Гортань как расслабить: Как расслабить горло и говорить свободно?

Содержание

Снимаем напряжение в горле. Практика из книги «Йога тонкого тела»

Голос может быть либо источником творческого самоутверждения, средством выразить свои чувства, мысли и взгляды, либо оружием, которое разделяет, разлагает и разрушает.

Во многих традиционных текстах йога описывается как очищение и утончение тела, речи и ума. Правильную осознанную речь мы обычно не рассматриваем как неотъемлемую часть занятий йогой, поскольку сейчас в практике упор чаще всего делается на развитие силы, дыхания и исцеление душевных ран. Тем не менее, взвешенная речь отмечается как средство наблюдения за мыслью, действием, поведением и для получения доступа к тонкому телу.

Правильное слушание требует внимания к нашей внутренней речи — к мыслям, настроениям, оценкам, надеждам и страхам. В разных медитативных практиках это достигается тем, что мы проводим дни, месяцы и годы на подушке для медитации. Распознавая внутреннюю речь, мы начинаем прерывать свой внутренний монолог.

Процесс внутреннего слушания дополняет и углубляет навык слушания внешнего — в первую очередь слушания других людей. Сжатие горловой чакры

Говорить с абсолютной открытостью и неподдельной искренностью очень трудно. Несоответствия между чувством и изреченным словом («трудности перевода», так сказать) превращают словесное выражение в трудновыполнимую задачу. И она еще труднее, если человеку с детства в буквальном смысле затыкали рот, как делают многие горе-родители. Опыт пренебрежения, осуждения, страха и подавления может с годами может вылиться в сжатие горловой чакры. Этим вызваны избыточная робость, заикание, дыхательные проблемы, испорченные навыки слушания, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), хронические респираторные инфекции и типичные реакции хронической неподвижности (застывание). Когда наш голос делается ясным и сильным, он становится серьезнейшим средством личного развития.

Есть много просторечных выражений, которые обозначают эту зажатость — «каша во рту», «язык проглотил», «мямлит», «косноязычный». Общим для всех людей является ощущение «комка в горле». Бока трахеи сжимаются, голосовые связки сдавливаются, мышцы шеи твердеют, челюсти на замке, напряжен язык. Все эти органы тесно связаны с дыханием, так что на первых этапах обучения осознанному дыханию мы рекомендуем ученикам расслабить все мягкие ткани в пределах горла.

Практика: размягчаем горло

Данная практика позволяет снять напряжение с нежных структур внутри и вокруг горла. Ее можно выполнять как лежа в шавасане, так и в положении сидя.

Если вы решили практиковаться лежа, то под голову подложите сложенное покрывало. В положении сидя обязательно сядьте на небольшое возвышение — это позволит расслабить лодыжки и колени и опустить их на пол. Для начала расслабьте кожу лица. Представьте, что поры у вас на лице раскрываются, как после косметического сеанса. Полностью освободите от напряжения челюсть и позвольте губам слегка приоткрыться. Пусть язык расслаблено лежит за нижними зубами.

Почувствуйте, как размыкаются коренные зубы верхней и нижней челюстей. Все это служит сигналом для освобождения горла.

Позвольте коже в области горла и на задней поверхности шеи стать мягкой, как у новорожденного. Представьте, что края трахеи расширяются, что приводит к размягчению вашего сокровенного горла. При этом визуализируйте, что верхние шейные позвонки раздаются вширь. Слегка подтяните затылок вверх, по направлению к небу. Сосредоточьтесь на текстуре потока дыхания, входящего в горло. Ощутите легчайшее проглаживание, настолько легкое, будто по горлу изнутри проводят каллиграфической кистью из тонкого волоса. Выполняйте упражнение на протяжении 5 – 10 минут.

Глава из книги Тиаса Литтла «Йога тонкого тела».

Упражнения для укрепления горла, снятия напряжения

“Лошадка”. Поцокайте языком громко и быстро в течение 10-30 сек.
“Ворона”. Произносите “Ка – аа – аа – ар”. Смотрите при этом в зеркало. Постарайтесь как можно выше поднять мягкое нёбо и маленький язычок. Повторите 6-8 раз. Попробуйте повторить это беззвучно.

“Колечко”. Напряженно скользя кончиком языка по нёбу, старайтесь дотянуться до маленького язычка. Делайте это с закрытым ртом. Повторите несколько раз.

“Лев”. Дотянитесь языком до подбородка. Повторите несколько раз.
“Зевота”. Зевоту легко вызвать искусственно. Вот и вызовите несколько раз подряд в качестве гимнастики для горла. Зевайте с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.
“Трубочка”. Вытяните губы трубочкой. Повращайте ими по часовой стрелке и против часовой стрелки, потянитесь губами до носа, потом – до подбородка. Повторить 6-8 раз.
“Смех”. Во время смеха положите ладонь на горло, прочувствуйте, как напряжены мышцы. Подобное напряжение можно ощущутить при выполнении всех предыдущих упражнений. Смех можно вызвать и искусственно, ведь с точки зрения работы мышц не имеет значения смеётесь вы по-настоящему или просто произносите “ха-ха-ха”. Искусственный смех быстро пробудит приподнятое настроение.
Часто правильному пению мешают мышечные зажимы, излишнее напряжение отдельных групп мышц, их дискоординация. Предлагаемые упражнения помогут правильно организовать работу мышц. Прежде всего следует позаботиться о правильной осанке: спина прямая, плечи расправлены и опущены вниз, голова находится в среднем положении. Не задирайте голову вверх – это излишне напрягает гортань и голосовые связки. Работайте ритмично.

Упражнение 1
Шея расслаблена. Мягкие движения головы по кругу в правую и левую стороны.

Упражнение 2
Мягко опускаем нижнюю челюсть вниз , затем возвращаем на место. Выполнять мягко, осторожно. Правильное положение нижней челюсти можно найти, открыв рот на максимальную ширину, а затем немного ослабив мышцы.

Упражнение 3
Губы вытянуты в трубочку, выполняют движения влево-вправо, вращения по кругу вперед-назад и влево-вправо.

Упражнение 4
Язык принимает различные формы: сворачивается в трубочку, принимает форму ванночки /поднимаются боковые стенки и кончик языка/ или паруса /рот открыт, язык касается верхнего неба как можно дальше от передних зубов/.

Если у вас не получается выполнить все упражнения,- не отчаивайтесь. Вполне достаточно, если вы ограничитесь регулярным выполнением самых простых. Нащупайте на гортани кадык – самое широкое место. Возьмите его двумя пальцами и проследите за его движениями во время зевания. Кадык опускается вниз. Надо научиться фиксировать это состояние во время пения. Это и называется вокальным зевком. Опущенная, а значит свободная и немного расширенная гортань способствует красивому естественному выходу звука. Отсутствие лишнего напряжения на гортани – залог творческого долголетия исполнителя. Но не надо насильно тянуть гортань вниз и тем более держать ее руками. Правильное ее открытие достигается только ощущением зевка. Откроем рот перед зеркалом и постараемся “показать горло врачу” – опустить корень языка, поднять мягкое небо с маленьким язычком и сказать “А”, открывая заднюю стенку глотки.
1). Неправильно: язык стоит горбом, закрывая проход в горло, мягкое небо как бы лежит на языке.
2). Правильно: горло открыто, язык свободно лежит, почти касаясь кончиком нижних зубов, мягкое небо поднято. При этом сохраняются ощущения зафиксированного зевка.
Малоподвижная небная занавеска /мягкое небо/ и язык мешают выходу свободного звука. Он становится плоским, гнусавым. Следующие упражнения тренируют подвижность мягкого неба, языка и гортани.

Упражнение 5
3-4 согнутых в кулак пальца вставляем в рот в качестве расширителя. Максимально членораздельно, отчетливо и громко произносим буквосочетания НГА, НГО, НГЫ, НГЕ, НГУ, НГЯ. Голову не задираем, выполняем упражнение до ощущения усталости в области гортани.

Упражнение 6
Откроем рот. Резко выталкиваем язык наружу с таким ускорением, чтобы обратно он как бы запрыгнул сам.Представьте себе лягушку, ловящую комара. Старайтесь дотронуться языком до подбородка. Рот открыт, не дергается и не закрывается, челюсть расслаблена. На первых порах можно придерживать себя за подбородок.

