Физкультура спецгруппа а: Группа спец а по физкультуре расшифровка

Содержание

КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. Н. ТУПОЛЕВА

  Заведующий кафедрой:
  Юсупов Шамиль Ринатович,
  кандидат политических наук, доцент
  E-mail: [email protected]
  Телефон/Факс: +7 (843) 231 97 23 (внутр. номер 7723,7823)
  Адрес: г. Казань, ул. Чистопольская, 65a, 3 этаж, 315 кабинет

 

ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ

Кафедра физического воспитания создана в 1947 году на основе разделения военной кафедры. Физической культурой занимались все студенты, начали работать спортивные секции, в 1953 году образован спортивный клуб.

В 2000 году кафедру физического воспитания возглавил доцент, к.т.н. выпускник КАИ Мастер спорта Акишин Б.А.

На Ученом совете института ИНЭК КГТУ им. А.Н.Туполева 27 мая 2008 года постановили создать кафедру «Менеджмент в спорте», которую возглавил профессор Р.А. Юсупов. Преподаватели кафедры стали готовить специалистов по этой специализации в рамках специальности «Управление персоналом».

На Ученом совете Казанского государственного технического университета 14 марта 2011г (Протокол №2) постановили переименовать кафедру Менеджмент в спорте в Кафедру Физической культуры и спорта с передачей части штатного расписания и учебной нагрузки с кафедры Физического воспитания.

В августе 2013 года произошло объединение двух кафедр, к кафедре Физической культуры и спорта присоединили кафедру Физического воспитания. Возглавил кафедру профессор Р.А. Юсупов.

В 2008 году в КНИТУ-КАИ вошел в строй культурно-спортивный комплекс «Олимп». В преддверии Универсиады построены на территории университета полноразмерный футбольный стадион и 50-метровый бассейн, удовлетворяющие всем международным требованиям. В настоящий момент основная нагрузка по проведению занятий возложена на КСК «КАИ-ОЛИМП».

Решением Ученого Совета КНИТУ-КАИ от 25 февраля 2021 года кафедру возглавил доцент, к.п.н. Юсупов Шамиль Ринатович.

 

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ

 

Кафедра Физической культуры и спорта – это дружный коллектив преподавателей и сотрудников, продолжающих славные традиции своих предшественников на базе КСК КАИ ОЛИМП.

В рамках плана спортивно-массовых работ в КНИТУ-КАИ проводятся фестивали и турниры на Кубок ректора по мини-футболу и стритболу, в которых принимают участие до 90 команд.

Ежегодно проводится лично-командная Спартакиада КНИТУ-КАИ среди институтов и факультетов по 17 видам спорта: армспорт, баскетбол, бильярдный спорт, бокс, волейбол, каратэ, кикбоксинг, легкоатлетическая эстафета, легкоатлетический кросс, лыжные гонки, мини-футбол, настольный теннис, плавание, стритбол, футбол, шахматы, шашки.

Весной, в день рождения вуза, организуется ежегодный грандиозный массовый, культурно-спортивный праздник, с участием студентов и сотрудников университета.

С 2014 года –  Открытый турнир по дзюдо среди студентов памяти героев БКД КАИ. Турнир ежегодно собирает более 30  команд cо  всей России.

C 2015 года проходит Туполевская Спартакиада авиационных вузов России, в которой принимают участие вузы авиационной промышленности и технической направленности (КНИТУ-КАИ, Самарский университет, МарГУ, НГТУ, РХТУ, КГЭУ и КНИТУ-КХТИ и др.

). Количество участников Спартакиады растет ежегодно. В перспективном плане кафедры – расширение участников Спартакиады авиавузов и выход на международный уровень.

Сборные команды КНИТУ-КАИ принимают регулярное участие в Спартакиадах вузов Республики Татарстан, в Чемпионатах РТ, ПФО, РФ.

 

СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

 

Мужская команда КНИТУ-КАИ по баскетболу является семикратным чемпионом Спартакиады вузов Республики Татарстан и г. Казани, заняла 3 место в Международной студенческой баскетбольной лиге 2013 года. Команда по мини-футболу – чемпион Республики Татарстан и г. Казани среди вузов 2011-2013 гг.

Команда по водному поло «КАИ-ОЛИМП» – единственная вузовская команда, которая успешно участвует в Высшей лиге Чемпионата России, чемпион России среди юниоров в 2011 году.

Футбольная команда является двукратным чемпионом студенческой футбольной лиги Республики Татарстан 2010-2012 гг. , победителем Кубка Национальной студенческой футбольной лиги России 2011 года в г. Сочи. Двухкратным чемпионом ПФО. В октябре 2015г. команда по футболу заняла 2 место на Всероссийских соревнованиях по футболу среди команд образовательных организаций высшего образования 2015 года.

Студентки КНИТУ КАИ Алсу Муртазина и Анна Куропаткина стали чемпионками России по легкой атлетике в командном и личном зачете 2011 года. В феврале 2012 года на зимнем чемпионате России по легкой атлетике Анна Куропаткина-Крылова стала чемпионкой страны в тройном прыжке и вошла в состав сборной РФ для участия в чемпионате Мира в Стамбуле (Турция).

Сборная команда КНИТУ КАИ по бейсболу в мае 2015г. заняла 1 место в Чемпионате Российского спортивного студенческого союза, в сентябре 2015г. заняла 1 место на открытом кубке Президента Федерации бейсбола Республики Татарстан.

Три студента КНИТУ-КАИ стали серебренными призерами Универсиады 2013, в составе сборной России по водному поло.

В апреле 2014 года мужская сборная КНИТУ-КАИ по баскетболу впервые стала чемпионом высшей лиги Ассоциации студенческого баскетбола (АСБ) России дивизиона «Поволжский». В 2014 ‒ 2015 гг. стала чемпионом элитного дивизиона «ТОП-10».

Футбольная команда под руководством тренера Евгения Аркадьевича Кленина становилась трехкратным чемпионом студенческой футбольной лиги Республики Татарстан в 2010 ‒ 2012 гг.

Ежегодно растет количество обучающихся КНИТУ-КАИ, выполняющих спортивные разряды и получающих спортивные звания КМС и МС по различным видам спорта (бокс, кикбоксинг, армспорт, легкая атлетика, футбол, бильярд, дзюдо и др.)

За 2015 год за спортивные достижения и спортивное мастерство были присвоены разряды 64 обучающимся: 1 разряды и разряды кандидата в мастера спорта. Баскетбол (тренер Королев Г.Н.- доцент кафедры ФКиС) присвоены 1 разряды 9 студентам, КМС – 7 студентам. Футбол (тренер Кленин Е.А. –преподаватель кафедры ФКиС) присвоен разряд КМС 25 студентам.

За 2016-2017 гг. за спортивные достижения и спортивное мастерство были присвоены разряды 16 обучающимся: 1 разряды и разряды кандидата в мастера спорта. Бокс (тренер Макейчев А. В.) – присвоен разряд кмс – 1 студент, баскетбол (тренер Королев Г.Н.- доцент кафедры ФКиС) присвоены 1 разряды 15 студентам.

За 2018 -2019 гг. за спортивные достижения и спортивное мастерство были присвоены разряды обучающимся: МС – 3 обучающихся (Бокс: Ярмухаметов Руслан – тренер Макейчев А.В.; Легкая атлетика: Азат Гайнутдинов – тренер Титова Е.Б., Армспорт: Алнур Шакиртов – тренер Блохин С.А.).

 За 2020 год за «Спортивные достижения и спортивное мастерство», были присвоены звания обучающимся: МС – 1 обучающихся (Дзюдо/самбо: Садовников Александр – тренер Штурбабин С.А., Галеев И.Ш., Касимов Р.И.)

Значительная поддержка кафедре в организации спортивно-массовой работы в КНИТУ-КАИ оказывается со стороны Спортивного клуба. Тесное сотрудничество кафедры и спортивного клуба позволяет достичь более высоких результатов в реализации физкультурно-оздоровительной деятельности и расширяет возможности участия обучающихся в республиканских, всероссийских и международных соревнованиях.

В 2020 году спортивный клуб КНИТУ-КАИ «КАИ-Зилант» стал победителем в номинации «Лучший спортивный клуб Республики Татарстан» в рамках ежегодной республиканской премии Министерства спорта «Спортсмен года», победителем в номинации «Лучший студенческий спортивный клуб Республики Татарстан» в рамках Республиканского конкурса Министерства молодежи «Студент года РТ».

 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ

В период 2000-2021 гг. кафедра успешно организовала 10 научно-практических конференций. Преподаватели кафедры принимают активное участие во всероссийских и международных научно-практических конференциях.

С 2015 года ежегодно проводится научно-практическая конференция «Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов», которая в 2019 году получила статус международной. В конференции принимают участие коллеги из Украины, Казахстана, Литвы, Беларуси, Чехии. В 2019, 2020 гг. кафедры физической культуры и спорта заняла 1 место в смотре-конкурсе НИРС в КНИТУ-КАИ.

Учебный процесс ведется по всем реализуемым в вузе направлениям подготовки согласно рабочим программам дисциплин «Физическая культура и спорт», «Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)», разработанным в соответствии с требованиями ФГОС. Кафедра ответственна за физическое воспитание обучающихся и организацию спортивно-массовой работы.

