Доктор хорошев кто такой: О Докторе Хорошеве – Доктор Владимир Степанович Хорошев – Выпуски / “Доктор Хорошев. Слушаю вас” / Радиостанция «Радио России»

О Докторе Хорошеве – Доктор Владимир Степанович Хорошев

Детство и юность

Хорошев Владимир Степанович родился 15 июня 1954 года в Свердловской области в семье инженера и учительницы.

                                                       

 В 1971 году поступил в Ростовский государственный медицинский институт. После 4-го курса продолжил обучение в г. Горьком (ныне Нижнем Новгороде) на Военно-медицинском факультете.

Офицер

1977 году, освоив профессию военного врача, был направлен на Крайний Север для прохождения офицерской службы. В 1982 году попал в Афганистан в действующую 40-ю армию, где на протяжении двух лет принимал участие в боевых действиях в качестве ведущего хирурга десантно-штурмового соединения на пакистанском направлении.

За время службы в военно-полевом госпитале молодой военный врач провел большое количество хирургических операций, спасая жизни раненых солдат и офицеров Советской Армии, а также афганских детей, женщин и военнослужащих. За безукоризненное выполнение воинского долга в боевых условиях доктор Хорошев В.С. был награжден орденом ”За службу Родине в Вооруженных Силах СССР III степени” и досрочно получил  звание ”майор медицинской службы”.

                         

Врач

Вернувшись с войны, с 1984 по 1986 г.г. совершенствовал знания и навыки военного хирурга на факультете руководящего медицинского состава Вооружённых сил Военно-медицинской академии им. Кирова в Ленинграде (кафедра хирургического усовершенствования врачей).

После обучения Хорошев В.С. с 1986 по 1993 год  служил в Главном военном клиническом госпитале имени Н. Н. Бурденко в Москве. В 1993 году уволился в запас и продолжил врачебную деятельность заведующим отделением сердечной и сосудистой хирургии в московской клинической больнице № 81 (клинической базе одного из медицинских ВУЗов столицы), а потом был назначен на должность главного хирурга (заместителя главного врача по хирургии) этой же  больницы.

                                       

Редактор и радиоведущий

В 2004 году стал автором и ведущим еженедельной радиопрограммы «Планета Здоровья» на «Радио России». Эта радиопередача являлась одной из самых рейтинговых на радиостанции. В адрес программы приходило огромное количество писем от радиослушателей, однако в 2007 году программу закрыли. После долгого перерыва, по многочисленным просьбам слушателей, в 2012 году «Планета Здоровья» вернулась в эфир радиостанции, и теперь выходит каждую пятницу в 19:10.

В программе обсуждаются вопросы традиционной и нетрадиционной медицины, новейшие методики лечения и народные средства. Доктор Хорошев отвечает на письма, делится с радиослушателями историями из личного опыта и помогает обратившимся разобраться в непростых жизненных ситуациях.

В 2006 году Хорошев В. С. стал автором и редактором газеты “Планета Здоровья”. В качестве медицинского консультанта доктор сотрудничает с федеральными печатными СМИ (газетами и журналами),

выступает экспертом в популярных телевизионных программах на Первом канале, на телеканалах ”Россия”, ”Рен-ТВ” и многих других.

Работа с пациентами

В настоящее время Хорошев В. С. продолжает работать врачом общей практики. Доктор Хорошев стремится никому не отказывать в бесплатной консультативной помощи. За долгие годы работы на радио, доктор ответил на тысячи писем и звонков со всех концов страны. В последнее время всё больше пациентов используют возможности Интернета для того, чтобы лично побеседовать с В. С. Хорошевым и получить очень ценные рекомендации.

Доктор Хорошев В.С.: Сквернословие и болезни — связаны ли они между собой?

Сквернословие и болезни — связаны ли они между собой?

Программа доктора Хорошева В.С. “Планета здоровья” на Радио России от 26.09.2014 г.

Письмо от Елены Васильевны (фамилию просила не называть) из города Тутаева Ярославской области: «Здравствуйте, доктор! Никому доселе я об этом не писала.. Хранила свою боль в себе… А это боль, именно боль! Мне уже далеко за 40, ближе к 50-ти… Отец у меня был не очень-то и пьющий — надирался раза два месяц, а в остальные дни ходил трезвый. Но матерился он всегда и везде… Я помню, как мне было неловко, да что там неловко, как мне было стыдно, когда он раскрывал рот и изо рта неслась матерная брань. 