Упражнение 7
Откроем рот. Сделаем медленный вдох с легким звуком “удивления”. Почувствуем холодок на мягком небе и опускание кадыка. На выдохе издаем протяжный, свободный, похожий на стон звук “А”. Гортань вместе с кадыком остается в нижнем положении. Язык не должен закрывать горло. Губы не должны дрожать. Проконтролируйте себя с помощью зеркала. Следите за правильным дыханием. Вдох не фиксируйте /выдох — непосредственно после вдоха без задержки/. Гортань не поднимается. Непроизвольному рождению свободного звучания способствует покой, внутренняя раскованность и даже некоторая расслабленность.

Работайте ритмично в удобном темпе до ощущения усталости мышц гортани. Следите, чтобы в каждом упражнении действовала только нужная группа мышц. Научитесь дифференцировать работу отдельных мышц вокального аппарата и произвольно ими управлять. Следите за дыханием, осанкой, не напрягайте плечи, шею.

Информация из “Школы вокала”, из статей Е.Ю. Белобровой.

Ваше горло скажет спасибо – Новости Видаль

Помимо прямой коронавирусной угрозы, пандемия повлияла на все сферы жизни – с весны 25% российских компаний перешли на видеоконференции1, а количество ежедневных пользователей в Zoom выросло в 20 раз за три месяца2. С ростом онлайн-встреч и телефонных переговоров повысилась и нагрузка на горло, что особенно опасно сейчас, в сезон ОРВИ и ОРЗ. Чем лечить больное горло и как уберечь свой главный аппарат коммуникации от перегрузки, фармацевтическая компания «Гедеон Рихтер» выяснила вместе с Татьяной Неешпапа, врачом-терапевтом, и телерадиоведущим Фёдором Баландиным.

Традиционная проблема

Боль в горле – самый частый симптом обращения к врачу: в осенне-зимний сезон терапевт может принять с такой жалобой 300–600 пациентов. Наиболее частые возбудители – бактерии и вирусы, вызывающие ларингит, фарингит, тонзиллофарингит и другие ОРЗ

3 и ОРВИ4. Взрослые страдают от острых респираторных вирусных инфекций 2-3 раза в год, школьники по 4-5 раз5, дошкольники – до 6, а младенцы – до 10 раз в год6!

При разных причинах возникновения болезни, боль в горле ощущается из-за воспаления. Именно оно является причиной неприятных ощущений, першения, жжения, затрудняет приём пищи и значительно снижает качество жизни. Поэтому для лечения воспаления в горле, в первую очередь, применяются местные нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП).

Татьяна Неешпапа, врач-терапевт, пульмонолог первой категории: «Современные препараты зачастую имеют широкий спектр возможностей, но я рекомендую спрей «Оралсепт», который оказывает одновременно противовоспалительное, обезболивающее, антибактериальное, противогрибковое и антисептическое действие. Его действующее вещество – бензидамин имеет широкую доказательную базу эффективности и безопасности, что для меня, как для врача, работающего со взрослыми и детьми, крайне важно. Он показан к применению детям уже с 3-х лет, поэтому прекрасно подходит для семейной аптечки».

Согласно рекомендациям Национальной медицинской ассоциации оториноларингологов, препарат для лечения боли в горле должен:

  • Иметь выраженный противовоспалительный эффект
  • Оказывать обезболивающее действие
  • Быстро оказывать терапевтический эффект
  • Медленно абсорбироваться со слизистых оболочек, при этом не проявлять токсического эффекта
  • Обладать низкой аллергенностью
  • Не оказывать раздражающего действия на слизистую оболочку
  • Показывать широкий спектр антимикробного действия

А вот традиционные бабушкины рекомендации об отказе от холодных продуктов питания (например, мороженого), а также кутание шеи в теплый толстый шраф, не обязательны к применению. От вирусов и бактерий шарф точно не спасёт, а холод может быть даже полезен. Ещё в Советской энциклопедии была статья, посвященная лечению боли в горле, где для снижения болевых ощущений рекомендовалось подержать во рту кусочек льда.

Татьяна Неешпапа, врач-терапевт, пульмонолог первой категории: «Меня очень любят мои маленькие пациенты, потому что при больном голе я разрешаю им есть мороженое, гулять на улице и принимать ванну (при отсутствии температуры, конечно). Жирное прохладное мороженое оказывает лёгкий обезболивающий эффект и при этом смазывает горло, снижая дискомфорт, не говоря уже об огромном удовольствии для ребёнка. Если общее состояние нормальное, без повышенной температуры, то и гулять можно без особых ограничений».

Новые условия

Ещё одна причина боли в горле, на которую пандемия COVID-19 косвенно повлияла, – перенапряжение, связанное с ростом онлайн коммуникаций. При общении через камеру, приходится включать всю свою энергию, харизму и обаяние на полную мощность, потому что часть её теряется по пути к адресату. Сами того не замечая, мы говорим громче, пытаясь «докричаться» до собеседника по ту сторону экрана. Мужчины говорят в среднем по 7-10 тысяч слов в день, женщины в два раза больше – по 15-20 тысяч слов7. А если при этом профессиональная деятельность связана с большим количеством общения или предстоит выступление, к нему нужно подготовить не только аргументы, но и свой голосовой аппарат..

Фёдор Баландин, телерадиоведущий, актёр: «В первую очередь горло нужно прогреть. Представьте, что вы на морозе и вам нужно согреть руки. Сложите их лодочкой и просто подышите в них тёплым воздухом. Только беззвучно, не произносите при этом «ха» – этот звук создаёт лишнее напряжение голосовых связок. Такие прогревания можно делать в течение дня, особенно если приходится много говорить. Во-вторых, если вас ждёт выступление, то нужно максимально расслабить горло. Упражнений множество, но я хочу поделиться с вами чудесным произведением Валерия Яковлевича Брюсова, которое поможет достигнуть нужного эффекта:

Мой милый маг, моя Мария, –
Мечтам мерцающий маяк.
Мятежны марева морские,
Мой милый маг, моя Мария…

Вы делаете это упражнение правильно если чувствуете небольшое щекотание в области носа и губ на звуке «м». Распевное чтение этого стихотворения создаст вибрации и расслабит мышцы гортани».

В ходе мероприятия Фёдор Баландин дал еще ряд рекомендаций:

  • Сделайте пару упражнений на расслабление горла и гортани, это поможет избежать перенапряжения. Подойдёт «мычание» стихов Валерия Брюсова или попытка сказать «Г» и «К» с сильно высунутым языком. 5-10 повторений сделают голос глубже и расслабят глотку.
  • Разомните перед выступлением не только горло. Легко простучите грудную клетку, мышцы рук и ног. Хорошее кровообращение взбодрит.
  • Смотрите в камеру. Это – глаза ваших зрителей.
  • Если вам нужно, чтобы аудитория почувствовала вашу любовь и тепло, поставьте над камерой фотографию любимого актера, фигурку милой игрушки и ведите общение с ними.
  • Чтобы звучать спокойнее и увереннее, сосредоточьтесь на стопах. Почувствуйте, как они соприкасаются с полом, обувью или носками, что они ощущают. Этот трюк позволяет на уровне сознания «заземлиться», опуститься на землю. Дело в том, что в стрессовой ситуации появляется ощущение взлёта, зажимается голос, поднимаются брови. Мысленное возвращение к стопам поможет успокоиться.
  • Поешьте хотя бы за час перед выступлением – удачная коммуникация возможна только в ситуации, когда вас ничего не отвлекает. Особенно физические потребности, в числе которых – голод. Главное, избегать твёрдых сухих продуктов, чтобы крошки не раздражали горло.
  • Не пейте коньяк. С помощью него можно улучшить звучание голоса, использовав только как средство для полоскания.
  • Избегайте кофе, он повышает общую тревожность.

Источники:

1 https://raec.ru/live/raec-news/11841/
2 https://vc.ru/services/117107-cifry-kolichestvo-ezhednevnyh-polzovateley-zoom-vyroslo-v-20-raz-za-tri-mesyaca
3 Острое Респираторное Заболевание
4 Острая Респираторная Вирусная Инфекция
5 МР 3. 1.0140-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации (утв. главным государственным санитарным врачом РФ 10.12.2018)
6 Шамшева О. В. Грипп и ОРВИ у детей. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. 112 с.
7 https://www.dailymail.co.uk/femail/article-419040/Women-talk-times-men-says-study.html

13 простых упражнений для развития голоса

Хорошо поставленный голос нужен не только профессиональным вокалистам. Он необходим любому, кто хочет получать максимальный эффект от коммуникации.

Ведь голос человека может влиять на слушателей в два раза сильнее, чем сам смысл его сообщения. Кроме того, люди с приятными голосами воспринимаются окружающими как более успешные и привлекательные.

В этой статье вы найдёте упражнения, после выполнения которых начнёте звучать великолепно.