 

СОТРУДНИКИ КАФЕДРЫ

 

В настоящее время среди сотрудников кафедры работают 7 кандидатов наук и 1 доктор наук. Десять человек являются мастерами спорта, два человека – заслуженные работники физической культуры РФ, несколько сотрудников кафедры награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов, десять человек проработали на кафедре 30 и более лет.

Сегодня кафедра физической культуры и спорта КНИТУ-КАИ является ведущей среди кафедр вузов РТ, обладает прекрасной материальной базой и высокопрофессиональными кадрами, проводит соревнования по различным видам спорта как на всероссийском, так и международном уровне.

 

СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ КАФЕДРЫ РАСПОЛАГАЕТСЯ ПО АДРЕСУ:

 

Универсальный спортивный зал – г.Казань, ул. Чистопольская, д.67,

Стадион – г. Казань, ул. Чистопольская, д.65,

Спорткомплекс (7 уч. зд) – г. Казань, ул. Гоголя, д.18, тел. 238-33-41,

Спортивный зал (2 уч. зд) – г. Казань, ул. Четаева, д.18,

Спортивный зал (1 уч. зд.) – г. Казань, ул. Карла Маркса, д.10,

Крытый плавательный бассейн – г. Казань, ул. Чистопольская, д.65а

 

Положение о кафедре

 

Контакты

Адрес

г. Казань, ул. Чистопольская, 65a, 3 этаж, 315 кабинет

Телефон/факс

(843) 231 97 23 (внутр. номер 7723,7823)

E-mail

[email protected] ru , [email protected]

Часы работы

8:00 – 17:00

Кафедра физической подготовки и спорта

Занятия на специальном отделении предназначены для студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Обучающиеся занимаются по программе, направленной на оздоровление и укрепление организма с учетом своих заболеваний и рекомендациям по реабилитации после перенесенных травм и операций. Студенты мотивируются на здоровый образ жизни и обучаются:

• основам техники бега и ходьбы, различным передвижениям;

• самоконтролю и умению корректировать нагрузку по показателям:

• самочувствию, пульсу и измерению артериального давления;

• простейшим методикам оценки работоспособности;

• составлению комплексов для самостоятельных занятий; соблюдению режима двигательной активности с учетом заболеваний.

 

Занятия непосредственно в зале включают элементы аэробики, танцевальные движения, упражнения с фитболами, гимнастическими палками, скакалкой и резиной и направлены на укрепление мышечного корсет и исправление осанки. Данная активность помогает улучшить как кровообращение, так и работу всех внутренних органов. Немаловажным факторов является и то, что на занятиях проводятся консультации и даются рекомендации по выполнению упражнений при различных заболеваниях для реабилитации в домашних условиях.

Очень важным направлением в работе спец. группы являются занятия в бассейне. Реабилитация в водной среде предусмотрена для студентов с отклонениями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата. В бассейне обучающиеся приобретают жизненно необходимые навыки и выполняют специальные реабилитационно-восстановительные упражнения при разгрузке позвоночника для восстановления его функции.

 

Адреса площадок:

• ул. Политехническая, 27 (бассейн)

• пр. Энгельса, 23 лит. Б (бассейн)

• ул. Парголовская, 8

Руководитель отделения: доцент, кандидат педагогических наук Устинова Оксана Николаевна

e-mail: [email protected] ru

тел.: +7 (812) 297-61-38

Рабочая программа учебного предмета “Спецгруппа”

Пояснительная записка

Проблема сохранения и укрепления здоровья становится в нашей стране все более острой и ведущая роль в решении этой проблемы принадлежит физической культуре – важнейшему элементу здорового образа жизни. В соответствии с приоритетными направлениями государственной политики и национальными проектами, направленными на укрепление здоровья нации и формирование здорового образа жизни, возрастает роль совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях, создания условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья средствами физической культуры и спорта, формированию физической культуры личности с учетом его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации. Оздоровительная направленность физического воспитания требует обязательного врачебного контроля, за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, обращая особое внимание на учащихся, отнесенных к специальной группе. Одна из причин ухудшения здоровья подрастающего поколения состоит в том, что с поступлением в школу двигательная активность падает на 50% у младших школьников (по сравнению с дошкольниками) и на 75% у старших школьников, студентов, а это ведет к развитию гиподинамии. А гиподинамия снижает функциональные возможности подрастающего организма. Наши ученики мало бывают на свежем воздухе (норма 3-3,5 часа), во многих школах нарушается режим проветривания, занижено естественное и искусственное освещение, нет горячего питания. Все это влечет за собой целый ряд отклонений в состоянии здоровья детского организма как функционального, так и органического характера (неврозы, нарушения сердечнососудистой системы, опорно-двигательного аппарата, аллергические состояния, нарушения зрения, обмена веществ и др.). Весьма важно благоприятное влияние физических упражнений на развитие внешнего дыхания. Дыхательные объемы на 20-30% выше у детей, систематически занимающихся физкультурой, чем у школьников с гиподинамией. Благодаря систематическим занятиям физическими упражнениями развиваются приспособительные изменения сердца за счет небольшого увеличения в объеме, повышения тонуса и утолщения мышечных волокон сердца, так называемая умеренная гипертрофия миокарда, что повышает уровень и эффективность функционирования кардио-респираторной системы. Кроме того, для ребенка, страдающего гиподинамией, значительно возрастает степень опасности получения травмы, т.к. они плохо владеют своим телом в движении, имеют плохую координацию движений в пространстве. Исходя из вышеизложенного, видно, что борьба с гиподинамией, систематические занятия физической культурой, открывают резервы профилактики детского травматизма путем целенаправленного обучения детей необходимым и специальным двигательным навыкам, а также внедрения рациональных физических нагрузок, начиная с самого раннего возраста. В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся образовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. К специальной медицинской группе (СМГ) относятся учащиеся со значительными отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие существенного ограничения физических нагрузок, определенного учебной программой (10-15% от общей численности учащихся). Они занимаются по специально разработанным программам по физической культуре. Отнесенные к СМГ освобождаются от участия в соревнованиях, от сдачи нормативов, им необходимы постоянные занятия физическими упражнениями. К подгруппе «А» относятся учащиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу.

Задачи физического воспитания учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе.

Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ, являются:

    • укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;

    • улучшение показателей физического развития;

    • освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств

    • ;постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;

    • повышение физической и умственной работоспособности;

    • закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;

    • формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;

    • воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;

    • овладение комплексами упражнений, благотворно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом его заболевания;

    • обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога;

– соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания

Организационно- методическое руководство физическим воспитанием учащихся с различными отклонениями в состоянии здоровья.

Необходимым условием для гармоничного развития учащегося является правильная организация физического воспитания, т.е. урока физкультуры. От правильности его проведения во многом зависит решение задач физического воспитания. Особого внимания требует организация физвоспитания детей и подростков, отнесенных к СМГ. А эта проблема во многих школах до настоящего времени не решена. Таких детей нередко освобождают от занятий физкультурой, в то время как именно они в большей степени нуждаются в благотворном влиянии различных средств физической культуры. Организация и проведение занятий с детьми, отнесенными к СМГ, намного сложнее, чем со здоровыми детьми и предъявляют директорам школ, педагогам и медицинским работникам большие требования. Это дети из разных классов, разного возраста, пола, страдающие различными заболеваниями и психологически не готовые к занятиям физкультурой. Комплектование СМГ проводится врачом (фельдшером) с обязательным участием преподавателя физкультуры. Медицинский работник после медосмотра передает пофамильно списки учащихся с диагнозами и указанием медицинской группы руководителю учреждения в конце мая, чтобы у руководителя было время до 1 сентября на оформление приказа по организации занятий с детьми, отнесенными к СМГ. Расписание занятий утверждается приказом. Занятия должны проводиться по специальному расписанию 2 раза в неделю по 40 минут. Занятие проводит учитель физкультуры, имеющий специальную подготовку. Комплектование СМГ перед новым учебным годом осуществляется с учетом возраста, диагноза, показателей физической подготовленности, функционального состояния и выраженности патологического процесса.

Учащиеся объединяются в группы по характеру заболевания:

  • с заболеваниями внутренних органов, сердечнососудистой системы, дыхательной, пищеварительной и эндокринной систем;

  • с нарушением органов зрения и функциональными расстройствами нервной системы;

  • с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, последствиями травм и повреждений, заболеваний суставов, врожденными дефектами опорно-двигательного аппарата, органическими заболеваниями нервной системы.

Выделять следующие возрастные группы, не зависимо от заболевания:

от 7 до 10 лет – младшая;

от 11 до 13 лёт – средняя;

от 14 и старше – старшая;

При невозможности выделить специального педагога для СМГ, занятия с такими учащимися можно проводить:

    • вместе с основной группой (но не желательно), но по другой специальной программе под постоянным контролем педагога.

    • домашних условиях в виде домашних заданий (в исключительных случаях).

Наполняемость групп не менее 10 человек, но не более 15 человек. Если у школьных врачей возникает сомнения по определению медицинской группы, то назначается консультация врачей врачебно-физкультурного диспансера.

Требования к уровню подготовки обучающихся в СМГ «А»,

освоивших полный курс программы.

В результате освоения полного курса физической культуры обучающийся должен: Знать/понимать: – роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек; -элементарные основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; -некоторые способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

Уметь:

-составлять и выполнять простейшие комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

-выполнять легкоатлетические упражнения ,гимнастические (комбинации), технические действия спортивных игр;

-выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья;

-осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

-соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

-проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

-включения занятий физической культурой в активный отдых и досуг.