Я готова была сквозь землю провалиться, мне тогда казалось, что весь мир смотрит на меня с осуждением: ”Это ведь твой отец так ругается матом”. Бабушка (мама моего отца), когда я приезжала к ней в деревню на каникулы и рассказывала об отце и его матерщинничестве, лишь качала своей седой головой, почему-то всегда начинала нервно теребить накинутый на плечи платок и иногда плакала… 

Она была верующей, моя бабушка и не могла смириться с матерной бранью, она всегда морщилась, когда слышала её. Мой отец никогда не ругался матом при своей матери, а вот при отце своём (моём дедушке) ещё как ругался… Они вдвоём виртуозно говорили на этом страшном языке матерной ругани… Моя мама пыталась с этим бороться, но у неё ничего не вышло… Моя мама рано умерла — сердце не выдержало и она в 44 года умерла от инфаркта миокарда… А вот отец мой тоже умер рано — в 52 года и умирал он тяжело — от рака пищевода. Очень тяжко отец умирал. И когда отец уже понял, что он умирает, он попросил меня привезти к нему священника. И тот пожилой уже священник, после того, как вышел из комнаты отца, сказал нам с бабушкой, что такая тяжкая участь постигает очень многих, если не подавляющее большинство людей, злоупотребляющих сквернословием… 

Доктор, я ведь не просто так села писать это письмо вам… Дело в том, что отвратительная брань всё больше и больше стала присутствовать в речи моего мужа и, что меня особенно беспокоит, у моего зятя… Он очень хороший человек, мой зять, ему 31 год. Но в последнее время (года полтора-два) у него всё чаще и чаще срываются матерные ругательства… Даже не всегда, когда у него скверное настроение — просто так, рассказывая что-нибудь, он нет-нет, да и выразится матом. Самое удивительное то, что у него стало повышаться кровяное давление именно в последние полтора-два года. Может он и ругаться матом стал поэтому? Расскажите, пожалуйста, об этом — ведь это же ужасно, когда люди ругаются и болеют, болеют и ругаются… ».

Комментарий врача Хорошева Владимира Степановича: Елена Васильевна, вы затронули необычайной важности проблему… Письмо ваше я получил ещё в феврале этого года… И даже ответил вам на него письменно. А потом приходили письма из других городов и сёл России, где наши слушатели (чаще слушательницы, конечно же) задавались тем же вопросом — каким образом на нашу жизнь, на наше здоровье влияет сквернословие… Как нецензурная брань влияет на здоровье человека? — вот что рефреном звучит во многих письмах…

Прекрасный русский поэт Фёдор Иванович Тютчев зарекомендовал себя как психолог. Стихотворение «Нам не дано предугадать…» написано уже в конце жизни поэта — года за три до его смерти. Можно сказать, что это его замечательное стихотворение — это ничто иное, как наблюдение зрелого человека, прожившего долгую жизнь и имеющего немалый жизненный опыт. Всего-то четыре строчки в этом удивительном стихотворении, но какой же глубочайший смысл в них заложен!

«Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовётся,

И нам сочувствие даётся,

Как нам даётся благодать…»

Это стихотворение, в котором каждое слово имеет очень большое значение. Вы ведь не станете оспаривать тот факт, что сквернословие так или иначе присутствует в речи наших соотечественников практически везде, даже в местах, в которых оно не только неуместно (неуместно оно везде), – в школах и университетах, в семейном кругу, в общественных местах — каждый день я слышу самую грубую матерную брань от группы бомбил-таксистов, которые стоят группой у своих автомашин. 

Я уже не раз к ним подходил и не то, чтобы укорял их, а просто объяснял им, что такой мат, который они изрыгают из своих уст разрушает их безжалостно… Хватает этого моего воздействия на неделю-другую, а потом снова слышится такая же ругань… Но не могу не заметить, что ругаться продолжают лишь двое из этих таксистов, а четверо это дело прекратили… Во всяком случае, я сколько ни прислушивался — от них мата уже не слышу… Значит, моё слово оказалось действенным… Правда, не для всех… К сожалению…

Мат (матерщина, матерный язык, матерная ругань, матюки, матерный лай) – наиболее грубая разновидность ненормативной лексики в русском языке. Корни сквернословия заложены в языческих заклинаниях, и на Руси они были задолго до монгольского нашествия. В древних рукописях русичей мат рассматривается как черта бесовского поведения. По мнению древних славян, произнося ругательные (скверные) слова, человек, который решился на это, призывает тёмные силы. 

Матерная ругань у славян выступала и продолжает выступать в роли проклятья. Человек, произносящий скверные слова или словосочетания, в которых эти слова присутствуют – тем самым проклинает себя и окружающих. Человек, который произносит матерные слова, хочет он того или нет, тем самым призывает всё самое отвратительное, самое грязное и больное на себя, на своих детей и на весь свой род. При этом матерщинник часто выражает удивление и сожаление по поводу возникающих у него серьёзных проблем с органами мочеполовой системы, а также онкологических и других заболеваний. 