Чтобы открыть голос

Ваш голос на самом деле может быть не вашим. Причина — в зажимах или неправильном способе говорения (например, на одних связках). Представленные ниже упражнения помогут справиться с этими проблемами и раскрыть ваш истинный природный голос.

Звукорежиссёр

Сначала поймите, как вас слышат окружающие. Для этого можно имитировать студию звукозаписи. Ваша левая ладонь будет наушником — прижмите её «ракушкой» к левому уху; правая будет микрофоном — держите её у рта на расстоянии нескольких сантиметров. Начинайте пробу: считайте, произносите разные слова, играйте со звуком. Выполняйте это упражнение по 5–10 минут в течение девяти дней. За это время вы поймёте, как действительно звучит ваш голос, и сможете его улучшить.

Кью-икс

Чтобы открыть голос, нужно освободить горло и передать основную работу губам и диафрагме. Для этого произносите слоги «кью-икс». На «кью» округляйте губы, на «икс» — растягивайте их в широкой улыбке. После 30 повторений попробуйте произнести небольшую речь. Вы почувствуете, что связки меньше напрягаются, а губы лучше выполняют ваши команды.

Зевок

Самый простой способ расслабить мышцы гортани — хорошенько зевнуть. Выполняйте это простое упражнение по 5 минут в день, и вы заметите, как блоки и зажимы в голосе исчезают.

Выдох-стон

Это упражнение поможет раскрыть естественное звучание вашего голоса. Суть его сводится к тому, чтобы озвучить свой выдох.

Положение: ноги стоят на полу, челюсть приоткрыта и расслаблена. Начинайте вдыхать воздух, а на выдохе издавать любой звук. Делайте это без каких-либо усилий — если всё правильно, у вас должен получиться стон.

При верном выполнении упражнения звук идёт из солнечного сплетения. Именно оттуда и нужно говорить, чтобы голос был объёмным и выразительным.

Чтобы сделать голос приятным

Следующие упражнения сделают ваш голос более благозвучным.

Три улыбки

Это упражнение выполняется так же, как предыдущее, но с соблюдением правила трёх улыбок. Улыбнитесь ртом, лбом и представьте улыбку в районе солнечного сплетения. После этого начинайте выдыхать со звуком. Всего 5 минут в день — и ваш голос начнёт звучать более приятно и доверительно.

Упражнение йогов

Данную тренировку практикуют индийские йоги, чтобы добиться глубокого и красивого голоса.

Положение: стоя, ноги на ширине плеч. Сначала сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов, затем — глубокий вдох и резкий выдох со звуком «ха-а». Выдох должен быть максимально полным и громким. Корпус при этом можно слегка переместить вперёд.

Протяжные слоги

Глубоко вдохните, а на выдохе произнесите протяжно «бом-м», «бим-м», «бон-н». Тяните последние звуки как можно дольше. В идеале должна возникнуть вибрация в районе верхней губы и носа.

Похожее упражнение можно делать со слогами «мо-мо», «ми-ми», «му-му», «мэ-мэ». Но в этом случае сначала произнесите их кратко, а уже потом протяжно.

Оба упражнения лучше делать каждое утро по 10 минут. Они не только сделают голос приятнее, но и помогут укрепить голосовые связки.

Длинный язык

Высуньте язык. Сначала направьте его вниз как можно дальше, пытаясь достать до подбородка. Сохраняя это положение, наклоните голову вниз. Затем потянитесь языком вверх, стараясь достать кончик носа. Голову при этом тоже поднимите как можно выше.

Чтобы сделать голос сильнее

Эти упражнения придадут вашему голосу силу и энергию. Вы начнёте звучать громче и мощнее.

Звуки «и», «э», «а», «о», «у»

Сделайте выдох, затем — глубокий вдох и на втором выдохе произнесите долгий звук «и». Делайте это свободно, до тех пор, пока хватает воздуха. Насильно воздух из лёгких не выдавливайте. Таким же образом произнесите остальные звуки: «э», «а», «о», «у». Выполните три повторения.

Последовательность этих звуков не случайна: они распределены по высоте. Соответственно, «и» — самый высокий (активизирует верхнюю область головы), «у» — самый низкий (задействует низ живота). Если вы хотите сделать голос ниже и глубже, чаще тренируйте звук «у».

Упражнение Тарзана

Выполняйте предыдущее задание, только теперь бейте себя кулаками в грудь, подобно Тарзану. Упражнение призвано наполнить голос энергией и прочистить бронхи, поэтому, если вам захочется откашляться, не останавливайте себя.

Мычание

Это упражнение активизирует работу груди и живота. Выдохните и вдохните. На следующем выдохе начинайте произносить с закрытым ртом звук «м». Выполните три подхода: сначала мычите тихо, затем — на средней громкости и в конце — очень громко.

Рычание

Расслабленный язык поднимите к нёбу и начинайте проговаривать звук «р». Должно получиться «р-р-р», как у трактора. Повторите упражнение три раза, после чего выразительно прочитайте с десяток слов, в которых есть звук «р». Обязательно сопровождайте чтение раскатистым «р».

Простое рычание не только придаст голосу силу и энергичность, но и улучшит дикцию.

Упражнение Шаляпина для настройки голоса

Великий русский певец Фёдор Шаляпин каждое утро тоже начинал с рычания. Но выполнял он его не один, а вместе со своим бульдогом. После тренировки звука «р» Фёдор Иванович начинал лаять на питомца: «ав-ав-ав».

Вы можете повторить шаляпинское упражнение или, если не получается расслабить гортань, заменить его на злодейский театральный смех. Делается это просто. С открытым ртом на выдохе злобно смеётесь: «а-а-а-а-ха-ха-ха-ха-а-а-а-а». Звук должен выходить легко и свободно. Одновременно можно попрыгать и побить себя руками в грудь. Это упражнение мгновенно прочистит голос и подготовит его к работе.

Важно помнить

При выполнении всех упражнений нужно сохранять правильную осанку. Живот должен быть расслаблен, а грудь — выдаваться вперёд. Впрочем, если вы ровно держите спину, эти области тела автоматически займут верное положение.

три упражнения, чтобы снять голосовые зажимы

Голос открывает нас миру. Не только наши мысли, но и то, что мы чувствуем и иногда не хотели бы показывать. По нему о нас судят окружающие, и он во многом определяет их отношение к нам.

Как-то однажды на тренинге мы получили задание: прочесть одну и ту же фразу с разными интонациями. Ведь богатым считается именно голос со щедрой мелодикой, позволяющий себе легко взлетать и падать, играть оттенками. Интонации были написаны для каждого на листочках, фраза на доске гласила: «Какой сегодня день. Не то слово». Интрига была в том, чтобы угадать интонацию.

И вот одна из нас начинает: «Какой сегодня день», а остальные догадываются — ирония? ехидство? Не угадали. Это звучала интонация радости в исполнении автора. Другая девушка читает: «Какой сегодня день. Не то слово» — и мы спрашиваем у нее: грусть? тревога? Снова не угадали — фраза читалась с интонацией удивления.

Обнаружилась странная вещь: в голосе у каждой из нас прозвучала та базовая жизненная интонация, тот голос души, который мы сами даже не осознаем. У кого-то в речи всегда есть нотки жалобы, чей-то голос звучит вопросительно, а кто-то, наоборот, одним звуком своего голоса может успокоить и вернуть надежду. Вот так. Мы произносим слова, чтобы что-то сообщить, а оказывается, сама мелодика речи уже все сказала за нас. И если словами мы говорим одно, а интонацией — другое, поверят не словам, а ей.

Почему нас не слушают?

Осознаем ли мы, как наш голос звучит со стороны? Похоже, иногда он живет своей жизнью. Не слушается. У каждой из нас оказались к нему (и к себе самим) вопросы: «Как снять зажимы, когда ведешь тренинг по логистике, а голос садится?», «Не умею его контролировать — как только вижу мужчину, начинаю тараторить», «Что делать с плоским и монотонным голосом переводчику?», «Меня не слушают, да мне и самой не нравится, что я говорю»…

Знаете ли вы, какой процент в общении приходится на то, что мы рассказываем о себе словами?» По статистике — всего 7%. «Иными словами, нас понимают только на 7% из той информации, которую мы предоставляем с помощью слов. Намного больше — на 35% — за нас говорит интонация, ритм речи, сбивчивость дыхания», — поясняет психолог Валерия Агинская.