Аттестация этих обучающихся проводиться по бальной системе, где применяется « Индивидуальная накопительная ведомость обучающихся в СМГ». Оценивание таких детей проводится в первую очередь по их успехам в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима. При выставлении оценки ( сумма баллов) необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства обучающегося, использовать такой подход в оценивании, чтобы стимулировать его к дальнейшим занятиям физической культурой. Итоговая оценка по физической культуре выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики индивидуальной физической подготовленности, прилежания и посещения занятий. Основной акцент должен быть направлен на динамику физических возможностей и стойкую мотивацию к занятиям физическими упражнениями. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены педагогом и сообщены родителям, выставляется положительная оценка. Положительная оценка должна быть выставлена и тем занимающимся, которые не показали положительной динамики в физическом развитии, но регулярно посещали занятия по физической культуре, старательно выполняли задания педагога, овладев доступными для него навыками, необходимыми знаниями в области физической культуры.В соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускники общеобразовательных школ могут участвовать в итоговой аттестации по физической культуре, проводимой как экзамен по выбору. Экзамен целесообразно проводить по билетам.

Особенности построения урока в СМГе:

1. Подготовительная часть до 20 минут – в начале урока производится подсчет пульса, затем используются упражнения дыхательного и общеразвивающего характера, которые в начале занятия выполняются в медленном темпе, затем в среднем. Нагрузка медленно повышается, применяются упражнения, обеспечивающие подготовку всех органов и систем к выполнению основной части урока. Не рекомендуется использовать большое количество новых упражнений и интенсивных нагрузок. Каждое упражнение повторяется сначала 4-5 раз, затем 6-8 раз (упражнения для крупных мышц рук, ног и туловища……).Имея индивидуальные карточки по заболеваниям, учащиеся самостоятельно выполняют упражнения .

2. Основная часть урока до 15 минут – отводится для обучения и тренировки. В ней осваиваются новые физические упражнения и двигательные навыки в пределах возможностей ребенка, основных физических качеств: быстроты, силы, ловкости, гибкости. Большое внимание уделяется улучшению координации, умению красиво двигаться. Для решения этого можно использовать: бег (отрезки по 20-30 метров), чередующийся с ускоренной ходьбой, метание, упражнения на равновесие, на снарядах, Общеразвивающие упражнения, подвижные игры, эстафеты……

3. Заключительная часть – 3-5 минут- используются упражнения на расслабление и дыхательные упражнения. Основная задача – способствовать восстановлению сдвигов функционального состояния организма, вызванных физической нагрузкой в основной части урока (простые упражнения для рук, различные виды ходьбы, спокойные танцевальные шаги, упражнения на расслабление, дыхательные упражнения).

Ведущим принципом в работе является дифференцированный подход с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, что предполагает:

    • дозирование нагрузки на уроке за счет усложнений или упрощения упражнений;

    • учет противопоказаний к занятиям отдельными видами упражнений;

    • подсчет пульса на каждом уроке.

Урок должен быть эмоциональным, эстетически оформлен, чтобы дети забыли о своих недугах и смогли бы реализовать свои физические возможности. Учащиеся СМГ – от сдачи любых нормативов освобождаются.

Основные требования к уроку СМГе:

1. Необходимо учитывать следующее:

Для СМГ “А” занятия должны проводиться при частоте пульса 120-130 уд./мин. в начале четверти, а к концу первой четверти довести интенсивность физических нагрузок в основной части урока до 140-150 уд. /мин. Двигательные режимы при частоте пульса 130-150 уд./мин. самые оптимальные для кардио-респираторной системы и дают хороший тренирующий эффект. При планировании физической нагрузки, учителя должны учитывать, что при одних и тех же упражнениях, у девочек пульс на 5-10 уд./мин выше, чему мальчиков. Такое существенное влияние на частоту пульса оказывает и эмоциональное напряжение ” учащихся. Игровая форма проведения занятий, элементы соревнований увеличивают частоту пульса на 15-20 уд/мин. После окончания занятий пульс у основной части занимающихся за 5-10 мин. должен вернуться к исходным данным, а после 1-1,5 месяцев систематических занятий и ускорению восстановления (в норме 3-5 минут). Особое внимание на занятии должны занимать Общеразвивающие и специальные дыхательные упражнения. Дети, отнесенные к спецмедгруппе, как правило, страдают гипоксией, поэтому необходимо, в первую очередь, обучение правильному дыханию – это очень важная и трудная задача. Только при рациональном дыхании достигается максимальный эффект от уроков физкультуры. Обучение рациональному дыханию способствует:

    • быстрейшему устранению нарушений функций дыхательной системы;

    • улучшению окислительно – восстановительных процессов в организме;

    • повышению адаптации к физическим и умственным нагрузкам;

    • общему оздоровлению и гармоничному развитию детского организма.

При небольшой нагрузке вдох следует проводить через нос, выдох через рот. Начинать обучение правильному дыханию надо с первых уроков, при самых простых упражнениях в заданиях, вдох через нос и выдох через рот: вдох и выдох через нос; дыхание при различных движениях рук: дыхание при приседании, наклонов туловища, дыхание во время ходьбы в различных темпах с различными сочетаниями количества шагов, вдоха- выдоха, например: на 3 шага – вдох, на 3 – выдох, на 4 шага – вдох, на 4 – выдох. Обращать внимание на то, что чем активнее выдох, тем глубже вдох. Дыхательные упражнения можно использовать как средство, снижающее нагрузку. Соотношение дыхательных и общеразвивающих упражнений может быть: 1:1; 1:2; 1:3; 1:4…..При выполнении физических упражнений не следует задерживать дыхание. Необходимо научить учеников дышать через нос, глубоко, ровно, сочетая вдох и выдох с движением. Особое внимание уделяется выдоху, надо научить делать выдох наиболее полно и по возможности до конца. После относительно трудного упражнения обязательно делается пауза, во время которой следует медленно ходить, стараясь дышать глубоко, ритмично. Необходимо обучить детей грудному, диафрагмальному и смешанному типу дыханий. Приступая к занятиям, учитель должен помнить, что уроки необходимо проводить в хорошо проветренном помещении, а при возможности – на открытом воздухе. В процессе урока необходимо делать 2-3 паузы по 1-2 минуте для отдыха, лучше отдыхать лежа или сидя. Следует научить детей полному расслаблению мышц. Все движения выполняются спокойно, плавно, без лишнего напряжения. Переходить из одного исходного положения в другое, учащиеся должны не спеша, избегая резких движений.

Воспитание правильной осанки, является одной из основных задач программы физвоспитания. Необходимо приучить детей правильно ходить, стоять, сидеть. Уроки должны включать не менее 10-12 упражнений для мышц плечевого пояса, спины и живота, способствующих формированию крепкого “мышечного корсета”, применяя принцип “рассеянности” нагрузки на различные группы мышц. Учитель должен обращать внимание на положение головы, работу рук, туловища, ног, поощряя правильную позу и помогая исправлять ошибки. Правильная осанка обеспечивает правильную работу опорно-двигательного аппарата, внутренних органов. Индивидуальный подход к занимающимся на основе учета состояния здоровья, реакции организма на занятия в целом и на отдельные упражнения, психических особенностей нервной деятельности. В СМГ могут быть учащиеся различного возраста с разными отклонениями в состоянии здоровья и различным уровнем физической подготовки. Очень трудно в этом случае подобрать упражнения, которые одновременно подходили бы для всех учащихся.Эту задачу педагог должен решать за счет наиболее правильного построения занимающихся, дифференцированного подбора исходных положений, амплитуды движения, дозировки, усложнения или упрощения упражнений и т.д.

Например, построение на таких уроках проводится не по росту, а по степени физической подготовленности: на правом фланге – более подготовленные дети, на левом – менее. Это позволяет дать нагрузку с учетом индивидуальных особенностей (например, учащиеся на правом фланге продолжают приседания, а на левом – отдыхают). Перед каждым уроком определяют пульс, учащиеся с пульсом выше 90 уд/мин., ставят на левый фланг. При проведении эстафет, более подготовленные стоят в начале шеренги (они начинают и заканчивают эстафету). Результат занятий во многом зависит от такта, наблюдательности преподавателя, его умения определить нагрузку и ход развертывания кривой нагрузки урока. Влияние физической нагрузки каждого урока на организм определяется по данным пульса, наличию субъективных данных, иногда артериального давления. Осторожное и постепенное увеличение физической нагрузки, как на каждом занятии, так и на протяжении всего периода лечения. Постепенность достигается переходом от простого к сложному, и от знакомого к незнакомому.

Дозирование нагрузок проводится:

  • по выбору исходного положения

  • количеству повторов

  • активности выполнения

  • темпу

  • амплитуде движения

  • сложности выполнения

  • наличие эмоционального фактора

  • количеству дыхательных упражнений

  • использование предметов, тренажеров

Большое значение при занятиях со СМГ имеет систематическая информация об улучшении состояния здоровья занимающихся по данным медосмотров, а также проведение тестов физической подготовленности в определенных упражнениях, когда на конкретных примерах заметен рост результатов. Это побуждает к дальнейшим активным занятиям.