Так что же это вообще такое ”мат”? Есть мнение, что происхождение того или иного ругательства, его этимологическая составляющая не имеют большого значения. Эти слова традиционно считаются ”скверными”, то есть, самыми плохими. И когда человек решается их употребить, то совершенно очевидно, что заставляет его так поступить или запредельная злоба, или невыразимое желание оскорбить кого-либо… 

В любом случае употребление скверных слов (то есть, сквернословие) — это ни что иное, как признак невладения собой. ”Мистическая составляющая” нецензурной брани – это мистика злобы, кипящей в человеческом сердце, злобы, которая соединяет человека с разрушительными силами Вселенной, делает его рабом, в то время как любовь, желание помочь близкому, сострадать ему приближает человека к Богу.

Известный учёный доктор биологических наук Иван Белявский, в течение многих лет занимался проблемой связи между словом и сознанием человека. С математической точностью он доказал, что не только человек характеризуется определённым спектром энергии, но и каждое его слово несёт в себе энергетический заряд. И слово воздействует на гены, либо продлевая молодость и здоровье, либо приближая болезни и раннюю старость, значительно ухудшая качество жизни. 

Таким образом, лишний раз было доказано, что сквернословие таит в себе невероятной силы разрушительную энергию. И если бы человек смог воочию видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от матерной речи, он бы никогда не произнёс её (хотя, пожалуй, некоторые уже перешагнули черту, за которой становится невозможным понимание причинно-следственной связи, совершение действий для своего же спасения…) 

К слову сказать, есть ещё такое вот интереснейшее наблюдение. В тех этносах, в национальных языках которых отсутствуют матерные ругательства, указывающие на детородные органы, не выявлены болезнь Дауна и детского церебрального паралича, в то время как в России, например, эти заболевания встречаются довольно часто. Если человек при выбросе отрицательной энергии вспоминает половые органы, то это всегда оказывает на них крайне отрицательное воздействие. 

Это явление изучает такое направление медицинской и психологической наук как психосоматика – Это направление вышеназванных наук изучает влияние психологических факторов на возникновение и течение соматических (телесных) заболеваний. Поэтому матерщинники очень часто рано утрачивают мужскую силу (то есть, становятся импотентами) или приобретают серьёзные урологические заболевания. 

Сложность заключается ещё и в том, что вовсе необязательно осквернять свою речь самому, достаточно даже нечаянно услышанной ругани, из-за чего страдают заболеваниями и люди, живущие в окружении матерщинников. Мат издревле употребляли и поныне употребляют с одной лишь целью – выразить лютую, плохо контролируемую злость. И это осквернение речи, сквернословие выполняет своё предназначение, безжалостно разрушая головной мозг, иммунную систему и вообще здоровье как произносящих слова матерной брани, так и услышавших их, даже просто случайных прохожих. 

Мат всегда укорачивает жизнь. Всегда… и везде… К такому выводу пришли учёные под руководством доктора биологических наук Ивана Белявского. Влияние отрицательной энергии хаоса отождествляется христианской религией с проявлением, вмешательством в нашу жизнь тёмных потусторонних сил. Упоминая в ругани слово «мать» – святое, дорогое слово для каждого на Земле (ибо мать — человек, дающий жизнь), мы разрушаем своё здоровье и судьбу и ухудшаем состояние окружающих нас людей, которые слышат мат, впитывающий в себя эту словесную грязь. 

Всё это неизбежно приводит к раннему старению и к тяжким болезням. Мат не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, он обворовывает нас с вами, друзья мои, и духовно… Сквернословие всегда унижает и оскорбляет в первую очередь самого изрыгающего нецензурную брань человека. Мы, произнося скверные слова, отдаём себя в руки дьявола: «…злоречивые… царства Божьего не наследуют», – предупреждал апостол Павел[1Кор.6:10]. Семейные пары почти всегда разваливаются, если супруги ругаются матом, а если они это делают на кухне, никакая пища не принесёт пользы.

Пожалуйста, помните об этом! И ещё — расскажите об этом всем своим родным и близким, всем своим друзьям и знакомым… Это сделает нашу с вами жизнь лучше и… здоровее! Приведу слова современного русского поэта Юрия Марковцева – они из одного из его стихотворений:

«Не ругайтесь люди меж собою,

Жить без склок намного веселей.