Именно то, что мы, тщательно подбирая слова, практически не контролируем и что выдает наши эмоции и вообще отношение к жизни. Это значит, что само звучание голоса решает очень многое. Оттого-то и встречаются люди, которых «не слышат», «не слушают». Тон их голоса сообщил о том, что человек не уверен, боится — или ему в глубине души давно неинтересно то, о чем говорят. Даже в простом «здравствуйте» можно расслышать скрытую агрессию или обещание скандала или искреннюю радость и оптимизм.

Почему мне не нравится мой голос?

Многим не нравится собственный голос, особенно в записи. Все дело в том, что мы не слышим себя так, как мы звучим для других. Мы слышим себя «изнутри собственного тела» со всеми его резонаторами. И еще потому что мы не принимаем самого себя. Нам не нравится в собственном голосе его скованность, зажатость — и правильно не нравится! Это значит, что мы не хотим быть зажатыми и скованными.

Но сам голос как пленник — если дать ему свободно лететь, если услышать его без зажимов, он у каждого прекрасен. Глубокий как виолончель, нежный как кларнет, летящий как скрипка.

Многие хотят что-то в голосе изменить: сделать его более высоким, тонким, женственным. Но работать надо в первую очередь над тем, чтобы природный голос звучал свободно и наполненно, свободно поднимался вверх и спускался, если надо, вниз до каких-то своих бархатных ноток. Голос может казаться глухим, плоским, невыразительным и при этом объективно по тону он высокий, выше первой октавы.

Наш голос настолько уникален, что в течение жизни остается таким, каким дан нам природой

Как в «12 стульях» Ильфа и Петрова: «Когда женщина стареет, с ней могут произойти многие неприятности: могут выпасть зубы, поседеть и поредеть волосы, развиться одышка, может нагрянуть тучность, может одолеть крайняя худоба, но голос у нее не изменится. Он останется таким же, каким был у нее гимназисткой, невестой или любовницей молодого повесы».

«Если подойти к роялю, можно найти свою ноту — именно ту, на которой звучите вы. Вот такая у каждого своя музыка, — говорит Валерия Агинская. — Она ваша, и ее надо принять и полюбить. А дальше будем работать над „спасением“, освобождением своего голоса. Тембр голоса ваш, и он останется с вами, он дан вам так же, как и ваше уникальное тело, а вот подарить голосу звонкость, глубину, певучесть вполне возможно».

Читать “Азбука владения голосом для болельщика” – Багрунов Владимир Павлович – Страница 11

Глава 5

Доречевой уровень

Подготовительная фаза для всех упражнений

Для достижения успеха в занятиях очень важен соответствующий психологический настрой. При выработке нового навыка необходимо отвлечься от текущих забот и желательно несколько раз мысленно произнести: “Мой голос становится благозвучным и каждым своим звуком оказывает благотворное воздействие на весь мой организм”. После этого необходимо войти в состояние подтянутости в прямом и переносном смысле. В прямом смысле означает подтянуть живот вовнутрь, как это делается у военных по команде “смирно” (диафрагма становится неподвижной и не повышает давление воздуха в бронхах), в переносном смысле означает, что внимание должно быть сосредоточено на правильном выполнении упражнения. При этом все остальные мышцы (прежде всего горла) должны быть расслаблены, как при аутогенной тренировке. Дыхание легкое, поверхностное, естественное, все мышцы, в первую очередь горла и артикуляционной системы, расслаблены. Только при выполнение этих условий голос “напрямую” связывается с психикой, как у всех без исключения животных и у всех новорожденных детей, а также у взрослых людей в моменты сильнейших душевных потрясений и у отдельных очень редких счастливцев, не потерявших природную постановку голоса.

Правило для всех упражнений

Выполнение: расслабить горло, сделать скрытый зевок (по мере практики, гортань сама по себе опускается вниз 1-3 см), но при этом надо почувствовать, как корень языка отходит от стенки гортани и при этом образуется пустое пространство (дыра) -“второй рот”. Этот “второй рот” является своего рода рупором, и надо научиться держать его открытым, так как именно он является переходным устройством между трахеобронхиальным деревом – источником звука – и гортанью (трахея определяет низы, два главных бронха определяют средние звуки, а мелкие бронхи ответственны за верхние звуки).

Первый секрет связан со снятием зажимов в гортани и ее расширением для того, чтобы улучшить соединение гортани с трахеей. Без хорошего соединения не может быть и речи о благозвучном голосе. Звук не может выйти их трахеи и из-за этого становится зажатым. Иначе говоря, вначале мы должны научиться извлекать звуки грудью, а не горлом, после чего с помощью нового механизма звукоизвлечения – научиться говорить, а затем и петь. Первый урок самоучителя полностью посвящен этой проблеме. Вот суть первого урока.

Урок 1.

Улучшение соединения между трахеей и горлом (открытие “второго рта”)

Цель урока – улучшить соединение надставной трубы (горла) с основной трубой (трахеей), иными словами, создать “инструмент” – 8 упражнений: 4 в статике + 4 в динамике.

То, что мы называем улучшением соединения, открытием “второго рта”, в науке о голосе называют “принципами расширения и эластичности” и связывают не с природой явления, а с труднопроизносимыми именами теоретиков, что приводит к путанице.

В данном случае проще и целесообразнее сравнить гортань и трахею с трубой, состоящей из двух составных трубок разных длин и диаметров. Длина одной трубы (трахеи) приблизительно в пять раз больше другой (гортани) и ненамного шире (на 20-25%). Ясно, что воздушное сообщение между трубами будет идеальным, если в месте стыка труб не будет никаких перегородок или иных препятствий. Идеальным аналогом этой конструкции является устройство блок-флейты, диаметры составных частей которой совпадают. И поэтому звук, свободно проходящий по внутренним пустотам флейты, является “не зажатым” и звучит инструментально.

У человека между основной трубой (трахеей) и надставной (гортанью) имеется перегородка в виде корня языка. Эту перегородку мы постоянно ощущаем, произнося заднеязычные согласные К и Г. Особенности их произнесения в русском языке мешают ему быть таким же звучным, как украинский язык, в котором гласная Г звучит так же, как X с голосом, что и делает украинскую речь такой звонкой и певучей. Одной из самых главных проблем восстановления природной постановки голоса человека является увеличение пространства между задней стенкой гортани и корнем языка, на что и направлен первый урок.

Предлагаемые четыре упражнения не только улучшают соединение гортани с трахеей, но и направлены на расширение спектра ощущений, способствуя тем самым более быстрому и прочному освоению этого важнейшего навыка. Мы привыкли считать, что чем шире открыт рот (челюсть), тем лучше для голоса. Однако это не так. Напротив – широкое открытие рта приводит к зажиму мышц гортани, и воздух (звук) из трахеи проходит в гортань не широким потоком, наподобие полноводной реки, а узеньким ручейком. Про такой голос и говорят, что он зажатый. Причина – в плохом соединении трахеи и гортани. Их правильное соединение – половина успеха в формировании идеально звучащего голоса.

Для того чтобы уменьшить этот зажим, а затем избавиться от него, необходимо во время выполнения всех упражнений курса держать “второй рот” (то место, где вы зеваете) открытым. Соответственно “первый рот” открыт на 1-3 см (мизинец не должен проходить сквозь зубы).

Понаблюдайте за артикуляцией известного киноактера Юрия Яковлева в кинофильмах. “Первый рот” почти полностью закрыт, но при этом какое богатство тембров и возможность говорить в высочайшем темпе без потери четкости произношения! Этот пример – эталонное положение открытия “второго рта”.

Начинаем: Эти упражнения можно делать в любом положении: лежа, сидя, стоя, во время ходьбы.

Выполнение: расслабить мышцы горла. При этом под действием собственной тяжести опустится нижняя челюсть и гортань (постоянно следим за тем, чтобы кадык был опущен), корень языка отойдет от стенки гортани, расширится глотка, опустится нёбная занавеска, произойдет так называемый естественный скрытый зевок (при этом положении гортани голос является открытым, глубоким и широким). Чтобы не путаться в терминах, на будущее договоримся, что “второй рот” по определению всегда во всех упражнениях открыт и изменение в положении рта относится ко рту, понимаемому в традиционном смысле. Часто при познании чего-либо нового полезно использовать прием сравнения по противоположности (практическое применение одного из главных законов диалектики!). Противоположно открытию будет закрытие “второго рта”. Это легко почувствовать, пытаясь произнести непрерывно согласную “К”. Это не удастся сделать, так как корень языка закрывает воздушный ход из трахеи. Таким образом мы легко ощущаем, что такое “второй рот” в закрытом положении. После этого легко ощутить открытие “второго рта”: на легком зевке расслабляем мышцы горла и только.