Доступность физических упражнений имеет большое значение для воспитания уверенности в своих силах. Преодоление трудностей должно стимулировать беспрерывное повышение функциональных способностей и физической подготовки. При обучении в специальной группе с первых занятий по физвоспитанию следует добиваться правильного усвоения основных упражнений и особенно правильного сочетания движений с дыханием. Поэтому темп урока в первые занятия медленный. Успешность обучения зависит от частоты повторений (не менее 3-4 раз) и качества выполнения того или иного упражнения. Урок должен быть эмоциональным, эстетически оформленным. Необходимо, чтобы эти дети забыли о своих недугах, уроки в СМГ были уроками бодрости, мышечной радости, эстетического наслаждения. Можно в уроки включать подвижные игры, элементы танцев, аэробики. Желательно уроки проводить под музыкальное сопровождение. Специально подобранная музыка положительно стимулирует физиологические процессы в центральной нервной системе и создает положительный эмоциональный настрой. Эффективность физического воспитания в специальных медицинских группах зависит от систематических занятий (3-5 раз в неделю), адекватности нагрузок, сочетания физических нагрузок с закаливанием, диетой и другими методами. В течение всего урока педагог контролирует общее состояние учащихся: по внешнему виду, пульсу, дыханию.

Главным признаком утомления являются понижение работоспособности в результате физических упражнений. Внешне это проявляется в ослаблении внимания, рассеянности, заметных нарушений правильного выполнения упражнений. Движения становятся менее точными, вялыми, неуверенными, ухудшается двигательная координация, появляются жалобы на общее недомогание, головную боль, бледность кожных покровов и слизистых оболочек. Педагогу надо помнить, что внешние признаки утомления выявляются уже тогда, когда они значительно выражены, т.е. субъективные жалобы обычно запаздывают из-за эмоционального подъема и возбуждения.

Небольшие признаки утомления вполне допустимы на уроках СМГ (это легкое покраснение кожи, незначительная потливость, лицо спокойное, дыхание учащается незначительно, оно ровное, координация движений четкая, бодрое выполнение команд). А если учитель заметил признаки утомления средней степени или выявил жалобы на плохое самочувствие, он должен направить ученика к врачу.

Годовой учебный план- график

Разделы программы

Количество часов

Теоретические сведения

2

Гимнастика : комплексы упражнений на диске здоровье, индивидуальная работа по карточкам- по заболеваниям.

9

Художественная гимнастика для девочек, атлетическая гимнастика для мальчиков.

9

Легкая атлетика

10

Баскетбол

15

Бадминтон

7

Волейбол / пионербол

12

Подвижные игры

4

Всего часов

68

Распределение учебного материала по разделам и темам.

Содержание занятий

часы

7-10 лет

11-13 лет

14- и старше

Теоретические сведения /2 часа/

инструктаж по технике безопасности на уроках

1

Здоровый образ жизни

Физкультура и спорт – средства всестороннего развития личности.

ПУПАВ

1

Правила подвижных игр

Правила спортивных игр

Судейство спортивных игр

Гимнастика /9 часов/

1

Строевые упражнения.

Строевые упражнения на месте

Строевые упражнения в движении

1

индивидуальная работа по карточкам- заболеваниям.

Индивидуальная работа по карточкам- заболеваниям.

Индивидуальная работа по карточкам- заболеваниям.

1

Лазание, подлезание под предметами

Общеразвивающие упражнения

Упражнения на гимнастической скамейке

1

Лазание по гимнастической стенке

Упражнения с набивными мячами

Общеразвивающие упражнения с предметами

1

Комплексы упражнений на диске здоровье

Комплексы упражнений на диске здоровье

Комплексы упражнений на диске здоровье

1

Ходьба по гимнастической скамейке

Равновесия на гимнастической скамейке

Индивидуальные задания по карточкам

1

Соскок с высоты 20 см

Корригирующая гимнастика

Корригирующая гимнастика

1

Корригирующая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

1

Дыхательная гимнастика

Индивидуальные задания по карточкам

Упражнения с набивными мячами

Художественная гимнастика для девочек / 9 часов/

1

Базовые передвижения

Базовые передвижения

2

Упражнения с лентой

Упражнения с лентой/составление комбинации

2

Упражнения с мячом

Упражнения с мячом/составление комбинации

2

Упражнения с обручем

Упражнения с обручем/составление комбинации

2

Упражнения со скакалкой

Упражнения со скакалкой/ составление комбинации

Атлетическая гимнастика для мальчиков/9 часов/

3

Комплексы на тренажерах / эспандер, роллер, беговая дорожка/

3

Комплексы с гантелями

3

Упражнения на развитие силы

Легкая атлетика / 10 часов/

2

Бег с высоким подниманием колен, с захлестыванием голени

Сочетание ходьбы и бега /20 и 20м/

Сочетание ходьбы и бега /30 и 30м/

2

Оздоровительная ходьба

Сочетание ходьбы и бега /300 и 300м/

Сочетание ходьбы и бега /400 и 400м/

2

Бег приставными шагами

Метание малого мяча на дальность.

Метание малого мяча на дальность с разбега

2

Прыжок в длину с места

Оздоровительная ходьба

Оздоровительная ходьба

2

Метание малого мяча в цель, дартс

Оздоровительный бег

Оздоровительный бег

Баскетбол /15 часов/

1

Стойка игрока

Основная стойка и повороты

Основная стойка и повороты в движении

2

Сочетание способов перемещений/ бег, остановки, повороты/

Защитные действия

Защитные действия 1х1

2

Ведение мяча правой и левой рукой

Сочетание приемов, взаимодействие игроков

Защитные действия 2х1

2

Бросок вверх и ловля мяча

Броски в кольцо правой и левой рукой

Защитные действия 2х3

2

Ловля и передача мяча в парах

Выполнение передач в движении

Индивидуальное нападение

2

Сочетание ловли и передачи и ведения мяча

Штрафные броски

Учебные игры 2х2

2

Броски по кольцу

Учебные игры 3х3

Учебные игры 3х3

2

Учебная игра в парах

Учебные игры 5х5

Учебные игры 5х5

Бадминтон / 7 часов/

1

Стойка игрока, хват ракетки

Подача волана

1

Передвижение

Передача волана в движении

1

Передача волана

Игра через сетку

2

Передача волана в движении

Одиночная, парная игра

2

Игра через сетку

Смешанная игра

Пионербол /

Волейбол / 12 часов/

2

Стойка игрока

Перемещение в стойке приставными шагами лицом вперед

Передачи мяча сверху двумя руками вперед-вверх/ в опорном положении/

2

Перемещение в стойке приставными шагами, правым, левом боком

Сочетание способов перемещений/ бег, остановки, повороты, прыжки вверх/

Прием мяча снизу двумя руками

2

Сочетание способов перемещений/ бег, остановки/

Передачи мяча сверху двумя руками вперед-вверх/ в опорном положении/

Подачи мяча верхняя прямая

2

Передачи и ловля мяча двумя руками

Прием мяча снизу двумя руками

Индивидуальные тактические действия в нападении

2

Подачи мяча

Подачи мяча нижняя прямая

Индивидуальные тактические действия в защите

2

Игра по упрощенным правилам

Игра по упрощенным правилам

Двусторонняя учебная игра

Подвижные игры/ 4часа/

1

«Пчелы и медведи»

« Снайпер»

1

«Мяч ловцу»

« Эстафеты»

1

«Мяч капитану»

« Полоса препятствий»

1

« Карлики и великаны»

« Что изменилось?»

Всего: 68

Литература:

  1. Приказ МЗ РФ от 20. 08.01г. №337. «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры».

  2. Приказ управления здравоохранения Курганской области и управления по делам молодежи, физкультуры и туризму от 14.03.2002г. №80/16 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры»

  3. Приказ Министерства образования РФ, Министерства здравоохранения РФ, ГосКОМ РФ по физической культуре и спорту, РАО от 16.07.02г №2715/227/116/19.” “О совершенствовании процесса физвоспитания в образовательных учреждениях РФ”.

  4. Приказ администрации г. Кургана, департамента социальной политики от 24.12.02г. №807 «Об утверждении Положения об организации занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе, в образовательных учреждениях г. Кургана».

  5. Приказ управления здравоохранения Курганской области от 24. 12.02г. №394 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях »

  6. Рекомендации Министерства образования РФ от 31.10.2003г. №13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»

  7. Методические рекомендации «Организация занятий по физическому воспитанию с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе». МЗ РФ. Республиканский врачебно-физкультурный диспансер г. Мурманск, 1985г.

  8. Приказ МЗ СССР № 986 от 4 ноября 1977г. «Положение о врачебном контроле за лицами, занимающимися физической культурой и спортом»

  9. Приказ министра здравоохранения СССР и министра высшего и среднего специального образования СССР» от 14.11.1972г. № 920/815 «Об образовании врачебного контроля за физическим воспитанием студентов высших учебных заведений страны»

  10. Макарова Г. А.«Практическое руководство для спортивных врачей». Ростов-на-Дону, 2002г.

  11. Спортивная медицина ( под ред. А.В. Чоговадзе, Л.А. Бутченко.- 1984г.)

  12. Хрущев С.В. «Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников» Москва, 1977г.-

  13. Дембо А.Г. «Спортивная медицина». Москва, 1975г.