Жизнь бывает трудной, ну, а злою,

Будет к тем, кто к злу стремится в ней…»

ВЛАДИМИР СТЕПАНОВИЧ ХОРОШЕВ

Официальная личная страница

Хорошев, Александр Степанович — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 апреля 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 апреля 2019; проверки требует 1 правка. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Хорошев.

Алекса́ндр Степа́нович Хоро́шев (14 мая 1941, Москва — 15 сентября 2007, там же) — советский и российский историк и археолог, доктор исторических наук, профессор.

Родился в семье военного юриста. В 1958 г. завершил обучение в средней школе г. Новороссийска. С 1960 по 1965 г. учился на историческом факультете Московского государственного университета. После завершения обучения работал редактором в Научно-редакторской картосоставительной части Главного управления геодезии и картографии. В 1968 г. ушёл с редакторской работы и поступил в аспирантуру на кафедру археологии исторического факультета Московского университета, которую и закончил в 1971 г. В 1972 г. под руководством В. Л. Янина была защищена кандидатская диссертация по теме «Церковь в социально-политической структуре Новгорода (X—XV вв.)». В 1987 г. была защищена докторская диссертация по теме «Политическая история русской канонизации (XI—XVI вв.)».

В Московском университете на кафедре археологии он проработал с 1972 по 2007 г. (прошёл путь от младшего научного сотрудника до профессора). Занимал должность заместителя начальника Новгородской археологической экспедиции. С 1992 по 2007 г. стоял во главе Центра по организации и обеспечению археологических исследований при Новгородском музее. Участвовал в археологических экспедициях на раскопках г. Новгорода.

Научными интересами А. С. Хорошева были история Русской православной церкви, археология и история средневекового Новгородского государства.

Отпевание прошло 18 сентября в церкви Преображения Господня в г. Балашиха. Похоронен на Новском кладбище Балашихи[1].

  • Отец — Степан Зиновьевич (род. 27.11.1918), участник Великой Отечественной войны, военный юрист.
  • Мать — Ангелина Сергеевна (в девичестве Тугаринова) (род. 23.11.1921).
  • Брат — Сергей Степанович.
  • Первая жена — Верходубова Анна Вениаминовна (род. 27.10.1941).
  • Вторая жена — Взорова Татьяна Евгеньевна.
  • Сын — Сергей (род. 14.06.1964), его жена Калистратова Юлия Альбертовна (род. 1966), их дочки Елизавета (26.06.1986) и Софья (28.01.1989).
  • Дочь — Ольга (по мужу Сиротина).

Книги[править | править код]

  • Колчин Б. А., Хорошев А. С., Янин В. Л. Усадьба новгородского художника XII в. — М.: Наука, 1981. — 168 с.
  • Хорошев А. С. Политическая история русской канонизации (X—XVI вв.). — М.: Московский государственный университет, 1986. — 207 с.
  • Хорошев А. С. Церковь в социально-политической системе Новгородской феодальной республики. — М.: Московский государственный университет, 1980. — 224 с.

Статьи[править | править код]