Статика:

Упражнения 1,2,3,4 (понижение гортани, зевок в статике).

Упражнение 1 – рот закрыт.

Выполнение: опустить кадык (гортань), держать открытым “второй рот”. Время выполнения – 1 мин.

Упражнение 2 – рот полузакрыт, зубы сомкнуты, губы разомкнуты.

Выполнение: опустить гортань (кадык), держать открытым “второй рот”. Время выполнения – 1 мин.

Упражнение 3 – рот открыт, нос закрыт (пальцами). Выполнение: опустить кадык (гортань), держать открытым “второй рот”. Время выполнения – 1-мин.

Упражнение 4 – рот открыт, челюсти открыты на ширину не более, чем на 1-3 см.

Выполнение: опустить кадык (гортань), “второй рот” держать открытым. Время выполнения – 1 мин.

Динамика:

Упражнения 5, 6, 7, 8.

Выполнение: отличие от упражнений 1, 2, 3, 4 – в темпе выполнения. Сейчас мы делаем эти упражнения в динамике – опускаем и поднимаем гортань (кадык), т.е. открываем и закрываем “вторрй рот” в четырех положениях в удобном для себя темпе по 1 мин. на упражнение.

Общее время выполнения цикла из 8 упражнений – 8 мин.

(Если вы думаете о выдающихся результатах, то выполняйте эти упражнения при каждом удобном случае – находясь в транспорте, на заседаниях и тому подобных публичных мероприятиях).

Боль в горле мешает спать: советы по лечению

Сон относится к числу наиболее сильных борцов с инфекциями. Порой заснуть – непосильная задача, особенно, когда горло разрывается от боли. Вы будете постоянно просыпаться с ощущением невыносимого дискомфорта. Все это, естественно, помешает вам выспаться и восполнить силы перед следующим днем.

Узнайте, как облегчить боль в горле. Мы подготовили топ-10 советов для здорового сна!

 

1. Примите теплый душ или расслабляющую ванну перед сном

Старайтесь дышать глубоко, вдыхая пар. Это поможет устранить неприятные ощущения в горле. Кроме всего, теплая вода расслабит мышцы и снимет стресс.

2. Исключите кофеин и алкоголь

Помогите организму побороть инфекцию – пейте воду регулярно. Теплый травяной чай принесет вам долгожданное облегчение, а вода успокоит воспаление горла.

А вот кофеин и алкоголь следует исключить из рациона, т.к. они пересушивают горло. Сухость приводит к беспокойному сну, и выспаться точно не получится.

3. Используйте грелку или теплую электроподушку

Попробуйте обмотать горло шарфом либо приложить теплое полотенце! Электрогрелки тоже очень эффективны, их тепло способствует увеличению кровотока и облегчению боли.1

4. Не пользуйтесь телефоном перед сном

Одержимость электронными гаджетами пагубно влияет на качество сна. Если вы еще и страдаете от боли в горле, заснуть будет вдвойне тяжелее. Старайтесь не пользоваться девайсами как минимум за 30 минут до сна.2 Отложите телефон и ноутбук, позвольте уютной постели и теплому одеялу погрузить вас в мир сновидений.

5. Обратите внимание на лекарственные препараты

Лекарства, отпускаемые без рецепта врача, помогут облегчить боль в горле ночью. Например, Стрепсилс® Интенсив успокоит болезненные ощущения. Действует быстро – уже через 2 минуты, помогая снять воспаление в горле, и действие продолжается до 4-х часов.

6. Организуйте свою прикроватную тумбочку

Подготовьте заранее все, что может вам понадобиться ночью. Возьмите с собой стакан воды и спрей от боли в горле!

7. Соблюдайте вечерний ритуал

Старайтесь выполнять вечерние дела в определенное время, чтобы вы могли спокойно отдыхать ночью.

8. Расположите матрас под наклоном

Врачи утверждают, что сон на наклонной поверхности приводит к осушению пазух.3 Рекомендуем приподнять изголовье кровати, тогда гравитация сама сделает всю работу во время сна.

9. Увлажняйте воздух

Чистый увлажненный воздух – лучший друг крепкого сна. Используйте увлажнитель воздуха ночью, он поможет успокоить и облегчить неприятные симптомы боли в горле. Помните, что необходимо следить за уровнем влажности. В противном случае, воздух может стать благоприятной средой для размножения микробов, что будет оказывать отрицательный эффект на здоровье, если влажность в комнате слишком высокая.4

10. Тщательно стирайте постельное белье

Не пугайтесь, но аллергены, включая пылевых клещей, часто скрываются в постели.5 Эти вредители пагубно повлияют на состояние вашего горла. Поэтому рекомендуем стирать простыни каждую неделю. Если вы страдаете от аллергии, отнеситесь к этому еще более внимательно.

Зуд в горле усиливается вечером. Справляться с этим недугом особенно неудобно ночью, так как это мешает расслабиться и уснуть. Воспользуйтесь нашими подсказками, чтобы избавиться от ночного дискомфорта раз и навсегда.

Если симптомы сохраняются, обратитесь к врачу.

Как снять напряжение и стресс в гортани и горле

Напряжение в горле  и голосовое напряжение являются распространенными жалобами. Многие люди страдают от голосовой усталости в конце дня , которая возникает из-за накопившегося напряжения — от разговоров (по телефону) и/или неправильного использования голоса. Также имейте в виду, что большинство проблем с голосом возникают из-за обезвоживания , недостатка сна и чрезмерного использования вашего голоса при разговоре или пении без правильного размещения или техники .

Ваши голосовые связки находятся внутри «адамова яблока» в передней части горла. При напряжении в этой области возникает ощущение стянутости, тяжести и даже болезненности в этой области. Когда вы говорите или поете, вы обнаружите, что «адамово яблоко» обычно движется вверх и закрывает горло . Результатом является голос с тонким сдавленным звуком или неконтролируемо хриплым звуком, что приводит либо к боли в горле, либо к проблемам с голосом.

Приведенные ниже советы и рекомендации помогут вам снять напряжение в горле, что поможет улучшить ваш певческий голос.Но если вы действительно готовы улучшить свой голос и вывести свое выступление на новый уровень, я приглашаю вас присоединиться к нашему предстоящему кругу свободы голоса, который стартует 18 ноября 2021 года.

Во время этой 3-месячной программы LIVE я научу вас моему проверенному методу создания профессионального певческого голоса, который вас не подведет. И что лучше всего, вы можете добиться своего лучшего голоса всего за 20 минут практики в день? Нажмите сюда, чтобы узнать больше!

Вот способ снять напряжение   :

Упражнение для снятия напряжения в горле
  • Приложите палец к горлу в верхней части «адамова яблока» и проглотите.
  • Обратите внимание на восходящее движение «адамова яблока».
  • Теперь, удерживая палец на верхней части «адамова яблока», расслабьтесь и начните зевать. (Это ощущение, возникающее в начале зевоты, снимает напряжение в горле. Полный зевок вызывает напряжение).
  • Обратите внимание на нисходящее движение «Адамова яблока».
  • Это движение открывает горло и снимает напряжение.
  • Снова зевните (не полностью) задней частью горла. Повторите несколько раз, позволяя мышцам горла скользить вниз, когда вы зеваете.
  • Затем повторите зевок и выдохните со вздохом «а» на удобной высокой ноте в вашем диапазоне, которая плывет вниз — звучит как вздох.
  • Потренируйтесь снимать напряжение в горле с помощью зевка/вздоха 5 раз, чтобы снять напряжение в горле.

Существует много других способов уменьшить напряжение в горле, в том числе массаж шеи и мышц горла, занятия йогой для уменьшения общего напряжения и ежедневные упражнения на растяжку шеи и плеч. Имейте в виду также, что напряжение в голосе может быть результатом стресса.Неспособность «высказаться» о том, чего вы хотите/нуждаетесь. Горло — наш центр самовыражения, и психологическое напряжение может привести к физическому сжатию и напряжению в этой области. Полезны разговорная терапия или обсуждение вещей с доверенным другом или терапевтом. Также помощь физиотерапевта или иглотерапевта может снять напряжение в этих областях. Я также рекомендую энергетическую работу с чакрами тем из вас, кто открыт для такого рода вещей.

Для вокальных упражнений, снижающих напряжение в голосе:

Мы рекомендуем наши разминки Singers Gift Warmup, которые предназначены для того, чтобы согреть вас и уменьшить напряжение в горле.Нажмите здесь, чтобы узнать больше.