Здоровье и физическая культура (К-12)

Учащиеся программы

«Здоровье и физическое воспитание» (K-12) готовы стать фасилитаторами и агентами перемен для укрепления здоровья посредством укрепления здоровья и физического воспитания на основе навыков.

Почему стоит выбрать Здоровье и физкультуру?

Стать учителем физкультуры могут только преданные своему делу люди, которые любят детей, спорт и физическую подготовку.

Сегодня как никогда хорошее здоровье, питание и физические упражнения важны для детей нашей страны, и учителя физкультуры играют важную роль в общем развитии своих учеников. Если вы любите спорт, увлечены здоровьем и фитнесом и хотите работать с детьми, стать учителем физкультуры K-12 может стать для вас отличным выбором карьеры.

Именно в бывшем СССР я встретил друзей и наставников на всю жизнь. Мое путешествие в БСС было замечательным.

Эрика Эшли

Здоровье и физическая культура, 2014

Прочитайте больше

Чему ты научишься?

Учащиеся программы

«Здоровье и физическое воспитание» (K-12) готовы стать фасилитаторами и агентами перемен для укрепления здоровья посредством укрепления здоровья и физического воспитания на основе навыков. Учебная программа по здоровью и физическому воспитанию помогает учащимся развивать когнитивные, психомоторные и аффективные модели обучения в качестве необходимых инструментов для эффективного обучения в K-12. Чтобы способствовать и повышать высокий уровень здоровья, педагог здоровья и физкультуры должен уметь:

  • Оценка детерминант здоровья
  • Признать значение физической активности и другого личного поведения для хорошего самочувствия  
  • Продемонстрировать компетентность в различных двигательных навыках и моделях движений
  • Используйте знания и навыки 21-го века для обучения здоровому образу жизни и физическому воспитанию разнообразной группы школьников K-12.

Профессиональные курсы

  • EDUC 210 Технологические приложения для учителей
  • EDUC 310 Основы образования
  • EDUC 330 Педагогическая психология и развитие человека
  • EDUC 331 Учебный план и оценка обучения
  • EDUC 455 Управление классом и принципы обучения в средней школе
  • EDUC 464 Методы и материалы в области здравоохранения и физического воспитания
  • ЧТЕНИЕ 320 Обучение чтению в средних школах
  • EDUC 470/480 Клинический опыт в средней школе
  • EDUC 490 Семинар профессионального образования

Клинический опыт

В рамках клинического опыта кандидаты объединяются с преподавателями в классе для дальнейшего развития знаний по содержанию, знаний по педагогическому содержанию, педагогических навыков и интеграции технологий во всех областях, чтобы оказать положительное влияние на обучение учащихся. Цель клинического опыта состоит в том, чтобы связать теорию и практику в клинических условиях, чтобы контекстуализировать и развивать знания, навыки и профессиональные склонности. Обязательным условием является допуск к педагогическому образованию или разрешение инструктора.

Что ты будешь делать?


  • Воспитатель К-12
  • Лидерство в образовании
  • Разработка учебного плана
  • Специальное образование

Санитарное просвещение и физкультура – Студенты | Britannica Kids

Введение

Предоставлено Президентским советом по физической культуре

Физическое и психическое благополучие человека – это забота двух схожих областей образования: санитарного просвещения и физического воспитания.Оба связаны с привычками к упражнениям, сну, отдыху и отдыху. Поскольку физическое благополучие является лишь одним из аспектов общего состояния здоровья человека, физическое воспитание часто рассматривается как часть санитарного просвещения.

Санитарное просвещение – это деятельность, направленная на улучшение знаний, отношений и поведения, связанных со здоровьем. Он используется в школах, чтобы помочь учащимся принимать разумные решения по вопросам, связанным со здоровьем. Есть много способов преподавать здоровье в школах. Обычно преподаватели создают и облегчают процесс обучения, который развивает у студентов навыки принятия решений.Прежде всего, учителя предоставляют информацию о здоровье и внимание к факторам, влияющим на качество жизни.

Поведение в отношении здоровья играет важную роль в общем благополучии человека. Поскольку модели поведения, связанные со здоровьем, приобретаются и поддаются изменению, формальное санитарное просвещение обычно начинается, когда ребенок наиболее гибок — в начальной школе. Это также когда ребенок более склонен принимать позитивное поведение в отношении здоровья. Именно в эти ранние годы можно предотвратить негативные последствия злоупотребления здоровьем на протяжении всей жизни. Известно, что многие проблемы со здоровьем связаны с курением, неправильным питанием, ожирением, малоподвижным образом жизни, стрессом и злоупотреблением наркотиками и алкоголем ( см. алкоголь; наркотики; физические упражнения; привычка и зависимость; стресс; контроль веса).

Основой санитарного просвещения является принцип профилактической помощи. Медицинские работники пытаются научить людей нести ответственность за свое здоровье и уход за ним. Они также обсуждают преимущества медицинских технологий и исследований. Они часто способствуют поведенческим изменениям и модификациям для улучшения здоровья.( См. также холистическая медицина.)

Программы санитарного просвещения и физического воспитания существуют во всем мире. В Соединенных Штатах большинство программ санитарного просвещения и физического воспитания управляются правительствами (федеральными, государственными и местными), сообществами, школами и организациями.

Государственные программы

Многие спонсируемые государством программы здравоохранения и связанные со здоровьем программы предлагаются Министерством здравоохранения и социальных служб США. Администрация ресурсов и услуг здравоохранения, прежде всего через свой Отдел охраны здоровья матери и ребенка, также проявляет особый интерес к здоровью детей школьного возраста. Этот правительственный орган разрабатывает программы начальной школы по генетике человека и по предотвращению несчастных случаев и травм.

Президентский совет по физической культуре и спорту, базирующийся в Вашингтоне, округ Колумбия, продвигает физическую культуру и спорт на всей территории Соединенных Штатов. Группа рекомендует Молодежный фитнес-тест, разработанный Американским альянсом здоровья, физического воспитания, отдыха и танцев (AAHPERD), как наиболее эффективную батарею физической подготовки для использования в государственных школах.

Этот тест состоит из шести заданий: подтягивания или вис на согнутых руках, прыжок в длину с места, бег на 50 ярдов, челночный бег, приседания и длительный бег на выносливость. По результатам тестирования дети от 10 до 17 лет могут получить Президентскую премию по физической подготовке.

Молодежный фитнес-тест подвергся некоторой критике за то, что, несмотря на его полезность для измерения спортивных результатов, он не является достоверным показателем физической подготовки, связанной со здоровьем. В результате этого беспокойства компания AAHPERD в 1980 году разработала тест физической подготовки, связанный со здоровьем.Он измеряет сердечно-сосудистую функцию, состав тела, гибкость и силу брюшного пресса.

Управление по вопросам курения и здоровья, первоначально входившее в состав Бюро санитарного просвещения, теперь является частью Управления ассистента по вопросам здравоохранения. Он ведет перечень информации, используемой школами, и часто оказывает им техническую помощь.

Национальная администрация безопасности дорожного движения при Министерстве транспорта предоставляет школам учебные материалы, касающиеся употребления алкоголя, безопасности дорожного движения, безопасности пешеходов и велосипедистов, а также защиты жилья.Его учебные материалы предназначены для людей всех возрастов. ( См. также учреждений здравоохранения.)

Школьные программы

В США существуют некоторые разногласия по поводу различий между физическим воспитанием и санитарным просвещением в школах США. Некоторые штаты и местные школьные округа рассматривают эти два этапа образования как идентичные. В последние годы во многих школах санитарное просвещение и физкультура стали рассматриваться как отдельные дисциплины.

В целях содействия школьным программам по охране здоровья и физическому воспитанию специалисты по санитарному просвещению объединяют и классифицируют общепринятые концепции санитарного просвещения в легкодоступных формах.Эти формы включают брошюры, книги, фильмы, аудиокассеты, видеокассеты и учебные пособия.

Начальная и начальная школа

Здравоохранение и физическое воспитание обычно начинаются в начальной школе. Занятия тщательно подбираются в соответствии с возрастом, потребностями, полом и физическим состоянием ребенка. Детям предлагается участвовать в беге, лазании, прыжках, раскачивании и метании. Такие игровые занятия помогают детям расти и развиваться.

Учебные программы санитарного просвещения часто разрабатываются с учетом возраста, интеллекта и интересов учащихся.Они могут включать следующие проблемы, связанные со здоровьем: психическое здоровье, системы организма и органы чувств, питание, семейная жизнь, алкоголь, наркотики и табак, безопасность и первая помощь, личное здоровье, здоровье потребителей, болезни (хронические и инфекционные), гигиена окружающей среды. , старение и смерть. Каждая из этих проблем состоит из десятков тем. Например, личное здоровье включает в себя уход за зубами, личную гигиену, физические упражнения, отдых, физическую подготовку и другие темы. Общее отношение внутри сообщества может повлиять на учебную программу начальной школы.В некоторых сообществах, например, половое воспитание считается жизненно важной частью санитарного просвещения; в других считается, что этот предмет не должен быть частью учебной программы ( см. сексуальность).

Средняя школа и колледж

На уровне средней школы занятия выбираются с учетом индивидуальных и групповых потребностей. Другими определяющими факторами являются возраст и физическое состояние студента. На этом уровне вводятся соревновательные виды спорта, обычно как для мальчиков, так и для девочек.В младших классах средней школы укрепляются общие методы охраны здоровья, и начинают внедряться новые методы, особенно те, которые связаны с групповой ответственностью.