  • Хорошев А. С. Бани в усадебной застройке Новгорода: По материалам Троицкого раскопа // Историческая археология: Традиции и перспективы: К 80-летию Д. А. Авдусина. — М., 1998. — С. 301—306.
  • Хорошев А. С.
    Боярское строительство в новгородском Аркаже монастыре // Вестник Московского университета. Серия 9: История. — 1966. — № 2. — С. 77-82.
  • Хорошев А. С. Детские игрушки из Новгорода: Классификационный обзор археологических находок // Новгород и Новгородская земля. — 1998. — Вып. 12. — С. 82-94.
  • Хорошев А. С. Знаменская икона: Древнейшая святыня Новгорода // Великий Новгород в истории средневековой Европы: К 70-летию В. Л. Янина. — М., 1999. — С. 180—186.
  • Хорошев А. С. Из истории борьбы Новгорода против Москвы: Местная канонизация 30-40-х годов XV в. // Вестник Московского университета. Серия 9: История. — 1971. — № 6. — С. 54-61.
  • Хорошев А. С. К 25-летию открытия берестяных грамот // Вестник Московского университета. Серия 9: История. — 1976. — № 4. — С. 93-96.
  • Хорошев А. С. К вопросу о «языческом могильнике» на Ярославовом дворище // История и культура древнерусского города. — М., 1989. — С. 89-99.
  • Хорошев А. С. Культурный слой Новгорода как экологическая структура: Факторы формирования, история изучения, история разрушения, проблемы охраны // Новгородская Русь: Историческое пространство и культурное наследие: Сборник научных трудов. — Екатеринбург, 2000. — С. 12-25.
  • Хорошев А. С. Летописные списки новгородских владык // Новгородский исторический сборник. — Л., 1984. — Вып. 2 (12). — С. 127—142.
  • Хорошев А. С. Батыевщина и церковная проповедь непротивления // Вопросы научного атеизма. Вып. 37. Православие в истории России / Редкол. В. И. Гараджа (отв. ред.) и др.; Акад. обществ. наук ЦК КПСС. Ин-т научного атеизма. — М.: Мысль, 1988. — С. 131-139. — 303 с. — 20 700 экз. — ISBN 5-244-00202-3.
  • Хорошев А. С. Новгородские усадьбы и система городского землевладения по археологическим данным // Новгород и Новгородская земля. — 1997. — Вып. 11. — С. 37-41.
  • Хорошев А. С. Новые материалы по археологии Неревского конца // Новгородский сборник: 50 лет раскопок Новгорода. — М., 1982. — С. 239—268.
  • Хорошев А. С. Раскопы южной части Плотницкого конца // Археологическое изучение Новгорода. — М., 1978. — С. 174—196.
  • Хорошев А. С. Седло начала XIII в. из Новгорода // Восточная Европа в Средневековье: К 80-летию В. В. Седова. — М., 2004. — С. 329—341.
  • Александр Степанович Хорошев (1941—2007) // Российская археология. — 2008. — № 2. — С. 184—189.
  • Московская энциклопедия. Том 1: Лица Москвы. Книга 5: У-Я. — М.: ОАО «Московские учебники», 2012.
  • Хорошев Александр Степанович // Археологи Великого Новгорода: Биографический справочник. Великий Новгород, 2002. — С. 96-97.
  • Хорошев Александр Степанович // Историки России XX в.: Биобиблиографический словарь / Авт.-сост. А. А. Чернобаев. — Саратов, 2005. — Т. 2. — С. 482.
  • Хорошев Александр Степанович // Историки России: Кто есть кто в изучении отечественной истории: Биобиблиографический словарь / Авт.-сост. А. А. Чернобаев. — Саратов, 1998. — С. 384. (2-е изд., испр. и доп. 2000. — С. 547—548.)
  • Хорошев Александр Степанович // Профессора и доктора наук Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова: Биографический словарь: 1997. — М., 1998. — С. 595.
  • Хорошев Александр Степанович // Энциклопедический словарь Московского университета: Исторический факультет / Под ред. С. П. Карпова. — М., 2004. — С. 499—500.
  • Хорошие дни… Памяти А. С. Хорошева. Великий Новгород; СПб.; М., 2009.
  • Chorosev A. S. // Filip J. Enzyklopaedisches Handbuch zur Ur- und Fruehgeschichte Europas. — Praha, 1998. — Bd. II. — S. 70.

Блог “Слово Доктора” – Доктор Владимир Степанович Хорошев

Поздравляем Matryoshka Radio с днём рождения! 27.11.2018

Дорогие друзья! Сегодня у лучшей радиостанции на русском языке за рубежом Matryoshka Radio День Рождения! Уже в течение трёх лет Matryoshka Radio неизменно радует всех русскоговорящих жителей Англии, Шотландии и Испании свежими новостями, занимательными передачами, подвижной музыкой и Великой родной русской речью. Коллектив радиостанции неустанно работает, чтобы мы с Вами, дорогие друзья, могли наслаждаться действительно …

Новогоднее поздравление 30.12.2016

Друзья! Мы с вами подошли к 2017-му году… С наступающим Новым вас годом, с новым счастьем! Если бы вы только знали, как я хочу, чтобы Новый год стал для вас добрым и счастливым, чтобы вы были уверены в завтрашнем, а хорошо бы и в послезавтрашнем дне, и чтобы в доме вашем был достаток, и царило …

Как его выбирать — спутника на всю жизнь? 29.12.2016

Недавно мне задали вопрос – вы ведь врач и должны по задумке писать в своём сайте о здоровье… или, скажем, — о нездоровье. И, конечно же, о том, как укреплять здоровье или о том, как устранять нездоровье. Ведь так? Тогда зачем в вашем сайте размещаете письма про воспитание детей, разводы родителей или карьерный рост? Это-то …

Великовозрастные дети 28.12.2016

Приходит немало писем о великовозрастных детишках, сидящих на родительской шее… Передо мною интересное письмо от Посохова Андрея Васильевича. Он пишет, что родился в крестьянской семье, учился средне, родители на учебу детей особого внимания не обращали. В городе получил рабочую специальность, а во время службы в армии случилось несчастье – придавило рухнувшей стеной. Врачи его чудом …