Если у вас есть проблемы с голосом или вы восстанавливаетесь после проблем с голосом, мы рекомендуем вам ознакомиться с нашим набором для восстановления голоса, который включает в себя вокальную терапию, разговорные упражнения и упражнения на заминку, чтобы уменьшить усталость и воспаление, возникающие из-за чрезмерного использования вашего голоса.

 

Родственные

Опускание гортани для полного открытого певческого голоса

Большинство мышц шеи предназначены для того, чтобы держать гортань высоко, что не позволяет певцам издавать полный, открытый звук.Вы должны выяснить, как удерживать гортань в более низком или более нейтральном положении в горле во время пения.

Чтобы опустить гортань, можно использовать начало зевоты. Избегайте намеренно нажимать на заднюю часть языка, как это делает большинство людей, впервые пытающихся опустить гортань: если вы надавите языком вниз, вы также почувствуете, как гортань надавливает вниз, и вы чувствуете напряжение мышц под подбородком. Это напряженное ощущение не то, что вам нужно для пения.

Вам может понадобиться некоторое время, чтобы почувствовать разницу между нажатием и падением.Правильное ощущение — почувствовать, как ваш язык продвигается вперед и растягивает пространство между частями гортани так, что нижняя часть гортани опускается. Вы также можете попробовать следующие предложения, чтобы опустить гортань, не выталкивая язык:

  • Понюхайте что-нибудь вкусненькое. Медленно вдохните, почувствовав запах чего-то действительно прекрасного. Когда вы чувствуете запах чего-то вкусненького — или даже притворяетесь, — ваше горло открывается, а гортань опускается. Попробуйте несколько раз понюхать что-нибудь вкусное и просто отметьте, что вы чувствуете.После нескольких попыток снова понюхайте что-нибудь вкусненькое и положите руку на горло, чтобы заметить, не опустилась ли у вас гортань.

  • Откройте пространство за языком. Если вы отпустите язык вперед, вдохните и представите, что пространство за языком открывается — или пространство между вашим языком и задней стенкой горла — вы можете почувствовать, как гортань опускается. Освобождение или раскрытие задней стенки горла при одновременном высвобождении языка вперед поможет вам опустить гортань.

Теперь, как вы держите гортань опущенной, когда вы издаете звук? Хороший вопрос — и вам потребуется некоторая практика, чтобы сохранять нижнее положение гортани.

Помните, что гортань предназначена для того, чтобы подниматься высоко в горле, но вы хотите, чтобы она опускалась для пения классической музыки или, по крайней мере, оставалась в нейтральном положении для пения более современной музыки. Попробуйте следующие предложения, чтобы опустить гортань и оставить ее там, пока вы издаете звук:

  • Упасть и вдохнуть. Когда вы почувствуете ощущение опускания гортани, просто сделайте вдох и выдох (вдох и выдох) и оставьте гортань в нижнем положении. Может потребоваться несколько дней экспериментов, прежде чем вы научитесь сохранять его устойчивым во время дыхания. Когда вы научитесь сохранять равновесие во время дыхания, попробуйте следующее предложение.

  • Бросьте и издайте звук. Скажите «ах» на низкой ноте. Обратите внимание, остается ли гортань на том же месте, когда вы произносите «а». Издайте один и тот же звук еще несколько раз, чтобы вы могли действительно почувствовать, что происходит.Если гортань подпрыгнула, когда вы сказали «а», попробуйте еще раз.

    Опустите гортань и снова произнесите «а». Это кажется простым, но может потребоваться пара дней экспериментов, прежде чем вы сможете издавать звук без подпрыгивания гортани.

  • Прыгайте и скользите по полю. Опустите гортань, скажите «а-а» и немного подвигайтесь по высоте, как будто вы произносите «а-а-а». Этот звук вы издаете, когда наконец понимаете, что вам кто-то сказал.Продолжайте изучать «а-а-а» или скользите по полю, прежде чем переходить к следующему предложению.

  • Бросай и пой. Когда вы сможете удерживать гортань неподвижно при дыхании или произнесении простых звуков, попробуйте петь. Спойте простой паттерн из двух нот или паттерн из трех нот. Используйте этот паттерн, но пойте его низко в своем диапазоне. Когда вы уверены, что гортань остается устойчивой, вы можете постепенно петь выше.

Расслабьте горло во время пения — попробуйте эти 2 замечательных упражнения…

Эти два упражнения отлично подходят для того, чтобы научить наше тело снимать напряжение в горле.

ПРОКРУТИТЕ ВНИЗ ВИДЕО, КОТОРОЕ ПОМОЖЕТ ВАМ В ЭТОМ…

ПЕРВОЕ УПРАЖНЕНИЕ состоит в том, чтобы просто скользить своим голосом от низкого к высокому и обратно, как сирена.

Волшебство этого занятия заключается в выполнении определенных визуализаций, когда вы издаете эти звуки сирены. Эти визуализации помогут вам оставаться легкими и непринужденными, максимально расслабив горло.

Целью каждой из этих визуализаций является, в конечном счете, отвлечь внимание от вашего горла и показать вам способы доступа к другим, более полезным способам использования вашего тела, чтобы петь с легкостью.

Вот несколько очень полезных визуализаций, которые стоит попробовать:

  • Представьте ноты, поднимающиеся вверх по затылку и затем выходящие изо рта (минуя горло)
  • Представьте, что ваш звук производится перед вашими зубами или прямо за пределами ваших губ (не в вашем горле).
  • .
  • Представьте себя посреди звукового тумана — и звук, который вы издаете, является лишь частью этого тумана.
  • Представьте, что вы улыбаетесь легкой улыбкой во время пения — это вызовет небольшое изменение положения всех частей внутренней части вашего рта — открывая вещи внутри и переводя внимание на переднюю часть лица.
  • Поверьте, что ваш звук будет звучать просто замечательно, просто ПОЗВОЛЬТЕ этому, а не ЗАСТАВЬТЕ  это произойти. Визуализируйте уверенность в своем голосе, которой, возможно, у вас еще нет!

ВО ВТОРОМ УПРАЖНЕНИИ вы будете петь отдельные ноты, продолжая использовать эти визуализации. Опять же, цель состоит в том, чтобы ваш звук был легким, а ваше сознание — подальше от горла.

Ноты могут быть из гаммы (это знакомое «до-ре-ми», с которым вы, вероятно, знакомы) или любой заранее подготовленной комбинации нот, это могут быть ноты из части известной вам песни, или они могут быть просто небольшая мелодия, которую вы сочиняете на месте. То, какие ноты вы решите петь, не так важно, как то, как вы их поете .

Вместо того, чтобы жестко приземляться на каждую ноту, потренируйтесь приземляться на них легко — практически скользя по ним. Представьте, что вы плывете вверх или вниз по лестничному пролету, слегка касаясь каждой ступеньки, а не идете с полным весом на каждой ступеньке.

Выполняя эти упражнения даже в течение нескольких минут, начинает учить ваше тело новому способу перемещения между нотами в песнях.Дело не в том, что вам всегда нужно будет петь таким образом, а в том, что у вас будет гораздо больше возможностей петь таким образом , так что вы сможете петь более легко, когда захотите, и выработаете привычку не напрягаться так сильно. Отлично подходит для вашего горла!

Стеснение в горле при пении вызывает ненужное напряжение в нашем голосе!

Многие из нас испытывают определенное стеснение в горле , когда мы поем, особенно на высоких нотах в песне. Мы можем начать напрягать мышцы горла или даже сжимать его без необходимости, когда начинаем петь все выше и выше!

Как инструктор по вокалу, я должен научить своих учеников расслаблять горло, когда они поют , чтобы избежать ненужного напряжения в горле и работать над тем, чтобы полностью раскрыть свой певческий потенциал!

Причина, по которой мы можем испытывать стеснение в горле, заключается в том, что наш голос исходит из голосовых связок, которые расположены в гортани или гортани.Когда мы поем, мы подсознательно чувствуем, что нам нужно управлять своим голосом с помощью мышц, которыми мы можем сознательно управлять . Это приводит к тому, что мышцы нашего горла активизируются, и возникает небольшое напряжение в горле, когда мы изо всех сил стараемся «контролировать» ноты, которые мы поем.

Чтобы решить эту проблему, каждый раз, когда мы поем или практикуем вокальные разминки, желательно практиковаться перед зеркалом . Таким образом, мы можем следить за движениями своего горла, когда поем, особенно когда мы поем высокие ноты, приказывая себе больше расслаблять горло по мере того, как мы поднимаемся выше в пении.