Программы физического воспитания в средних школах и колледжах часто состоят из четырех частей: (1) учебная программа для всех учащихся; (2) учебная программа, в которой игры или виды спорта адаптированы для особых нужд; (3) очная программа; и (4) межшкольная программа. Очные, или «внутри стен», игры предполагают соревнования между командами одной школы.Когда соревнуются разные школы, соревнования называются межшкольными (средняя школа) или межвузовскими (колледж).

Также вводятся сложные командные виды спорта, такие как футбол и баскетбол. Увеличивается разнообразие спортивных мероприятий, чтобы всем учащимся были предоставлены равные возможности для занятий спортом. Вместо того, чтобы иметь программу с монотонными упражнениями, направленными на силу или дисциплину, современные программы физического воспитания предназначены для того, чтобы предоставить учащимся возможность научиться тем естественным действиям, которые способствуют их личностному развитию.Учебные программы по здоровью и физическому воспитанию во многих средних школах и колледжах отражают недавние опасения по поводу проблем, связанных со злоупотреблением алкоголем, наркотиками и табаком. Они также включают половое воспитание. Различные школы имеют различные средства предоставления информации по этим вопросам. К тому времени, когда учащиеся поступают в среднюю школу, они приобретают некоторые знания о здоровье, а также определенные взгляды и практики в отношении здоровья.

Организационные программы

Многочисленные частные и государственные организации здравоохранения и общественные группы заинтересованы в укреплении здоровья. Некоторые могут сосредоточиться на определенных заболеваниях, инвалидности или ряде проблем со здоровьем. Другие берутся за конкретные проекты в области здравоохранения, чтобы служить своему сообществу. Многие из этих организаций предоставляют информационные материалы и выделяют средства как на санитарное обучение, так и на медицинские услуги. Некоммерческие организации также служат обществу, предоставляя широкой общественности информацию о здоровье ( см. агентства здравоохранения).

Программы по охране здоровья и физическому воспитанию также проводятся в общественных центрах, фитнес-клубах, церквях и многих других развлекательных и общественных организациях.Молодежные организации, такие как YMCA, YWCA и скаутские группы, играют особенно важную роль в санитарном просвещении в местных сообществах. Многие продвигают программы олимпийского развития, программы Специальной Олимпиады, аэробику и упражнения ( см. молодежные организации).

Многие крупные компании предлагают своим сотрудникам программы оздоровления и фитнеса. Было обнаружено, что эти корпоративные программы сокращают расходы на здравоохранение и количество невыходов на работу. Они также улучшают моральный дух, рейтинги удовлетворенности работой и общее состояние здоровья и отношение сотрудников.Корпоративная обстановка представляет собой логическую связь между рабочим местом и здоровьем и физической подготовкой сотрудника. Многие компании имеют собственные оздоровительные и фитнес-центры, образовательные семинары и мастер-классы.

История

Врач всегда пытался сформулировать правила здоровья на основе знаний и опыта. Эти правила, вероятно, были первой попыткой санитарного просвещения. Два таких режима приписываются древним врачам Гиппократу и Галену. Другой был произведен средневековой медицинской школой в Салерно, Италия.Медицинская информация, предоставляемая этими программами, была основана на опыте, а не на научных данных. Однако в наше время здоровье и физическое воспитание являются более точной наукой, и многие из ее учений основаны не только на научных фактах, но и на знании мотивов, стоящих за человеческими действиями.

Санитарное просвещение

В США в середине 19 века предпринимались спорадические попытки преподавания гигиены в школах. Мероприятия были больше ориентированы на кризис, чем на профилактику, поскольку основной заботой были эпидемические заболевания.На рубеже веков потребность в санитарном просвещении была признана, но улучшения происходили медленно. В 1924 г. только четыре штата предъявляли требования к сертификации учителей санитарного просвещения в средних школах. Формальное санитарное просвещение приняло форму обучения анатомии и физиологии. Здоровье преподавалось исключительно как наука, и упор делался на познавательную информацию. По мере развития санитарного просвещения учителя здоровья стали больше заботиться об отношении и поведенческих аспектах здоровья учащихся.

Наконец, к 1930-м годам санитарное просвещение стало рассматриваться как отдельная, независимая наука. Первая программа подготовки аспирантов по вопросам здоровья была создана в Массачусетском технологическом институте в 1921 г. К 1960-м годам многие институты приступили к профессиональной подготовке преподавателей санитарного просвещения. Кризисно-ориентированный подход к санитарному просвещению со временем был заменен современным профилактическим санитарным просвещением. В середине 1980-х по крайней мере 43 штата предлагали программы подготовки учителей санитарного просвещения.

Начало санитарного просвещения в Великобритании приписывается сэру Аллену Дейли, медицинскому работнику. Дейли увидел полезность публичных выступлений на темы здоровья и стал пионером в области профилактической медицины. Он сыграл важную роль в создании Центрального совета по санитарному просвещению в Англии.

Физкультура

Возрождение гимнастики в 18 и 19 веках положило начало широкомасштабным занятиям физкультурой. В 1826 году Гарвардский колледж открыл первую гимназию в Соединенных Штатах.В 1893 году он стал первым колледжем, получившим ученую степень в области физического воспитания. Многие колледжи ввели вступительные требования и выборочный прием для поступающих студентов. Основной упор был сделан на участие в спортивных мероприятиях. Предлагались также лечебная физкультура и водные виды спорта.

К 1925 г. городские руководители физического воспитания были наняты для организации программ и помощи классным руководителям во многих начальных школах. Город может диктовать необходимое количество учебных часов для физического воспитания, обычно 150 минут в неделю для классов с первого по шестой.

К 1930 году законы, требующие физического воспитания в государственных школах, были приняты в 36 штатах. Во время Второй мировой войны уроки физкультуры часто длились 30 минут в день и включали такие мероприятия, как игры, народные танцы, рассказы, акробатика и инструктаж по здоровью. Общие программы физического воспитания были разработаны на уровне колледжей и университетов для студентов общего профиля, а профессиональные программы были разработаны для студентов, желающих получить степень бакалавра в области физического воспитания. Профессиональное физическое воспитание на всех уровнях образовательного спектра в последнее время претерпело серьезные изменения.

В 1950-х годах была большая озабоченность по поводу физической подготовки студентов в Соединенных Штатах, отчасти из-за результатов сравнения физической подготовки студентов в Соединенных Штатах и ​​в Европе. В 1952 году учащиеся школ с востока Соединенных Штатов прошли тест, называемый тестом минимальной мышечной подготовленности Крауса-Вебера. Около 57 процентов учащихся не прошли одну или несколько частей теста. В Европе только около 8 процентов студентов терпели неудачу. Последствия теста привели к созданию в 1956 году Президентского совета по фитнесу молодежи, за которым вскоре последовало создание Батареи тестов фитнеса молодежи, разработанной Американской ассоциацией здравоохранения, физического воспитания и отдыха.

Джеймс М. Эдди

Дополнительное чтение

Анспо Д.Дж. и другие. Преподавание современного здоровья (Белл и Хауэлл, 1983). Корнаккиа, Гарольд Дж. и другие. Санитарное просвещение в начальных школах, 6-е изд. (Мосби, 1983). Кресвелл, У.Х. и Андерсон, К.Л. Практика школьного здравоохранения, 8-е изд. (Мосби, 1984). Грин, У.Х. и Саймонс-Мортон, Б.Г. Введение в санитарное просвещение (Macmillan, 1984).

Бюллетень обновления информации 10.04 | Департамент общественного образования штата Висконсин

1. Должно ли физическое воспитание быть доступным для всех детей с ограниченными возможностями?
 

Да. В государственных школах Висконсина физическое воспитание должно быть доступно для всех детей, включая детей с ограниченными возможностями. Однако, если физическое воспитание специально разработано для удовлетворения уникальных потребностей ребенка с ограниченными возможностями и изложено в индивидуальной программе обучения (IEP) этого ребенка, эти услуги должны предоставляться независимо от того, предоставляются ли они другим детям в округе. .См. 34 CFR 300.108.

2. Существуют ли какие-либо обстоятельства, при которых ребенок с инвалидностью может быть освобожден или освобожден от участия в физическом воспитании?
 

Школа должна следовать той же процедуре, что и для освобождения учащегося, не являющегося инвалидом, от участия в физкультуре.

Висконсин Статистика. сек. 118.15 (3)(a) освобождает от обязательного посещения школы любого ребенка, освобожденного школьным советом из-за того, что ребенок временно не в надлежащем физическом или психическом состоянии для посещения школьной программы, но от которого можно ожидать возвращения к школьной программе после прекращение или облегчение болезни или состояния.Школа может попросить родителя или опекуна ребенка получить письменное заявление от лицензированного врача, дантиста, мануального терапевта, окулиста, психолога или специалиста по христианской науке, проживающего и проживающего в этом штате и зарегистрированного в журнале «Христианская наука». достаточные доказательства физического или психического состояния ребенка. Извинение школьного совета должно быть оформлено в письменной форме и должно указывать период времени, в течение которого оно действительно, но не более 30 дней.

3. Должен ли ребенок с инвалидностью получать такое же количество уроков физкультуры, как и ребенок без инвалидности?
 

