, RNMeika Eby, MDMelanie Fluellen, LPCCMelanie Luken, LISW-SMelissa and Mikael McLarenMelissa McMillen, CTRSMelissa Winterhalter, MDMeredith Merz Lind, MDMichael Flores, PhDMichael T. Brady, MDMike Patrick, MDMindy Deno, PT, DPTMitch Ellinger, CPNP-PCMolly Gardner, PhDMonica Ardura, DOMonica EllisMonique Goldschmidt, MDMotao Zhu, MD, MS, PhDMurugu Manickam, MDNancy AuerNancy Cunningham, PsyDNancy Wright, BS, RRT, RCP, AE-C Naomi Kertesz, MDNatalie Powell, LPCC-S , LICDC-CSНатали Роуз, BSN, RNNathalie Maitre, MD, PhDНациональная детская больницаНациональная детская больница Эксперты по поведенческому здоровьюНиту Бали, MD, MPHNehal Parikh, DO, MSNNichole Mayer, OTR/L, MOTNicole Caldwell, MDNNicole Dempster, PhDNicole Greenwood, MDNicole Parente, LSWNicole Пауэлл, PsyD, BCBA-DNina WestNkeiruka Orajiaka, MBBSOOctavio Ramilo, MDOliver Adunka, MD, FACSOlivia Stranges, CPNP-PCOlivia Thomas, MDOmar Khalid, MD, FAAP, FACCOnnalisa Nash, CPNP-PCOula KhouryPaige Duly , CTRSПаркер Хьюстон, доктор философии Патрик С.Вальс, MDPPatric Queen, BSN, RNPedro Weisleder, MDPeter Minneci, MDPeter White, PhDPitty JenningsPreeti Jaggi, MDRachael Марокко-Zanotti, DORachel D’Amico, MDRachel Schrader, CPNP-PCRachel Tyson, LSWRajan Thakkar, MDRaymond Troy, MDRebecca Fisher, PTRebecca Hicks, CCLSRebecca Lewis, AuD, CCC-ARRebecca M. Romero, RD, LD, CLC Reggie Ash Jr.Reno Ravindran, MDRichard Kirschner, MDRichard Wood, MDRobert A. Kowatch, MD, Ph.D.Robert Hoffman, MDRChelle Krouse, CTRSRohan Henry, MD, MSR Rose Ayoob, MDR Rose Schroedl, PhDRosemary Martoma, MDRoss Maltz, MDRyan Ingley AT, ATCSamanta Boddapati, PhDSamantha MaloneSammy CygnorSandra C.Ким, доктор медицины Сара Бентли, MT-BCSара Боде, доктор медицины Сара Брейдиган, MS, AT, ATCSара Н. Смит, MSN, APRNSара О’Рурк, MOT, OTR/L, ведущий клинический специалист Сара Шредер, доктор медицины Сара А. Денни, доктор медицины Сара Клайн, CRA, RT (R) Сара Дрисбах, CPN, APNSarah GreenbergSarah Hastie, BSN, RNC-NIC Sarah Keim, PhDSarah MyersSarah O’Brien, MDSarah SaxbeSarah Schmidt, LISW-SSarah ScottSarah TraceySarah VerLee, PhDSasigarn Bowden, MDSatya Gedela, MD, MRCP(UK)Scott Ковен, DO, MPHSСкотт Хикки, MDSean EingSean Rose, MDSeth Alpert, MDShana Moore, MA, CCC-AS Shannon Reinhart, LISW-SShari UncapherSharon Wrona, DNP, PNP, PMHSShawn Pitcher, BS, RD, USAWSShawNaye Scott-MillerShea SmoskeSheila GilesSimon Lee, MDStacy Уайтсайд APRN, MS, CPNP-AC/PC, CPONСтефани Бестер, MDСтефани Хирота, OTR/LSтефани Буркхардт, MPH, CCRCSСтефани КэннонСтефани Санторо, MDСтефани Выростек BSN, RNСтефен Херси, MDСтив Аллен, MDСтивен С.Мэтсон, MDСтивен Чичиора, MDСтивен КаффСуэллен Шарп, OTR/L, MOTSusan Colace, MDSusan Creary, MDSwaroop Pinto, MDTabatha BallardTabbetha GrecoTabi Evans, PsyDTabitha Jones-McKnight, DOTahagod Mohamed, MDTamara MappTammi Young-Saleme, PhDTerry Barber, MDTerry Bravender, MD, MPHTerry Лорила, MS, RPhТереза ​​Миллер, BA, RRT, RCP, AE-C, CPFTThomas Pommering, DOThomas SavageTiasha Letostak, PhDTiffanie Ryan, BCBA Tim RobinsonTimothy Cripe, MD, PhDTracey L. Sisk, RN, BSN, MHATracie Rohal RD, LD, CDETracy Механ, М.Трэвис Галлахер, А.Т.Тревор Миллер, Тианна Снайдер, ПсиД.Тайлер Конгроув, А.Т.Валенсия Уокер, доктор медицины, магистр здравоохранения, ФААПВанесса Шанкс, доктор медицины, ФААПВенката Рама Джаянти, доктор медицины Виду Гарг, доктор медицины Видья Раман, доктор медицинских наук.Гаррет Хант, доктор медицины Уолтер Самора, доктор медицины Уоррен Д. Ло, доктор медицины Венди Андерсон, доктор медицины Венди Кливленд, Массачусетс, LPCC-SWhitney McCormick, CTRSWhitney Raglin Bignall, PhDWilliam Cotton, MDWilliam J.