Один из способов узнать больше о сдавленности в горле — просто проглотить и зевнуть ! Когда мы глотаем, наше горло слегка сжимается, и это ощущение, которого мы должны стараться избегать при пении. Представьте, что мы поем, когда мы глотаем! Нам действительно очень сложно и не очень продуктивно так петь!

Однако, когда мы зеваем, наше горло находится в максимально открытом состоянии, позволяя большему количеству воздуха проникать в наше тело через горло. На самом деле, мы можем легко издать громкий звук, когда поем, и это то, что обычно называют нашим зевком ! Некоторые люди действительно могут очень громко зевать, и я уверен, что мы наблюдали это некоторое время в нашей жизни.

Когда мы поем, мы должны попытаться добиться расслабления горла, подобного степени зевоты , позволяя полностью расслабить мышцы горла, чтобы наш голос мог проходить беспрепятственно! Наоборот, если мы попытаемся контролировать свой голос, напрягая горло во время пения, мы обнаружим, что не можем петь и, скорее всего, также не сможем правильно петь высокие ноты!

Это также происходит потому, что наши голосовые связки расположены в нашем горле , и всякий раз, когда мы поем, наши голосовые связки подвергаются мышечному напряжению, а также давлению воздуха, поскольку им приходится выдерживать дыхание, которое мы применяем к нашему голосу, чтобы петь ! Как только наше горло также начинает напрягаться и напрягаться, мы неосознанно также сжимаем свои голосовые связки, мешая им правильно и полностью растягиваться, чтобы брать более высокие ноты.

Чтобы мы могли брать высокие ноты, нам нужно расслабиться из-за нашей потребности в большем контроле и позволить нашим голосовым связкам делать свою работу!

В какой-то степени стеснение в горле можно объяснить отсутствием поддержки дыхания при пении . Всякий раз, когда у нас перехватывает дыхание во время пения, мы начинаем поддерживать свой голос другими связанными с ним мышцами, а мышцы горла начинают напрягаться и напрягаться.

Практика некоторых дыхательных упражнений для пения, а также понимание того, как добиться хорошей поддержки дыхания при пении, помогут в предотвратить необходимость стеснения в горле во время пения!

Возврат из Стеснение в горле при пении до Проблемы с пением

Возврат из Стеснение в горле при пении до Ваше личное руководство по пению Домашняя страница

ВН:Ф [1.9.22_1171]

Рейтинг: 7.4/ 10 (подано 107 голосов)

ВН:Ф [1.9.22_1171]

Рейтинг: +12 (из 7.04 непроницаемость на основе 36 голосов)

по 107 рейтингам

Получите певческий голос, которым вы сможете гордиться!

Берите более высокие ноты, избегайте неловких пауз в голосе и достигайте вокального мастерства и понимания!

The Ultimate Vocal Training System  – это комплексная система онлайн-обучения , которая предоставит целевые решения проблем с вокалом, с которыми вы сталкиваетесь, позволяя вам петь выше в вашем вокальном диапазоне , избегать болей в горле или отека голосовых связок после долгого ночь пения, и избегайте смущающих вокальных брейков или трещин в диапазоне!

Эта комплексная система обучения вокалу разделена на 10 модулей , состоящих из 80+ обучающих видеороликов и других ресурсов в формате PDF, охватывающих темы, простой трюк, который даст вам больше певческой силы, а также тренирует подачу и слуховое восприятие!

Нажмите здесь, чтобы узнать, как навсегда изменить свой певческий голос …

Дисфония мышечного напряжения | Голосовое напряжение

Комплексная оценка голоса

Мы осмотрим вашу голову, шею и гортань (голосовой аппарат) в рамках комплексной оценки голоса. Мы также оцениваем ваши модели использования голоса — сколько и как громко вы говорите или поете — и как звучит ваш голос. Ваш ларинголог оценит роль любых заболеваний, которые могут вызвать изменения голоса, таких как операции или недавние заболевания.

Видеоларингостробоскопия

Этот подробный визуальный осмотр помогает нам оценить, как вибрируют ваши голосовые связки, когда вы говорите или поете. Крошечная камера, прикрепленная к небольшой трубке, называемой эндоскопом, вводится через нос и позволяет нам видеть ваши голосовые связки и гортань (голосовой аппарат). Мигающий стробоскоп имитирует замедленное видеоизображение ваших голосовых связок. Экзамен длится около минуты. Для вашего комфорта в нос можно распылить местный анестетик.

Экзамен позволяет вашей команде выявить повреждения, скованность, паралич, нерегулярные движения, мышечное напряжение или неполное смыкание голосовых связок. После осмотра ваша команда вместе с вами рассмотрит изображения, чтобы определить точный диагноз и план лечения.

Видеоларингостробоскопия — лучший тест для постановки точного диагноза и определения наилучшего лечения вашего голоса.

Голосовая терапия

Голосовая терапия поможет вам научиться расслаблять мышцы горла, эффективно использовать дыхание для усиления голоса и использовать хороший оральный резонанс (как воздух проходит через рот и нос, когда вы говорите).Вы будете работать с логопедом, который проведет вас через вокальные упражнения, чтобы улучшить дыхание, уменьшить нагрузку на горло и найти оптимальную высоту звука и громкость для сильной, здоровой речи. Цель состоит в том, чтобы научить вас говорить с минимальными вокальными усилиями.

Массаж гортани и миофасциальный релиз

При необходимости вам может быть назначена целевая мануальная терапия, проводимая логопедом. Это может включать нежное растяжение или массаж тех областей головы, шеи и туловища, где присутствует мышечное напряжение.Люди часто испытывают резкое облегчение напряжения горла и дискомфорта после этих процедур. Вы также можете изучить техники растяжки и самомассажа для ежедневного использования, чтобы уменьшить напряжение и поддерживать расслабленное, здоровое использование голоса.

Стеснение в горле | Эллен Робинсон

Во время пения у вас может возникнуть стеснение в горле, особенно при попытке взять высокие ноты. Вы можете начать напрягать мышцы горла или даже сжимать его без необходимости, когда будете петь все выше и выше.Ой!

Вот причина этой напряженности: звук вашего голоса исходит из ваших голосовых связок, которые расположены в гортани или голосовых связках, которые находятся в вашем горле. Когда вы поете, вы можете подсознательно чувствовать, что вам нужно управлять своим голосом с помощью мышц, которыми вы можете управлять сознательно. Таким образом, вы активируете мышцы горла, и это создает напряжение в горле, когда вы пытаетесь контролировать ноты, которые поете.

Чтобы лучше осознавать, что вы делаете, попробуйте практиковаться перед зеркалом каждый раз, когда поете или выполняете упражнения для разминки вокала.Таким образом, вы сможете наблюдать за движениями своего горла и напоминать себе о том, что нужно расслабить горло, когда вы берете более высокие ноты.

Всякий раз, когда вы поете, ваши голосовые связки подвергаются мышечному напряжению, а также давлению воздуха. Они должны выдерживать дыхание, которое вы на них воздействуете, чтобы заставить их вибрировать и издавать звук. Поскольку ваши голосовые связки расположены в горле, если ваше горло начинает напрягаться и напрягаться, вы также можете неосознанно сжимать свои голосовые связки. Это затрудняет правильное и полное растяжение голосовых связок для воспроизведения высоких нот.Чтобы петь высокие ноты, вам нужно отпустить потребность в большем контроле и позволить голосовым связкам делать свою работу.

В какой-то степени чувство стеснения в горле также может быть связано с отсутствием поддержки дыхания во время пения. Когда вам не хватает воздуха во время пения, вы можете попытаться поддержать свой голос другими соответствующими мышцами, и мышцы горла начнут напрягаться и напрягаться.

Практика некоторых дыхательных упражнений для пения, а также понимание того, как добиться хорошей поддержки дыхания, помогут предотвратить привычку сжимать горло во время пения.

Страдаете ли вы голосовой усталостью в конце дня? Напряжение в горле и вокальный стресс являются обычными жалобами многих людей. Многие проблемы с голосом возникают просто из-за обезвоживания или недосыпа. Это также может произойти из-за чрезмерного использования вашего голоса без правильного размещения или поддержки, что приводит к накоплению напряжения.

Поскольку ваши голосовые связки лежат в гортани в передней части горла, при напряжении в этой области может возникать ощущение стянутости, тяжести и даже болезненности.Это может привести к тому, что голос станет тонким, сдавленным или неконтролируемо хриплым. Любой из них может привести к боли в горле и/или проблемам с голосом.