Да. Ребенок с инвалидностью должен получать такое же количество занятий по физическому воспитанию, как и ребенок без инвалидности, если только группа IEP не решит, что это не подходит для ребенка, и это определение указано в IEP. Решение о предоставлении другого объема занятий по физическому воспитанию должно основываться на уникальных потребностях ребенка, а не на доступности услуг.

4. Что понимают под терминами «адаптированная физическая культура» и «специально разработанная физическая культура»?
 

Специально разработанное физическое воспитание является специальным обучением (специально разработанным обучением) и может проводиться во время обычного урока физического воспитания, если это наименее ограничивающая среда для ребенка. Дополнительные вспомогательные средства и услуги также могут быть предоставлены на обычном уроке физкультуры, чтобы ребенок мог участвовать и добиваться успехов.

Иногда термины «адаптированная физическая культура» и «специально разработанная физическая культура» используются как синонимы. Как адаптированное физическое воспитание, так и специально разработанное физическое воспитание могут проводиться в обычной образовательной среде или другом месте и могут проводиться один на один в малой или большой группе.

5. Когда физическое воспитание считается специальным образованием?
 

Группа IEP может решить, что ребенку необходимо специально разработанное физическое воспитание для удовлетворения уникальных потребностей ребенка, возникающих в результате инвалидности ребенка.Для некоторых детей специально разработанное физическое воспитание может быть единственной услугой специального образования, включенной в IEP. Для других детей специально разработанное физическое воспитание может быть включено в IEP ребенка в дополнение к другим услугам специального образования. Группа IEP также рассматривает вопрос о том, нужны ли ребенку какие-либо другие услуги, такие как сопутствующие услуги или дополнительные вспомогательные средства и услуги.

6. Чтобы получить специально разработанное физическое воспитание, ребенок должен иметь какое-либо конкретное нарушение (например,г., ортопедическая недостаточность)?
 

Ребенок с любым из нарушений, указанных в Админ. Висконсине. Код сек. PI 11.36 (1-11) может получать специально разработанное физическое образование, если команда IEP решит, что такие услуги необходимы в рамках бесплатного соответствующего государственного образования (FAPE).

7. Требуется ли дополнительная оценка, прежде чем команда IEP сможет включить специально разработанное физическое воспитание в IEP учащегося?
 

Команда IEP может добавить услугу специального обучения, включая специально разработанную физическую культуру, в IEP ребенка без оценки, если имеется достаточно информации для определения образовательных потребностей ребенка.Целью оценки является определение наличия у ребенка инвалидности, а также характера и объема специального образования и сопутствующих услуг, в которых нуждается ребенок (34 CFR 300.15 и Wis. Stats. sec. 115.782). Если у ребенка уже есть IEP и у группы IEP достаточно информации для определения потребностей ребенка, повторная оценка не требуется. То, что представляет собой «достаточную информацию» для определения того, нуждается ли ребенок с инвалидностью в специально разработанном физическом воспитании, является решением группы IEP.Если группа IEP определяет, что у них нет этой информации, необходимо провести оценку с использованием соответствующих инструментов и стратегий.

При определении того, нуждается ли ребенок с инвалидностью в специально разработанном физическом воспитании, группа IEP может выбрать использование рабочего листа «Потребность в специальном образовании». Его можно найти по адресу https://dpi.wi.gov/sped/laws-procedures-bulletins/procedures/sample/forms на странице 4 формы ER-1 типовых форм IEP департамента.

8. Какой квалификацией должен обладать учитель для проведения специально разработанной физической культуры?
 

В Висконсине любой лицензированный учитель физкультуры (530) может на законных основаниях обучать детей с ограниченными возможностями по обычным программам физического воспитания, включая предоставление услуг по адаптированному физическому воспитанию и специально разработанному физическому воспитанию. Однако, если школьный округ хочет получать оплату труда учителей физкультуры из государственных и федеральных фондов специального образования, учителя также должны иметь лицензию Департамента народного просвещения штата Висконсин (WDPI) «Адаптивное физическое воспитание» 860.

Обратитесь к администрации штата Висконсин. Код сек. PI 8.01(2)(j)2 при определении надлежащего объема физического воспитания, предоставляемого для каждого класса, и использования учителя физкультуры, имеющего лицензию WDPI, на определенном уровне класса.

9. Когда ребенку предоставляется физиотерапия, может ли она использоваться для выполнения требований программы физического воспитания?
 

Нет. Физиотерапия является связанной услугой, в то время как физическое воспитание является компонентом образовательной программы, обязательной для всех детей.

10. Должен ли ребенок нуждаться в специально разработанном физическом воспитании для прохождения трудотерапии или физиотерапии?
 

Нет. Ребенку может быть назначена трудотерапия или физиотерапия, когда это необходимо, чтобы помочь ребенку получить пользу от какого-либо специального образования, описанного в IEP ребенка.

11. Будет ли участие в программе Специальной Олимпиады считаться достаточным для выполнения требований по физическому воспитанию?
 

№Специальную Олимпиаду нельзя использовать для замены физического воспитания, которое должно быть предоставлено каждому учащемуся. Однако это может быть внеклассная или развлекательная деятельность.

Специальный выпуск: Новые разработки в физическом воспитании и спорте

Одной из основных целей физического воспитания является развитие морально-этической сферы учащихся, где продвижение спортивного мастерства считается ключевым компонентом учебной программы для достижения этой цели. Это исследование направлено на изучение влияния спортивного образования на спортивную ориентацию старшеклассников.Участниками были 148 (52,70% женского пола; M возраст = 17,04, SD возраст = 0,99) старшеклассников, которые были рандомизированы в экспериментальную группу ( n = 74), которая получила 16 уроков баскетбола. в условиях спортивного воспитания и контрольная группа ( n = 74), которая получила 16 занятий баскетболом по традиционной методике обучения. В обеих группах были собраны показатели спортивного поведения до и после вмешательства.Многофакторный дисперсионный анализ теста 2 (время: до и после теста) x 2 (группа: спортивное образование и традиционное обучение) был проведен по пяти направлениям спортивного мастерства. Результаты показали, что для групповых взаимодействий время х отсутствие значительных многофакторных эффектов на уровне пяти ориентаций на спортивное мастерство среди обеих групп при предварительном тестировании (кривая Пиллаи = 0,06, p = 0,145). При последующем тестировании были обнаружены значительные многофакторные эффекты на уровне каждой ориентации на спортивное мастерство между обеими группами в пользу группы спортивного образования (кривая Пиллаи = 0.38, p p = 0,469) для группы «Традиционное обучение»; значимые многомерные эффекты (кривая Пиллаи = 0,43, p p = 0,068; время x гендерное взаимодействие: кривая Пиллаи = 0,03, p = 0,497) и занятия спортом после школы (межгрупповой анализ: кривая Пиллаи = 0,02, p = 0,776; время x общение после школы: кривая Пиллаи = 0,01, p = 0,981). Таким образом, спортивное образование является эффективной педагогической моделью, которую должны учитывать учителя физической культуры для оптимального содействия морально-этическому воспитанию старшеклассника через формирование ориентаций на спортивное мастерство в контексте школьного физического воспитания.Полная статья

Физическая активность и физкультура в школе | The National Academy Press

Битс, М. В., Дж. Хьюберти и А. Бейл. 2012б. Систематическое наблюдение за физической активностью в программах продленного дня: предварительные результаты вмешательства Movin’ After School. Journal of Physical Activity and Health [epub перед печатью].

Beighle, A. 2012. Повышение физической активности во время перерыва. Сан-Диего, Калифорния: исследования активного образа жизни, программа Фонда Роберта Вуда Джонсона.

Beighle, A., C.F. Morgan, G. Le Masurier и R.P. Pangrazi. 2006. Физическая активность детей на переменах и вне школы. Журнал школьного здоровья 76(10):516-520.

Беланский, Э. С., Н. Катфорт, Э. Делонг, К. Росс, С. Скарбро, Л. Гилберт, Б. Битти и Дж. А. Маршалл. 2009. Раннее влияние государственной политики в области оздоровления на физическую активность в сельских начальных школах с низким доходом в Колорадо. Журнал политики общественного здравоохранения 30 (Приложение 1): S141-S160.

Бельский Дж., К. Бут, Р. Брэдли, К. А. Браунелл, С. Б. Кэмпбелл, А. Кларк-Стюарт, С. Л. Фридман, К. Хирш-Пасек, Р. М. Хаутс, А. Хьюстон, Б. Ноук, К. Маккартни, Т. Л. Маккензи, Ф. Моррисон, П. Р. Надер, М. О’Брайен, К. Пейн, Р. Д. Парк, М. Треш Оуэн, Д. Филлипс, Р. Пианта, С. Спикер, Д. Л. Ванделл, В. В. Робсон и М. Вайнрауб . 2003. Частота и интенсивность занятий физкультурой учащихся 3-х классов. Архив педиатрии и подростковой медицины 157(2):185-190.

Бергман, Э. А., Н. С. Бюргель, Т. Ф. Инглунд и А. Фемрит. 2004. Взаимосвязь графиков приема пищи и перемен с отходами от тарелок в начальных школах. Journal of Child Nutrition and Management 28(2).

Борнет, М. Г., К. Л. Андерсон, К. Дэй, Т. Макмиллан и М. Альфонсо. 2005 г. Оценка законодательства Калифорнии о безопасных маршрутах в школу: изменение формы города и активный транспорт детей в школу. Американский журнал профилактической медицины 28 (Приложение 2): 134-140.

Бруг, Дж., С. Дж. Те Вельде, М. Дж. Чайнапоу, Э. Бере, И. де Бурдоуидж, Х. Мур, Л. Маес, Дж. Дженсен, Ю. Маниос, Н. Лиен, К. И. Клепп, Т. Лобштейн, М. , Мартенс, Дж. Сэлмон и А. С. Сингх. 2010. Доказательная разработка школьной и семейной профилактики избыточного веса в Европе: дизайн и концептуальная основа энергетического проекта. BMC Public Health 10:276.

Brug, J., M.M. van Stralen, S.J. Te Velde, M.J. Chinapaw, I. De Bourdeaudhuij, N.Лиен, Э. Бере, В. Маскини, А. С. Сингх, Л. Маес, Л. Морено, Н. Ян, Э. Ковач, Т. Лобштейн и Ю. Маниос. 2012. Различия в весовом статусе и поведении, связанном с энергетическим балансом, среди школьников по всей Европе: энергетический проект. PLOS ONE 7(4):e34742.

Брюссо, Т. А., П. Х. Кулинна, К. Тюдор-Лок, М. Ферри, Х. Ван Дер Марс и П. В. Дарст. 2011. Сегментированные модели физической активности детей четвертого и пятого классов, определяемые с помощью шагомера. Журнал физической активности и здоровья 8(2):279-286.

Булиунг Р., Г. Фолкнер, Т. Бизли и Дж. Кеннеди. 2011. Планирование школьных поездок: мобилизация школьных и общественных ресурсов для поощрения активного школьного транспорта. Журнал школьного здоровья 81(11):704-712.

Карлсон, Дж. А., Дж. Ф. Саллис, Дж. Ф. Шрики, Л. Шнайдер, Л. К. Макдермид и П. Агрон. 2013. Государственная политика в отношении минут физической активности во время занятий физкультурой или в школе. Журнал школьного здоровья 83(3):150-156.

Карсон, В.и И. Янссен. 2011. Объем, модели и типы малоподвижного поведения и кардиометаболическое здоровье у детей и подростков: поперечное исследование. BMC Public Health 11:274.

Кастелли Д. и Дж. Э. Ринк. 2003. Сравнение высокоэффективных и низкоэффективных программ физического воспитания средней школы. Журнал преподавания физического воспитания 22 (5): 512.

Коули, Дж., К. Мейерхофер и Д. Ньюхаус. 2007. Связь физической активности молодежи с государственной политикой. Современная экономическая политика 25(4):506-517.

Физическая активность и физкультура в школе | The National Academy Press

Кокс, Л., В. Берендс, Дж. Ф. Саллис, Дж. М. Сент-Джон, Б. Макнейл, М. Гонсалес и П. Агрон. 2011. Привлечение руководителей школьного управления к влиянию на политику в области физической активности. Журнал физической активности и здоровья 8 (Приложение 1): S40-S48.

Детская больница CS Mott. 2012. Платные виды спорта не позволяют детям из малообеспеченных семей заниматься спортом. Анн-Арбор: Система здравоохранения Мичиганского университета.

Дэвис А. и Л. Дж. Джонс. 1996. Дети в городской среде: вопрос для новой повестки дня общественного здравоохранения. Health and Place 2(2):107-113.

Деллинджер, А. М. и С. Э. Стонтон. 2002. Барьеры для детей, идущих в школу пешком и на велосипеде — США, 1999. Еженедельный отчет о заболеваемости и смертности 51(32):701-704.

Доннелли, Дж. Э. и К. Ламборн. 2011. Физическая активность, познание и успеваемость в классе. Профилактическая медицина 52 (дополнение): S36-S42.

Доннелли, Дж. Э., Дж. Л. Грин, К. А. Гибсон, Б. К. Смит, Р. А. Уошберн, Д. К. Салливан, К. Дюбоз, М. С. Мэйо, К. Х. Шмельцле, Дж. Дж. Райан, Д. Дж. Якобсен и С. Л. Уильямс. 2009. Физическая активность в рамках учебной программы (PAAC): рандомизированное контролируемое исследование, направленное на пропаганду физической активности и снижение избыточного веса и ожирения у детей младшего школьного возраста. Профилактическая медицина 49(4):336-341.

Дови, К.1999. Места кадрирования: Посредническая сила в построенной форме . Лондон, Великобритания: Рутледж.

Дуайер, Дж. Дж., К. Р. Эллисон, М. Баррера, Б. Хансен, Э. Гольденберг и М. А. Бутилье. 2003. Мнение учителей о препятствиях на пути внедрения рекомендаций по физической активности для школьников в Торонто. Canadian Journal of Public Health 94(6):448-452.

Эдвардс, М. Б., Дж. Н. Бокарро и М. А. Кантерс. 2013. Укажите различия в благоприятной среде для внеклассной физической активности в средних школах Северной Каролины. Молодежь и общество 45(2):265-285.

Эпштейн, Л. Х., А. М. Валоски, Л. С. Вара, Дж. МакКерли, Л. Вишневски, М. А. Каларчян, К. Р. Клейн и Л. Р. Шрагер. 1995. Влияние снижения малоподвижного образа жизни и повышения активности на изменение веса у детей с ожирением. Психология здоровья 14(2):109-115.

Эрнст М. П. и Р. П. Панграци. 1999. Влияние программы физической активности на уровень детской активности и влечение к физической активности. Детская гимнастика 11(4):393-405.

Эрвин, Х. Э., А. Бейль, К. Ф. Морган и М. Ноланд. 2011. Влияние недорогого вмешательства в классе под руководством учителя на физическую активность учащихся начальных классов. Журнал школьного здоровья 81(8):455-461.

Erwin, H., A. Fedewa, A. Beighle, and S. Ahn. 2012. Количественный обзор физической активности, здоровья и результатов обучения, связанных с мероприятиями по физической активности в классе. Журнал прикладной школьной психологии 28(1):14-36.

Эвенсон, К. Р., К. Баллард, Г. Ли и А. Аммерман. 2009 г. Реализация на базе школ государственной политики по повышению физической активности. Журнал школьного здоровья 79(5):231-238.

Эвенсон, К. Р., Дж. Ф. Саллис, С. Л. Хэнди, Р. Белл и Л. К. Бреннан. 2012. Оценка физических проектов и политик активного проживания дизайнерскими партнерствами. Американский журнал профилактической медицины 43(5):S309-S319.

Юинг Р. и В. Грин. 2003. Дорожные и экологические последствия размещения школы . http://www.epa.gov/smartgrowth/pdf/school_travel.pdf (по состоянию на 1 апреля 2013 г.).

Eyler, A.A., R.C. Brownson, M.P. Doescher, K.R. Evenson, C.E. Fesperman, J.S. Litt, D. Pluto, L.E. Steinman, J.L. Terpstra, P.J. Troped и T.L. Schmid. 2008. Политика, связанная с активным транспортом в школу и из школы: тематическое исследование на нескольких участках. Исследования в области санитарного просвещения 23(6):963-975.

Влияние программы обучения физическому воспитанию на детей с РАС: смешанный подход

Исходная информация. Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) имеют мало возможностей для физической активности, что сказывается на их и без того ограниченных социальных и двигательных навыках. Начали появляться различные предложения Service-Learning (SL), предназначенные для удовлетворения этой потребности, и необходимы исследования, чтобы лучше понять предоставляемые услуги. Цель. В этом исследовании были поставлены две цели: (1) понять влияние программы SL по физическому воспитанию с точки зрения учащихся, обучающихся по программе подготовки учителей физического воспитания (PETE), и семей детей с РАС; и (2) проанализировать влияние программы на двигательную сферу детей с РАС (уровни физической активности и основные двигательные навыки). Метод. В исследовании использовались смешанные методы. Таким образом, для первой цели был использован качественный подход, состоящий из групповых интервью и рефлексивных журналов с выборкой, состоящей из 12 родителей участвующих детей с РАС и 52 учеников PETE.Для второй цели был использован квазиэкспериментальный дизайн с выборкой из 25 детей с РАС, 15 в экспериментальной группе (4 девочки, 11 мальчиков; возраст: 10,13 ± 2,56 года) и 10 в контрольной группе (1 девочка, 9 мальчиков, возраст 10,13 ± 3,09 года). В этой части использовались трехосные акселерометры (Actigraph, xGT3X-BT) и Батарея оценки движения для детей-2 (MABC-2). результатов. В результате качественного подхода были получены пять категорий контента, три из которых разделялись семьями и учащимися PETE: «Преимущества для детей, связанные с моторикой», «Социальное влияние на инклюзивность» и «Качество подготовки учителей».Кроме того, у студентов PETE появилась категория «Личностный рост», а у семей — «Стремление к закреплению программы». Что касается количественного подхода, экспериментальная группа показала значительные улучшения в показателях умеренной физической активности, выполняемой в будние дни ( p ≤ 0,001), а также в показателях ловкости рук ( p ≤ 0,05) и равновесия (p ≤ 0,05) по сравнению с Тест MABC-2. При этом результаты в контрольной группе остались стабильными или снизились. Заключение. Внедренная программа SL была выгодна для всех вовлеченных сторон и успешно достигла целей, установленных априори.