Один из способов узнать больше о сдавленности в горле — просто сглотнуть и зевнуть. При глотании горло слегка сжимается. Это ощущение, которого вы должны стараться избегать во время пения. (Представьте, что вы пытаетесь петь во время глотания. Это действительно сложно и не очень продуктивно.) Однако, когда вы зеваете, ваше горло находится в максимально открытом состоянии, позволяя большему количеству воздуха проникать в ваше тело через горло.(Некоторые люди могут очень громко зевать и начинать очень высоко!) Это то чувство, которое вам нужно.

Итак, когда вы поете, постарайтесь добиться расслабления горла, подобного ощущению зевоты, позволяя полностью расслабить мышцы горла, чтобы звук вашего голоса мог проходить беспрепятственно. Наоборот, если вы попытаетесь контролировать свой голос, напрягая горло во время пения, вы обнаружите, что не можете петь так же хорошо и, вероятно, не можете правильно петь высокие ноты.

Упражнение для снятия напряжения в горле
1.Поместите палец на горло в верхней части гортани и сглотните.
2. Обратите внимание на движение гортани вверх.
3. Теперь, удерживая палец в верхней части гортани, расслабьтесь и начните зевать. (Это ощущение, которое возникает в начале зевоты, снимает напряжение в горле. Полная зевота вызывает напряжение).
4. Обратите внимание на движение гортани вниз. Это движение открывает горло и снимает напряжение.
5. Снова зевните задней частью горла , не открывая полностью рот .Повторите несколько раз, позволяя мышцам горла скользить вниз, когда вы начинаете зевать.
6. Повторите зевок, а затем выдохните со вздохом «а», начиная с комфортной высокой ноты в вашем диапазоне, и плавно опускайтесь вниз — это звучит как вздох. Это называется «зевок/вздох» и является отличным способом разогреться.
7. Попрактикуйтесь в снятии напряжения в горле с помощью зевка/вздоха несколько раз, чтобы снять напряжение в горле.

Существует много других способов уменьшить напряжение в горле, в том числе массаж, направленный на мышцы шеи и горла, занятия йогой для уменьшения общего напряжения и ежедневные упражнения на растяжку шеи и плеч.Также имейте в виду, что напряжение в вашем голосе может быть результатом стресса или неспособности «высказать» то, что вы хотите или в чем нуждаетесь. Психологическое напряжение может привести к физическому сжатию и напряжению в этой области. Может быть полезно обсудить ситуацию с надежным другом или психотерапевтом. Физиотерапевт или иглотерапевт также могут помочь снять напряжение в этих областях. Энергетическая работа с чакрами — еще один подход для тех из вас, кто открыт для альтернативных методов.

Ваше горло является центром вашего самовыражения.Расслабьтесь, чтобы вы могли полностью выразить себя!

Как расслабить голосовые связки для пения


Когда вы поете, любой стресс может повлиять на ваш вокал, но, в частности, напряжение непосредственно перед выступлением может чрезмерно напрягать ваш голос.

В основном это связано с тем, как мы реагируем на стресс, даже не осознавая этого. Эти ошибки можно легко свести на нет, если вы научитесь осознавать их.

Как только вы узнаете, что искать, просто напомните себе, как противодействовать этим вредным привычкам, и со временем это станет вашей второй натурой.

Вот несколько советов, которые помогут вам расслабить голосовые связки .

Не напрягай челюсть

Одной из главных областей напряжения при пении является челюсть.

Очень легко непреднамеренно напрячь эти мышцы во время выступления, потому что это та область, на которой вы будете больше всего концентрироваться.

Прямо перед тем, как петь, сделайте несколько простых упражнений для разогрева, и если вы снова чувствуете напряжение, повторите их между песнями или просто, когда у вас есть время.

Откройте широко

Самое распространенное упражнение для челюстей — открыть рот как можно шире и покачать нижней челюстью из стороны в сторону. Это дает дополнительное преимущество в виде увеличения количества кислорода, поскольку побуждает вас дышать глубже. Вы также можете преувеличенно имитировать жевание. Это помогает расслабить и разогреть мышцы вокруг челюсти, а также в горле.

Расслабь свое тело

Напряжение в вашем теле может повлиять на ваши r голосовые связки и челюсть так же сильно, как напряжение в вашей челюсти или горле.Если вы обнаружите, что сжимаете плечи и наклоняетесь вперед, сделайте сознательное усилие, чтобы опустить плечи и выпрямить спину.

Чтобы напомнить себе об этом, сделайте привычкой петь, свободно сцепив руки за спиной. Со временем вы можете вытягивать руки вперед, но привычка не сгибаться вперед уже останется.

Напряжение в кадре также может быть вызвано тем, что микрофон находится слишком низко или слишком далеко. Убедитесь, что подставка для микрофона установлена ​​в соответствии с вашим ростом.

Не корчи лишнее лицо

Певцы довольно часто переусердствуют с выражением лица. Это можно объяснить тем, что мы наблюдаем за другими певцами, особенно за теми, кто выступает вживую.

К сожалению, то, что мы видим, и то, что мы пытаемся сделать, — две большие разницы.

Вам не нужно заставлять свое лицо принимать определенное выражение, чтобы петь. Ваш голос исходит из ваших голосовых связок и горла, а не изо рта.Некоторые люди поют с довольно открытым ртом, а другим нужно открыть рот шире, чтобы получить желаемый диапазон.

В конечном счете, вам нужно попытаться найти то, что работает для вас, но не думайте, что вам нужно заставить свое лицо или рот принять определенную форму, чтобы добиться желаемого звука. Это никак не улучшит вашу производительность, и вы рискуете выглядеть немного глупо.

Не форсируйте

Когда вы только начинаете учиться петь, неизбежно будут какие-то пропущенные ноты или перенапряжение клавиш, но по мере того, как вы станете певцом, вы поймете, что пение не должно быть трудным.Вы не должны чувствовать, что вам нужно вытолкнуть свой голос изо рта.

Пение должно быть естественным и легким. Если это кажется вынужденным, к сожалению, это будет звучать вынужденным.

Практика может иметь большое значение для улучшения вашего вокала, но если вы чувствуете, что вам нужно напрячь свои голосовые связки , чтобы получить ноту, возможно, лучше придерживаться более удобного диапазона.

Всегда разогрейте свой голос

Ваш педагог по вокалу не просто так вдалбливал вам эти гаммы.Никогда, никогда не пойте, предварительно не разогрев свой голос. Даже если вы просто джемите с друзьями, стоит втиснуть гамму или попробовать выпить теплой воды или чая.

Разминка вашего голоса не только помогает вам в вокальном исполнении, но и предотвращает напряжение или повреждение ваших голосовых связок . И ничто не вызывает большего напряжения, чем беспокойство о том, что ты не сможешь петь из-за травмы, пусть даже временной.

Дышите животом

Возможно, вы уже слышали это от своего педагога по вокалу, но когда мы дышим, наши легкие и диафрагма вытягиваются вниз, а не наружу.Сохранение напряжения мышц живота повлияет на то, как вы вдыхаете, и вы не сможете сделать полный вдох.

Не просто расширяйте грудь, когда делаете вдох; не забудьте также расширить свой живот. Тем не менее, не выпячивайте живот, это только усилит напряжение. Просто постарайтесь оставаться расслабленным и делайте то, что вам удобно.

Проветривайте легкие

Если вы чувствуете, что не можете сделать полный вдох, проветривайте легкие непосредственно перед пением.Для этого сделайте быстрые, глубокие вдохи в быстрой последовательности. Это помогает очистить легкие от углекислого газа.

В конце концов, вы поймете, когда в вашем голосе есть напряжение, по тому, как вы звучите. Если вы чувствуете, что вашему вокалу не хватает голоса, просто сделайте паузу и на мгновение почувствуйте, сгорбились ли вы, напрягаетесь или напрягаетесь.

Встряхните конечности, сделайте несколько глубоких вдохов и расслабьте челюсть. Ваше выступление будет в два раза лучше, если вы научитесь расслаблять голосовые связки на протяжении всего выступления.Нервы и напряжение неизбежны, но, как и в случае с вашим тоном и высотой звука, устранение этих стрессов — просто вопрос практики.


Об авторе: Брайан Коллинз

Я певец с классическим образованием, считающий, что каждый инструмент требует ухода, в том числе и голос! Я начал свое профессиональное обучение музыке в возрасте 8 лет, участвовал в нескольких местных и государственных конкурсах пианистов и выиграл их.Я закончила с отличием и получила степень бакалавра музыкального образования в 2003 году, и с тех пор я училась у известных музыкантов и педагогов по всему миру. Я также прошел сотни и сотни уроков вокала, изучая различные методы, и посетил бесчисленное количество семинаров по голосовому обучению для всех возрастов.